Скачать 1.8 Mb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №2 г. Нижневартовска (2012-2013 учебный год) СОДЕРЖАНИЕ
Общая характеристика гимназии.
Общая характеристика гимназии. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: первая ступень - начальное общее образование (срок освоения 4 года); вторая ступень - основное общее образование (срок освоения 5 лет); третья ступень - среднее (полное) общее образование (срок освоения 2 года). В 2012-2013 учебном году контингент обучающихся в гимназии составил 817 человек. В гимназии сформировано 32 класса-комплекта, из них - – 14 классов начальной школы, 16 классов основной и 2 класса средней школы. В системе профильного обучения были сформированы 2 профильных класса: один 10-й социально-гуманитарный и один 11-й гуманитарный класс. Кадровый состав педагогов гимназии в 2012-2013 учебном году составлял 106 сотрудников, из них - 67 педагогов. Среди педагогов имеют отраслевые награды 18 педагогов, из них награждены: - значком «Отличник народного просвещения» - 1 педагог; - нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ» - 8 педагогов; - Почетной грамотой Министерства образования РФ – 8 педагогов; - нагрудным знаком «Почетный работник общего образования республики Башкортостан» - 1 педагог. Уровень квалификации педагогов представлен в таблице:
В соответствии с новой стратегией государственной образовательной политики, ориентирующей образовательные учреждения на формирование новых образовательных целей, педагогический коллектив гимназии стремится к обеспечению условий для самоопределения и самореализации личности. Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся, реализация их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач в работе каждого учителя. Гимназия открыта для родителей и для муниципальной образовательной системы, что способствует конкурентоспособности и развитию партнерских отношений. Образовательное учреждение работает в режиме развития, осуществляет деятельность в соответствии с городской Программой развития образования. Развивается социально-образовательное партнерство гимназии с образовательными учреждениями, культурными центрами, вузами, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования, в рамках которого реализуются программы и проекты инновационного развития, программы повышения квалификации для педагогов. С 2006 года гимназия работает в статусе регионального отделения общероссийской общественной организации Малая академия наук «Интеллект будущего», реализующей национальную образовательную программу «Интеллектуально-творческий потенциал России». С 2008 года в гимназии ежегодно проводится межрегиональный фестиваль исследовательских работ «Открытие мира». В гимназии действует система дополнительного образования для обучающихся: в различных формах реализуются возможности для их культурного, интеллектуального, спортивного и творческого развития (творческий проект «Город в подарок» в рамках социального партнёрства с Обществом культурно-образовательных инициатив в г. Санкт-Петербурге, творческие проекты «Содружество», «Театр книги», «Успешный читатель» и др). В 2012-2013 учебном году в гимназии возобновлено сотрудничество с Московским университетом им.М.В.Ломоносова (ОВЗШ «Открытый лицей, группа «Коллективный ученик» отделения «Филология»). Инновационная среда гимназии обусловлена следующим: - в 2007-208 году в гимназии был создан городской методический центр инновационных технологий; - с 2009 года в гимназии действует городской инновационный ресурсный центр по поддержке одаренных детей в сфере проектной и исследовательской деятельности; - в 2010-2011 году гимназия № 2 получила статус пилотной площадки по опережающему введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; - в 2011-2012 году гимназия работает как стажерская площадка по введению ФГОС начального общего образования. МБОУ «Гимназия №2» является участником проекта «Гимназический Союз России» всероссийского фонда поддержки образования (г. Санкт-Петербург»). В 2012-2013 учебном году МБОУ «Гимназия №2» заняла 1 место по ХМАО-Югре по количеству сеансов, участниками которых были педагоги гимназии. Таким образом, гимназия работает как инновационная площадка, обеспечивающая условия для становления и поддержки различных образовательных инноваций, позволяющих развивать, сохранять и распространять инновационный опыт, осуществлять подготовку и переподготовку педагогических кадров на основе целостных передовых педагогических практик. В гимназии сформирован круг традиций: - Праздник Первого школьного звонка; - Туристический слет «Арбузник»; - Посвящение в гимназисты; - Конкурс «Гимназист года»; - День пожилого человека; - День самоуправления, посвященный Дню учителя; - Декада правовых знаний; - День Матери (1 – 11 классы) - Новогодние мероприятия; - Посвящение в читатели; - Декада Памяти; - Прощание с начальной школой; - Праздник Последнего звонка; - Фестиваль «Дружба народов»; - Фестиваль таланта и творчества «Берегите мир детей»; - Фестиваль таланта и творчества «Звездный олимп»; - Творческие бенефисы классных коллективов и др. В гимназии определена стратегия для инновационного развития и повышения эффективности образовательного процесса гимназии при сохранении высокого уровня качества и доступности образования. Предлагаемый доклад отражает состояние дел в гимназии и результаты деятельности коллектива гимназии за отчетный 2012-2013 учебный год. Доклад подготовлен авторским коллективом в составе: Т.Л.Середовских, директор МБОУ «Гимназия №2»; В.М.Захарова, заместитель директора по учебной работе; О.И.Шалафаст, заместитель директора по учебной работе; Л.Ю.Сенькив, заместитель директора по учебной работе; Л.С.Солодовникова, заместитель директора по учебной работе; Л.Н.Чиглинцева. заместитель директора по воспитательной работе; С.В.Титова, главный бухгалтер; Е.И.Новикова, заместитель директора по АХР; С.Н.Клименко, инженер по ОТ; С.А.Салдаева, педагог-психолог; А.В.Запорожец, социальный педагог. Доклад размещен на сайте гимназии www.86gym2-nv.edusite.ru, www.n-vartovsk.ru/city/inf.php. 2. Основная часть. 2.1. Управление качеством образования в гимназии. Управление образовательным процессом в 2012-2013 учебном году осуществлялось в рамках действующего законодательства всех уровней на основании Устава гимназии и было направлено на создание оптимальных условий для использования материально-технических, кадровых, методических ресурсов в целях повышения качества образования гимназистов. В 2012-2013 учебном году образовательная деятельность педагогического коллектива была направлена на реализацию следующей цели: создать условия для инновационного развития гимназии на основе повышения эффективности использования внутреннего потенциала образовательной системы в соответствии со стратегией государственной образовательной политики на данном этапе. Для реализации данной цели были поставлены задачи: 1. Создать условия для реализации основных проектов Программы развития гимназии на период 2012-2015 годы. 2. Обеспечить развитие инновационного поля гимназии через трансляцию положительного опыта профессиональной деятельности педагогов. 3. Создать условия для введения новых ФГОС ООО через: - обновление содержания гимназического образования; - повышения квалификации педагогов; - организацию методического сопровождения профессиональной деятельности педагогов в рамках требований новых стандартов. 4. Приступить к модернизации образовательного процесса через использование новых методов управления качеством современного урока. 5. Обеспечить положительную динамику результатов участия обучающихся в муниципальном и региональном этапах всероссийской олимпиады школьников через разработку системы мер по развитию новых форм поддержки сформировавшегося потенциала одаренных и талантливых обучающихся. 6. Повысить качество знаний обучающихся на всех ступенях обучения на 1,5 % через внедрение в образовательную практику современных методов контроля результатов образования и эффективного педагогического мониторинга. 7. Организовать поиск новых зон успеха в развитии социокультурного пространства гимназии через активизацию системы социального партнерства и повышение эффективности использования внутренних культурно-образовательных ресурсов. Управление качеством образования осуществляется на основе мониторинга качества на уровне образовательного учреждения, на уровне учителя и на уровне ученика. Качество образования определяется мониторингом динамики продвижения классов и каждого ученика в образовательном процессе. В его основе лежат следующие принципы: - система мониторинга качества образования; - полнота и анализ информации; - получение информации о каждом учащемся; - принятие управленческих решений по результатам мониторинга качества образовательной деятельности. Для выявления динамики индивидуального развития гимназиста используется его Портфолио. Системный подход к управлению качеством образования обеспечивается через мониторинг следующих показателей:
3. Качество процесса (удовлетворенность участников образовательного процесса качеством образовательных услуг, содержанием гимназического образования, анализ деятельности педагогов). 4. Качество результатов (проведение входной диагностики результатов обучения, промежуточной аттестации, сравнение результатов с общегородскими, прогнозирование результатов, выявление факторов и причин, влияющих на развитие гимназического образования). В соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы, национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», а также Программой действий по реализации приоритетных направлений развития городской системы образования на 2012-2013 учебный год, образовательная деятельность МБОУ «Гимназия №2» была направлена на обеспечение новых требований: 1. Обеспечение доступности качественного образования для всех категорий обучающихся через создание безопасной, здоровьеукрепляющей, многофункциональной, вариативной, социокультурной образовательной среды. 2. Разработка системы независимой оценки качества образования и востребованности образовательных услуг. 3. Подготовка педагогов к работе в условиях новых стандартов. 4. Приведение ресурсной и материально-технической базы гимназии в соответствие с требованиями, изложенными в ФГОС. Данные новые требования к качеству образования, с одной стороны, устанавливают взаимосвязь условий и результатов реализации образовательной программы гимназии, с другой стороны, вводят новые правовые нормы, регулирующие жизнеобеспечение гимназии с позиций самостоятельности и повышения ответственности за организацию образовательного процесса. Стандарт для каждой ступени общего образования содержит личностный ориентир — портрет выпускника соответствующей ступени. Позиции, характеризующие модель выпускника основной школы, — это преемственная, но углубленная и дополненная версия характеристики выпускника начальной школы:
|
Публичный доклад об образовательной и финансово – хозяйственной деятельности... ... | Доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... В 2011-2012 учебном году гимназии присвоен статус региональной пилотной площадки по распространению инновационного опыта школы–победителя... | ||
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Открытый информационный доклад содержит отчет о работе мбоу гимназии №7 за 2012-2013 учебный год, предназначен для родителей, администрации... | Доклад Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения... Охватывают такие области, как родной язык и литература, математика, природа, обществознание и технология | ||
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения Тверской гимназии №10 Деятельность педагогического коллектива гимназии №10 регламентировалась следующими документами: Конституцией рф, Законом «Об образовании»,... | Доклад о работе в 2011-2012 учебном году Государственного бюджетного... Цель публикации доклада гимназии информирование родителей, обучающихся, учредителя, социальных партнеров об образовательной деятельности... | ||
Доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Данный доклад содержит информацию об основных результатах за 2012-2013 учебный год | Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной... Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №35 | ||
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Учредитель – Администрация муниципального образования «город Ижевск» в лице Администрации города Ижевска | Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25 | ||
Доклад о деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного... Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения | Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного... Название общеобразовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр... | ||
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Охватывает детей с 6,6 летнего возраста до 18 лет | Анализ методической работы гимназии за 2012-2013 учебный год ... | ||
Доклад Муниципального казённого образовательного учреждения «Средней... Муниципального казённого образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №1», г. Козельска Козельского района Калужской... | Доклад муниципального казённого учреждения «Управление образования... Публичный доклад муниципального казённого учреждения «Управление образования Олёкминского района» рс (Я) |