Доклад муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №2 г. Нижневартовска (2012-2013 учебный год) содержание введение. Общая характеристика гимназии





НазваниеДоклад муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №2 г. Нижневартовска (2012-2013 учебный год) содержание введение. Общая характеристика гимназии
страница1/20
Дата публикации26.01.2015
Размер1.8 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Военное дело > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №2

г. Нижневартовска

(2012-2013 учебный год)

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение.

Общая характеристика гимназии.

  1. Основная часть.

    1. Управление качеством образования в гимназии.

    2. Результаты образовательного процесса в 2012-2013 учебном году.

    3. Результаты воспитательной деятельности педагогов гимназии.

    4. Основные достижения педагогов МБОУ «Гимназия №2» в 2012-2013 учебном году.

    5. Образовательные ресурсы гимназии.

    6. Финансовая и хозяйственная деятельность.




  1. Заключение.




  1. Введение.


Общая характеристика гимназии.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

первая ступень - начальное общее образование (срок освоения 4 года);

вторая ступень - основное общее образование (срок освоения 5 лет);

третья ступень - среднее (полное) общее образование (срок освоения 2 года).

В 2012-2013 учебном году контингент обучающихся в гимназии составил 817 человек.

В гимназии сформировано 32 класса-комплекта, из них - – 14 классов начальной школы, 16 классов основной и 2 класса средней школы.

В системе профильного обучения были сформированы 2 профильных класса: один 10-й социально-гуманитарный и один 11-й гуманитарный класс.

Кадровый состав педагогов гимназии в 2012-2013 учебном году составлял 106 сотрудников, из них - 67 педагогов.

Среди педагогов имеют отраслевые награды 18 педагогов, из них награждены:

- значком «Отличник народного просвещения» - 1 педагог;

- нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ» - 8 педагогов;

- Почетной грамотой Министерства образования РФ – 8 педагогов;

- нагрудным знаком «Почетный работник общего образования республики Башкортостан» - 1 педагог.

Уровень квалификации педагогов представлен в таблице:


Квалификационная категория

Количество педагогов

Высшая

30

Первая

20

Вторая

6

Без категории

11


В соответствии с новой стратегией государственной образовательной политики, ориентирующей образовательные учреждения на формирование новых образовательных целей, педагогический коллектив гимназии стремится к обеспечению условий для самоопределения и самореализации личности.

Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся, реализация их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач в работе каждого учителя.

Гимназия открыта для родителей и для муниципальной образовательной системы, что способствует конкурентоспособности и развитию партнерских отношений. Образовательное учреждение работает в режиме развития, осуществляет деятельность в соответствии с городской Программой развития образования.

Развивается социально-образовательное партнерство гимназии с образовательными учреждениями, культурными центрами, вузами, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования, в рамках которого реализуются программы и проекты инновационного развития, программы повышения квалификации для педагогов.

С 2006 года гимназия работает в статусе регионального отделения общероссийской общественной организации Малая академия наук «Интеллект будущего», реализующей национальную образовательную программу «Интеллектуально-творческий потенциал России».

С 2008 года в гимназии ежегодно проводится межрегиональный фестиваль исследовательских работ «Открытие мира».

В гимназии действует система дополнительного образования для обучающихся: в различных формах реализуются возможности для их культурного, интеллектуального, спортивного и творческого развития (творческий проект «Город в подарок» в рамках социального партнёрства с Обществом культурно-образовательных инициатив в г. Санкт-Петербурге, творческие проекты «Содружество», «Театр книги», «Успешный читатель» и др).

В 2012-2013 учебном году в гимназии возобновлено сотрудничество с Московским университетом им.М.В.Ломоносова (ОВЗШ «Открытый лицей, группа «Коллективный ученик» отделения «Филология»).

Инновационная среда гимназии обусловлена следующим:

- в 2007-208 году в гимназии был создан городской методический центр инновационных технологий;

- с 2009 года в гимназии действует городской инновационный ресурсный центр по поддержке одаренных детей в сфере проектной и исследовательской деятельности;

- в 2010-2011 году гимназия № 2 получила статус пилотной площадки по опережающему введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- в 2011-2012 году гимназия работает как стажерская площадка по введению ФГОС начального общего образования.

МБОУ «Гимназия №2» является участником проекта «Гимназический Союз России» всероссийского фонда поддержки образования (г. Санкт-Петербург»).

В 2012-2013 учебном году МБОУ «Гимназия №2» заняла 1 место по ХМАО-Югре по количеству сеансов, участниками которых были педагоги гимназии.

Таким образом, гимназия работает как инновационная площадка, обеспечивающая условия для становления и поддержки различных образовательных инноваций, позволяющих развивать, сохранять и распространять инновационный опыт, осуществлять подготовку и переподготовку педагогических кадров на основе целостных передовых педагогических практик.

В гимназии сформирован круг традиций:

- Праздник Первого школьного звонка;

- Туристический слет «Арбузник»;

- Посвящение в гимназисты;

- Конкурс «Гимназист года»;

- День пожилого человека;

- День самоуправления, посвященный Дню учителя;

- Декада правовых знаний;

- День Матери (1 – 11 классы)

- Новогодние мероприятия;

- Посвящение в читатели;

- Декада Памяти;

- Прощание с начальной школой;

- Праздник Последнего звонка;

- Фестиваль «Дружба народов»;

- Фестиваль таланта и творчества «Берегите мир детей»;

- Фестиваль таланта и творчества «Звездный олимп»;

- Творческие бенефисы классных коллективов

и др.

В гимназии определена стратегия для инновационного развития и повышения эффективности образовательного процесса гимназии при сохранении высокого уровня качества и доступности образования.

Предлагаемый доклад отражает состояние дел в гимназии и результаты деятельности коллектива гимназии за отчетный 2012-2013 учебный год.

Доклад подготовлен авторским коллективом в составе:

Т.Л.Середовских, директор МБОУ «Гимназия №2»;

В.М.Захарова, заместитель директора по учебной работе;

О.И.Шалафаст, заместитель директора по учебной работе;

Л.Ю.Сенькив, заместитель директора по учебной работе;

Л.С.Солодовникова, заместитель директора по учебной работе;

Л.Н.Чиглинцева. заместитель директора по воспитательной работе;

С.В.Титова, главный бухгалтер;

Е.И.Новикова, заместитель директора по АХР;

С.Н.Клименко, инженер по ОТ;

С.А.Салдаева, педагог-психолог;

А.В.Запорожец, социальный педагог.

Доклад размещен на сайте гимназии www.86gym2-nv.edusite.ru, www.n-vartovsk.ru/city/inf.php.

2. Основная часть.

2.1. Управление качеством образования в гимназии.

Управление образовательным процессом в 2012-2013 учебном году осуществлялось в рамках действующего законодательства всех уровней на основании Устава гимназии и было направлено на создание оптимальных условий для использования материально-технических, кадровых, методических ресурсов в целях повышения качества образования гимназистов.

В 2012-2013 учебном году образовательная деятельность педагогического коллектива была направлена на реализацию следующей цели: создать условия для инновационного развития гимназии на основе повышения эффективности использования внутреннего потенциала образовательной системы в соответствии со стратегией государственной образовательной политики на данном этапе.
Для реализации данной цели были поставлены задачи:
1. Создать условия для реализации основных проектов Программы развития гимназии на период 2012-2015 годы.
2. Обеспечить развитие инновационного поля гимназии через трансляцию положительного опыта профессиональной деятельности педагогов.
3. Создать условия для введения новых ФГОС ООО через:

- обновление содержания гимназического образования;

- повышения квалификации педагогов;

- организацию методического сопровождения профессиональной деятельности педагогов в рамках требований новых стандартов.
4. Приступить к модернизации образовательного процесса через использование новых методов управления качеством современного урока.
5. Обеспечить положительную динамику результатов участия обучающихся в муниципальном и региональном этапах всероссийской олимпиады школьников через разработку системы мер по развитию новых форм поддержки сформировавшегося потенциала одаренных и талантливых обучающихся.
6. Повысить качество знаний обучающихся на всех ступенях обучения на 1,5 % через внедрение в образовательную практику современных методов контроля результатов образования и эффективного педагогического мониторинга.
7. Организовать поиск новых зон успеха в развитии социокультурного пространства гимназии через активизацию системы социального партнерства и повышение эффективности использования внутренних культурно-образовательных ресурсов.

Управление качеством образования осуществляется на основе мониторинга качества на уровне образовательного учреждения, на уровне учителя и на уровне ученика.

Качество образования определяется мониторингом динамики продвижения классов и каждого ученика в образовательном процессе.

В его основе лежат следующие принципы:

- система мониторинга качества образования;

- полнота и анализ информации;

- получение информации о каждом учащемся;

- принятие управленческих решений по результатам мониторинга качества образовательной деятельности.

Для выявления динамики индивидуального развития гимназиста используется его Портфолио.

Системный подход к управлению качеством образования обеспечивается через мониторинг следующих показателей:

  1. Качество целей, которые ориентированы на конечные результаты обучения, образовательные компетентности учащихся, учебные умения, навыки и способы деятельности.

  2. Качество условий (уровень кадрового потенциала, создание информационно-образовательного пространства, развитие материально-технической базы).

3.  Качество процесса (удовлетворенность участников образовательного процесса качеством образовательных услуг, содержанием гимназического образования, анализ деятельности педагогов).

4.   Качество результатов (проведение входной диагностики результатов обучения, промежуточной аттестации, сравнение результатов с общегородскими, прогнозирование результатов, выявление факторов и причин, влияющих на развитие гимназического образования).
В соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы, национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», а также Программой действий по реализации приоритетных направлений развития городской системы образования на 2012-2013 учебный год, образовательная деятельность МБОУ «Гимназия №2» была направлена на обеспечение новых требований:

1. Обеспечение доступности качественного образования для всех категорий обучающихся через создание безопасной, здоровьеукрепляющей, многофункциональной, вариативной, социокультурной образовательной среды.

2. Разработка системы независимой оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.

3. Подготовка педагогов к работе в условиях новых стандартов.

4. Приведение ресурсной и материально-технической базы гимназии в соответствие с требованиями, изложенными в ФГОС.

Данные новые требования к качеству образования, с одной стороны, устанавливают взаимосвязь условий и результатов реализации образовательной программы гимназии, с другой стороны, вводят новые правовые нормы, регулирующие жизнеобеспечение гимназии с позиций самостоятельности и повышения ответственности за организацию образовательного процесса.

Стандарт для каждой ступени общего образования содержит личностный ориентир — портрет выпускника соответствующей ступени.

Позиции, характеризующие модель выпускника основной школы, — это преемственная, но углубленная и дополненная версия характеристики выпускника начальной школы:


Выпускник начальной школы

Выпускник основной школы

Ученик, владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности

Ученик, умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике.

Ученик, способный самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом

Ученик, способный быть социально активным, уважать закон и правопорядок, уметь соизмерять свои поступки с нравственными ценностями, осознавать свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №2 г. Нижневартовска (2012-2013 учебный год) содержание введение. Общая характеристика гимназии iconПубличный доклад об образовательной и финансово – хозяйственной деятельности...
...
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №2 г. Нижневартовска (2012-2013 учебный год) содержание введение. Общая характеристика гимназии iconДоклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
В 2011-2012 учебном году гимназии присвоен статус региональной пилотной площадки по распространению инновационного опыта школы–победителя...
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №2 г. Нижневартовска (2012-2013 учебный год) содержание введение. Общая характеристика гимназии iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Открытый информационный доклад содержит отчет о работе мбоу гимназии №7 за 2012-2013 учебный год, предназначен для родителей, администрации...
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №2 г. Нижневартовска (2012-2013 учебный год) содержание введение. Общая характеристика гимназии iconДоклад Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения...
Охватывают такие области, как родной язык и литература, математика, природа, обществознание и технология
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №2 г. Нижневартовска (2012-2013 учебный год) содержание введение. Общая характеристика гимназии iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения Тверской гимназии №10
Деятельность педагогического коллектива гимназии №10 регламентировалась следующими документами: Конституцией рф, Законом «Об образовании»,...
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №2 г. Нижневартовска (2012-2013 учебный год) содержание введение. Общая характеристика гимназии iconДоклад о работе в 2011-2012 учебном году Государственного бюджетного...
Цель публикации доклада гимназии информирование родителей, обучающихся, учредителя, социальных партнеров об образовательной деятельности...
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №2 г. Нижневартовска (2012-2013 учебный год) содержание введение. Общая характеристика гимназии iconДоклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Данный доклад содержит информацию об основных результатах за 2012-2013 учебный год
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №2 г. Нижневартовска (2012-2013 учебный год) содержание введение. Общая характеристика гимназии iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №35
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №2 г. Нижневартовска (2012-2013 учебный год) содержание введение. Общая характеристика гимназии iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Учредитель – Администрация муниципального образования «город Ижевск» в лице Администрации города Ижевска
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №2 г. Нижневартовска (2012-2013 учебный год) содержание введение. Общая характеристика гимназии iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №2 г. Нижневартовска (2012-2013 учебный год) содержание введение. Общая характеристика гимназии iconДоклад о деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №2 г. Нижневартовска (2012-2013 учебный год) содержание введение. Общая характеристика гимназии iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Название общеобразовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр...
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №2 г. Нижневартовска (2012-2013 учебный год) содержание введение. Общая характеристика гимназии iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Охватывает детей с 6,6 летнего возраста до 18 лет
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №2 г. Нижневартовска (2012-2013 учебный год) содержание введение. Общая характеристика гимназии iconАнализ методической работы гимназии за 2012-2013 учебный год
...
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №2 г. Нижневартовска (2012-2013 учебный год) содержание введение. Общая характеристика гимназии iconДоклад Муниципального казённого образовательного учреждения «Средней...
Муниципального казённого образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №1», г. Козельска Козельского района Калужской...
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №2 г. Нижневартовска (2012-2013 учебный год) содержание введение. Общая характеристика гимназии iconДоклад муниципального казённого учреждения «Управление образования...
Публичный доклад муниципального казённого учреждения «Управление образования Олёкминского района» рс (Я)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск