Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Сибирский федеральный университет»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ИФБиБТ _____________/В.А.Сапожников/
«_____» _____________20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплина ГСЭ.Ф.1 Иностранный язык______________________
Укрупненная группа 020000 Естественные науки Направление 020208.65 - "Биохимия"__
Институт фундаментальной биологии и биотехнологии____________ Кафедра ___водных и наземных экосистем__________________
Красноярск
2008 РАБОЧАЯ программа дисциплины составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе 020000 Естественные науки направления 020208.65 Биохимия Программу составили: к.б.н., доц. Гусейнова В.Е._________________
доц. Гроза О.Л. ____________________________ Заведующий кафедрой: Колмаков В.И._____________________________ «_____»_______________20___ г. Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры водных и наземных экосистем
«______» _________________ 20___ г. протокол № _____________ Заведующий кафедрой: Колмаков В.И._________________________ Рабочая программа обсуждена на заседании НМСИ _____________
_________________________________________________________________
«______» __________________ 20___ г. протокол № _____________
Председатель НМСИ _______________________В.А. Сапожников
(фамилия и. о., подпись)
Дополнения и изменения в учебной программе на 20 __/20__ учебный год.
В рабочую программу вносятся следующие изменения: _____________
_________________________________________________________________
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры
«____» _____________ 201__г. протокол № ________
Заведующий кафедрой ______________________________________________
(фамилия, и.о., подпись) Внесенные изменения утверждаю:
Директор Института фундаментальной биологии и биотехнологии
Сапожников В.А. ___________________________________________
(фамилия, и. о., подпись)
Примечание: Изменения в программе можно указывать в отдельном приложении.
1 Цели и задачи изучения дисциплины Программа предназначена для подготовки бакалавров по направлению 020208.65 «Биохимия», укрупненной группы 020000 «Естественные науки», для гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин (ГСЭ.Ф.1) базового учебного плана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.
Цель преподавания дисциплины
Основная цель курса – становление и дальнейшее развитие коммуникативной компетентности студентов и достижение ими уровня, который позволит успешно решать коммуникативные задачи в бытовых и академических ситуациях и позволит перейти к профессионально-ориентированному обучению АЯ.
Сопутствующие цели – развитие универсальных / ключевых компетентностей, таких как:
умение учиться самостоятельно
умение исследовать и критически осмысливать явления действительности
умение организовывать и осуществлять коммуникацию
умение проектировать собственную деятельность
умение вести исследование в рамках научного метода познания
1.2 Задачи изучения дисциплины Для достижения вышеуказанных целей курс ставит и решает следующие задачи:
Задачи развития коммуникативной компетентности
развивать в равной мере все компоненты коммуникативной компетентности: лингвистическую, социолингвистическую, социокультурную, дискурсивную и стратегическую компетентности
развивать равномерно все основные речевые умения: говорение, аудирование, чтение, письменную речь
создать условия для приобретения студентами опыта решения различных жизненных задач (в первую очередь академических и профессиональных) при помощи английского языка
сформировать и углубить понимание сущности некоторых языковых явлений с позиции их коммуникативной функции
развивать умение использовать опыт родного языка для успешного овладения коммуникацией на иностранном языке
развивать осмысленное отношение к собственной коммуникативной деятельности
способствовать приобретению знаний о культуре научного общения англоязычных стран
Задачи гуманитарного образования
способствовать появлению у студентов положительного опыта участия в образовательном процессе и осуществления самостоятельного учебного действия
систематически развивать навыки и умения самостоятельного учения и исследования, формировать готовность к самостоятельному непрерывному изучению АЯ и потребность использовать его для самообразования в других областях знаний
создать условия для наблюдения за собственной речью на родном и иностранном языке и обсуждения таких наблюдений
создать условия для работы студентов с информацией и познакомить с некоторыми способами и приемами работы с ней
создать для студентов условия, требующие организовывать и осуществлять коммуникацию, оснастить их определенным набором средств
создать условия для приобретения опыта проектирования своей деятельности, в том числе исследовательской, осуществления проекта и осмысления его результатов
Воспитательные задачи
создать условия для сравнения и сопоставления своей и иноязычной академической и профессиональной культуры
создать условия для осмысления норм академического общения и научной этики
По окончании курса студенты будут
знать:
основы звукового строя английского языка
базовую лингвистическую терминологию
функциональное значение грамматических структур языка
принятые в англоязычных странах нормы общения
особенности зарубежной университетской среды и системы обучения
уметь:
понимать устные высказывания, связанные с академическими ситуациями, ситуациями повседневной жизни и широкой областью их научной деятельности (биология)
обрабатывать информацию в форме конспектов, вопросов к докладчику взаимодействовать в бытовых, академических ситуациях общения
участвовать в конференциях с элементами дискуссии
делать короткие самостоятельные презентации на научные темы
читать короткие учебные и научно-популярные профессионально-ориентированные тексты, пользуясь различными стратегиями
писать короткие учебные и бытовые тексты в рамках существующих для англоязычных стран конвенций
работать со словарями разных типов
работать в различных по составу группах, взаимодействовать с другими студентами в процессе реализации планируемой деятельности
развить ответственное отношение к собственному учению в вузе
владеть
запасом активного вокабуляра по разделам курса
стратегиями чтения и аудирования
стратегиями формирования собственного вокабуляра в соответствии с индивидуальными потребностями
1.3 Межпредметные связи Базовый курс иностранного языка направлен на корректировку и дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетентности у студентов неязыковой специальности в первый год обучения в вузе, достижение рабочего уровня владения английским языком и создание прочной основы для последующего профессионально-ориентированного обучения языку. Таким образом, он является основой для преподавания дисциплины «Английский язык в профессиональных целях».
Однако профессиональная ориентация появляется и возрастает уже в ходе преподавания настоящего курса, т.е. он по своей сути является межпредметным, в котором гармонично сочетаются естественнонаучный и гуманитарный образ мышления. Курс апеллирует к знаниям из разных областей и предполагает формирование коммуникативных умений как для обсуждения универсальных проблем науки (научного метода познания в целом), так и частных биологических проблем. Кроме того, межпредметная интеграция осуществляется на уровне применения научного метода познания к английскому языку как объекту исследования. Таким образом, изучение курса требует от студентов переноса умений из одной предметной области в другую, что обеспечивает системность и целостность интеллектуальной деятельности. В соответствии с межпредметным подходом, при освоении курса привлекаются знания, получаемые студентами по всем изучаемым дисциплинам ООП бакалавриата 1-4 семестров обучения, обеспечивающие их общий и научный кругозор. 2 Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Всего
зачетных
единиц
(часов)
| Семестр
| Семестр
|
|
1
|
2
|
3
|
4
| Общая трудоемкость дисциплины
| 340
| 84
| 87
| 81
| 88
| Аудиторные занятия:
| 207
| 51
| 54
| 48
| 54
| Лекции
|
|
|
|
|
| практические занятия (ПЗ)
| 207
| 51
| 54
| 48
| 54
| другие виды аудиторных занятий
|
|
|
|
|
| промежуточный контроль
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа:
| 133
| 33
| 33
| 33
| 34
| задания для индивидуальной практики
языковых и речевых умений (ИП)
| 32
| 16
| 16
|
|
| индивидуальная и групповая проектная
работа (ПР)
| 101
| 17
| 17
| 33
| 34
| Вид итогового контроля (зачет, экзамен)
|
| зачет
| зачет
| зачет
| зкзамен
|
3 Содержание дисциплины 3.1 Разделы дисциплины и виды занятий в часах
(тематический план занятий)
№
п/п
| Раздел дисциплины
| Лекции (часы)
| ПЗ +
промежуточный контроль (часы)
| ЛР (часы)
| Самостоятельная
работа
(часы)
| 1
| Модуль 1
Фонологический аспект английского языка
|
| 18
|
| 8
| 2
| Модуль 2
Техника и стратегии чтения
|
| 18
|
| 8
| 3
| Модуль 3
Грамматика в функциональном контексте
|
| 18
|
| 8
| 4
| Модуль 4
Стратегии аудирования
|
| 18
|
| 8
| 5
| Модуль 5
Интегрированные языковые умения. Академический английский язык
|
| 33
|
| 25
| 6
| Модуль 6
Интегрированные речевые умения. Введение в научный английский язык
|
| 102
|
| 76
|
| ВСЕГО:
|
| 207
|
| 133
| |