«Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в фгос нового поколения»





Скачать 209.32 Kb.
Название«Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в фгос нового поколения»
Дата публикации26.03.2015
Размер209.32 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
ПРОТОКОЛ № 3
заседания педагогического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы

№ 13 хутора Тверского муниципального образования Крыловский район

от 20 ноября 2013 года.


Присутствовали: 8 человек

Отсутствовали: 0 человек
Тема: «Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС нового поколения».

Цель:

Изучить основные приоритеты воспитательной деятельности в системе образования в условиях реализации ФГОС.

Задачи:

1.Определение основных направлений и ценностных основ в воспитании в рамках ФГОС.

2.Изучение концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

3.Анализ результативности воспитательной работы первых лет работы в рамках ФГОС.
Повестка дня.

  1. Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС нового поколения



Слушали:

1. Богданову Н.П., учителя начальных классов, она рассказала, что ребенок школьного возраста, особенно в начальной школе, наиболее восприимчив к духовно-нравственному развитию и воспитанию. А вот недостатки этого развития и воспитания трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности. Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаем от поколения к поколению. Опора на эти ценности помогает человеку противостоять разрушительным влияниям. Доклад прилагается (приложение 1).

Выступила

2.Учитель начальных классов, Семак А.А., он рассказал о том, что методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. Концепция определяет цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания личности, систему базовых национальных ценностей, принципы духовно-нравственного развития и воспитания личности. Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности. Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаем от поколения к поколению. Опора на эти ценности помогает человеку противостоять разрушительным влияниям. Базовые ценности должны лежать в основе уклада школьной жизни, определять урочную, внеурочную и внешкольную деятельность детей. Доклад прилагается (приложение 2).

Решили: Педагогическому коллективу изучить концепцию духовно-нравственного развития и определить пути внедрения в педагогическую практику.

Использовать в организации деятельности педагогического коллектива наиболее эффективные формы духовно-нравственных ценностей у обучающихся.

Осуществлять нравственное развитие воспитанников на уроках через содержание программного и дидактического материала, самой организацией урока, личностью учителя.
Голосовали «за» - единогласно.


Председатель педагогического совета: О.И.Курышкина
Секретарь педагогического совета: Н.П.Богданова

Приложение 1

к протоколу педсовета

№ 3 от 20.11.2013г

Духовно-нравственное воспитание школьников как cредство реализации ФГОС
Ребенок школьного возраста, особенно в начальной школе, наиболее восприимчив к духовно-нравственному развитию и воспитанию. А вот недостатки этого развития и воспитания трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью.

Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности. Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаем от поколения к поколению. Опора на эти ценности помогает человеку противостоять разрушительным влияниям.

Каковы же наши традиционные источники нравственности? Это Россия, наш многонациональный народ и гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа? человечество. Соответственно этому и определяются базовые национальные ценности:

- Патриотизм - любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству;

- гражданственность - закон и порядок, свобода совести и вероисповедания, правовое государство;

- социальная солидарность - свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

- человечество - мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество,

- наука - ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

- семья - любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

- труд и творчество - уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;

- традиционные российские религии - представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

- искусство и литература - красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

- природа - эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

Необходимо интегративность всех программ духовно-нравственного развития личности.

Для организации такого пространства необходимо взаимодействие школы с семьей, общественными и религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации. Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Внеучебная деятельность школьников - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации - это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе. Она способствует реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования. Её преимущества: предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.

Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни

Второй уровень результатов - формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного социального действия. "Действии для людей и на людях" спектра занятий, направленных на развитие школьника.

Смена ценностных ориентиров современного общества, расширение информационного пространства, снижение эффективности традиционных методов обучения заставляют нас искать новые методы и технологии в образовании и воспитании подрастающего поколения.

На примере нашей школы можно проследить, как менялась год от года материально-техническая база образования, как внедрялись новые технологии.

Мы имеем доступ к Интернету, в кабинете начальных классов организовано автоматизированное рабочее место учителя, есть электронные учебные пособия по различным предметам, имеется мультимедийный проектор в кабинете истории, где занимаются остальные начальные классы.

Идейные ресурсы современного образования заложены в ФГОС, проекте "Наша новая школа" и новой редакции Закона об образовании. В этих документах акцент сделан на расширение правовой базы образования. В этих документах говорится о компетентностном подходе в обучении.

А что же такое компетенция? Это готовность человека действовать в любой ситуации. Базовые компетенции стали своего рода общеобязательным минимумом требований работодателей для любой специальности и профессии. Для современного школьника базовыми являются компетенции:

- информационная (готовность к работе с информацией);

- коммуникативная (готовность к общению с другими людьми);

- кооперативная (готовность к сотрудничеству с другими людьми).

- проблемная (готовность к решению проблем).

К методам формирования ключевых компетенций на уроке относятся:

- обращение к опыту учащихся;

- решение проблемных задач и ситуаций, дискуссии, дебаты, диспуты;

- организационно-деятельностные игры (ОДИ);

- проектная деятельность: исследовательские, творческие, практические работы;

- интеграция обучения.

Внедрение Федерального государственного стандарта образования предусматривает использование системно-деятельностного подхода и личностно-ориентированных технологий обучения. Мы широко используем организационно - деятельностные игры. Они не только оживляют уроки, но и позволяют формировать базовые компетенции учащихся.

Большое значение уделяется интеграции содержания образования. Интегрированные уроки дают учащимся более широкое и яркое представление о мире и человеке, о взаимосвязи предметов и явлений. Они развивают творческий потенциал учащихся, побуждают к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, коммуникативных способностей.

Внедрение Федерального государственного стандарта образования предусматривает использование системно-деятельностного подхода и личностно-ориентированных технологий обучения. Мы широко используем организационно-деятельностные игры. Они не только оживляют уроки, но и позволяют формировать базовые компетенции учащихся. Сейчас, когда у нас в школе кабинеты оснащены стационарными проекторами, появилась возможность использовать на занятиях презентации. Поэтому к каждому рассматриваемому вопросу разрабатываем презентации. Это позволяет сделать занятия .

Психологи установили, что младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, непосредственностью в поведении. Эти особенности являются залогом обучаемости и воспитуемости младших школьников. Именно в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного духовно-нравственного воспитания детей.

Духовно-нравственное воспитание младшего школьника происходит главным образом и прежде всего в процессе обучения. На самом деле урок - место разнообразных коллективных действий и переживаний, накопления опыта нравственных взаимоотношений. На уроках дети приучаются к самостоятельной работе, для успешного осуществления которой необходимо соотносить свои усилия с усилиями других, научиться слушать и понимать своих товарищей, сопоставлять свои знания со знаниями остальных, отстаивать мнение, помогать и принимать помощь. На уроках дети могут переживать вместе острое чувство радости от самого процесса получения новых знаний, огорчения от неудач, ошибок.

В нашей жизни существует противоречие между знаниями и их использованием, умениями и поведением человека, приобретенными им навыками и совершаемыми поступками. Почему знающий не поступает согласно своему знанию, не использует его? Это означает, что знания не повлияли на саму личность, на ее качество, ничего не изменили в ее сущности, остались "мертвым капиталом". Как сделать так, чтобы педагогические усилия достигали своей цели и приводили к развитию личности?

Традиционные подходы к нравственному образованию школьников в основном и выстраивались на передаче готового нравственного опыта. Перед учителями стоит проблема обогащения нравственного опыта учащихся путем внедрения более продуктивных педагогических технологий (системно-деятельный подход, личностно-ориентированный), способствующих актуализации собственной деятельности учащихся по решению поведенческих, этических и эстетических проблем в духовно-нравственной практике.

Начнем с того, что нравственное начало пронизывает всю многогранную практическую деятельность ребенка, его мотивационную, эмоциональную и интеллектуальную сферы. На это надо опираться при выборе методов и приемов духовно-нравственного воспитания младших школьников на каждом этапе урока.

Чтобы увидеть ребенка в процессе образования, его надо открыть, повернуть к себе, включить в деятельность. Человек включается в любую деятельность только тогда, когда это нужно именно ему, когда у него имеются определенные мотивы для ее выполнения.

Мотивация - это процессы, определяющие движение к поставленной цели. Существуют различные способы развития мотивации:

1. Организация образовательного процесса.

Здесь важны:

- новизна, практическая значимость подаваемого материала;

- четкое структурирование;

- логичное, яркое, контрастное выступление;

- ритмичное чередование видов деятельности;

- опора на возрастные, половые и индивидуальные потребности.

2. Использование нетрадиционных форм обучения: соревнования, экскурсии, путешествия, спектакли, использование разных средств искусства, игры, выпуск газет, коллективных работ, другие.

3. Проблемные ситуации.

Противоречивость материала дает эффект удивления и желание разобраться в проблеме. Это связано с врожденным стремлением личности к гармонии.

4. Культура общения: гуманное отношение, доверие к ученикам, разнообразие деятельности и полнокровная жизнь в классе.

5. Чувство юмора.

6. Ситуация успеха.

Ситуация успеха - эффективный стимул познавательной деятельности. Для стимулирования нужна более высокая оценка, которая приводит детей к противоречию - "действительно ли я такой". Правильный выход из данного противоречия зависит от мастерства педагога и знания детской психологии.

Мотивация создает благоприятные условия для самореализации личности в условиях современного образования.

Теперь воздействуем на эмоциональную сферу.

Принципиально значимым является способ воздействия на личность ребенка посредством художественных произведений.

Один из приемов - непосредственно эмоциональное вслушивание - требует специального внимания учителя и специальной организации (использование литературно-музыкальных композиций с широким включением изобразительного ряда - репродукции картин, слайдов.) Главная задача - создание определенной эмоционально-эстетической атмосферы средствами разных видов искусства, "погружение" детей в эту атмосферу, глубокое сопереживание, созерцание. Подготовка и проведение таких уроков требует широкого сотрудничества самих детей. Такие уроки должны оставлять у детей ощущение праздника, поэтому случаться не слишком часто.

Выразительное чтение взрослого. Чтение взрослого - это своего рода театр одного актера, который "своей игрой" (интонацией, паузами, расстановкой акцентов) помогает маленьким читателям "открывать" в тексте новые глубины и оттенки.

Выразительное чтение самих детей. Это своеобразный отчет себе самому о своем понимании текста, способность идентифицировать себя с героем произведения.

Художественная литература - богатый источник переживаний, личного интеллектуально-эмоционального опыта внутреннего поведения - не только способствует созданию и обогащению картины мира читающего, но и позволяет ему в процессе анализа ситуации приобретать знания о принятых в обществе нормах поведения и общения, о вариантах решения нравственных задач, переживать понимаемое и вырабатывать оценку происходящему, способствует мыслительно-эмоциональному "переносу" ребенка в ситуацию, описываемую в произведении, помогает идентифицировать себя с героем произведения.

Обязательным элементом на уроке является обращение к личному опыту детей и их размышлениям по обсуждаемой теме через моделирование жизненных ситуаций. Ведь опыт может быть востребован и развит самим субъектом лишь в ходе реальных отношений, переживаний, затрагивающих его личностные ценности. В связи с этим представляет интерес ситуационный подход, соответственно которому процесс обучения осуществляется через создание личностно-утверждающей (личностно-развивающей) ситуации (В.В. Сериков)

. В педагогической практике используются следующие личностно-развивающие ситуации:

- проблемная - когда идет поиск новых знаний для решения проблемы;

- прогностическая - направлена на развитие умений предвидения последствий поступка (своего или чужого);

- конструктивная - предполагает проектирование поведения в заданных условиях;

- оценочная - направлена на формирование и развитие навыков оценки;

- аналитическая - используется для анализа верных и ошибочных действий участников;

- репродуктивная - предполагает возможность словесно или практически продемонстрировать опыт поведения.

Благодаря созданию личностно-развивающих ситуаций учащиеся изучают действительность, которая окружает их непосредственно, ежедневно, а также ту, что предстает перед ними опосредованно - в книгах, картинах, музыкальных произведениях.

На уроках используются такие формы и виды деятельности, как педагогические задачи, игры, игровые ситуации, изобразительная деятельность, прикладное творчество, коллективные творческие работы, написание детьми рассказов и стихов, занимательный материал, создание газет по материалам творческих заданий.

Подходим к концу урока. Итог предполагается подвести самим учащимся, отвечая на вопрос учителя. Это позволяет педагогу избежать лишней назидательности, а младшим школьникам - проявить самостоятельность в оценке и определении позиции по данному вопросу. Итог может быть сформулирован и в виде задания, выполнение которого требует использование полученных на уроке знаний. Там, где это целесообразно и вытекает из хода урока, следует предложить детям организовать практические дела, помочь их реализовать. В практической работе нравственные представления и понятия у детей будут уточняться и закрепляться. Можно провести интересную проектную (исследовательскую) деятельность или полезную общественную работу (в виде акций, проектов).

Одним из показателей эффективности системы воспитания должно быть нравственное развитие ребенка, существенные изменения в его духовно-нравственном мире. Эти факторы проявляются в устойчивости нравственного поведения детей в обычных и осложненных ситуациях, в относительной независимости поведения от внешнего контроля со стороны взрослых, в умении предвидеть нравственные последствия своих поступков, в появлении внутреннего контроля - совести, осознания моральной стороны поступков и самого себя как носителя нравственности.

Важную роль в духовно-нравственном воспитании играет личность самого учителя, "его позиция и образ: эмоциональность, ответственность, педагогическая любовь, педагогический оптимизм". (А. С. Макаренко)

Проработав в начальной школе , я могу с уверенностью сказать, что школа даёт общее образование, очень важное и значимое, но развитию личности, раскрытию его способностей, ранней профориентации и духовно-нравственному воспитанию способствует именно дополнительное образование во внеурочной деятельности.

Простейшие арифметические подсчёты показывают, что не менее 150 дней в году ученик свободен от школьных занятий. Но ребёнок никогда не бывает свободен от самого себя. И мы, взрослые, не имеем права лишать ребёнка возможности предпочесть среду, где он может проявить себя и овладеть способами разумной жизни. Достаточно учителю продумать систему выбора дела по душе, выявить предпочтения ребёнка и можно развивать его способности в самых разных направлениях, причём делать это прямо в школе, не обрекая ребёнка и его родителей на поиск дополнительных услуг на стороне.

Духовно-нравственное воспитание является одним из основных компонентов образовательного процесса в школе, что помогает вырастить честных, добрых, трудолюбивых людей, поможет найти им своё место в жизни, использовать полученные знания и умения на благо Родины.

Приложение 2

к протоколу педсовета

№ 3 от 20.11.2013г.

Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС нового поколения.

     Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее —Концепция)

разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию  Российской Федерации.

Концепция является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Концепция определяет:

  1. характер современного национального воспитательного идеала;

  2. цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи;

  3. систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации;

  4.  основные социально-педагогические условия  и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Образовательное учреждение взаимодействует с различными социальными   институтами .

Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий   для  духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

В концепции ДНВР четко прописан современный воспитательный идеал

 согласно Закону Российской Федерации «Об образовании»

в части общих требований к содержанию образования (ст. 14) и

задачам основных образовательных программ (ст. 9, п. 6).

Современный   национальный воспитательный    идеал  — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей  страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

       Воспитание ориентировано на достижение определённого идеала, т. е. образа человека, имеющего приоритетное значение для общества в конкретно

исторических социокультурных  условиях.

 (В средневековой Руси воспитательный идеал был укоренён в религии и представлен для православных христиан прежде всего в образе Иисуса Христа.Ценность семьи.народа ,веры; XVIII в. Россия стала империей Государство возвышалось над церковью, был сформулирован новый воспитательный идеал — «человек государственный, слуга царю и Отечеству». Позже вера в коммунизм и служения коммунистической партии и т.д.

В 90е гг. ХХ в. в России сформировался идеал свободной в своём самоопределении и развитии личности, «освобождённой» от ценностей, национальных традиций, обязательств перед обществом.

      Национальный воспитательный  идеал является высшей целью образования.

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. 

Система базовых  национальных   ценностей

  1. Патриотизм (любовь к родине, своему народу ,служение отечеству)

  2. Социальная солидарность ( свобода личная и национальная, доверие к людям, честь, достоинство, милосердие, справедливость)

  3. Гражданственность  ( долг перед Отечеством, законы, обязанности, свобода совести, вероисповедания)

  4. Семья ( любовь ,верность, здоровье, достаток, почитание  родителей, забота о младшем старшем, о продолжении рода.)

  5. Труд и творчество ( творчество ,созидание,трудолюбие)

  6. Наука (Познание, истина, сознание)

  7. Традиционные российские религии

  8. Искусство и литература  (нравственный  выбор, смысл жизни)

  9. Природа ( жизн,. Планета, земля.)

  10. Человечество ( Миру-мир, международное сообщество)

          Ценности личности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых, армейских и других коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т. д. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно- нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни. Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося. Отношение к школе как единственному социальному институту, через который проходят все граждане России, является индикатором ценностного и морально нравственного состояния общества и государства.

В концепции ДНРВ новое отношение к компетентностному подходу- владение   определенными компетенциями не подразумевает нравственность и духовность.(т.е. теряется ценность российского образования)

Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания

  1. Нравственный пример педагога;

  2. Социально-педагогическое партнёрство ;

  3. Индивидуально-личностное развитие;

  4. Интегративность программ духовно-нравственного воспитания;

  5. Социальная  востребованность воспитания.

      На основе концепции разрабатывается  программа  духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников

     Программа духовно — нравственного развития должна формировать целостное пространство духовно — нравственного развития младшего школьника, иначе определяемого как уклад жизни, интегрированный в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей.

       Одним из новшеств стандартов второго поколения, которое уже замечено всеми участниками образовательного процесса, следует считать появление внеучебной деятельности в учебном плане школы. На нее отводится десять часов в неделю во второй половине дня, т.е. в среднем по два часа каждый день. Эти часы не относятся к обязательной учебной нагрузке. Внеурочные занятия не продолжение, а углубление базового содержания образования. Это часы учебного плана по выбору. Теперь у каждого ребенка совместно с родителями появится возможность выбрать себе интересное дело: спортивно-оздоровительные занятия, рисование, музыку и т.д.

           Вашему вниманию представлена информация об основных    направлениях и видах  внеурочной деятельности по требованиям ФГОС.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1.  спортивно-оздоровительное;

  2.  художественно-эстетическое;

  3.  научно-познавательное;

  4.  военно-патриотическое;

  5.  общественно-полезная    деятельность;

  6.  проектная деятельность.

  1.  игровая;

  2.  познавательная;

  3.  проблемно-ценностное общение;

  4.  досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

  5.  художественное творчество;

  6.  социальное творчество (социально- преобразующая добровольческая деятельность);

  7.  техническое творчество;

  8.  трудовая (производственная) деятельность;

  9.  спортивно-оздоровительная деятельность;

  10.  туристско-краеведческая. деятельность.

  Целью внеурочной деятельности в нашей школе является  создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций.

  Принципы организации внеурочной деятельности:

  1. соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;

  2. опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности в школе;

  3. опора на ценности воспитательной системы школы;

  4. свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Направление образовательно-воспитательной деятельности нашей школы:

Спортивно- оздоровительное

«Школа здоровья»

«Уроки докторов здоровья»

«Подвижные игры»

Духовно -нравственное

«Путешествие по стране этикета»

Общекультурное

«Земля – наш общий дом»

«Вежливые ребята

Общеинтеллектуальное

«Малая академия наук»

«Эврика»

«Занимательная грамматика»

«Цифроград»

Социальное

«Я - гражданин»

Оценивание процесса воспитания.

Определение уровня воспитания и развития, определенный рост, падение.

Оценивание воспитательного мероприятия



Название мероприятия

Содержание воспитывающей деятельности













интеллектуально-познавательный

аспект

духовно-нравственный

аспект

Смысло-поисковый

аспект

                Что подвергается оценке

Процесс                                          Результаты

( как вклады учителя-воспитателя,     (достижения воспитанников)

выраженные в реализации

 признаков ситуации воспитания)

                Достижения обучающихся (воспитанников)

Достижения                                            Достижения, связанные с          

учебные                                             личностным, нравственным ростом

Качества или виды                           Деятельности (сферы занятости)   личностного опыта                              школьников и их результативность                                                          

 (духовная составляющая)                   ( «материальная» составляющая)

    В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы

Выпускник начальной школы

  1. Любознательный,  интересующийся, активно познающий мир.

  2. Владеющий основами умения учиться.

  3. Любящий родной край и свою страну.

  4. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества.

  5. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.

  6. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера,

    умеющий высказать свое мнение.

  1. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Заключение

      Новая российская школа должны стать важнейшим, структурообразующим компонентом общенационального пространства духовно-нравственного развития личности гражданина России, средоточием не только интеллектуальной, но также гражданской, духовной, культурной жизни школьника Воспитание человека, укрепление его интереса к жизни, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в фгос нового поколения» iconПрограмма по окружающему миру для 2 класса (фгос нового поколения)
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы А. А. Плешакова и М. Ю. Новицкой,...
«Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в фгос нового поколения» iconСоздание условий для воспитания личности гражданина и патриота в рамках кадетского класса
В соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России фгос второго поколения, приоритетным...
«Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в фгос нового поколения» iconКраеведческая работа в школе как важнейшее средство духовно-нравственного воспитания личности
Воспитание высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России – важнейшая цель современного...
«Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в фгос нового поколения» iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся...
За основу формирования духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся младших классов взята «Концепция духовно-нравственного...
«Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в фгос нового поколения» iconПрограмма по окружающему миру разработана на основе Федерального...
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, рабочей программы «Окружающий мир» 1 – 4 классы...
«Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в фгос нового поколения» iconПрограмма "Изобразительное искусство" создана в соответствии с требованиями...
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Данная рабочая программа составлена на основе рабочей...
«Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в фгос нового поколения» iconРабочая программа по музыке 3 класс разработана на основе Федерального...
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы по музыке «Музыка», авторов:...
«Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в фгос нового поколения» iconРабочая программа по технологии для 2 класса (фгос нового поколения) умк «Перспектива»
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...
«Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в фгос нового поколения» iconДоклад на тему Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности граждан России
Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Концепция...
«Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в фгос нового поколения» iconОсновы религиозных культур и светской этики
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. [А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков] –...
«Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в фгос нового поколения» iconОсновы религиозных культур и светской этики
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. [А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков] –...
«Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в фгос нового поколения» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Требований Стандарта (п. 12. 4)
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. [А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков] –...
«Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в фгос нового поколения» iconРабочая программа учебного предмета «Основы мировых религиозных культур»
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. [А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков] –...
«Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в фгос нового поколения» iconПрограмма развития универсальных учебных действий
Основной образовательной программы основного общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный...
«Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в фгос нового поколения» iconРабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» составлена на основе: 1
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. [А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков] –...
«Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в фгос нового поколения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. [А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков] –...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск