Скачать 117.56 Kb.
|
УТВЕРЖДАЮ: Ректор института ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» ___________Н.М.Кузнецова «___»__________2012г. Программа межрегионального семинара «Школьная медиатека как информационный ресурсный центр поликультурного образовательного пространства ОУ в условиях реализации ФГОС» Волжск 24.12.2012г. ПРЕДМЕТ СЕМИНАРА (Актуальность). Школьная медиатека в условиях реализации ФГОС приобретает новую актуальность, ведь именно с введением новых стандартов у выпускника школы должны сформироваться личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия и перейти на более высокий уровень общепользовательская ИКТ- компетентность. Медиатека позволяет педагогу сделать учебный процесс индивидуализированным и дифференцированным, а ребенку выбрать область интересов, развить потребность в повышении уровня своей информационной культуры. Медиатека - это ресурс, позволяющий школе достичь нового качества образования. ЦЕЛЬ СЕМИНАРА: ознакомление с направлениями работы школьной медиатеки и определение рекомендаций при построении урока с электронными учебниками ЗАДАЧИ:
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:
МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ:
ТРЕБОВАНИЯ К СЛУШАТЕЛЯМ: 1. Изучение нормативно-правовых документов в рамках реализации ФГОС НОО и ООО 2. Уверенный пользователь ПК В результате обучения на семинаре слушатель должен: ЗНАТЬ: основы использования программы Sanako и программного обеспечения «АЗБУКА» УМЕТЬ: использовать различные формы организации работы с электронными учебниками ВЛАДЕТЬ: технологиями и методами проведения учебных занятий с использованием программы Sanako и программного обеспечения «АЗБУКА» РЕГЛАМЕНТ СЕМИНАРА Регистрация участников семинара 9.00 – 10.00 Теоретическая часть 10.00 – 11.20 Практическая часть (мастер- классы, 11.40-13.10 открытые уроки) Обед 13.10 – 13.40 Практикум 13.45 – 14.30 Подведение итогов семинара 14.30 – 15.00 ПЛАН СЕМИНАРА Теоретическая часть семинара
Программа практических занятий
ОБЕД 13.10- 13.40 Практикум (компоненты информационной среды школы в действии)
Подведение итогов семинара 14.30- 15.00 Понятийный аппарат: Федеральные государственные образовательные стандарты — нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Школьная медиатека - структурное подразделение, которое включает совокупность фонда книг и разнообразных технических и информационных средств; располагает педагогически обоснованным комплексом оборудования и мебели для хранения книг, информационных и технических средств, читальным залом с различными рабочими зонами, где созданы благоприятные условия для индивидуализации и развития творческих способностей учащихся. Базовые национальные ценности — основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных традициях многонационального народа Российской Федерации, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие единство и успешное развитие страны в современных условиях. ИКТ — информационные и коммуникационные технологии — современные средства обработки и передачи информации, включая соответствующее оборудование, программное обеспечение, модели, методы и регламенты их применения. ИКТ-компетентность (или информационная компетентность) профессиональная (для учителя) — умение, способность и готовность решать профессиональные задачи, используя распространённые в данной профессиональной области средства ИКТ. ИКТ-компетентность учебная (для обучающегося) — умение, способность и готовность решать учебные задачи квалифицированным образом, используя средства ИКТ. Инновационная профессиональная деятельность — создание и распространение новшеств (технических, потребительских и иных), нового или усовершенствованного процесса на основе результатов научных исследований, научных разработок или иных научных достижений. Информационная деятельность — поиск, запись, сбор, анализ, организация, представление, передача информации, проектирование и моделирование, осуществляемые человеком; информация при этом представляется в виде взаимосвязанной системы текстов, числовых данных, программных кодов, изображений, звуков, видео. Информационное общество — историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства становятся информация и знания. Отличительной чертой является создание глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах. Компетентность — качественная характеристика реализации человеком сформированных в образовательном процессе знаний, обобщённых способов деятельности, познавательных и практических умений, компетенций, отражающих способность (готовность) человека активно и творчески использовать полученное образование для решения личностно и социально значимых образовательных и практических задач, эффективного достижения жизненных целей. Компетенция — актуализированная в освоенных областях образования система ценностей, знаний и умений (навыков), способная адекватно воплощаться в деятельности человека при решении возникающих проблем. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России — методологическая основа разработки и реализации Стандарта, определяющая характер современного национального воспитательного идеала, цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи, основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Национальное самосознание (гражданская идентичность) — разделяемое всеми гражданами представление о своей стране, её народе, чувство принадлежности к своей стране и народу. Основу национального самосознания (идентичности) составляют базовые национальные ценности и общая историческая судьба. Социализация — усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений. Результаты: 1.Определение преимуществ работы с электронными учебниками и ресурсами медиатеки для дальнейшего развития личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий, учебной (общей и предметной) и общепользовательской ИКТ- компетентности обучающихся. 2. Знакомство с опытом работы с электронными учебниками и использованию ресурсов медиатеки при организации современного урока и внеурочной деятельности. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010. 2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа /Сост. Е.С. Савинов. – 2-е изд., перераб. – М., 2010. 3. Поливанова, К.А. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.А.Поливанова. – М.: Просвещение, 2008. 4. Методические рекомендации по разработке программы воспитания и социализации обучающихся начальной школы / Сост. В.И. Никулина, Н.В. Екимова. – Белгород, 2010. 5. Проектирование внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС [Текст] : методическое пособие / авт.-сост. Т.Ф. Пожидаева, Г.М. Стародубцева, Е.Ю. Сухаревская, Е.В. Посошенко, И.П. Пономарева; под общ. ред. А.Х. Сундуковой. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2011. – 220 с. 6. Поташник М. М. Требования к современному уроку. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2008 г.: 7. Поташник М. М., Левит М. В. Как подготовить и провести открытый урок. (современная технология). Методическое пособие. Издание 2-е дополненное переработанное – М.: Педагогическое общество России, 2008 г. 8. Хуторской А. В. Современная дидактика. Учеб.пособие.2-е изд., - М. Высш.шк.,2007 г.: 9. Инструкция для работы с программой Sanako http://www.eurorespect.by/images/500/instrukciya.pdf |
Материалы к семинару: Школьная медиатека как необходимый компонент... Шапиро К. В. Директор школы №336, координатор программы информатизации системы образования Невского района Санкт-Петербурга | Задачи: Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения фгос Проектирование образовательного пространства мбдоу в условиях перехода на фгос до | ||
«Ресурсный правозащитный центр» Автономная некоммерческая организация... Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Формирование толерантной личности студента средствами иностранного... Работа выполнена на кафедре педагогики гоу впо «Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет» | ||
Школьная медиатека Обучающая программа – тренажер по русскому языку – 4000 заданий. Вся школьная программа с 1 по 9 класс + подготовка в вуз. Фраза | Программа межрегионального семинара Горева Павла Михайловича, кандидата педагогических наук, заведующего кафедрой креативной педагогики аноо «Межрегиональный центр инновационных... | ||
Программа развития муниципального образовательного учреждения общеобразовательного... Создать условия для становления комплекса компетенций, которые рассматриваются как способность участников образовательного процесса... | Современная школьная библиотека информационный и интеллектуальный центр современной школы Современная школьная библиотека – информационный и интеллектуальный центр современной школы | ||
В рамках методического сопровождения реализации новых стандартов... «Урок в условиях фгос», предназначен для учителей и «Разрабатываем ооп школы в условиях реализации фгос», предназначен для администрации... | Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности... Алтайского края в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос... | ||
Курсы повышения Квалификации Центр дистанционного образования «Эйдос», «Системно-деятельностный подход в обучении информатике в условиях реализации фгос», г.... | Родные языки и литературы в условиях реализации фгос: проблемы, перспективы... Сегодня и родители и учителя чаще всего задают себе вопрос, что изменится в условиях реализации фгос. Этот вопрос задаем себе и мы,... | ||
План научно-практического семинара «Совершенствование учебно-воспитательного... План научно-практического семинара Совершенствование учебно-воспитательного процесса | Доклад о деятельности стажировочной площадки «Развитие информационно-образовательного... ... | ||
Департамент образования администрации Города Томска маоу сош №32... Школа как центр гражданско патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях фгос: организационно-педагогическая... | Пояснительная записка к педагогическому совету: «Преемственность... Педагогический совет: «Преемственность между ступенями школы как условие получения нового образовательного результата в условиях... |