Скачать 75.59 Kb.
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Информация в памяти компьютера. Системы счисления.
Урок № 1 Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Цели урока: дать первичное представление о представлении информации в памяти компьютера; сформировать понятия позиционных и непозиционных систем счисления; ознакомить с известными видами систем счисления; подробно рассмотреть десятичную систему счисления. Основные понятия: бит; двоичное кодирование; система счисления; позиционная и непозиционная системы счисления; Таблица 1. СТРУКТУРА УРОКА
Ход урока:
Мы должны понимать, что для пользователя важным содержимым памяти компьютера являются файлы и папки, а для компьютера – его память можно представить в виде листа в клетку. В каждой такой «клетке» хранится только одно из двух значений: нуль или единица. Слайды 1-2 презентации «Цифровые данные» Две цифры удобны для электронного хранения данных, поскольку они требуют только двух состояний электронной схемы – «включено» (это соответствует цифре 1) и «выключено» (это соответствует цифре 0) . Каждая «клетка» памяти компьютера называется битом, (от английского binary digit или сокращенно bit) . Цифры 0 и 1 называют значениями битов. Одним битом могут быть выражены два понятия: 0 или 1(да или нет, черное или белое, истина или ложь и т.п.).
Идея использования лишь двух символов для кодирования информации стара как мир. Барабаны, которыми пользуются некоторые племена африканских бушменов, передают сообщения в виде комбинаций звонких и глухих ударов. Другой, более современный пример двухсимвольного кодирования – азбука Морзе, в которой буквы алфавита представлены определенными сочетаниями тире и точек. Австралийские аборигены считали двойками, некоторые племена охотников-сборщиков Новой Гвинеи и Южной Америки тоже пользовались двоичной системой счёта. Слайды 1-19 презентации «История счета и систем счисления» С помощью последовательности битов в памяти компьютера можно представить всё многообразие информации: числовую, текстовую, графическую, звуковую и видеоинформацию. Такое представление информации называется двоичным или цифровым кодированием. Преимуществом цифровых данных является то, что их относительно просто копировать и изменять, а также хранить и передавать с использованием одних и тех же методов, независимо от типа данных. Система счисления – это совокупность приёмов и правил для обозначения и именования чисел. Количество различных цифр, используемых в системе счисления, называют её основанием. Привычная нам система счисления является десятичной, позиционной. Для записи различных чисел в ней используются десять всем хорошо известных цифр: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0. Значение каждой цифры (её вес) определяется позицией, занимаемой этой цифрой в записи числа. Так, например, в записи числа 56707 цифра 7, стоящая на первом месте справа, обозначает 7 единиц, а на третьем месте справа обозначает 7 сотен. Разобьём это число на разряды: 5∙10000+6∙1000+7∙100+0∙10+7∙1 Цифры 5, 6, 7, 0, 7, на которые умножаются разрядные слагаемые, составляют исходное число 56707.Таким образом, можно представить любое число в виде суммы разрядных слагаемых – единиц, десятков, сотен, тысяч и так далее. Потребовалось много тысячелетий, чтобы люди научились называть и записывать числа так, как это делаем мы с вами. Начало этому было положено в Древнем Египте и Вавилоне, а завершено в V - VII веках нашей эры в Индии введением нуля. Арабы первыми познакомились с этой нумерацией и перенесли в Европу, поэтому наша система счисления и называется арабской. Однако с технической точки зрения основание 10 не слишком удобно, так как чем меньше различных сигналов в схеме, тем лучше. Поэтому в вычислительной технике используется двоичная система счисления, основанием которой является цифра 2, а для записи различных чисел применяются комбинации 0 и 1. Слайд 4 презентации «Цифровые данные»
В классе выполняются задания на закрепление нового материала:
MCLX, CCLII, DCLXXXV. I.Итоги урока. Ученики вместе с учителем обсуждают, что нового, интересного и познавательного узнали на уроке, были ли достигнуты цели урока, усвоены ли основные понятия на уроке. II.Домашнее задание.
Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
|
План-конспект урока по информатике для 6 класса на тему «Информация... Цель урока: дать первичное представление о структуре компьютерной памяти и познакомить с системами счисления | Конспект урока определение глагола как части речи фио андюкова Елена... Базовый учебник Русский язык. 2 класс. Авторы: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В | ||
Конспект урока литературы. Фио автора Кордова Светлана Владимировна... Тема урока- ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». Петербург Достоевского | Конспект урока лексическое значение слова фио (полностью) Карпеченко... Цель урока: познакомить учащихся с различными способами толкования лексического значения слова | ||
Конспект урока устройство компьютера фио (полностью) Смирнова Елена Ивановна Место работы Продолжить воспитание интереса к информатике, любознательности, мотивов учения, положительного отношения к знаниям, информационной... | Конспект урока создание графических изображений фио (полностью) Храмова... Учебник «Информатика и икт» для 8 класса, /авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю., М: бином «Лаборатория знаний», 2011 г | ||
Конспект урока тема урока: «Что это за листья?» Фио антонова Елена Евгеньевна Место работы Место работы Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Надеждинская средняя общеобразовательная школа мо дубенский район... | Конспект урока дворцовые перевороты фио (полностью) Гудовская Елена Владимировна Место работы Развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать учебный материал; Формировать умение рассматривать историческую проблему... | ||
Конспект урока доблестный гвардейский офицер, необычный учитель,... Место работы: мбоу «Борисовская средняя общеобразовательная школа» Бабаевского муниципального района | Конспект урока «Интернет: как избежать опасности». Фио могутова Ольга... Цель урока: развить информационную компетентность учащихся, обучить правилам безопасной работы в Интернете | ||
Конспект урока гидравлический пресс фио малеева Елена Валентиновна Место работы Цель урока: сформировать у учащихся представление о принципе работы и назначении гидравлического пресса | Конспект урока вирусы фио тюшина Н. Д. Место работы мбоу «сош №3»... Цель урока: формирование знаний о строении вирусов, их многообразии и размножении. Болезни, вызываемые вирусами | ||
Урок информатики по теме "Позиционные системы счисления. Перевод... Цель урока: дать первичное представление о структуре компьютерной памяти и познакомить с системами счисления | Конспект урока числа 1, 2, 3, 4, Цифра фио (полностью): Глушицина... Базовый учебник: Математика. 1 класс. Учеб для общеобразоват учреждений. В 2ч./ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.:... | ||
Конспект урока тема урока: Виды односоставных предложений фио: Фурман... Базовый учебник: Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А., Дейкина А. Д., Александрова О. М. Под ред. Шанского Н. М. Русский язык. М.:... | Конспект урока «Архимедова сила. Закон Архимеда» (Тема урока) фио... Архимедовой силе, умение выводить формулу, выражающую зависимость этой силы от плотности жидкости (газа) и объема тела, и на основе... |