Программа межрегионального семинара «Школьная медиатека как информационный ресурсный центр поликультурного образовательного пространства оу в условиях реализации фгос» Волжск





Скачать 117.56 Kb.
НазваниеПрограмма межрегионального семинара «Школьная медиатека как информационный ресурсный центр поликультурного образовательного пространства оу в условиях реализации фгос» Волжск
Дата публикации29.08.2013
Размер117.56 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа









Министерство образования и науки Республики Марий Эл

ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования»

Муниципальное учреждение «Отдел образования» администрации

городского округа «Город Волжск»

Муниципальное образовательное учреждение

средняя (полная) общеобразовательная школа №12

города Волжска Республики Марий Эл





УТВЕРЖДАЮ:

Ректор института ГОУ ДПО (ПК) С

«Марийский институт образования»

___________Н.М.Кузнецова

«___»__________2012г.


Программа

межрегионального семинара

«Школьная медиатека как информационный ресурсный центр поликультурного образовательного пространства ОУ в условиях реализации ФГОС»

Волжск

24.12.2012г.
ПРЕДМЕТ СЕМИНАРА

(Актуальность). Школьная медиатека в условиях реализации ФГОС приобретает новую актуальность, ведь именно с введением новых стандартов у выпускника школы должны сформироваться личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия и перейти на более высокий уровень общепользовательская ИКТ- компетентность. Медиатека позволяет педагогу сделать учебный процесс индивидуализированным и дифференцированным, а ребенку выбрать область интересов, развить потребность в повышении уровня своей информационной культуры. Медиатека - это ресурс, позволяющий школе достичь нового качества образования.

ЦЕЛЬ СЕМИНАРА: ознакомление с направлениями работы школьной медиатеки и определение рекомендаций при построении урока с электронными учебниками
ЗАДАЧИ:


  • повысить информационную грамотность педагогов и обучающихся;




  • создать представления о возможностях программы Sanako и программного обеспечения «АЗБУКА» для дифференциации и индивидуализации обучения школьников;




  • обобщить и распространить опыт работы педагогов с электронными учебниками и ресурсами медиатеки.


ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:


  1. Представители Министерства образования и науки РМЭ, ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования»

  2. Представители отдела образования

  3. Директора, заместители директоров по УВР и НМР школ республики и региона

  4. Педагоги школ республики и региона

МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ:


  1. Информационные – доклады и содоклады, презентации

  2. Обобщающе-аналитические – обобщение и анализ имеющегося опыта

  3. Обучающие – повышение квалификации педагогов


ТРЕБОВАНИЯ К СЛУШАТЕЛЯМ:
1. Изучение нормативно-правовых документов в рамках реализации ФГОС НОО и ООО

2. Уверенный пользователь ПК


В результате обучения на семинаре слушатель должен:
ЗНАТЬ: основы использования программы Sanako и программного обеспечения «АЗБУКА»
УМЕТЬ: использовать различные формы организации работы с электронными учебниками
ВЛАДЕТЬ: технологиями и методами проведения учебных занятий с использованием программы Sanako и программного обеспечения «АЗБУКА»

РЕГЛАМЕНТ СЕМИНАРА
Регистрация участников семинара 9.00 – 10.00

Теоретическая часть 10.00 – 11.20

Практическая часть (мастер- классы, 11.40-13.10

открытые уроки)

Обед 13.10 – 13.40

Практикум 13.45 – 14.30

Подведение итогов семинара 14.30 – 15.00

ПЛАН СЕМИНАРА
Теоретическая часть семинара


п\п

Содержание работы

Формы работы

Кол-во часов

Ответственный

1.

Приветственное слово представителей института образования, представителей отдела образования




10.00-10.15




2.

«Информационная справка о школе»




Сообщение

Презентация

10.15-10.30

Барсегян Татьяна Владимировна, директор МОУ СОШ №12

3.

«Школьная медиатека как информационный ресурсный центр поликультурного образовательного пространства ОУ в условиях реализации ФГОС»

(основной доклад)

Лекция

Презентация

10.30-11.00

Голуб Наталья Владимировна, заместитель директора по УВР МОУ СОШ №12


Программа практических занятий

№ п\п

Форма занятия

Тема

Целевая аудитория

1

Мастер-класс
11.40-12.10


12.10-12.20

«Интерактивное тестирование как форма контроля знаний на уроках музыки»

(Казакова Наталья Александровна – учитель музыки первой квалификационной категории МОУ СОШ №12)


Обсуждение вопросов, обмен мнениями



Зам. директора

по УВР

школ республики и региона,

зам. директора

по НМР

школ республики и региона,

педагоги школ

республики и региона

2

Открытый урок по литературе

в 8 классе

11.40-12.20

12.20-12.25

«Н.В.Гоголь. Знакомство с комедией «Ревизор». У театральной афиши»

(Бусыгина Алевтина Васильевна– учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МОУ СОШ №12)


Обсуждение вопросов, обмен мнениями


Зам. директора

по УВР

школ республики и региона,

зам. директора

по НМР

школ республики и региона,

педагоги школ

республики и региона


3

Мастер-класс

12.30-13.00


13.00-13.10

«Мультимедийное сопровождение учебного процесса как фактор повышения мотивации к обучению» (Игнатьева Наталья Григорьевна, учитель иностранных языков первой квалификационной категории МОУ СОШ №12)

Обсуждение вопросов, обмен мнениями



Зам. директора

по УВР

школ республики и региона,

зам. директора

по НМР

школ республики и региона,

педагоги школ

республики и региона


4

Открытый урок по истории

в 7 классе

12.30-13.10
13.10-13.20

«Внешняя политика Екатерины II»
(Конакова Е.Н., учитель истории первой квалификационной категории МОУ СОШ №12)

Обсуждение вопросов, обмен мнениями

Зам. директора

по УВР

школ республики и региона,

зам. директора

по НМР

школ республики и региона,

педагоги школ

республики и региона



ОБЕД 13.10- 13.40

Практикум (компоненты информационной среды школы в действии)

Практикум
13.45-14.20

14.20-14.30

« Компоненты информационной среды школы в действии»
(Коркина Вера Владимировна, учитель иностранных языков первой квалификационной категории МОУ СОШ №12;

Голуб Наталья Владимировна, заместитель директора по УВР высшей квалификационной категории;

Войкина Людмила Анатольевна, заведующая библиотекой МОУ СОШ №12)

Обсуждение вопросов, обмен мнениями

Зам. директора

по УВР

школ республики и региона,

зам. директора

по НМР

школ республики и региона,

педагоги школ

республики и региона


Подведение итогов семинара 14.30- 15.00
Понятийный аппарат:
Федеральные государственные образовательные стандарты — нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Школьная медиатека - структурное подразделение, кото­рое включает совокупность фонда книг и разнообразных техниче­ских и информационных средств; располагает педагогически обос­нованным комплексом оборудования и мебели для хранения книг, информационных и технических средств, читальным залом с раз­личными рабочими зонами, где созданы благоприятные условия для индивидуализации и развития творческих способностей учащихся.

Базовые национальные ценности — основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных традициях многонационального народа Российской Федерации, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие единство и успешное развитие страны в современных условиях.

ИКТ — информационные и коммуникационные технологии — современные средства обработки и передачи информации, включая соответствующее оборудование, программное обеспечение, модели, методы и регламенты их применения.

ИКТ-компетентность (или информационная компетентность) профессиональная (для учителя) — умение, способность и готовность решать профессиональные задачи, используя распространённые в данной профессиональной области средства ИКТ.

ИКТ-компетентность учебная (для обучающегося) — умение, способность и готовность решать учебные задачи квалифицированным образом, используя средства ИКТ.

Инновационная профессиональная деятельность — создание и распространение новшеств (технических, потребительских и иных), нового или усовершенствованного процесса на основе результатов научных исследований, научных разработок или иных научных достижений.

Информационная деятельность — поиск, запись, сбор, анализ, организация, представление, передача информации, проектирование и моделирование, осуществляемые человеком; информация при этом представляется в виде взаимосвязанной системы текстов, числовых данных, программных кодов, изображений, звуков, видео.

Информационное общество — историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства становятся информация и знания. Отличительной чертой является создание глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.

Компетентность — качественная характеристика реализации человеком сформированных в образовательном процессе знаний, обобщённых способов деятельности, познавательных и практических умений, компетенций, отражающих способность (готовность) человека активно и творчески использовать полученное образование для решения личностно и социально значимых образовательных и практических задач, эффективного достижения жизненных целей.

Компетенция — актуализированная в освоенных областях образования система ценностей, знаний и умений (навыков), способная адекватно воплощаться в деятельности человека при решении возникающих проблем.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России — методологическая основа разработки и реализации Стандарта, определяющая характер современного национального воспитательного идеала, цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи, основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Национальное самосознание (гражданская идентичность) — разделяемое всеми гражданами представление о своей стране, её народе, чувство принадлежности к своей стране и народу. Основу национального самосознания (идентичности) составляют базовые национальные ценности и общая историческая судьба.

Социализация — усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений.
Результаты:
1.Определение преимуществ работы с электронными учебниками и ресурсами медиатеки для дальнейшего развития личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий, учебной (общей и предметной) и общепользовательской ИКТ- компетентности обучающихся.
2. Знакомство с опытом работы с электронными учебниками и использованию ресурсов медиатеки при организации современного урока и внеурочной деятельности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010.

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа /Сост. Е.С. Савинов. – 2-е изд., перераб. – М., 2010.

3. Поливанова, К.А. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.А.Поливанова. – М.: Просвещение, 2008.

4. Методические рекомендации по разработке программы воспитания и социализации обучающихся начальной школы / Сост. В.И. Никулина, Н.В. Екимова. – Белгород, 2010.

5. Проектирование внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС [Текст] : методическое пособие / авт.-сост.  Т.Ф. Пожидаева, Г.М. Стародубцева, Е.Ю. Сухаревская, Е.В. Посошенко, И.П. Пономарева; под общ. ред. А.Х. Сундуковой. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2011. – 220 с.

6. Поташник М. М. Требования к современному уроку. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2008 г.:

7. Поташник М. М., Левит М. В. Как подготовить и провести открытый урок. (современная технология). Методическое пособие. Издание 2-е дополненное переработанное – М.: Педагогическое общество России, 2008 г.

8. Хуторской А. В. Современная дидактика. Учеб.пособие.2-е изд., - М. Высш.шк.,2007 г.:

9. Инструкция для работы с программой Sanako http://www.eurorespect.by/images/500/instrukciya.pdf

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа межрегионального семинара «Школьная медиатека как информационный ресурсный центр поликультурного образовательного пространства оу в условиях реализации фгос» Волжск iconМатериалы к семинару: Школьная медиатека как необходимый компонент...
Шапиро К. В. Директор школы №336, координатор программы информатизации системы образования Невского района Санкт-Петербурга
Программа межрегионального семинара «Школьная медиатека как информационный ресурсный центр поликультурного образовательного пространства оу в условиях реализации фгос» Волжск iconЗадачи: Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения фгос
Проектирование образовательного пространства мбдоу в условиях перехода на фгос до
Программа межрегионального семинара «Школьная медиатека как информационный ресурсный центр поликультурного образовательного пространства оу в условиях реализации фгос» Волжск icon«Ресурсный правозащитный центр» Автономная некоммерческая организация...
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Программа межрегионального семинара «Школьная медиатека как информационный ресурсный центр поликультурного образовательного пространства оу в условиях реализации фгос» Волжск iconФормирование толерантной личности студента средствами иностранного...
Работа выполнена на кафедре педагогики гоу впо «Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет»
Программа межрегионального семинара «Школьная медиатека как информационный ресурсный центр поликультурного образовательного пространства оу в условиях реализации фгос» Волжск iconШкольная медиатека
Обучающая программа – тренажер по русскому языку – 4000 заданий. Вся школьная программа с 1 по 9 класс + подготовка в вуз. Фраза
Программа межрегионального семинара «Школьная медиатека как информационный ресурсный центр поликультурного образовательного пространства оу в условиях реализации фгос» Волжск iconПрограмма межрегионального семинара
Горева Павла Михайловича, кандидата педагогических наук, заведующего кафедрой креативной педагогики аноо «Межрегиональный центр инновационных...
Программа межрегионального семинара «Школьная медиатека как информационный ресурсный центр поликультурного образовательного пространства оу в условиях реализации фгос» Волжск iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения общеобразовательного...
Создать условия для становления комплекса компетенций, которые рассматриваются как способность участников образовательного процесса...
Программа межрегионального семинара «Школьная медиатека как информационный ресурсный центр поликультурного образовательного пространства оу в условиях реализации фгос» Волжск iconСовременная школьная библиотека информационный и интеллектуальный центр современной школы
Современная школьная библиотека – информационный и интеллектуальный центр современной школы
Программа межрегионального семинара «Школьная медиатека как информационный ресурсный центр поликультурного образовательного пространства оу в условиях реализации фгос» Волжск iconВ рамках методического сопровождения реализации новых стандартов...
«Урок в условиях фгос», предназначен для учителей и «Разрабатываем ооп школы в условиях реализации фгос», предназначен для администрации...
Программа межрегионального семинара «Школьная медиатека как информационный ресурсный центр поликультурного образовательного пространства оу в условиях реализации фгос» Волжск iconМетодические рекомендации по организации внеурочной деятельности...
Алтайского края в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос...
Программа межрегионального семинара «Школьная медиатека как информационный ресурсный центр поликультурного образовательного пространства оу в условиях реализации фгос» Волжск iconКурсы повышения Квалификации
Центр дистанционного образования «Эйдос», «Системно-деятельностный подход в обучении информатике в условиях реализации фгос», г....
Программа межрегионального семинара «Школьная медиатека как информационный ресурсный центр поликультурного образовательного пространства оу в условиях реализации фгос» Волжск iconРодные языки и литературы в условиях реализации фгос: проблемы, перспективы...
Сегодня и родители и учителя чаще всего задают себе вопрос, что изменится в условиях реализации фгос. Этот вопрос задаем себе и мы,...
Программа межрегионального семинара «Школьная медиатека как информационный ресурсный центр поликультурного образовательного пространства оу в условиях реализации фгос» Волжск iconПлан научно-практического семинара «Совершенствование учебно-воспитательного...
План научно-практического семинара Совершенствование учебно-воспитательного процесса
Программа межрегионального семинара «Школьная медиатека как информационный ресурсный центр поликультурного образовательного пространства оу в условиях реализации фгос» Волжск iconДоклад о деятельности стажировочной площадки «Развитие информационно-образовательного...
...
Программа межрегионального семинара «Школьная медиатека как информационный ресурсный центр поликультурного образовательного пространства оу в условиях реализации фгос» Волжск iconДепартамент образования администрации Города Томска маоу сош №32...
Школа как центр гражданско патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях фгос: организационно-педагогическая...
Программа межрегионального семинара «Школьная медиатека как информационный ресурсный центр поликультурного образовательного пространства оу в условиях реализации фгос» Волжск iconПояснительная записка к педагогическому совету: «Преемственность...
Педагогический совет: «Преемственность между ступенями школы как условие получения нового образовательного результата в условиях...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск