Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения Тверской гимназии №10
Анализ выполнения задач, поставленных на 2011/12 учебный год Деятельность педагогического коллектива гимназии №10 регламентировалась следующими документами: Конституцией РФ, Законом «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении», Приказами Министерства просвещения и науки РФ, Уставом МОУ Тверской гимназии № 10 и локальными актами.
Решением Департамента образования Администрации Тверской области № 37 от 31.10.01г. гимназия поставлена на эксперимент «Здоровьесберегающая среда и социальная комфортность участников образовательного процесса».
В основу учебно-воспитательного процесса был положен план работы гимназии, утвержденный на Педагогическом Совете гимназии 30 августа 2011 года, протокол №1, утвержден приказом №91/30 от 31008.2011года
С целью конкретизации деятельности администрации и педагогического коллектива ежемесячно разрабатывался месячный план работы гимназии. Определяющими деятельность гимназии в учебном году были следующие задачи:
Новые подходы к качеству современного образования.
Совершенствование системы работы по развитию одаренности учащихся.
Формирование основ здоровьесберегающей среды и комфортного пребывания участников образовательного процесса.
Формирование активной гражданской позиции участников образовательного процесса.
Совершенствование единой информационной среды.
Расширение сферы деятельности гимназии как базового учреждения
Определена тема работы гимназии:
Личностно-ориентированное, развивающее, здоровьесберегающее обучение в условиях введения ФГОС второго поколения. МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Модернизация учебно-методического комплекса в свете перехода к компентентностно-ориентированному образованию»
С целью выполнения поставленных задач в 2010/2011 учебном году проведены следующие мероприятия Педагогические советы
Август 2011 года.
Анализ работы педагогического коллектива за 2010/2011 учебный год и основные направления работы в новом учебном году. Перспективы работы гимназии на новый учебный год в соответствии с концепцией модернизацией современного образования.
Ноябрь 2011года.
Деятельность педагога для выявления и поддержки талантливых детей.
Отв.Коротких О.К.
Январь 2012 года.
Формирование гражданского самосознания в условиях современной школы.
Отв.Андреева С.Б.
Март 2012 года.
ФГОС в начальной школе. Особенности и перспективы. Отв.Бардукова Т.Е. Малые педагогические советы
Май – июнь 2012 года.
О допуске учащихся 5-8, 10 классов к переводным экзаменам.
О допуске учащихся 9, 11 классов к выпускным экзаменам.
О переводе учащихся 1-8, 10 классов в следующий класс.
О выпуске учащихся 9,11 классов.
Методические советы.
Ноябрь 2011 г.
Перспективы введения ФГОС второго поколения в основной школе. Отв.Кожемякина И.А.
Март 2012 г.
Компетенции педагога и технологии компетентного подхода.
Отв.Кожемякина И.А.
Семинарские занятия с учителями.
В течение учебного года проведено 24 административных совещаний:
Отчеты подразделений гимназии по вопросам начала учебного года.
Анализ информации о поступлении выпускников в ВУЗы и другие учебные заведения.
О результатах комплектования групп дополнительного образования.
Рассмотрение вопросов подготовки к аттестации учителей в 2011-2012учебном году.
О результатах проведения тестирования учащихся по уровню физического развития (ноябрь, апрель).
Анализ изучения преемственности в обучении и воспитании учащихся на начальной ступени обучения и среднем звене в параллели 5-х классов.
Адаптация детей 1-х классов к условиям школьного обучения.
О выполнении учебных программ за первое полугодие.
О результатах фронтального контроля по изучению соответствия учебного процесса и его результативности гимназическому образованию в 8-1,2 ,3классахи готовность к предпрофильному обучению в 9-х классах.
Вопросы организации предпрофильного и профильного обучения в 20011/2012 учебном году.
Анализ состояния здоровья учащихся ( по результатам углублённого осмотра учащихся)
О состоянии организации питания учащихся гимназии.
О предварительной нагрузке учителей гимназии на 2012/2013 учебный год
Результаты проведения 11 научно-практической конференции гимназии.
Об итогах тематического контроля «Состояние формирования поведенческих навыков у учащихся7-х классов»
О сохранности библиотечного фонда гимназии .
15) О готовности учащихся 9-х, 11-х классов к итоговой аттестации и т.д. При директоре гимназии проведено 30 совещания по текущим вопросам жизни гимназии:
о результатах проверки явки учащихся на 1 сентября;
планирование проведения родительских собраний;
о введении пропускного режима в гимназии;
о введении и качестве работы электронного журнала;
рассмотрение работы гимназии как базовой школы;
о направлении учащихся на оздоровление в санатории;
о комплектовании базовых и профильных групп на старшей ступени обучения;
о подготовке и проведению площадки Департамента образования Тверской области по введению Федеральных государственных стандартов;
обсуждение плана подготовки и проведения конкурса « Учитель года» на базе гимназии;
составление планов подготовки и проведения педагогических и методических советов гимназии, фронтального и тематического контроля;
обсуждение вопросов состояния дисциплины в гимназии;
об участии учащихся в спартакиаде, проведении предметных олимпиад, подготовки школьной научно-практической конференции;
вопросы предварительного комплектования 5, 10 классов;
состояние организации питания в гимназии;
состояние подготовки к играм « Звездочка», «Орленок», туристический слет.
составление плана проведения субботников;
о подготовке и проведении вечера выпускников;
- подготовка плана работы гимназии на новый учебный год и т.д
.
На начало учебного года по приказу в гимназии было 804 учащихся, что составило 30 классов.
Количество классов:
1 класс – 3 2 класс – 3 3 класс – 3
4 класс – 2 5 класс – 3 6 класс – 3
7 класс – 3 8 класс – 3 9 класс – 2
10 класс – 2 11 класс – 3
1-4 - 11 классов
5-9 – 14 классов
10-11 – 5 классов
Работа была организована в двусменном режиме:
1 смена: - 19 классов: 1-а,1-б, 1-в, , 3-аб,4-б, 5-1, 5-2, 5-3, 8-1, 8-2,8-3; 9-1, 9-2, 10-1, 10-2, , 11-1, 11-2,11-3
Между сменами в 12.45 ч: 5 классов: 2-а, 2-б,2-в,3-б, 4-а
2 смена – 6 классов: 6-1, 6-2, 6-3, 7-1, 7-2, 7-3
Все классы начальной школы обучались по программе развивающего обучения Занкова.
Учащихся 1-х классов обучались по Федеральным государственным стандартам второго поколения.
Для учащихся 1-4 классов были открыты две группы продленного дня наполняемостью 50 человек.
Был определён следующий режим работы группы продленного дня:
Группы работали в режиме 5-ти дневной недели с 8.00 до 14.00 и с 11.30 до 17.30 часов.
Абонементным питанием было охвачено в среднем 75% учащихся, пользовалось услугами свободной продажи до50% учащихся, с сентября было введено бесплатное абонементное питание для учащихся 1-4 классов гимназии, а со второго полугодия бесплатным питанием на условиях софинансирования пользовались учащиеся 5-х классов.
В соответствии с планом проводилась работа по комплектованию 1-х: 5-х; 10-х классов.
Проводилась завучем Бардуковой Т.Е. индивидуальная беседа со всеми родителями учащихся, поступающих в 1 класс: ознакомление с Уставом гимназии, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, программой обучения. Скомплектовано два 1х классов.
Завучами Панковой В.П. и Садовой И.В. проведена значительная работа по комплектованию 5, 10 классов, групп предпрофильного обучения в 9 классах и профильного обучения в 10 классах. Комплектование проведено на основании поданных родителями заявлений с учетом результата диагностических работ, психологического тестирования учащихся, рекомендаций психологов гимназии.
В январе 2012 года прошла в соответствии с графиком аттестация учителей. Администрация гимназии:
Жаринова Галина Евгеньевна - директор
Панкова Вера Петровна – завуч-координатор 1 ставка
Садовая Ирина Владимировна - заместитель директора по УВР - 1ставка
Коротких Ольга Константиновна - заместитель директора по УВР - 1ставка
Бардукова Татьяна Евгеньевна – завуч по прогимназии 1 ставка
Кожемякина Ирина Александровна - завуч по научно-методической работе 1ставка
Андреева Светлана Борисовна - заместитель директора по воспитательной работе 1 ставка
Шапошникова Людмила Александровна - заместитель директора по хозяйственным вопросам
Курбетьева Татьяна - главный бухгалтер
|