Методическая разработка урока по учебной дисциплине: «Товароведение непродовольственных товаров» по теме: «Инновационный подход в изучении современного производства стекла, ассортимента стеклянных изделий». Специальность: «Продавец, контролер-кассир»





Скачать 207.6 Kb.
НазваниеМетодическая разработка урока по учебной дисциплине: «Товароведение непродовольственных товаров» по теме: «Инновационный подход в изучении современного производства стекла, ассортимента стеклянных изделий». Специальность: «Продавец, контролер-кассир»
Дата публикации03.10.2013
Размер207.6 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Информатика > Методическая разработка
ГБОУ НПО ПУ-33
Профессиональное училище № 33
пгт. Селижарово

Методическая разработка урока
по учебной дисциплине: «Товароведение непродовольственных товаров»
по теме: «Инновационный подход в изучении современного производства стекла, ассортимента стеклянных изделий».
Специальность: «Продавец, контролер-кассир»

Разработала преподаватель:
Александрова Л. А.

пгт. Селижарово 2013г.

Тема: «Инновационный подход в изучении современного производства стекла; ассортимента стеклянных изделий»
Общая дидактическая цель: создать условия для

  1. Изучения и осмысления блока новой учебной информации

  2. Применение системы ЗУН в знакомой и новой учебных ситуациях

  3. Проверки уровня усвоения системы ЗУН


Триединая дидактическая цель:

Образовательный аспект:

  1. Сформировать целостное представление о современном производстве стекла; ассортименте стеклянных изделий.

  2. Закрепить знания обучающихся по новой теме

Развивающий аспект: способствовать формированию и развитию ОУУН как основы для формирования ключевых компетентностей обучающихся:

  1. Коммуникативной: высказывать суждения, вступать в речевое взаимодействие на уровне диалога, давать краткие ответы на поставленные вопросы.

  2. Информационной: использовать информационные источники разного типа (сообщение, доклад обучающихся); преобразовывать информацию (свертывать и развертывать) в соответствии с поставленной задачей.

  3. Технологической: планировать организацию учебно-познавательного процесса (составление плана изучения нового материала).

  4. Учебно-исследовательской: проводить сравнения, анализировать, делать выводы; применять ЗУН для решения новых учебно-познавательных и практических задач.

  5. Рефлексивной: оценивать результативность деятельности своей группы, выделять причины учебных неудач группы и себя в том числе; предлагать способы устранения «пробелов».

Воспитательный аспект: воспитать потребность использовать в учебной деятельности все новое, прогрессивное; повышать интерес к профессии.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: традиционная с элементами деловой игры.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся.

  1. Фронтальная

  2. Индивидуальная

  3. Групповая (во время деловой игры)

Методы обучения:

В зависимости от особенностей познавательной деятельности обучающихся.

  1. Объяснительно-иллюстративный (компьютерная презентация)

  2. Частично-поисковый.


В ходе урока применяются элементы педагогических технологий:

  1. Уровневой дифференциации

  2. Проблемного обучения

Оборудование и наглядность: иллюстрации, коллекция стеклянных изделий, компьютер, проектор, экран, каталоги, деревянная палочка или карандаш.
За неделю до проведения урока преподаватель сообщает обучающимся тему и формирует творческую группу «работников музея», которые будут проводить экскурсию. Они готовят музыкальное оформление, экспозиции музея, плакаты, ТСО.
ХОД УРОКА

  1. НАЧАЛО УРОКА. Организационный этап.

Звучит музыка стекла.

На экране проецируется изделия из стекла, хрусталя.

Экскурсовод (на фоне красивой музыки)

Сегодня мы в нашем «Музее стекла» подробно ознакомимся с производством, с историей стекла; ассортиментом стеклянных товаров.

  1. Этап целеполагания и мотивации через постановку проблемы.

Задание по группе: прослушать сообщения экскурсоводов и сделать тезисные записи.

Экскурсия в музее стекла сопровождается показом слайдов.

ЭКСКУРСОВОД № 1 ИСТОРИЯ СТЕКЛА.

История стекла уходит в глубокою древность. Известно, что в Египте и Месопотамии его умели делать уже 600 лет назад. Вероятно, стекло начали изготовлять все же позже, чем первые керамические изделия, так как для его производства требовались более высокие температуры, чем для обжига глины. Если для простейших керамических изделий было достаточно только глины, то в состав стекла необходимо включить минимум три компонента.

Изделия из стекла так же, как и из керамики, практически не подвергаются атмосферным воздействиям и хорошо сохраняются даже под слоем земли. Эти изделия оказались важнейшими документами далекого прошлого. Благодаря стеклу до нашего времени дошли величайшие художественные произведения различных эпох культуры человечества.

Первый стекольный завод России построен в 1636 г. близ г. Воскресенка под Москвой. На нем выдували оконное стекло и стеклянную посуду. Через 30 лет в селе Измайлово, также под Москвой, был построен завод, на котором изготовляли высококачественные стаканы, графины, фляги, кувшины и др. Особенно быстро стеклоделие развилось при Петре I. В XVIII веке около Москвы действовало 6 стекольных заводов.

Главный потребитель стекла в настоящее время – строительная индустрия. Больше половины всего вырабатываемого стекла приходится на оконное – для остекления зданий и транспортных средств. Кроме того, стекло используют в качестве стенового и отделочного материала в виде пустотелых кирпичей, блоков из пеностекла, а также облицовочных плиток. В довольно большем количестве из стекла изготовляют вату, волокно и ткани для тепловой и электрической изоляции.

Относительная дешевизна стеклянных материалов обуславливается широким распространением. Расплавленное стекло является удобным материалом для формирования в изделия механизированным способом. Стекло хорошо поддается механической обработке. Стекло пилят так же, как дерево, но для этого в кромку дисковой плиты начеканивают алмазный или иной твердый порошок. Его можно сверлить обыкновенными стальными сверлами. Стекло колют на куски при помощи простого инструмента. Стекло можно обрабатывать на токарном станке резцами из особо твердой стали. Его шлифуют и полируют.

Изготовление листового стекла путем вытягивания производится при помощи специальных машин. В них полужидкое стекло выдавливается через щель, и при помощи специальных вальцов вытягиваются листы.

Из стекла готовят также стеклянные нити, идущие для производства стекловолокна и тканей.

Стеклянные ткани применяются в качестве тепло- и электроизоляторов. Из стекловолокна и пластмассы изготавливают стеклопластинки, которые по прочности не уступают стали.

Японская фирма «Нипнон Сода» в сотрудничестве с токийским университетом разработала стекло, которое само очищается от осевшей на него пыли, правда, только органического происхождения.

ЭКСКУРСОВОД № 2 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА СТЕКЛА.

Сырьем для производства обычного стекла служат чистый кварцевый песок, сода и известняк. Эти вещества тщательно перемешивают и подвергают сильному нагреванию (1500˚С).

Образовавшиеся силикаты натрия и кальция сплавляют с песком, который берут в избытке. Стекло не является индивидуальным веществом, а представляет собой сплав нескольких веществ.

Если в качестве сырья будут поташ, оксид свинца(II) и песок, то получится хрустальное стекло. Это стекло сильно преломляет свет и поэтому применяется в оптике для изготовления линз и призм. Из него изготавливают также хрустальную посуду.

Из чистого песка получают кварцевое стекло. Расплавленный песок, остывая, образует стекловидную массу. В отличии от обычного стекла кварцевое стекло мало изменяется в объеме при изменении температуры. Посуду, изготовленную из него, можно накалить до бела, бросить в холодную воду, и она не треснет. Из кварцевого стекла делают лабораторную посуду. Другое его свойство – это способность пропускать ультрафиолетовые лучи, поэтому из него изготавливают кварцевые лампы.

Для получения цветных стекол к сырью добавляют оксид соответствующего металла. Так, например, при добавлении оксида кобальта (II) получают синее стекло. Оксид хрома(III) придает стеклу зеленый цвет – получают зеленый цвет стекла. Оксид меди (II) придает сине-зеленый цвет. Добавлением небольших количеств мелкораздробленного золота получают рубиновое стекло.

Расплавленное стекло при охлаждении твердеет не сразу, а постепенно запустевает, образуя сначала вязкую массу. Благодаря этому свойству стекло подвергается формовке – в разогретом состоянии ему можно придать любую форму. Для формовки стеклянных изделий применяют выдувание, прессование, вытягивание.

Украшение (декорирование) стеклянных изделий.

Украшение на стекло может быть нанесено в процессе изготовления изделия (в горячем состоянии) и на готовые изделия (в холодном состоянии).

  1. Украшения стеклянной посуды в горячем состоянии осуществляется различными способами: окрашивание стекла, прикрепление горячей стекломассы в форме капель, ниток, пузырьков, нацвет, налепы, кракле, или «мороз» (нагретая заготовка опускается в холодную воду до образования трещин, которые оплавляются при выдувании изделия до нужных размеров и форм), металлоизделия – процесс осаждения металлов на поверхность.

  2. Украшение в холодном состоянии.

Механический способ. Абразивными материалами наносят на стеклоизделия матовую ленту, номерную шлифовку, алмазную грань, гравировку.

Номерная шлифовка – несложные матовые или прозрачные рисунки, их нумеруют.

Алмазная грань – узоры, образованные двух-, трехгранными прорезями (бороздками) с помощью абразивного круга. Алмазной гранью украшают хрустальные изделия.

Химический способ. Украшения наносят путем травления плавиковой кислотой. Существует простое, сложное и глубокое художественное травление.

Украшение наносится красками: живопись, украшение золотом (усик – 1мм, отводка – до 3 мм, лента – 4-10 мм), декалькомания (с помощью переводных картинок), украшение люстрами (краски на основе солей цветных металлов) и др.

Знаете ли вы что…

В первой в России химической лаборатории М.В.Ломоносов изготовил более 4000 опытных стекл. Эти работы легли в основу заводских методов получения цветных стекл. Из своего цветного стекла М.В.Ломоносов вместе с учениками выложил большую (42м) мозаичную картину «Полтавская баталия», украшающую и сейчас здание Академия наук ССР в Санкт-Петербурге.

ЭКСКУРСОВОД № 3. ВИДЫ СТЕКЛА.
ВИТРАЖИ

Витраж – это декоративная орнаментальная или тематическая композиция, изготовленная из кусков разноцветного стекла, заполняющая оконный проем. Витраж широко использовался для архитектурного оформления готических храмов.

Искусство витража получило развитие в эпоху средневековья и достигло наибольшего расцвета в эпоху Возрождения. Слово «витраж» происходит от французского vitre – «оконное стекло». Кроме разноцветного стекла использовались стекла, расписанные красками. В качестве последних широко применяли тонко растертые смеси оксидов металлов: меди, железа и др. с легкоплавкими стеклами. По описанию монаха Теофелла в XII в. Витражи изготавливались следующим образом: заранее нарезанные и хорошо подогнанные друг к другу куски цветного стекла обертывались по краям полосками свинца. Обернутые куски раскидывались на столе и плотно подгонялись друг к другу, а затем свинцовые перемычки спаивались припоем из сплава олова и свинца. Спаивание проводилось с обеих сторон.

В настоящее время искусство витража начинает возрождаться. Особенно ярко это проявляется в Прибалтике.

ХРУСТАЛЬНОЕ СТЕКЛО

Это силикатное стекло, содержащее различное количество оксида свинца. Чем больше его количество, тем выше качество хрусталя. Хрусталь характеризуется высокой прозрачностью, хорошим блеском и большой плотностью. Изделия из хрусталя в руке чувствуются по массе.

Строго хрусталем называют свинцово-калиевое стекло. Хрустальное стекло, в котором часть К2О заменена на Na2O, а часть PbO замена на CaO, MgO, BaO или ZnO, называют полухрустальным стеклом.

Считают, что хрусталь был открыт в Англии в XVII столетии.

КВАРЦЕВОЕ СТЕКЛО

Его получают плавлением чистого кварцевого песка или горного хрусталя, имеющим состав SiO2.

Для его изготовления требуется очень большая температура.

Расплавленный кварц обладает высокой вязкостью, и из него трудно удаляются пузырьки воздуха. Поэтому кварцевое стекло часто легко узнается по заключенным в нем пузырькам.

Важнейшим свойством кварцевого стекла является способность выдерживать любые температурные скачки. Например, кварцевые трубы диаметром 10 – 30 мм. Выдерживают многократное нагревание до 800-900°С и охлаждение в воде. Кварцевое стекло из всех стекол наиболее прозрачно для ультрафиолетовых лучей. На этой прозрачности отрицательно сказываются примеси оксидов металлов, особенно железа. Поэтому для производства кварцевого стекла предъявляются особо жестокие требования к чистоте сырья.

Кварцевое стекло прозрачно и в инфракрасной области.

«БЕЗОПАСНЫЕ» СТЕКЛА

Вероятно, каждому городскому и сельскому жителю довелось видеть на автотранспорте разбитое лобовое стекло. Первым из «безопасных» стекол, примененных для остекления автомобилей, был триплекс. Он в настоящее время несет свою службу, при ударе на триплексе образуются многочисленные радиальные и концентрические трещины, но не осколки. Триплекс состоит из пакета, образованного из двух или более листов обыкновенного стекла, между которыми проложена прозрачная пластиковая пленка, прочно соединенная со стеклом склеивающим составом. Наиболее широко распространенными является трехслойный триплекс.

В качестве органической прокладки в нем используют целлулоид. Его изготовлении включает следующие операции: стекла покрывают с одной стороны раствором желатина в воде и высушиваются, целлулоидная прокладка обрабатывается с двух сторон диглеколево-спиртовым составом, собранный пакет помещается в вакуум, а затем подогревается до 100°С и прессуется в автоклаве при давлении около 15 атмосфер. Заключительной операцией после обточки абразивными кругами является шпаклевка кромок триплекса смолистыми составами, предотвращающая действие воды на желатин и расслаивание изделия.

В промышленности, в строительстве широко применяют армированное стекло, внутрь которого введена металлическая сетка. Армированные стекла обладают противопожарными свойствами, поскольку задерживают развитие пламени в помещениях.

ПЕНОСТЕКЛО

Пеностекло - пористый материал, представляющий собой стеклянную массу, пронизанную многочисленными пустотами. Оно обладает тепло- в звукоизоляционными свойствами, небольшой плотностью и высокой плотностью, сравнимый с бетоном. Пеностекло не тонет в воде и поэтому используется для изготовления понтонных мостов и спасательных принадлежностей. Однако его главная особенность применения – строительство, пеностекло легко поддается механической обработке: кипением, резанием, сверлением и обтачиванием на токарном станке.

Для изготовления пеностекла используют стеклянный бой и различные отходы стекольного производства. К ним добавляют пенообразователи, которые образуют газы при высокой температуре: кокс, мел и другие материалы. Стеклянный бой и пенообразователи подвергают тонкому измельчению и хорошо перемешиваются. Смесь помещают в железные формы и нагревают в них до 800 градусов, при этом пылинки стекла спекаются и образуют полоски. При дальнейшем повышении температуры пенообразователи приводят к образованию газов, растягивающих стеклянные полоски. Затем следует резкое охлаждение, в результате чего вязкость стекольной массы повышается, пена становится устойчивой и при дальнейшем охлаждении окончательно закрепляется.

ЭКСКУРСОВОД № 4 ПОСУДА ИЗ СТЕКЛА.

Ассортимент стеклоизделий подразделяют по составу стекломассы, способу выработки, назначению, видам, фасонам, размерам и способам украшения.

Размер тарелок, блюдец определяется по верхнему диаметру, мм; стаканов и других полых изделий – по вместимости, см3 или л; высоких изделий (вазы) – по высоте, мм.

Столовая посуда (сортовое стекло).

Ассортимент столовой посуды подразделяется по функциональному назначению:

  • изделия для принятия пищи и напитков; в эту группу входят бокалы, бокальчики, стаканы, рюмки, фужеры, тарелки, чашки и др.

Бокалы для красного вина – широкие, вместительные, на ножке и без нее, обычно из бесцветного стекла, чтобы подчеркнуть цвет вина, вместимостью 100 – 150 см3.

Бокалы для белого вина – также широкие и вместительные, но меньшего размера и удлиненной формы.

Бокалы для шампанского – широкие на ножке, элегантных пропорций, это классика. В последнее время выпускают бокалы для шампанского высокие, узкие изящной удлиненной формы.

Рюмки для водки – особо вместительные, 25 – 100 см3.

Рюмки для коньяка – на короткой ножке, небольшой емкости. Верхняя часть рюмки обязательно заужена (характерная особенность напитка – аромат). Коньячная рюмка должна иметь форму, чтобы ее было удобно держать в руке (при согревании напитка от руки аромат ощущается сильнее).

Рюмка для ликера – маленькие, элегантные, изящные, обыкновенно на ножке.

Стаканы для пива – большие, вместительные, со слегка зауженной верхней частью с учетом того, что напиток пенится.

Стаканы для безалкогольных напитков – высокие, элегантные, вместительные.

Стаканы для воды – широкие, низкие, без ножки, из прозрачного стекла, вместительностью 200-300 см3.

Розетки для мороженого (креманки) – широкие, вместительные, обычно на ножке.

Сосуд для льда – низкий и широкий с толстыми стенками, вместительный и удобный для того, чтобы брать лед щипцами, может быть с крышкой и без нее;

  • изделия для подачи пищи и напитков – менажницы, блюда, вазы, графины, солонки, сахарницы, селедочницы, салатники, масленки и др.

Менажницы – блюда с секциями (3-5) для подачи нескольких видов холодных закусок.

Посуда для кратковременного хранения пищи: колпаки для сыра, кувшины, чайницы.

Прочие изделия (подносы, пепельницы и др.), приборы и наборы.

Изделия из хрусталя вырабатывают выдуванием и прессованием. К ассортименту хрустальной посуды относят изделия для сервировки стола, вазы, салатники и др. Хрустальные изделия могут быть в металлической оправе из серебра, мельхиора, нейзильбера.

Хозяйственная и кухонная посуда.

К хозяйственной посуде относят банки для консервирования, термосы, колбы для термосов, сифоны бытовые и др.

Кухонная посуда предназначена для приготовления пищи, выполняется для жаростойкого стекла методом прессования с последующей закалкой. В ассортимент кухонной посуды входят кастрюли, жаровни, сковородки и др.

Художественные изделия вырабатывают из высококачественного стекла и из хрусталя. К ним относят скульптуры малых форм, вазы, декоративные блюда, туалетные приборы (лоток для туалетных принадлежностей, пудреницы и др.).

  1. Этап первичного усвоения системы ЗУН.

  1. Закрепление знаний, умений и навыков.

  1. Фронтальная учебная беседа по тезисам.

ВОПРОСЫ:

  1. Назовите основное сырье для производства стеклотоваров.

Ответ: кварцевый песок.

  1. Назовите виды стекла по составу стекломассы.

Ответ: известково-натриевые

известково-калиевые

боро-силикатные

хрустальные

  1. Назовите способы изготовления стеклоизделий.

Ответ: выдувание, прессование, прессо-выдувание.

  1. Перечислите групповой ассортимент стеклоизделий

Ответ: столовая посуда

хрустальные изделия

хозяйственная посуда

художественные изделия

  1. Как получают изделия с нацветом?

Ответ: изделия с нацветом изготавливают из одного слоя стекла и покрывают одним или двумя слоями интенсивного окрашенного стекла.

  1. Назовите ассортимент выдувных хрустальных изделий.

Ответ: бокальчики, бокалы, рюмки, фужеры, вазы для конфет.

  1. Как делятся стаканы по назначению?

Ответ: для чая

для вина

для пива

для минеральных и фруктовых вод

дорожные плоские толстостенные

  1. Что представляет собой витражное стекло?

Ответ: декоративная орнаментальная композиция, изготовленная из кусков разноцветного стекла.

  1. Назовите ассортимент художественных изделий из стекла.

Ответ: скульптуры малых форм, вазы, декоративные блюда.

  1. Как определить размер тарелок и блюдец?

Ответ: по верхнему диаметру в мм.

  1. Индивидуальные задания

Карточка-задание №1

Сравнить по предложенным образцам 2 вида стеклянной посуды по следующим критериям:

  • Наименование изделия

  • Товарная группа

  • Вид стекла

  • Способ выработки

  • Вид декорирования

  • Форма

  • Конструкция

  • Размер

  • Комплектность

Карточка-задание №2

Сравнить по предложенным образцам 2 вида стекла формируя следующие профессиональные компетенции: умение сравнивать, обобщать, находить причинно-следственные связи.

  1. Взаимопроверка (обмен тетрадями). Правильные ответы смотреть на экране.

  2. Оценочная деятельность на уроке: самооценка.

Как я усвоил первичные знания?

      • Если я правильно и часто отвечала на контрольные вопросы ставьте 3 балла.

      • Если я правильно выполняла задания по карточкам ставьте 2 балла.




  1. Этап осознания и осмысления блока новой учебной информации. Рефлексия.

  1. Интерактивная часть.

ЗАДАНИЕ: Разделить обучающихся на 2 группы, для проведения исследовательской работы. Изучить конверты с материалом, проанализировать и определить степень правильности той или иной гипотезы.
КОНВЕРТ № 1 (задание для первой группы)

Почему в домашнем интерьере мало применяется стекло? Наверное, потому, что еще сильно предубеждение, что оно не прочно и опасно своими острейшими осколками при разрушении. Но присмотритесь, сколько стеклянных изделий нас окружает и служит нам годами: зеркала в прихожей и ванной, окна, в серванте и книжном шкафу. Много ли из них у вас разбивалось и приносило неприятности? Думается, что нет, по крайней мере, ничуть не больше других предметов домашнего интерьера.

Более смело применяется стекло в офисных помещениях. Деловые люди давно оценили преимущество стекла перед другими материалами. Это его способность при перепланировке помещения не уменьшать количество света. Есть гипотеза, что стекло не скрадывает объем, а зеркала делают его даже больше что придает интерьеру уют и солидность.

КОНВЕРТ № 2 (задание для второй группы)

Самое главное преимущество стекла перед другими материалами – это его прозрачность. Современная архитектура сейчас явно стремится к максимуму естественного света и минимуму контраста с окружающей природой. Единственный материал при этом можно использовать, это стекло. Потому и существует огромное количество его разновидностей. Стекло можно сделать цветным, нанести на него рисунок, сделать солнцезащитным или энергосберегающим (при внешнем остеклении). При оформлении интерьеров можно использовать различную обработку стекла: полирование кромок, нанесение фацетов, тонирование, молирование (гибка стекла в термокамере), пескоструйную обработку и множество других операций. Есть гипотеза, что любую идею дизайнера можно перенести на стекло.

  1. Оценочная деятельность обучающихся по заданию.

  2. Рефлексия.

Шесть шляп критического мышления.

ЗАДАНИЕ: Обучающиеся делятся на шесть групп. Каждой группе вверяется одна из шести шляп: белая, желтая, черная, красная, зеленая, синяя (по выбору). Нужно представить свой опыт, свои впечатления и мысли по теме урока, исходя из цвета шляпы.


Белая шляпа

Сбор фактов и цифр, безоценочная информация, статистика.

Красная шляпа

Эмоциональное мышление

Черная шляпа
Критическое мышление.

Зеленая шляпа

Творческое, креативное мышление.

Желтая шляпа
Оптимистическое мышление.

Синяя шляпа

Продуктивное управление процессом мышления.


ВОПРОСЫ К ШЛЯПАМ.

  1. Первая группа (белая шляпа).

Что нового мы узнали в «музее стекла»?

  1. Вторая группа (желтая шляпа).

Какие положительные стороны можно отметить в современном производстве стекла?

  1. Третья группа (черная шляпа).

Что было проблематично, при исследовании технологии производства стекла и ассортимента стеклянных изделий?

  1. Четвертая группа (красная шляпа).

Какие экспозиции «музея стекла» вызвали у вас положительные эмоции?

  1. Пятая группа (зеленая шляпа).

Возможно ли в стекольной промышленности применение 4мм стекла при изготовлении полок для корпусной мебели в домашних условиях?

  1. Шестая группа (синяя шляпа). Обобщение собранного материала.

В ходе экскурсии, исследовательской работы, изучения видов стекла и ассортимента стеклянных изделий выяснилось, что современное производство стекла определяется полезностью для потребителя, имеет комплекс таких свойств, как надежность, долговечность, эстетичность и экологичность. Но есть еще отрицательные стороны. Например, некоторые виды стекла Российского производства выдерживают меньше нагрузки, являются непредсказуемыми по сравнению с китайским производством, что свидетельствуют о неравномерности структуры и низком качестве продукции.
V. ИТОГ УРОКА. ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП КОНТРОЛЯ.

Преподаватель:

Подведем итоги урока. Для себя вы открыли много нового, интересного и полезного в музее стекла. На уроке применялись разные виды учебной деятельности: экскурсия, самостоятельная работа, исследовательская работа.

Мы учились рефлексировать результаты своей деятельности через постановку проблемы, с применением инновационного подхода к формированию ключевых компетенций в профессии продавца.

Сегодня все хорошо потрудились.
МОЛОДЦЫ!
Контроль уровня усвоения ЗУН (подсчет баллов по таблице).


Ф.И.О.

Обуч-ся

Экскурсоводы (презентация)

5 баллов

Вопросы по тезисам

3 балла

Карточки-задания

2 балла

Исследовательская работа

4 балла

Итого

(общая сумма баллов – 14)



















Критерии оценок:

«5» - 12 - 14 баллов

«4» - 9 - 11 баллов

«3» - 6 – 8 баллов
VI. ИНСТРУКТАЖ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

  1. Глава 8 учебника «Товароведение непродовольственных товаров» (составить подробный конспект).

  2. Изучить ассортимент товаров из стекла в магазинах «Орфей», «Золушка», «Ворожея».

  • Составить характеристику товаров различных групп по назначению, по всем признакам классификации.

  • Результаты работы записать в таблицу, форму которой выбрать самостоятельно.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Фотоматериалы из презентаций обучающихся.

История стекла

59761762_windowslivewriter_7bfc3da69aeb_e270_image_873c03d0859b4d44be5af6866bccc0de.png

1291571148_romanskij-vitrazh-3.jpg
Виды стекла

Витражи
vitrail chat 1.jpg
витражи3.jpg
Хрустальное стекло

791738_962848.jpg

odinochkaliz.jpg
Кварцевое стекло

кварцевое стекло2.jpgкварцевое стекло3.jpg


Безопасное стекло

безопасное стекло.jpgбезопасное стекло2.jpg
Пеностекло
беностекло.jpgбеностекло2.jpg

Технология производства стекла
производство2.jpg

1138954307_glasswaste.jpg
ПОСУДА ИЗ СТЕКЛА

Столовая посуда

max_a497db17a8b726054-00.gifстоловое стекло.jpg

столовое стекло2.jpg
Изделия из хрусталя


изделия из хрусталя.jpgизделия из хрусталя3.jpg

изделия из хрусталя2.jpg
Хозяйственная посуда.

хозяйственная посуда3.jpg

хозяйственная посуда.jpg

хозяйственная посуда2.jpg

Кухонная посуда

кухонная посуда2.jpgстоловое стекло4.jpgкухонная посуда3.jpg

РЕФЛЕКСИЯ
«Шесть шляп мышления»
100_2145.jpg

«Полезная примерка»
А вы какую шляпу выберите?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка урока по учебной дисциплине: «Товароведение непродовольственных товаров» по теме: «Инновационный подход в изучении современного производства стекла, ассортимента стеклянных изделий». Специальность: «Продавец, контролер-кассир» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине товароведение, экспертиза и стандартизация
Целью дисциплины является формирование у студентов знаний, умений и навыков в областях теоретической метрологии, стандартизации и...
Методическая разработка урока по учебной дисциплине: «Товароведение непродовольственных товаров» по теме: «Инновационный подход в изучении современного производства стекла, ассортимента стеклянных изделий». Специальность: «Продавец, контролер-кассир» iconПрограмма формирования профессиональных компетенций выпускников нпо...
Профессия «продавец, контролёр – кассир»: спрос и предложение на рынке труда
Методическая разработка урока по учебной дисциплине: «Товароведение непродовольственных товаров» по теме: «Инновационный подход в изучении современного производства стекла, ассортимента стеклянных изделий». Специальность: «Продавец, контролер-кассир» iconРабочая программа учебной дисциплины «товароведение и экспертиза электротоваров»
«Товароведение и экспертиза товаров» (в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья)
Методическая разработка урока по учебной дисциплине: «Товароведение непродовольственных товаров» по теме: «Инновационный подход в изучении современного производства стекла, ассортимента стеклянных изделий». Специальность: «Продавец, контролер-кассир» iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «Товароведение однородных...
«Товароведение однородных групп непродовольственных товаров» для студентов подготовки 100800. 62 «Товароведение» разработано в соответствии...
Методическая разработка урока по учебной дисциплине: «Товароведение непродовольственных товаров» по теме: «Инновационный подход в изучении современного производства стекла, ассортимента стеклянных изделий». Специальность: «Продавец, контролер-кассир» iconРабочая учебная программа дисциплины «Товароведение и экспертиза древесно мебельных товаров»
Профиль подготовки «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья»
Методическая разработка урока по учебной дисциплине: «Товароведение непродовольственных товаров» по теме: «Инновационный подход в изучении современного производства стекла, ассортимента стеклянных изделий». Специальность: «Продавец, контролер-кассир» iconПрограмма профессионального модуля разработана на основе Федерального...
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 100701. 01 «Продавец,...
Методическая разработка урока по учебной дисциплине: «Товароведение непродовольственных товаров» по теме: «Инновационный подход в изучении современного производства стекла, ассортимента стеклянных изделий». Специальность: «Продавец, контролер-кассир» iconПрограмма профессионального модуля разработана на основе Федерального...
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 100701. 01 «Продавец,...
Методическая разработка урока по учебной дисциплине: «Товароведение непродовольственных товаров» по теме: «Инновационный подход в изучении современного производства стекла, ассортимента стеклянных изделий». Специальность: «Продавец, контролер-кассир» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Товароведение и экспертиза ювелирных товаров»
«Товароведение и экспертиза товаров» (в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья) в соответствии с требованиями...
Методическая разработка урока по учебной дисциплине: «Товароведение непродовольственных товаров» по теме: «Инновационный подход в изучении современного производства стекла, ассортимента стеклянных изделий». Специальность: «Продавец, контролер-кассир» iconРабочая программа учебной дисциплины «Безопасность непродовольственных товаров»
Рабочая программа составлена на основании Типовой программы дисциплины «Безопасность непродовольственных товаров» по плану подготовки...
Методическая разработка урока по учебной дисциплине: «Товароведение непродовольственных товаров» по теме: «Инновационный подход в изучении современного производства стекла, ассортимента стеклянных изделий». Специальность: «Продавец, контролер-кассир» iconУчебно-методический комплекс дисциплины ««Товароведение и экспертиза строительных материалов»
«Товароведение и экспертиза товаров» (в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья) в соответствии с требованиями...
Методическая разработка урока по учебной дисциплине: «Товароведение непродовольственных товаров» по теме: «Инновационный подход в изучении современного производства стекла, ассортимента стеклянных изделий». Специальность: «Продавец, контролер-кассир» iconРабочая программа учебной дисциплины «товароведение и экспертиза кожевенно-обувных товаров»
Товароведение и экспертиза товаров в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров
Методическая разработка урока по учебной дисциплине: «Товароведение непродовольственных товаров» по теме: «Инновационный подход в изучении современного производства стекла, ассортимента стеклянных изделий». Специальность: «Продавец, контролер-кассир» iconПрограмма учебной дисциплины история
Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16. 04. 2008 г...
Методическая разработка урока по учебной дисциплине: «Товароведение непродовольственных товаров» по теме: «Инновационный подход в изучении современного производства стекла, ассортимента стеклянных изделий». Специальность: «Продавец, контролер-кассир» iconУчебной дисциплины «Товароведение и экспертиза в таможенном деле...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Товароведение и экспертиза в таможенном деле» составлен в соответствии с требованиями...
Методическая разработка урока по учебной дисциплине: «Товароведение непродовольственных товаров» по теме: «Инновационный подход в изучении современного производства стекла, ассортимента стеклянных изделий». Специальность: «Продавец, контролер-кассир» iconРабочая программа учебной дисциплины «товароведение упаковочных материалов...
Рабочая программа составлена на основании Типовой программы дисциплины «Товароведение упаковочных материалов и тары» по плану подготовки...
Методическая разработка урока по учебной дисциплине: «Товароведение непродовольственных товаров» по теме: «Инновационный подход в изучении современного производства стекла, ассортимента стеклянных изделий». Специальность: «Продавец, контролер-кассир» iconРабочая программа по дисциплине В. Товароведение и экспертиза товаров животного происхождения
Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров
Методическая разработка урока по учебной дисциплине: «Товароведение непродовольственных товаров» по теме: «Инновационный подход в изучении современного производства стекла, ассортимента стеклянных изделий». Специальность: «Продавец, контролер-кассир» iconРабочая программа по дисциплине б товароведение однородных групп продовольственных товаров
Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск