Программа духовно-нравственного воспитания «Через красивое к человечному»





НазваниеПрограмма духовно-нравственного воспитания «Через красивое к человечному»
страница1/14
Дата публикации26.01.2015
Размер1.87 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14




Рассмотрена и принята

педагогическим советом

протокол от «___»_______2013г №__

Утверждаю __________Э.М.Нохова

Директор МБОУ Шугурской СОШ

Приказ от «___»_______2013г №___










Основная образовательная программа

для 4 – 11 классов

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

Шугурской средней общеобразовательной школы

на 2013-2014 учебный год

\\vtoroi\shareddocs\все фото\фото\личные фото педагогов\фотографии свяжиной е.м\эскиз 1.jpg

д. ШУГУР,

2013 год

Содержание образовательной программы

Пояснительная записка
I модуль Предназначение программы

    1. Цели и задачи школы на 2013-2014 учебный год

    2. Приоритетные направления программы


II модуль. Информационная справка о школе

2.1.Организационно-правовое обеспечение деятельности школы 2.2 Структура школы и система её управления

2.3. Кадровое и материально-техническое обеспечение учебного процесса
III модуль. Аналитическое обоснование программы

3.1. Результаты образовательного процесса

3.2. Основные способы достижения результатов образовательного процесса

3.3. Конкурентные преимущества школы и противоречия образовательного процесса

IV модуль. Учебный план, пояснительная записка



V модуль. Программное и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

VI модуль. Воспитательная система школы

6.1. Цель и задачи деятельности воспитательной системы

6.2. Программа духовно-нравственного воспитания «Через красивое к человечному»

VII модуль. Особенности организации учебно-воспитательного процесса
7.1. Содержание школьного образования

7.2. Промежуточная аттестация

7.3. Система дополнительного образования

7.4. Социально-психологическая и педагогическая служба

7.5. Работа с родителями
VIII модуль. Основные мероприятия по реализации программы

8.1. Внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию и поддержания у школьников стремления к успеху

8.2. Профессиональное развитие учителей и педагогического коллектива

8.3. Модель выпускника начальной, основной и средней школы – ожидаемый

результат реализуемой образовательной программы
IX модуль. Управление реализацией образовательной программы

Пояснительная записка

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Шугурской среднея общеобразовательной школы на 2013 – 2014 учебный год – основополагающий документ, устанавливающий приоритеты, стратегию и основные направления её развития. При разработке программы были учтены результаты проблемно-ориентированного анализа внешних и внутренних условий развития школы и эффективности управления им, с учетом основных целей, задач и приоритетных направлений деятельности, обозначенных в программе развития школы.

В программе выделено 9 модулей.

В первом модуле «Предназначение программы, цель» дается обоснование программы и раскрывается ее цель.

Во втором модуле «Информационная справка школы» дано развернутое описание кадрового потенциала школы, материально-технической базы

В третьем модуле «Аналитическое обоснование образовательной программы» отражены результаты работы педагогического коллектива за предшествующий период. В модуле описаны особенности организации учебно-

воспитательного процесса, которые стали определяющими в результатах, характеризующих качество образования учащихся.

В четвертом модуле «Учебный план» дано обоснование учебного плана

школы.

Программное и учебно-методическое обеспечение учебного процесса

рассмотрено в пятом модуле.

В шестом модуле «Воспитательная система школы» представлена концепция развития воспитательной системы, в рамках которой развивается и предполагается дальнейшее развитие воспитательного процесса.

В седьмом модуле «Особенности организации учебно-воспитательного процесса» раскрыты режим работы школы и система движения внутришкольной информации, обеспечивающей согласованность деятельности всех подразделений и организационных структур и гарантирующих слаженность функционирования школы как общеобразовательного учреждения, обоснованы основные направления развития дополнительного образования и принципы разработки программ, определены ведущие цели и задачи.

В модуле «Основные мероприятия по реализации программы» рассмотрены методы обучения и воспитания, способствующих развития учащихся, описано профессиональное развитие педагогического коллектива, спрогнозирован планируемый результат, который представлен в модели выпускника.

«Управление реализацией образовательной программы» представлено в

девятом модуле, где обоснованы основные критерии успешности реализации образовательной программы

I модуль. Предназначение программы

    1. Цели и задачи школы на 2013-2014 учебный год


Цели и задачи образовательной программы определены на основе анализа развития школы в предшествующий период, социально-экономического положения школы, текущего состояния системы образования, анализа внешних образовательных потребностей и внутреннего потенциала школы. В программе представлены основные концептуальные положения функционирования школы как системы, определены стратегия и тактика её дальнейшего развития, выделены главные направления преобразований, содержание предстоящей деятельности, планируемый результат и критерии его оценки.

При подготовке программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах.

Цель образовательной программы школы:

Регламентировать перспективы развития школы в соответствии с социальным образовательным заказом государства в рамках реализации национальной инициативы «Наша новая школа» с учетом контингента обучающихся, материально-техническими и кадровых возможностями школы.

Целями реализации образовательной программы являются:

 обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

 становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

 обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

 обеспечение доступности получения качественного образования, достижение планируемых результатов освоения образовательной программы всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

 установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

 обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

 выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

 организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

 участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

 включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, округа) для приобретения опыта реального управления и действия;

 социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

 сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

    1. Приоритетные направления работы школы

  • Улучшение содержания и технологии образования;

  • Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования;

  • Развитие творческих способностей обучающихся;

  • Работа по развитию одаренности и адаптивных возможностей учеников;

  • Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования;

  • Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни;

  • Формирование информационного пространства, применение информационных технологий в различных дисциплинах.


II модуль. Информационная справка о школе.

2.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности школы.
Полное наименование в соответствии с Уставом:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шугурская средняя общеобразовательная школа

Юридический адрес: 628230, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Кондинский район, д.Шугур, ул. Школьная,8.

Фактический адрес: 628230, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Кондинский район, д.Шугур, ул. Школьная,8.

Телефон: 8(34677)52040, 52045, 52165.

Адрес электронной почты: Shugur_school@mail.ru

Адрес сайта: www.shugur.edusite.ru

Учредители: муниципальное образование Кондинский район

Количество обучающихся - 115

Численность педагогического персонала -20

Директор общеобразовательного учреждения: Нохова Эмилия Максимовна

Деятельность школы регламентируют следующие нормативно-правовые документы:

Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Лицензия на право ведения образовательной деятельности А № 0000933, выданной Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты – Мансийского автономного округа – Югры 27.01.2012г бессрочно

Свидетельство о государственной аккредитации ОП 006429 регистрационный номер №576 от 24 февраля 2011 г., выданного Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты – Мансийского автономного округа – Югры на срок с "24" февраля 2011 г. до "23 " февраля 2016 г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Шугурская средняя общеобразовательная школа является муниципальным общеобразовательным учреждением, созданным на основании распоряжения главы администрации Кондинского района Ханты – Мансийского автономного округа от 29 декабря 2009 года № 559-р, в целях реализации прав граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Школа работает в режиме пятидневной недели. Занятия для обучающихся организованы в первую смену. Начало занятий в 8.30. Вторая смена полностью обеспечивается блоком дополнительного образования. Деятельность дошкольного отделения осуществляется в 12-часовом режиме: с 7.30 до 19.30 (с учетом социального заказа родителей).

Школа реализует принципы непрерывности и преемственности между дошкольным и школьным образованием.

Деятельность школы осуществляется с учётом ориентации на конкретную социально-профессиональную группу, состав которой предстален в следующей таблице:



Социальные категории

Количество учащихся

1.

Всего учащихся в образовательном учреждении:

155

1.1

Девочек

65

1.2

мальчиков

89

2.

Национальный состав обучающихся:




2.1

Русские

32

2.2

Народы Севера (ханты, манси, ненцы)

122

2.3

Башкиры, татары

-

2.4

Украинцы, белорусы

-

2.5

Народы республик Средней Азии (узбеки, таджики, киргизы, туркмены, казахи)

-

2.6

Народы республик Закавказья (армяне, грузины, азербайджанцы, чеченцы, дагестанцы и др.)

-

2.7

И другие малочисленные национальности общим числом

-

Категории семей

3.

Количество детей, воспитывающихся в полных семьях

115

4.

Категория детей, проживающих в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации

57

5.

Количество детей, воспитывающихся в неполных семьях (одинокие матери или отцы)

16

6.

Количество детей, воспитывающихся в формально полных семьях (родители не состоят в браке)

23

7.

Количество неблагополучных семей, в них количество детей (* семей \ в них * детей)

6/10

8.

Количество семей по потере кормильца

7

9.

Количество детей, проживающих в многодетных семьях

57

10

Количество детей из семей «беженцев» или вынужденных переселенцев (мигрантов)

-

Несовершеннолетние группы «риска»

11

Количество несовершеннолетних асоциального поведения, в том числе:




11.1

Количество детей, состоящих на внутришкольном учете

10

11.2

На учете в ОДН (РОВД)

-

11.3

Количество детей, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних

1

12

Количество детей-инвалидов

4

15

Количество детей, обучающихся на дому

2

16

Дети, находящиеся под опекой, из них:

1

16.1

Дети усыновленные

-

16.2

Дети, живущие в патронатных семьях

-

18

Подростки, условно осужденные

-

19

Подростки, вернувшиеся из мест заключения, обучающиеся в ОУ

-


Приведенные данные говорят о том, что около 37% воспитанников и обучающихся находятся в группе риска. Работа с данной категорией учащихся проводится по следующим направлениям:

-ведется ежедневный учет детей;

-организована работа школьного совета профилактики;

-организована запись учащихся в кружки и секции (100% учащихся группы риска посещают занятия кружков и секций);

-проводятся рейды в семьи;

-организованы классные часы по формированию правовой культуры учащихся;

-консультирование педагогов по вопросам работы с учащимися группы «риска»;

-оказываются разные виды помощи: бесплатное питание для детей из малообеспеченных, многодетных семей и опекаемых, предоставление путевок в организуемые в школе во время каникул лагеря с дневным пребыванием.

Анализ итогов диагностики микросоциума школы позволяет выделить следующие  его черты:

  • недостаточная образованность;

  • средний уровень общей культуры;

  • достаточно высокий процент семей, где родители – безработные, а так же многодетных и малообеспеченных семей, недостаточно занимающихся проблемами воспитания и развития своего ребенка;

  • вместе с тем около 60% семей достаточно ответственно относятся  к своим родительским обязанностям, из них около 35% способны глубоко изучить способности и склонности своего ребенка, прогнозировать его будущее развитие, активно сотрудничать со школой, в рамках домашнего воспитания приобщить к достижениям общечеловеческой культуры.

Поэтому при разработке образовательной программы школа ориентируется на следующее:

  • не допускать перегрузки воспитанников и обучающихся;

  • создание предметно-развивающей и культурно - эстетической среды, соответствующей особенностям дошкольного и школьного возраста;

  • всестороннее обучение ребенка на основе гармоничного сочетания интеллектуального и физического развития;

  • оперативное взаимодействие с родителями;

  • вести обучение на дому нуждающимся по медицинским показателям;

  • добиваться усвоения обучающимися, имеющих низкие учебные возможности обязательного выполнения государственных стандартов по каждому предмету;

  • для обучающихся, имеющих высокие учебные возможности через систему индивидуальных консультаций, курсов по выбору и элективных курсов углублять и расширять свои знания;

  • организовать профориентационную работу и предпрофильную подготовку в 5-9 классах.

  • построение целостного педагогического процесса;

  • обогащение физического, познавательного, социального, эстетического, речевого развития детей, формирование базисных основ личности;

  • гибкое содержание и подбор педагогических технологий, ориентированных на личностное развитие ребенка, раскрытие творческих способностей детей, выявление одаренности;

  • необходимость разработки модели единой коммуникационной среды, включающей цели, задачи, средства, условия, формы и методы взаимодействия всех субъектов образовательного процесса (дошкольное и школьное образование);

  • развитие различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов и потребностей самих детей.


Общие  сведения  о  педагогических  кадрах:

1.по уровню образования (основной состав):

Всего

Высшее

Среднее специальное

Среднее

Кандидаты и доктора наук

Педагоги: 23

21

2

-

-

Воспитатели: 6

1

5

-

-


2. по педагогическому стажу коллектив школы характеризуется по состоянию на начало учебного года следующим образом:

всего

1-3 года

4-5 лет

6-10 лет

11-15 лет

16-20 лет

21-25 лет

26

и более

Педагоги: 23

-

1

2

3

4

7

6

Воспитатели: 6

-

-

2

-

-

1

3


3.по квалификационным категориям:


Всего

Высшая квалификационная категория

I квалификационная категория

II квалификационная категория

Заместитель директора

-

4(17)

-

Педагоги

4 (17%)

6 (26%)

10 (43)

Воспитатели

-

-

3 (33%)

Педагоги дополнительного образования

2(8%)

1(4%)

1(4%)
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа духовно-нравственного воспитания «Через красивое к человечному» iconДоклад на тему Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности граждан России
Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Концепция...
Программа духовно-нравственного воспитания «Через красивое к человечному» iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся...
За основу формирования духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся младших классов взята «Концепция духовно-нравственного...
Программа духовно-нравственного воспитания «Через красивое к человечному» iconРоль уроков орксэ в формировании духовной нравственности учащихся
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством...
Программа духовно-нравственного воспитания «Через красивое к человечному» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Нормативно-правовой и документальной основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального...
Программа духовно-нравственного воспитания «Через красивое к человечному» iconМоу «Краснояружская сош №1»
Формирование духовно – нравственного воспитания учащихся через урочную и внеурочную деятельность
Программа духовно-нравственного воспитания «Через красивое к человечному» iconПроблемы духовно-нравственного воспитания на уроках филологического цикла
Однако, следует сказать, что теорию и методику воспитывающего обучения в условиях современного образования нельзя считать сложившимися....
Программа духовно-нравственного воспитания «Через красивое к человечному» iconКраеведческая работа в школе как важнейшее средство духовно-нравственного воспитания личности
Воспитание высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России – важнейшая цель современного...
Программа духовно-нравственного воспитания «Через красивое к человечному» iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся...
Программа направлена на обеспечение духовно-нравственного развития младших школьников образовательного учреждения №785
Программа духовно-нравственного воспитания «Через красивое к человечному» icon«Актуальность духовно-нравственного образования и воспитания в современном...
Ознакомить педагогический коллектив с задачами духовно-нравственного образования и особенностями содержания курсов «Духовное краеведение...
Программа духовно-нравственного воспитания «Через красивое к человечному» iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся...
«Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции...
Программа духовно-нравственного воспитания «Через красивое к человечному» iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся...
Нормативно-правовой и документальной основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального...
Программа духовно-нравственного воспитания «Через красивое к человечному» iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования гоу сош №566 разработана...
Программа духовно-нравственного воспитания «Через красивое к человечному» iconТогбу «Межрегиональный центр возрождения духовно-нравственного наследия...
Белгородской области на 2011-2013 годы и в целях дальнейшего совершенствования традиций духовно-нравственного воспитания населения...
Программа духовно-нравственного воспитания «Через красивое к человечному» iconМетодическое сопровождение духовно-нравственного воспитания и просвещения...
Методическое сопровождение духовно–нравственного воспитания и просвещения на ступенях дошкольного
Программа духовно-нравственного воспитания «Через красивое к человечному» iconПояснительная записка 3 Программа духовно-нравственного развития...
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 7
Программа духовно-нравственного воспитания «Через красивое к человечному» iconПрограмма по окружающему миру разработана на основе Федерального...
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, рабочей программы «Окружающий мир» 1 – 4 классы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск