Департамент образования администрации Города Томска маоу сош №32 Школа как центр гражданско патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях фгос: организационно-педагогическая модель, ее программное и научно – методическое обеспечение





НазваниеДепартамент образования администрации Города Томска маоу сош №32 Школа как центр гражданско патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях фгос: организационно-педагогическая модель, ее программное и научно – методическое обеспечение
страница1/21
Дата публикации26.01.2015
Размер2.68 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
Департамент образования администрации Города Томска

МАОУ СОШ № 32


Школа как центр гражданско - патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях ФГОС: организационно-педагогическая модель, ее программное и научно – методическое обеспечение


ТОМСК – 2013

УДК

ББК
Составители:

Крюкова М.Н., директор школы № 32, Почетный работник общего образования; Тужикова Т.А., заместитель директора по научно-методической работе, кандидат педагогических наук, доцент ТГПУ; Колмогорова Н.Л., заместитель директора по учебно – воспитательной работе / Школа как центр патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях ФГОС: организационно - педагогическая модель, ее программное и научно-методическое обеспечение. Томск, 2013.
Рецензенты:

  • Тихонова Н.И., начальник отдела развития департамента образования администрации Города Томска, Почетный работник образования РФ;

  • Титова Г.Ю., декан Педагогического факультета, доцент кафедры социальной педагогики ТГПУ, кандидат педагогических наук.


Школа как центр патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях ФГОС: организационно - педагогическая модель, ее программное и научно – методическое обеспечение: Сборник материалов по организации инновационной деятельности, статей по обобщению опыта. – Томск. 2013. – 135 с.

Сборник включает материалы по организации инновационной деятельности образовательного учреждения, в том числе в условиях ФГОС, нормативно – правовые акты, программно – методические материалы по отдельным направлениям работы в период развития государственно – общественного управления, а также практические разработки педагогов и управленцев по реализации инновационного проекта, его обеспечению.

Он предназначен для широкой читательской аудитории: педагогов, руководителей, организаторов инновационной и проектной деятельности, студентов и магистрантов педагогических вузов, представителей местного сообщества и исследователей в области образования.

Школа как центр патриотического, духовно-нравственного

воспитания школьников: организационно – управленческие ресурсы ОУ в условиях ФГОС.
Крюкова М.Н., директор школы № 32
Cовременный период развития российского образования – это время серьезных перемен, в том числе в содержании образовательного процесса, внеурочной деятельности, управлении образовательным учреждением.

Изменения в российском обществе вызвали изменения и в социальном заказе на образование. Новая школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную составляющую, ставить и решать задачи развития личности, превращаясь тем самым в действенный фактор развития государства.

В Законе «Об образовании», ФГОС (утверждены приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009 г № 373), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (авторы: А.Я. Данилюк, А.М. Кандаков и др.) особое внимание обращено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины, способного успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Школа - важнейший социальный институт, через который проходят все граждане России. В контексте вышеизложенного в общеобразовательном учреждении должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная, культурная жизнь обучающегося.

В нашем образовательном учреждении накоплен многолетний педагогический опыт в области воспитания патриотизма через работу школьного музея Боевой Славы 19 гвардейской стрелковой дивизии, который осуществляет деятельность с апреля 1970 года. Данная организационная структура способна выполнять роль центра патриотического воспитания школьников, формировать гражданскую позицию ребенка.

В условиях внедрения ФГОС и с учетом требований сегодняшнего дня патриотическое воспитание для нашей школы является одним из ключевых направлений внеурочной работы с детьми в системе духовно-нравственного развития личности гражданина России, готового и способного отстаивать ее интересы.

В учреждении имеются наработки в области музейной педагогики, которая является не только средой воспитания, но и образовательной средой. В условиях музея проводятся как музейные воспитательные мероприятия, так и занятия разных типов и видов. Имеющийся опыт, ресурсы, методическая база (педагогические материалы экскурсий, круглых столов, конкурсов, театрализаций, музейных уроков) по патриотическому, духовно-нравственному воспитанию позволяют в условиях инновационного проекта:

  • систематизировать, обобщать и транслировать накопленный опыт образовательного учреждения на муниципальном и региональном уровне в рамках такой новой организационной структуры, как Ресурсный центр инноваций,

  • разработать комплексную модель деятельности школы как центра патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях ФГОС и расширения внеурочного пространства,

  • апробировать модель управления проектом в условиях развития инновационной деятельности,

  • разработать и апробировать модель ППС и научно – методического сопровождения,

  • апробировать содержание интеграции учебной и внеучебной деятельности,

  • разработать и апробировать модель мониторинговых исследований в рамках инновационной деятельности.

Реализация разработанного инновационного проекта направлена на развитие образовательного учреждения в условиях модернизации образования, новых условиях финансирования и управления.

В настоящее время в школе № 32 сформирована система государственно-общественного управления учреждением, действует модель «Управляющий совет» (рис.1):



Формами самоуправления в учреждении являются: Управляющий совет, общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Методический совет, Родительский комитет.

Управляющий совет является коллегиальным органом управления школой, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.

Миссия Управляющего совета – обеспечить успех и социальную эффективность образовательного учреждения через развитие сплочённости, ответственности, целенаправленности действий всех участников образовательного процесса и общественности, расширение и укрепление поддержки образования, защита прав обучающихся, родителей, педагогов.

Решения Совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для директора школы, её работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).

Компетенции органа государственно – общественного управления включают

утверждение:

  • стратегических направлений развития школы;

  • Программы развития образовательного учреждения;

  • новых образовательных программ общего и дополнительного образования;

  • введения (отмены) единой школьной формы для обучающихся;

  • Положения «О порядке и условиях распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения»;

  • нормативно-правовой базы деятельности школы;

согласование по представлению директора:

  • стимулирующих выплат педагогическому персоналу;

  • образовательного заказа педагогов, обучающихся, родителей;

  • годового календарного учебного графика, режима работы учреждения;

  • списка учебных пособий, учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями;

  • профилей обучения на старшей ступени общего образования;

  • «школьного компонента» обучения;

  • сдачи в аренду закреплённых за учреждением объектов собственности;

внесение предложений в части:

  • определения стратегии развития школы;

  • материально-технического оснащения и обеспечения образовательного процесса, учебного фонда, оборудования помещений школы;

  • организации общественного наблюдения за процедурами промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, участия общественности в процедурах аттестации педагогических работников;

  • мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников и работников школы

  • подготовки публичного доклада;

  • заключения коллективного договора;

  • развития воспитательной работы в учреждении;

  • содержания, направлений инновационной деятельности учреждения;

а также:

  • инициирует проведение независимой экспертизы качества образовательных результатов.

  • ходатайствует о награждении и поощрении работников ОУ;

  • участвует в изучении и оформлении образовательного заказа родителей, педагогов, обучающихся;

  • организует участие представителей общественности в проведении процедуры лицензирования и аккредитации учреждения;

  • содействует привлечению дополнительных финансовых и материальных средств;

  • рассматривает жалобы, заявления обучающихся, родителей, на действие, бездействие педагогических и административных работников;

  • вносит изменения в Устав школы.

Ежегодно председатель органа ГОУ представляет его членам и общественности Публичный доклад Управляющего совета школы, что обеспечивает открытость, как его деятельности, так и учреждения в целом (приложение 1).

Педагогический совет является постоянно действующим органом управления учреждением для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Он создается в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников учреждения. Деятельность Педагогического совета регламентируется Положением, утверждаемым в установленном порядке директором ОУ.

Родительский комитет - орган самоуправления Учреждения, в его состав входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, по одному от каждого класса. Для координации работы в его состав входит заместитель директора по воспитательной работе. Основными задачами Родительского комитета являются:

  • содействие администрации Учреждения в:

- совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;

- защите законных прав и интересов обучающихся;

- организации и проведении мероприятий с детьми.

  • организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся Учреждения по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.

В связи с переходом образовательного учреждения в статус автономного с 2013 года функционирует Наблюдательный совет, обеспечивающий контроль распределения и расходования финансовых средств, определение механизмов совершенствования бюджетирования.

Реализация принципов единоначалия, соуправления и самоуправления школой обеспечивает развитие демократического уклада школьной жизни, который выражается в:

    • наличии системы реального школьного (и ученического) самоуправления;

    • воспитании гражданственности, открытости, сотрудничества;

    • обучении через опыт, социальную практику;

    • соблюдении сформированных норм школьной жизни участниками образовательного процесса;

    • включении в разработку и поддержание этих норм всех субъектов образовательного процесса;

    • наличии деятельных структур, обеспечивающих реализацию этих норм;

    • демократическом стиле управления, реализации принципа государственно-общественного управления образованием.

Сформированная система управления способствует достижению стратегической цели образовательного учреждения - создание механизма устойчивого развития в условиях модернизации российского образования, в том числе в рамках формируемой модели деятельности школы как центра патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников.

На разработку и апробацию организационно – педагогической модели направлен представленный ниже инновационный проект статуса МИП.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«Разработка и апробация модели деятельности школы

как центра патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях ФГОС и расширения внеурочного пространства МОУ СОШ № 32»
1.1. Анализ особенностей образовательной среды и инновационного опыта образовательного учреждения

МОУ СОШ № 32, начиная с 1965 года, открывает свои двери обучающимся, учителям и родителям. Это творческая мастерская единомышленников, пространство благополучия, безопасности и успеха.

Школа находится в Кировском районе – одном из крупных районов города Томска, с развитой инфраструктурой. Здесь проживают преимущественно служащие и научная интеллигенция. Рядом со школой расположены объекты соцкультбыта, в том числе библиотека ТГУ, ТПУ, различные учреждения, предприятия, ВУЗы Томска. (ТГУ,ТПУ, ТУСУР).

В школе № 32 в 2010-2011 учебном году обучается 998 человек. В последние годы наметилась стойкая тенденция притока учеников из других микрорайонов города и ближайшего пригорода (Тимирязево, Черная Речка, Кисловка, c Лучаново, п. Дзержинка,). Это говорит о возросшем авторитете образовательного учреждения и создаваемых благоприятных условиях: пятидневная неделя в 1-7 классах, дополнительные платные образовательные услуги, высокий процент поступающих в ВУЗы на бюджетные места, обучение по современным УМК в начальной школе («Школа России», «Школа - 2100», «Перспективная начальная школа»), коррекционно-развивающее обучение для детей, имеющих проблемы со здоровьем, изучение английского языка по учебному плану со 2-го класса). Педагогический состав школы – это 63 педагога, имеющих высшее педагогическое образование, 2 человека среднее профессиональное образование, 25 человек имеют высшую квалификационную категорию, 7 человек - первую, 28 человек - вторую квалификационную категорию. Педагоги школы были неоднократно отмечены различными наградами:

  • Почетной грамотой Министерства образования РФ -10 педагогов;

  • Нагрудными знаками «Отличник народного просвещения», Почетный работник общего образования» – 8 педагогов;

  • Почетное звание «Заслуженный учитель РФ» - 1 педагог;

  • Орденом Трудовой Славы –1 педагог.

Качество обученности по школе находится в допустимой зоне и является достаточно стабильным. Этому успеху способствует хорошо организованная система внутришкольного контроля, своевременный анализ образовательной деятельности по итогам четвертей (полугодий), целенаправленная работа учителей по ликвидации пробелов в знаниях.

В списке лучших результатов выпускников Томской области 2010 года -Мухачева Алина по русскому языку, Калашникова Ольга по истории, набравшие 100 баллов на ЕГЭ.

Обучающиеся школы в течение последних 5 лет принимают активное участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях разного уровня, среди них: Леонова Дарья, призер Международного математического турнира «Кубок памяти А.Н.Колмогорова» (высшая лига, С.- Петербург, 2009 год).

Обучающихся школы знаменует высокий процент участия и результативность в городских программах воспитания и дополнительного образования, таких как «Учимся жить вместе», «Память», «Мы-актив», «Калейдоскоп чудес», «Городская Детская Филармония», городских спартакиадах и соревнованиях

В 2010-2011 учебном году МОУ СОШ №32 продолжает участвовать в реализации следующих воспитательных программ регионального и муниципального уровней.

На уровне общеобразовательного учреждения обучающиеся имеют возможности участия в следующих программах:

  • «Социальное воспитание»,

  • «Здоровье»,

  • «Досуг»,

  • «Социально-педагогическая и психологическая поддержка детей»,

  • «Комплексная программа по организации профилактической работы»,

  • «Программа организации летнего оздоровительного отдыха»,

  • «Программа личностного (духовно-нравственного) развития обучающихся»,

  • «Интеллектуальное воспитание»,

  • «Успех»,

  • «Патриотическое образование и воспитание учащихся».

Работая в инновационном режиме, педагоги школы в соответствии с требованиями ФГОС разработали программы:

  • Основная образовательная программа образовательного учреждения;

  • Программа формирования универсальных учебных действий;

  • программы по учебным предметам.

В разработке находятся программы по внеурочной деятельности. Таким образом, педагоги школы и обучающиеся занимают активную позицию в образовательном и воспитательном процессах, стремятся к инновационной деятельности в школе.

Школа в течение многих лет активно сотрудничает с социальными партнёрами, имеет отдельные планы работы, проводит совместные мероприятия, среди них:

  1. УДОД («Факел», «Кедр», «Сатурн», «Синяя птица», «Луч», «Звёздочка», ДТДиМ, «Наша гавань», ДООПЦ, ДЮСШ),

  2. Центр социальной поддержки населения,

  3. Военкомат,

  4. общественные организации «Улей» и «Чудо»,

  5. ОДН, КДН и ЗП,

  6. Центр медицинской профилактики,

  7. «Облкомприрода»,

  8. театры, музеи,

  9. ВУЗы.

Расширяется сеть социального партнерства школы с организациями и учреждениями микросоциума.

Школой заключены договоры о сотрудничестве со следующими учреждениями: ТОИПКРО, ТУСУР, Томским институтом бизнеса, которые позволяют использовать ресурсы этих учреждений для наиболее полного и качественного обеспечения образовательного пространства, что будет способствовать созданию и успешному апробированию комплексной модели - школа как центр патриотического духовно-нравственного воспитания в условиях ФГОС и расширения внеурочной деятельности.

В школе имеется достаточная материально-техническая база для осуществления учебно-воспитательного процесса, организации работы и функционирования школы как центра патриотического духовно-нравственного воспитания школьников, в том числе и в условиях местного сообщества. Имеются оснащенные на достаточном уровне кабинеты:

  • психологической службы;

  • мастерские – 2;

  • спортивные залы – 2;

  • комната детской организации;

  • кабинет ОИ и ВТ – 1, выход в интернет;

  • библиотека;

  • столовая – 1.

Также в наличии:

  • компьютеров – 30;

  • ноутбуков – 8;

  • интерактивных досок – 1;

  • принтер – сканер – копиров – 6;

мультимедийных проекторов – 5;.

  • магнитофонов – 12;

  • телевизоров – 10.

Материально-техническая база позволяет эффективно реализовать инновационный проект, способствовать развитию деятельности МОУ СОШ № 32 в условиях ФГОС, интеграции общего и дополнительного образования, расширения внеурочной деятельности.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Департамент образования администрации Города Томска маоу сош №32 Школа как центр гражданско патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях фгос: организационно-педагогическая модель, ее программное и научно – методическое обеспечение iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся...
России, Концепции умк «Перспектива», «Школа России», с учетом методических разработок издательства «Просвещение» и опыта реализации...
Департамент образования администрации Города Томска маоу сош №32 Школа как центр гражданско патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях фгос: организационно-педагогическая модель, ее программное и научно – методическое обеспечение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Города Томска, приказами департамента образования и департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью...
Департамент образования администрации Города Томска маоу сош №32 Школа как центр гражданско патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях фгос: организационно-педагогическая модель, ее программное и научно – методическое обеспечение iconПрограмма духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания учащихся «Возрождение»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 гор. Гвардейска муниципального образования «Гвардейский...
Департамент образования администрации Города Томска маоу сош №32 Школа как центр гражданско патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях фгос: организационно-педагогическая модель, ее программное и научно – методическое обеспечение iconПрограмма «Земля предков» Автор: здвр петрова Т. В. Целью гражданско-патриотического...
Целью гражданско-патриотического воспитания школьников является формирование у подрастающего поколения высоких нравственных, морально-психологических...
Департамент образования администрации Города Томска маоу сош №32 Школа как центр гражданско патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях фгос: организационно-педагогическая модель, ее программное и научно – методическое обеспечение iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся...
Программа направлена на обеспечение духовно-нравственного развития младших школьников образовательного учреждения №785
Департамент образования администрации Города Томска маоу сош №32 Школа как центр гражданско патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях фгос: организационно-педагогическая модель, ее программное и научно – методическое обеспечение iconДоклад на тему Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности граждан России
Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Концепция...
Департамент образования администрации Города Томска маоу сош №32 Школа как центр гражданско патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях фгос: организационно-педагогическая модель, ее программное и научно – методическое обеспечение iconПроектная деятельность как одно из направлений организации гражданско-патриотического...

Департамент образования администрации Города Томска маоу сош №32 Школа как центр гражданско патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях фгос: организационно-педагогическая модель, ее программное и научно – методическое обеспечение iconМетодическое сопровождение духовно-нравственного воспитания и просвещения...
Методическое сопровождение духовно–нравственного воспитания и просвещения на ступенях дошкольного
Департамент образования администрации Города Томска маоу сош №32 Школа как центр гражданско патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях фгос: организационно-педагогическая модель, ее программное и научно – методическое обеспечение iconПроблемы духовно-нравственного воспитания на уроках филологического цикла
Однако, следует сказать, что теорию и методику воспитывающего обучения в условиях современного образования нельзя считать сложившимися....
Департамент образования администрации Города Томска маоу сош №32 Школа как центр гражданско патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях фгос: организационно-педагогическая модель, ее программное и научно – методическое обеспечение iconПрограммно – методическое обеспечение к Основной общеобразовательной...
Смотр-конкурс учебно-методической продукции в области духовно-нравственного воспитания детей и молодежи
Департамент образования администрации Города Томска маоу сош №32 Школа как центр гражданско патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях фгос: организационно-педагогическая модель, ее программное и научно – методическое обеспечение iconТема 1 Понятие как форма мышления
Российской Федерации, проживающих на территории Костромской области на 2012-2015 годы, утвержденной постановлением администрации...
Департамент образования администрации Города Томска маоу сош №32 Школа как центр гражданско патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях фгос: организационно-педагогическая модель, ее программное и научно – методическое обеспечение icon«Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания...
Изучить основные приоритеты воспитательной деятельности в системе образования в условиях реализации фгос
Департамент образования администрации Города Томска маоу сош №32 Школа как центр гражданско патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях фгос: организационно-педагогическая модель, ее программное и научно – методическое обеспечение iconУчебный курс введение 3 Глава I. Предмет логики как науки 4
Российской Федерации, проживающих на территории Костромской области на 2012-2015 годы, утвержденной постановлением администрации...
Департамент образования администрации Города Томска маоу сош №32 Школа как центр гражданско патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях фгос: организационно-педагогическая модель, ее программное и научно – методическое обеспечение iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся...
За основу формирования духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся младших классов взята «Концепция духовно-нравственного...
Департамент образования администрации Города Томска маоу сош №32 Школа как центр гражданско патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях фгос: организационно-педагогическая модель, ее программное и научно – методическое обеспечение iconДоклад о состоянии и результатах деятельности маоу сош №42 г. Томска...
Публичный доклад о деятельности маоу сош №42 г. Томска уже стал традиционным. Мы говорим, открыто о наших достижениях и недочетах,...
Департамент образования администрации Города Томска маоу сош №32 Школа как центр гражданско патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях фгос: организационно-педагогическая модель, ее программное и научно – методическое обеспечение iconПрограмма духовно-нравственного воспитания «Через красивое к человечному»
Организационно-правовое обеспечение деятельности школы 2 Структура школы и система её управления


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск