Скачать 0.6 Mb.
|
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГИМНАЗИИ №6 Цель программы развития: создать условия для формирования физически и нравственно здоровой, образованной, коммуникативно-ориентированной личности, умеющей работать в разнообразной информационной среде, способной познавать и творить культуру путём диалогичного общения, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации в современном поликультурном мире. Задачи:
Информационная справка Муниципальное образовательное учреждение общеобразовательное учреждение Гимназия № 6 – стабильно развивающееся инновационное образовательное учреждение. В гимназии работают высокообразованные, отлично владеющие методикой преподавания своих предметов, умеющие работать в инновационном режиме специалисты:
Педагогический коллектив осуществляет образовательную деятельность со следующим контингентом учащихся:
В начале 90-х годов, когда изменяющиеся социально-экономические условия развития общества потребовали изменения характера парадигмы школьной педагогической системы, школа активно включилась в ее перестройку. В 1991 году общеобразовательная школа № 68 была реорганизована в школу с углубленным изучением немецкого языка. В 2000 г. школа получила статус гимназии. Работая в поисковом режиме, из функционирующей школа перешла в развивающую и развивающуюся. Инновационная деятельность гимназии № 6 проявляется в реализации различных инновационных программ, отражающих лингвистическую направленность образования, профильное обучение, информатизацию; обновление используемых педагогических технологий, методов и форм работы. В ходе реализации предыдущей программы развития гимназия достигла следующих результатов:
С 1993 года гимназия активно сотрудничает с Федеративной Республикой Германия в области изучения немецкого языка. 20 августа 2002 года подписано соглашение с Конференцией министров по делам культуры и образования федеральных земель Федеративной Республики Германии об открытии на базе гимназии №6 центра проведения экзамена на Немецкий языковой диплом второй ступени (международный сертификат). С 2001 года 92 выпускника гимназии получили Немецкий языковой международный диплом «Sprachdiplom», котирующийся в 50 странах мира. Приведенная диаграмма показывает результаты сдачи гимназистами международного экзамена на языковой диплом в сравнении с другими странами. Экзамен на получение языкового диплома принимается представителями Управления зарубежных школ Федеративной Республики Германия, которые отмечают очень высокий уровень подготовки учащихся нашей гимназии, превышающий показатели Москвы и Санкт-Петербурга. Международный диплом дает право обучения и стажировки в любом вузе Германии без обязательной сдачи экзамена по немецкому языку. Эту уникальную возможность использовали выпускники гимназии, ныне студенты различных вузов Красноярска: Королева Татьяна, Долина Марина (Сибирский юридический университет) – годичная стажировка в полицейской академии в Пассау; Шведов Дмитрий, Шпаковская Кристина, Рыкунова Диана – годичная стажировка в Берлине, Будылин Михаил (Красноярский государственный университет, экономический факультет) – годичная стажировка во Франкфурте-на-Майне, Абрамченко Ольга – студентка Берлинского университета (лингвист-переводчик в области здравоохранения и экономики). Прикладной характер изучения иностранных языков в гимназии позволяет в полном объеме реализовать потребности выпускников, поступающих в вузы и успешно ориентироваться в социальной среде. 1. Высокое качество обучения и воспитания 1.1. Наличие системы учёта личных достижений обучающихся В гимназии сложилась система учета личных достижений учащихся в различных формах:
В настоящий момент портфолио является мотивационным стимулом для учащихся гимназии. На основе рейтинга портфолио формируется состав участников профильных языковых лагерей, состав групп для стажировок в Германии, профильные группы на старшей ступени обучения. Детский парламент, учитывая рейтинг портфолио, представляет гимназистов к награждению собственными наградными документами с атрибутикой гимназии. В гимназии разработано положение о портфолио ученика, которое включает в себя следующие составные элементы:
Таким образом, портфолио представляет собой собрание различных творческих и проектных работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных, достижений и др. Результаты прохождения элективных курсов и государственной итоговой аттестации за курс основной школы фиксируются в зачетной книжке. Каждый раздел портфолио и результаты экзаменов переводятся в баллы по установленной рейтинговой шкале. В результате каждый ученик может видеть свое место в рейтинге гимназии. Ежегодно проводится публичная защита портфолио учащихся 9 классов. Особенностью нашей гимназии является наличие в составе портфолио Языкового портфеля, который учащиеся ведут со второго класса, где они в занимательной форме отслеживают свое продвижение в освоении иностранных языков. Дальнейшее развитие в данном направлении мы видим в необходимости внедрения технологии портфолио-процесса. Мы рассматриваем портфолио-процесс как процесс, включающий в себя взаимообусловленные компоненты: портфолио учителя, портфолио ученика, портфолио руководителя, портфолио образовательного учреждения. В нашем понимании портфолио образовательного учреждения представляет собой набор документации по видам деятельности ОУ, на основе которого может быть дана комплексная оценка образовательного учреждения в процессе экспертизы его деятельности. Используемая нами система учета достижений учащихся является одним из основных инструментов повышения качества образования. Основным критерием качества образования является соотношение поставленной цели и полученного результата. Качество имеет две стороны: соответствие нормативным стандартам и соответствие запросам потребителей. Одним из современных методов измерения и оценки профессионального роста педагога также является портфолио. Мы рассматриваем его как одну из форм накопления и фиксации материалов и как один из основных инструментов мониторинга. На основе проведения комплексного мониторинга деятельности гимназии разработать показатели качества в рамках нашего образовательного учреждения, внедрить в практику механизм учета достижений педагогов в аттестационный портфолио.
и научно-практических конференций в 2008 году. Учащиеся принимают активное участие в районных и городских предметных олимпиадах, ежегодно занимая призовые места. Победители районных и городских олимпиад 2008 года:
|
Публичный доклад об образовательной и финансово – хозяйственной деятельности... ... | План работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №25 Организация деятельности общеобразовательного учреждения, направленной на получение бесплатного общего образования 41 | ||
Приказ №235 от 30. 08. 2013 г. Положение о системе оценки качества... Фз «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом образовательного учреждения... | Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения... Общая характеристика образовательного учреждения | ||
Наименование Программы Образовательная программа среднего общего... А образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... | Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения... Цель программы: Создание условий для эффективного развития школы, личностного роста участников образовательного процесса и успешной... | ||
Доклад о работе в 2011-2012 учебном году Государственного бюджетного... Цель публикации доклада гимназии информирование родителей, обучающихся, учредителя, социальных партнеров об образовательной деятельности... | Доклад о деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного... Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения | ||
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения... Программа развития современного общеобразовательного учреждения – стратегический документ, отражающий системные, целостные изменения... | Приказ №68 от 31 августа 2013 г. Образовательная программа начального... Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития конкретного образовательного... | ||
Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения ... | Информационная карта общеобразовательного учреждения Полное наименование учреждения Новопавловский филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... | ||
Годовой план образовательной работы Муниципального казенного общеобразовательного... Цель: создание модели дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Федеральными государственными требованиями | Образования ростовской области Публичный отчет об итогах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения лицея №11 за 2013-2014 учебный год представлен... | ||
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения Тверской гимназии №10 Деятельность педагогического коллектива гимназии №10 регламентировалась следующими документами: Конституцией рф, Законом «Об образовании»,... | Публичный отчет о деятельности Муниципального казенного образовательного учреждения Акты, определяющие статус структурных подразделений общеобразовательного учреждения и конкретизирующие права и обязанности участников... |