Учебный курс введение 3 Глава I. Предмет логики как науки 4





НазваниеУчебный курс введение 3 Глава I. Предмет логики как науки 4
страница1/18
Дата публикации25.06.2013
Размер1.56 Mb.
ТипУчебный курс
100-bal.ru > Информатика > Учебный курс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
МГУЭСИ

КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ И ГУМАНИТАРНЫХ НАУК

ЛОГИКА

УЧЕБНЫЙ КУРС

В В Е Д Е Н И Е 3

Г л а в а I. ПРЕДМЕТ ЛОГИКИ КАК НАУКИ 4

1. МЫШЛЕНИЕ КАК ОБЪЕКТ ЛОГИКИ 4

2. Содержание и форма мышления 6

3. Истинность и правильность мышления. 9

Логический закон 9

4. основные законы логики 11

Г л а в а II. Понятие 20

1. Понятие как логическая форма мышления 20

2. содержание и объем понятия 21

3. Виды понятий 22

4. Отношения между понятиями 24

5. Логические операции с понятиями 26

Г л а в а III. Суждение 37

1. суждение как форма мышления 37

2. простые суждения. Логическая структура и виды 38

3. сложные суждения: логическая структура и виды 42

4. Отношения между суждениями 47

Г л а в а IV. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ 59

1. Умозаключение как форма мышления 59

2. Дедуктивные умозаключения 60

2.1. Непосредственные умозаключения 61

2.2. Простой категорический силлогизм (ПКС) 65

2.3. Энтимема 70

2.4. Дедуктивные умозаключения из сложных суждений 72

3. Недедуктивные умозаключения 76

3.1. Индуктивные умозаключения 77

3.2. Умозаключения по аналогии 80

Г л а в а V. Логические основы аргументации 94

1. аргументативный процесс и его структура 94

2. Виды аргументативного процесса 96

3. Правила аргументации. Ошибки в аргументации 98



В В Е Д Е Н И Е


Формирующееся сегодня информационное общество требует несравненно более высокой, чем прежде, логической культуры, поскольку компьютер как ключевой элемент информатизации, является не чем иным, как логической машиной. Знание логической теории позволяет глубже уяснить основания и возможности формализации нашей мыслительной деятельности, с чем непосредственно связано будущее логических машин, информационных технологий. В этом состоит мировоззренческая значимость логической теории, не случайно она возникла в недрах философии.

Законы логики лежат в основе нашего мышления. Интуитивно они известны каждому. В этом смысле логика общеизвестна. Однако, стихийно сложившиеся навыки логически совершенного мышления и научная теория такого мышления совсем - разные вещи. Логическая теория своеобразна. Она высказывает об обычном – о человеческом мышлении – то, что кажется, на первый взгляд, необычным и без необходимости усложненным. К тому же ее основное содержание формулируется на особом, созданном специально для этих целей искусственном языке. Отсюда сложность: на привычное и устоявшееся нужно взглянуть новыми глазами и увидеть глубину за тем, что представлялось само собою разумеющимся. Знакомство уже с первой темой курса покажет необоснованность чрезмерного оптимизма в отношении наших стихийно сложившихся навыков правильного мышления.

Цель курса логики в системе образования, наряду с вышеотмеченной мировоззренческой, состоит в том, чтобы полученные знания позволили: 1) лучше ориентироваться в функциях, выполняемых различными элементами разговорного и научного языка в различных коммуникативно-познавательных ситуациях; 2) использовать логические средства как инструменты убеждения и контроля за правильностью различных рассуждений; 3) быть чувствительным к логическим противоречиям, умышленным и непроизвольным погрешностям в рассуждениях, недозволенным приемам в дискуссиях и спорах; 4) овладеть навыками составления и логического анализа самых разнообразных текстов.

Овладение основами логики, как и математики, требует регулярности и систематичности в изучении материала. Невозможно, не уяснив предыдущего материала, переходить к следующим разделам. Тема «Умозаключение» окажется непостижимой, непонятной, если не усвоены темы «Понятие» и «Суждение», а тему «Суждение» можно понять только после темы «Понятие». При изучении курса логики необходимо также сочетание изучения теории с выполнением упражнений по каждой теме в ходе ее изучения. Только умение применять правила логики к конкретным суждениям, умозаключениям, рассуждениям может свидетельствовать о знании теории логики. Поэтому данное учебное пособие по каждой теме включает проверочные тесты и тренировочные задания в виде упражнений.

Предлагаемое учебно-практическое пособие представляет сжатое изложение общего курса логики, содержит его основные разделы и толковый словарь основных понятий логики, используемых в данном курсе. Символические средства, широко используемые современной логикой, сведены к минимуму. Особое внимание уделяется естественному языку и тем логическим ошибкам, которые возможны в нем при нарушении законов, правил логики. Данное учебное пособие может быть использовано как для ускоренной подготовки к экзамену (зачету) по логике, так и при систематических занятиях по ходу изучения.

При написании настоящего учебного пособия использованы некоторые примеры и упражнения из других учебных источников.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебный курс введение 3 Глава I. Предмет логики как науки 4 iconОбязательный курс: часть 1 3 Введение 3 Глава 1: Информационное моделирование...
Обязательный курс знакомит с концепцией программы, обучает работе с основными инструментами, дает возможность начать работу с программой....
Учебный курс введение 3 Глава I. Предмет логики как науки 4 iconМетодика преподавания
Математика как учебный предмет имеет большие возможности для раскрытия роли научных методов в познании окружающего нас мира. Одной...
Учебный курс введение 3 Глава I. Предмет логики как науки 4 iconРеферат По дисциплине
Охватывает часовой промежуток в 25 веков. При чем логика как наука за этот весомый промежуток времени успела значительно измениться....
Учебный курс введение 3 Глава I. Предмет логики как науки 4 iconОсновы логики – 11 часов. Глава Технология использования и разработки...
Данная рабочая программа курсов «История России» и «Всеобщая история» предназначена для учащихся 10 класса средней общеобразовательной...
Учебный курс введение 3 Глава I. Предмет логики как науки 4 iconПлан введение Учебные вопросы: Понятие криминологии и ее предмет
Дать курсантам основные понятия криминологии как науки и учебной дисциплины, как фундамента теоретических знаний для изучения этого...
Учебный курс введение 3 Глава I. Предмет логики как науки 4 iconТема введение 8 ч
Лекция 1/ Философия науки, ее предмет и проблемы. Различные модели философии науки: позитивистская, гуманитарная, диалектическая....
Учебный курс введение 3 Глава I. Предмет логики как науки 4 iconОглавление введение зачем мы создаем доктрину
Макрос государственности глава “империя не умирает. Она передается” Глава потенциал русской цивилизации
Учебный курс введение 3 Глава I. Предмет логики как науки 4 iconРекомендации по оформлению реферата практикума по курсу
Реферат включает в себя следующие блоки: «введение», «глава I. Обзор литературных источников», «глава II. Цель, задачи, методы, организация...
Учебный курс введение 3 Глава I. Предмет логики как науки 4 iconКалендарно-тематический план по дисциплине Анатомия №
Введение в предмет. История развития анатомии как науки. Объект и методы анатомического исследовния. Плоскости, оси и основные ориентиры...
Учебный курс введение 3 Глава I. Предмет логики как науки 4 iconВведение в экономику
Совместный бакалавриат вшэ-рэш, 2013-14 учебный год, 1-й курс введение в экономику
Учебный курс введение 3 Глава I. Предмет логики как науки 4 iconУчебно-тематическое планирование курса «Микроэкономика 1 уровень»...
Экономическая наука. Предмет экономической науки, её основные функции: познавательная, методологическая, практическая. Экономический...
Учебный курс введение 3 Глава I. Предмет логики как науки 4 iconСодержание стр. Введение глава I. Место и роль науки в жизни человека
Примерная рабочая программа по биологии для 5 класса по программе Вахрушева и Ловягина
Учебный курс введение 3 Глава I. Предмет логики как науки 4 iconЭтика и эстетика как научные дисциплины. Предмет этики. Предмет эстетики
Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год....
Учебный курс введение 3 Глава I. Предмет логики как науки 4 iconУрок 1 Тема урока : Логика как наука. Основные понятия математической логики
Учебный курс (рабочая программа) «Логика научного исследования» для аспирантов очной и заочной форм обучения специальностей 09. 00....
Учебный курс введение 3 Глава I. Предмет логики как науки 4 iconОглавление Введение Глава I. Музыкальные способности: сущность, структура
Музыкальная память и ритм как составляющие музыкальных способностей … … … … … … … … … … … … … … … … …
Учебный курс введение 3 Глава I. Предмет логики как науки 4 iconСодержание Введение Раздел Теоретические основы налогообложения Глава...
Общая методика исчисления налогов и сборов Глава Характеристика налогов России


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск