Скачать 1.87 Mb.
|
Основная образовательная программа для 4 – 11 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Шугурской средней общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год д. ШУГУР, 2013 год Содержание образовательной программы Пояснительная записка I модуль Предназначение программы
II модуль. Информационная справка о школе 2.1.Организационно-правовое обеспечение деятельности школы 2.2 Структура школы и система её управления 2.3. Кадровое и материально-техническое обеспечение учебного процесса III модуль. Аналитическое обоснование программы 3.1. Результаты образовательного процесса 3.2. Основные способы достижения результатов образовательного процесса 3.3. Конкурентные преимущества школы и противоречия образовательного процесса IV модуль. Учебный план, пояснительная записка V модуль. Программное и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса VI модуль. Воспитательная система школы 6.1. Цель и задачи деятельности воспитательной системы 6.2. Программа духовно-нравственного воспитания «Через красивое к человечному» VII модуль. Особенности организации учебно-воспитательного процесса 7.1. Содержание школьного образования 7.2. Промежуточная аттестация 7.3. Система дополнительного образования 7.4. Социально-психологическая и педагогическая служба 7.5. Работа с родителями VIII модуль. Основные мероприятия по реализации программы 8.1. Внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию и поддержания у школьников стремления к успеху 8.2. Профессиональное развитие учителей и педагогического коллектива 8.3. Модель выпускника начальной, основной и средней школы – ожидаемый результат реализуемой образовательной программы IX модуль. Управление реализацией образовательной программы Пояснительная записка Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Шугурской среднея общеобразовательной школы на 2013 – 2014 учебный год – основополагающий документ, устанавливающий приоритеты, стратегию и основные направления её развития. При разработке программы были учтены результаты проблемно-ориентированного анализа внешних и внутренних условий развития школы и эффективности управления им, с учетом основных целей, задач и приоритетных направлений деятельности, обозначенных в программе развития школы. В программе выделено 9 модулей. В первом модуле «Предназначение программы, цель» дается обоснование программы и раскрывается ее цель. Во втором модуле «Информационная справка школы» дано развернутое описание кадрового потенциала школы, материально-технической базы В третьем модуле «Аналитическое обоснование образовательной программы» отражены результаты работы педагогического коллектива за предшествующий период. В модуле описаны особенности организации учебно- воспитательного процесса, которые стали определяющими в результатах, характеризующих качество образования учащихся. В четвертом модуле «Учебный план» дано обоснование учебного плана школы. Программное и учебно-методическое обеспечение учебного процесса рассмотрено в пятом модуле. В шестом модуле «Воспитательная система школы» представлена концепция развития воспитательной системы, в рамках которой развивается и предполагается дальнейшее развитие воспитательного процесса. В седьмом модуле «Особенности организации учебно-воспитательного процесса» раскрыты режим работы школы и система движения внутришкольной информации, обеспечивающей согласованность деятельности всех подразделений и организационных структур и гарантирующих слаженность функционирования школы как общеобразовательного учреждения, обоснованы основные направления развития дополнительного образования и принципы разработки программ, определены ведущие цели и задачи. В модуле «Основные мероприятия по реализации программы» рассмотрены методы обучения и воспитания, способствующих развития учащихся, описано профессиональное развитие педагогического коллектива, спрогнозирован планируемый результат, который представлен в модели выпускника. «Управление реализацией образовательной программы» представлено в девятом модуле, где обоснованы основные критерии успешности реализации образовательной программы I модуль. Предназначение программы
Цели и задачи образовательной программы определены на основе анализа развития школы в предшествующий период, социально-экономического положения школы, текущего состояния системы образования, анализа внешних образовательных потребностей и внутреннего потенциала школы. В программе представлены основные концептуальные положения функционирования школы как системы, определены стратегия и тактика её дальнейшего развития, выделены главные направления преобразований, содержание предстоящей деятельности, планируемый результат и критерии его оценки. При подготовке программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах. Цель образовательной программы школы: Регламентировать перспективы развития школы в соответствии с социальным образовательным заказом государства в рамках реализации национальной инициативы «Наша новая школа» с учетом контингента обучающихся, материально-техническими и кадровых возможностями школы. Целями реализации образовательной программы являются: — обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; — становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач: — обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; — обеспечение доступности получения качественного образования, достижение планируемых результатов освоения образовательной программы всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; — установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации; — обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; — выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; — организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; — участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада; — включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, округа) для приобретения опыта реального управления и действия; — социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы; — сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
II модуль. Информационная справка о школе. 2.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности школы. Полное наименование в соответствии с Уставом: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шугурская средняя общеобразовательная школа Юридический адрес: 628230, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Кондинский район, д.Шугур, ул. Школьная,8. Фактический адрес: 628230, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Кондинский район, д.Шугур, ул. Школьная,8. Телефон: 8(34677)52040, 52045, 52165. Адрес электронной почты: Shugur_school@mail.ru Адрес сайта: www.shugur.edusite.ru Учредители: муниципальное образование Кондинский район Количество обучающихся - 115 Численность педагогического персонала -20 Директор общеобразовательного учреждения: Нохова Эмилия Максимовна Деятельность школы регламентируют следующие нормативно-правовые документы: Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лицензия на право ведения образовательной деятельности А № 0000933, выданной Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты – Мансийского автономного округа – Югры 27.01.2012г бессрочно Свидетельство о государственной аккредитации ОП 006429 регистрационный номер №576 от 24 февраля 2011 г., выданного Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты – Мансийского автономного округа – Югры на срок с "24" февраля 2011 г. до "23 " февраля 2016 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение Шугурская средняя общеобразовательная школа является муниципальным общеобразовательным учреждением, созданным на основании распоряжения главы администрации Кондинского района Ханты – Мансийского автономного округа от 29 декабря 2009 года № 559-р, в целях реализации прав граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Школа работает в режиме пятидневной недели. Занятия для обучающихся организованы в первую смену. Начало занятий в 8.30. Вторая смена полностью обеспечивается блоком дополнительного образования. Деятельность дошкольного отделения осуществляется в 12-часовом режиме: с 7.30 до 19.30 (с учетом социального заказа родителей). Школа реализует принципы непрерывности и преемственности между дошкольным и школьным образованием. Деятельность школы осуществляется с учётом ориентации на конкретную социально-профессиональную группу, состав которой предстален в следующей таблице:
Приведенные данные говорят о том, что около 37% воспитанников и обучающихся находятся в группе риска. Работа с данной категорией учащихся проводится по следующим направлениям: -ведется ежедневный учет детей; -организована работа школьного совета профилактики; -организована запись учащихся в кружки и секции (100% учащихся группы риска посещают занятия кружков и секций); -проводятся рейды в семьи; -организованы классные часы по формированию правовой культуры учащихся; -консультирование педагогов по вопросам работы с учащимися группы «риска»; -оказываются разные виды помощи: бесплатное питание для детей из малообеспеченных, многодетных семей и опекаемых, предоставление путевок в организуемые в школе во время каникул лагеря с дневным пребыванием. Анализ итогов диагностики микросоциума школы позволяет выделить следующие его черты:
Поэтому при разработке образовательной программы школа ориентируется на следующее:
Общие сведения о педагогических кадрах: 1.по уровню образования (основной состав):
2. по педагогическому стажу коллектив школы характеризуется по состоянию на начало учебного года следующим образом:
3.по квалификационным категориям:
|
Доклад на тему Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности граждан России Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Концепция... | Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся... За основу формирования духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся младших классов взята «Концепция духовно-нравственного... | ||
Роль уроков орксэ в формировании духовной нравственности учащихся Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Нормативно-правовой и документальной основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального... | ||
Моу «Краснояружская сош №1» Формирование духовно – нравственного воспитания учащихся через урочную и внеурочную деятельность | Проблемы духовно-нравственного воспитания на уроках филологического цикла Однако, следует сказать, что теорию и методику воспитывающего обучения в условиях современного образования нельзя считать сложившимися.... | ||
Краеведческая работа в школе как важнейшее средство духовно-нравственного воспитания личности Воспитание высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России – важнейшая цель современного... | Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся... Программа направлена на обеспечение духовно-нравственного развития младших школьников образовательного учреждения №785 | ||
«Актуальность духовно-нравственного образования и воспитания в современном... Ознакомить педагогический коллектив с задачами духовно-нравственного образования и особенностями содержания курсов «Духовное краеведение... | Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся... «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции... | ||
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся... Нормативно-правовой и документальной основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального... | Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся... Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования гоу сош №566 разработана... | ||
Тогбу «Межрегиональный центр возрождения духовно-нравственного наследия... Белгородской области на 2011-2013 годы и в целях дальнейшего совершенствования традиций духовно-нравственного воспитания населения... | Методическое сопровождение духовно-нравственного воспитания и просвещения... Методическое сопровождение духовно–нравственного воспитания и просвещения на ступенях дошкольного | ||
Пояснительная записка 3 Программа духовно-нравственного развития... Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 7 | Программа по окружающему миру разработана на основе Федерального... Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, рабочей программы «Окружающий мир» 1 – 4 классы... |