Скачать 107.06 Kb.
|
МОУ СОШ № 2 п. Спирово Тверской области Программа межрегионального семинара «Инновационные процессы в «Школах здоровья» 25 сентября 2009 года
Открытые уроки
Рефлексия уроков ( 20 мин.) 10.35 – 11.15 - Открытые уроки
Рефлексия уроков ( 20 мин.) Рефлексия (20 минут)
Урок по программе « Основы православной культуры » 3 год обучения , в 4 классе Учитель начальных классов МОУ СОШ №2 п. Спирово Караенкина Наталья Владимировна Тема урока: Ступенька «Благочестие». Святой богатырь Илья Муромец. Тип урока: сообщение (усвоение) новых знаний. Повторение. Цель: на примере святого богатыря Ильи Муромца раскрыть представление о благочестии в истории отечественной культуры; Задачи урока. - раскрыть понятие умеренность, как норму нравственного поведения христианина. - познакомить учащихся с богатырем Ильей Муромцем на примере жития святых. - Закрепить понятия: « Богомыслие» на примере любви к ближнему, к родине, к Богу. - развивать речь и мышление детей; - содействовать в ходе урока развитию умения рассуждать делать выводы, отстаивать свою точку зрения; - развивать познавательный интерес; - способствовать развитию коммуникативной компетентности. - создавать представление об этикете поведения на примере мультфильма «Вини-Пух и все, все, все…». - научить анализировать изучаемый материал. Тип урока: знакомство с новым материалом. Вид урока: проблемный урок. Оборудование: учебник, ж/к телевизор, картина Васнецова, карточки с заданиями. Ход урока.
- Перед вами известная картина Васнецова. -Как она называется? - Кто изображен на картине? О русских богатырях рассказывали не только художники, но и поэты, писатели. Вы читали стихотворение В. Рослякова, откройте учебники на с. 39. - Найдите ответ на вопрос: - О чем сказывает гусляр в этом произведении? - О чем предостерегает? - Что такое молитва? - О чем или о ком думаете, когда говорите молитву? - Какие ступеньки восхождения мы изучали? - Мы читаем житие святых… - Для чего читаем жития святых? 3. Постановка проблемы: - Мы продолжаем говорить о теме, которая называется «Благочестие». - Откройте тетрадь и запишите тему: Святой богатырь Илья Муромец. - Что общего у темы урока: Ступенька «Благочестие» с именем святого богатыря И. Муромца? Предложение детям. Проверим ваши предположения, версии верны ли они. По учебнику с. 40. - А для этого ответим на вопрос учебника. - Какое доброе качество И. М. сберегло ему жизнь? - Что такое добродетель умеренность? - Мы можем точно ответить на вопрос? - Какую цель поставим? I.- С рождения ли был богатырем? II.- Как стал он богатырем? III.- Как приобрел силу? IV.- Кто ещё помог обрести силу? V.- Как Святогор передавал силу? - Мог ли умереть? - Почему не умер? Найдите слова в тексте. Довольно мне этой силы, а то земля носить перестанет. -Что ему помогло? 4.Новый материал А) Работа с былиной. Прочитаем былину « И.М. и Калин Царь» и найдем ответ на вопрос. Как у него сила прибавлялась? - Какой пример Илья привёл царю Калину? - Почему корова лопнула? Запишите в тетрадь слово много,… а теперь противоположенные значения. - Сколько же сил взял И. Муромец у Святогора? Подберите синонимы - Можно добавить слово мера? - Какое однокоренное слово есть на уроке к слову мера? Умеренность 5. Что же такое добродетель умеренность? Первичное заключение. - Цель: проследить, как проявляется добродетель умеренность на примере Святого И.М. Б) Работа в группах. - Все ли можно измерить? - Что значит измерить? Как? Чем? Есть четкая мера? - Что же значит нельзя измерить? На истории мы говорили, что человек состоит из 3 ипостасей. - Что их может назвать? - Вам встретилась понятие любовь, к какой из 3 ипостасей. - Что их может назвать? - Вам встретилась понятие любовь, к какой из 3 ипостасей вы ее отнесете? - А творчество? - На уроке окружающего мира вы изучаете физ. потребности человека? - Назовите, какие физ. потребности вы знаете? К какой, из 3 ипостасей мы отнесем физ. потребностям? Вывод: - В чем нужно знать меру? - Что же контролирует? - А чтобы контролировать, что должно быть у человека? Физическая минутка В) просмотр отрывка из м/ф. «В.П. в гостях у кролика. - А теперь вернемся к нашей жизни и посмотрим, как иногда бывает! - Почему медведь попал в непростую ситуацию? - Какое правило не знал? - Как мог избежать этого? - Почему показали на ОПК этот м/ф.? Вывод: - Какая добродетель должна быть у человека? - А какая тема? Что такое добродетель умеренность, на примере святого богатыря И.М. - Кто определял меру у И.М.в начале? - А потом кто определяет? 6. Рефлексия деятельности: Зачем вам надо знать про добродетель «умеренность»! - Чему учились? - Нужно учиться контролировать свои желания? Домашнее задание: Примеры из литературных текстов, где герои учатся соблюдать добродетель умеренность? А.С. Пушкин «учись владеть собой». |
Программа межрегионального семинара Мастер-класс по изготовлению татарского национального головного убора «Тюбетейка» | О проведении межрегионального методического семинара практикума Дши, дмш, дхш и других образовательных учреждений трёх географически близких территорий Архангельской, Вологодской областей и Коми... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района по итогам проведения межрегионального семинара... | Министерство образования республики мордовия ассоциация финно-угорских... Приглашаем Вас принять участие в работе Межрегионального семинара-совещания: «Инновационные технологии в национальном культурно-образовательном... | ||
Программа межрегионального совещания и семинара по вопросам развития... Этот тип исследований основывается на изучении учебной и периодической литературы. Главным условием работы над темой является полная... | Программа межрегионального семинара «Школьная медиатека как информационный... Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта» | ||
Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района по итогам проведения межрегионального семинара... | Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района по итогам проведения межрегионального семинара... | ||
Программа семинара: 9 30 10 00 регистрация участников семинара. 10... «Современные образовательные технологии как средство повышения качества знаний сельских школьников с учетом их познавательных и творческих... | Список победителей и призеров Открытого межрегионального историко-патриотического... Победителей и призеров Открытого межрегионального историко-патриотического конкурса | ||
Список победителей и призеров Открытого межрегионального историко-патриотического... Победителей и призеров Открытого межрегионального историко-патриотического конкурса | Программа проведения семинара: 900 «Визитная карточка образовательного учреждения», ознакомление с программой семинара. Директор гбоу гимназии №1542 Карнюшина Нина... | ||
Аннотация научно-исследовательского семинара «Семиотика сложных мультимедийных... Охватывает все виды смыслов, имеющих различное терминологическое оформление, а именно | Программа семинара 10. 30-11. 00 Регистрация участников. 11. 00-11.... Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными | ||
Программа семинара 40. 00. Заезд гостей 00. 25. Открытие семинара... Мастер-класс «Совершенствование навыков игры в футбол (элементы подвижных игр» (утг) | Программа семинара программа мероприятий проавительства москвы на... Материалы семинара «система государственного заказа в регионах: итоги 2012 года и перспективы развития в рамках фкс» Москва апрель... |