Скачать 0.66 Mb.
|
Департамент образования Вологодской области АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Применение электронных образовательных ресурсов в учебном процессе Учебно-методическое пособие Вологда 2012 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 2 Основные понятия, пояснения и ресурсы 2 Тема 1. Структура и особенности интерфейса коллекции ФЦИОР 4 Тема 2. Структура и особенности интерфейса ЕК ЦОР 9 Тема 3. Инструменты учебной деятельности: «ОСЗ Хронолайнер» 25 Мировая история развития цифровой вычислительной техники и появление первых ЭВМ. Краткий обзор. По материалам книги Малиновского Б.Н. "Очерки по истории компьютерной науки и техники". 37 Тема 4. Инструменты учебной деятельности: конструктор интерактивных карт 40 Интерфейс Редактора 42 Закладка ФОРМИРОВАНИЕ МОДЕЛИ 42 Закладка НАСТРОЙКИ ЗАДАНИЯ 46 Интерфейс Плеера 46 Дополнительные возможности 46 Модели-примеры и способы их построения 46 Методические рекомендации разработчикам моделей 49 Технические рекомендации 50 Приложение: Карты в сети Интернет 51 ВведениеОсновные понятия, пояснения и ресурсыИнформационная образовательная среда (ИОС) образовательного учреждения (в контексте ФГОС ООО) включает:
ИОС должна обеспечивать:
Эффективное использование ИОС предполагает компетентность сотрудников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением ИКТ, а также наличие служб поддержки применения ИКТ. Обеспечение поддержки применения ИКТ является функцией учредителя образовательного учреждения. В соответствии с ФГОС ООО учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО):
При этом в ФГОС ООО [Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.:Просвещение, 2011. – 48с., п.26] отмечается, что учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования должно обеспечивать:
Одновременно ФГОС ООО определяет требования к наличию в образовательном учреждении, реализующем ОП ООО интерактивного электронного контента по всем учебным предметам (п.26). Главная задача учителя – освоить ИОС школы как пространство, в котором осуществляется профессиональная педагогическая деятельность, вписать в ИОС свою собственную педагогическую деятельность, применяя, по мере необходимости, ее компоненты и вступая в информационно-профессиональное взаимодействие с коллегами, учащимися, администрацией, родителями. Педагогическая профессиональная деятельность сопровождается созданием определенной продукции. Успешные авторские разработки (эффективность которых подтверждена экспертизой, участием в конкурсах, публикацией и т.п.) становятся компонентами индивидуального портфолио педагога и пополняют ресурсы ИОС. Соответственно, деятельность тьютора направлена на то, чтобы осуществлять сопровождение учителя при решении указанной задачи. Ресурсы: Федеральный государственный образовательный стандарт – http://standart.edu.ru
|
Приказ №40» под общей координацией Череповецкого филиала аоу во дпо... Провести конкурс творческих работ обучающихся за страницами учебника на базе ресурсного центра мбоу «Средняя общеобразовательная... | Об использовании современных образовательных технологий, информационно-образовательных... Московский институт открытого образования по проведению диагностических и тренировочных работ (СтатГрад) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Информируем Вас о том, что аоу во дпо «Вологодский институт развития образования» в соответствии с планом работы института проводит... | Аоу во дпо вологодский институт развития образования Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную... | ||
"Каждый труд благослови, удача! " : тема труда на уроках русского языка и литературы Вы послушайте, послушайте, друзья!" [Текст] : сборник поэтических работ учащихся Вологодской области / ред. Н. А. Никитина. Вологда... | Гипотезы. Ответы: наука XXI век Контрольные данные публикации монографии Провести конкурс творческих работ обучающихся за страницами учебника на базе ресурсного центра мбоу «Средняя общеобразовательная... | ||
Мбоу «сош №4» 2012-2013 уч год Начальное общее образование Провести конкурс творческих работ обучающихся за страницами учебника на базе ресурсного центра мбоу «Средняя общеобразовательная... | Республиканская научно-практическая конференция учащихся «чистая наука» г. Уфа, 26 апреля 2013г Провести конкурс творческих работ обучающихся за страницами учебника на базе ресурсного центра мбоу «Средняя общеобразовательная... | ||
Рабочая программа по факультативу «Экология Вологодской области». Составлена учителем «Экология Вологодской области» для 7 класса разработана на основе программы «Экология Вологодской области» Вологда, виро, 2008г.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Льного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. В связи с этим возникает необходимость внедрения инноваций в учебный процесс... | ||
Рабочая программа по «Экологии Вологодской области» составлена на... Программы «Экология Вологодской области» Авторы – составители Н. Л. Болотова, Е. Ю. Бахтенко, А. А. Калычева,А. А. Шабунов, Вологда,... | Департамент образования Вологодской области Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)... | ||
Рабочая программа по экологии Вологодской области (Далее рабочая... Вологда: издательский центр виро, 2008. – 60с.) и Региональным образовательным стандартом дисциплины «Экология Вологодской области»... | “Преподавание математики и физики в условиях профильной школы”, “... Аоу рс(Я) дпо “Институт развития образования и повышения квалификации им. С. Н. Донского-ii” | ||
Программа развития бюджетного образовательного учреждения начального... Конкурс государственных и муниципальных образовательных учреждений вологоДской области, внедряющих инновационные обраЗовательные... | Правила приёма обучающихся в Бюджетное общеобразовательное учреждение... Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 15 февраля 2012 года №107 (зарегистрирован Минюстом России 25.... |