Информация о разработчике





Скачать 91.39 Kb.
НазваниеИнформация о разработчике
Дата публикации04.10.2013
Размер91.39 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Информатика > Презентация
Практико-ориентированный проект

  1. Полное наименования проекта

Проект «Семья и семейные традиции»

  1. Информация о разработчике

Тлиф Наталья Александровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия №28» города Костромы.

  1. Информация о заказчике проектной деятельности

Итоговая зачетная работа курсов повышения квалификации «Способы использования ЦИО при решении проектно-исследовательских задач в условиях реализации ФГОС в начальной школе»

  1. Краткая аннотация проекта

Во всех школах рабочими группами созданы Положения о «Портфолио учащегося». В связи с этим, в первой четверти 1 класса перед учителями начальных классов стоит проблема, как организовать работу по созданию и заполнению данного портфолио. Проект «Семья и семейные традиции» - один из вариантов, как учителю начальных классов можно эту работу организовать.

Проект предполагает работу в 2 этапа:

  1. Проведение внеурочного мероприятия на тему «Семья и семейные традиции»; (Приложение 1 « Презентация «Семья и семейные традиции» и Приложение 2 « Конспект внеурочного мероприятия по теме «Семья и семейные традиции». Дети узнают одну из легенд о происхождении слова семья, об установлении семейных традиций на Руси (семейные династии, детские имена и отчества, семейные реликвии, совместное времяпрепровождение, праздники, традиции застолья, семейные фотоальбомы);

  2. Непосредственная работа детей с папкой «Портфолио учащегося ( заполнение раздела «Моя семья»)( выполнение рисунков, подбор информации о своей семье и семейных традициях, приклеивание семейных фотографий);

  1. Концептуальные положения проекта

5.1 Проект имеет практическую направленность и может сэкономить время учителя при подготовке к урокам и внеурочным мероприятиям, посвященным семье и семейным традициям.

На основе проекта «Семья и семейные традиции» учитель может выстроить свою работу с детьми, связанную с заполнением «Портфолио учащегося».

Данный материал учитель начальных классов может использовать 1 сентября ( 1 сентября 2012 года во всех школах России проводился урок по теме «Семья и семейные ценности»)

    1. Основные понятия:

Семья – круг близких людей.

Семья – группа людей, связанных родственными узами.

Семья́ — основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.

Семейная династия. О семейной династии можно говорить тогда, когда представители одной семьи (несколько поколений) занимаются одним видом деятельности.

Семейные реликвии - это особо чтимые, дорогие, по воспоминаниям, вещи, оставленные после родных людей.

    1. Данный проект соотносится с требованиями ФГОС, позволяет сэкономить время учителя при подготовке к уроку или внеклассному мероприятию по теме «Семья и семейные традиции» и организовать работу по заполнению портфолио учащегося.

5.4 Проект «Семья и семейные традиции» имеет своей целью:

1.Провести внеклассное мероприятие в первом классе, используя презентацию по теме «Семья и семейные традиции» и конспект внеклассного мероприятия.

2.Познакомить учащихся 1 класса с папкой «Портфолио учащегося» и начать работу по заполнению этой папки в разделе «Моя семья»

Задачи проекта:

- организовать внеклассное мероприятие в первой четверти первого класса;

- изучить материал и отобрать необходимую информацию по теме мероприятия;

-подготовить презентацию по теме «Семья и семейные традиции»;

- подготовить конспект внеклассного мероприятия;

- закупить папки «Портфолио учащегося», привлечь к закупке родительский комитет класса;

- создать вкладыши в папку с названиями основных разделов (Я сам, Моя Семья, Мои друзья, Мои увлечения, Мои впечатления, Мои достижения) ;

- познакомить учащихся с папкой «Портфолио учащегося» и начать заполнение этой папки в разделе «Моя семья»;

Описание планируемых результатов:

- учащиеся получат теоретические знания о семье и семейных традициях;

-учащиеся начнут заполнять папку «Портфолио учащегося» в разделе «Моя семья» ( после внеклассного мероприятия выполнят рисунки, подберут информацию о своей семье и их семейных традициях, принесут семейные фотографии);

6. Механизм осуществления проекта

Этапы реализации проекта

Мероприятия

Сроки реализации

Подготовительный

1.Изучение материала и отбор необходимой информации по теме; 2.Создание презентации по теме «Семья и семейные традиции» и написание конспекта внеклассного мероприятия ; 3.Закупка папок «Портфолио учащегося», привлечение к покупке родительского комитета класса; 4. Создание вкладышей в папку с названиями основных разделов (Я сам, Моя Семья, Мои друзья, Мои увлечения, Мои впечатления, Мои достижения) (с привлечением родительского комитета) ;


август, 1-2 недели сентября

3-я неделя сентября

1-3 недели сентября

1-3 недели сентября

Этап реализации проекта

1.Проведение внеклассного мероприятия по теме «Семья и семейные традиции»;

2.Знакомство папкой «Портфолио учащегося»


4 неделя сентября

Заключительный

1.Заполнение детьми папки «Портфолио учащегося» в разделе «Моя семья» ( выполнение рисунков, подбор информации о своей семье и семейных традициях, приклеивание семейных фотографий);


октябрь

  1. Механизм оценки результатов проекта

1. Конспект проведенного мероприятия учитель сдает педагогу –организатору в электронном виде.

2. В папке «Портфолио учащегося» будет заполнен раздел «Моя семья»( будут представлены детские рисунки, семейные фотографии, информация о семье ребенка)



  1. Перспективы дальнейшего развития проекта

Два этапа работы (теоретический и практический) можно использовать и при дальнейшей работе с папкой «Портфолио учащегося» и заполнять разделы « Мои друзья», «Мои увлечения», «Мои впечатления», «Мои достижения».

  1. Список использованной литературы и электронных информационных источников



  1. Приложения:

Приложение 2 « Конспект внеурочного мероприятия по теме «Семья и семейные традиции»(1 класс)

Учитель: Друзья мои, начинается наш урок. На этом уроке мы не будем решать задачи, читать или писать. Это не урок математики и не урок чтения. Что же это за урок? На центральной доске вы видите ребус. Разгадайте его и узнаем тему нашего урока.

Ребус: (слайд 2)

Учитель: Молодцы! Наш урок так и называется «Урок семьи»

А как бы вы объяснили, что такое семья?

(слайд 4 Семья -это единение близких людей, союз любящих людей).

Учитель: Существует несколько легенд о происхождении слова «Семья». Вот одна из них. Эта легенда уходит корнями в далекое прошлое , когда на Земле жил первый мужчина по имени Адам и первая женщина по имени Ева.

(слайд 3)

Легенда:

Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе 7 вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?»

И Ева тихонько ответила: Я.

«Кто их воспитает, царица моя?»

И Ева покорно ответила : Я.

«Кто пищу сготовит, о, радость моя?»

И Ева всё так же ответила: Я

« Кто платье сошьёт, постирает бельё, меня приласкает, украсит жильё?

Ответь на вопросы, подруга моя!»

Я…Я…-тихо молвила Ева. Я…Я….

Сказала она знаменитых семь я.

Вот так появилось слово «семья».

( Во время чтения легенды, учитель выставляет на доску 7 букв я)

Учитель: С тех пор, ребята, и повелось жить семьями. При этом всё лучшее предки передавали своим потомкам. Так появились первые семейные традиции, которые передавались от одного поколения к другому поколению.

Давайте поговорим о семейных традициях, которые до сих пор сохранились на Руси.

1 традиция «Династии»

Издревле на Руси существовала такая традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных, строителей, артистов, учителей. Рассмотрите рисунки. Какие династии здесь представлены?

( Слайд 5 . Династия портных и строителей.)

А в нашем классе есть семьи, где сформировались династии?

2 традиция « Детские имена»

Существует традиция называть детей в честь кого – то из членов семьи или в честь святых. (слайд 6)

Есть ли в нашем классе дети, которые знают, в честь кого их назвали?

3 традиция «Совместное проведение свободного времени»

Во многих семьях есть традиция проведения отпусков и свободного времени. Рассмотрим рисунки ( деревня и коньки). Где проводит отпуск эта семья летом? ( в деревне) А как эта семья отдыхает зимой ( ходят на каток).

(слайд 7)

Как вы проводите свободное время со своей семьёй?

4 традиция «Семейные реликвии»

У некоторых из вас дома хранятся старинные вещи, которые передаются из поколения в поколение: от отца к сыну, от матери к дочери. Мы будем называть эти предметы «семейные реликвии». Человека уже нет, а его вещь мы бережно храним и передаем по наследству. Рассмотрим рисунки. Это могут быть дорогие ювелирные украшения и самые простые предметы, которые имеют другую ценность. У кого есть семейные реликвии? (слайд 8)

5 традиция « Застолье»

Одна из распространенных русских традиций- традиция застолья. За общим столом собирались родственники, пели, хозяева потчевали их кушаньями. Раньше в почете были щи, каши, репа, редька, дичь, рыба. Из ягод- клюква, морошка, брусника. Из напитков – квас. (слайд 9)

Собираются ли у вас в семье родственники?

Можно ли встретить за вашим столом эти кушания?

Есть ли блюдо, без которого не проходит ни одно застолье в вашей семье?

6 традиция « Праздники»

Отмечать семейные праздники – это традиция. (слайд 10)

Какие праздники отмечают в вашей семье?

7 традиция « Семейные обязанности»

Исполнение семейных обязанностей – это тоже традиция. Семья и труд связаны исторически. В семье закладываются основы усердия и трудолюбия.

Есть ли у вас уже семейные обязанности? (слайд 11)

Стихотворение «Папу с мамой берегу»

Папа жалуется: -Что-то утомляюсь от работы..

Мама тоже: -Устаю… На ногах едва стою.

Я беру у папы веник-

Я ведь тоже не бездельник,

После ужина посуду

Сам помою, не забуду –

Папу с мамой берегу,

Я же сильный! Я смогу!

8 традиция « Фотоальбом со старыми фотографиями» ( слайд 12)

С тех пор как человек изобрел фотоаппарат, люди стремятся запечатлеть важные в их жизни события и сфотографировать своих родных и близких. Ваши бабушки бережно хранят фотографии в фотоальбомах. Ваши родители продолжают эту традицию, потом продолжите вы. К сожалению, любимые люди уйдут от нас в своё время, но их фотографии навсегда останутся в альбоме. У кого из вас дома есть фотоальбомы?

Ребята, о других семейных традициях мы с вами поговорим в ближайшее время.

Задания:

  1. Принесите семейную фотографию.

  2. Если в вашей семье сформировалась семейная династия, отразите на рисунке, каким видом деятельности занимались ваши предки.

  3. Выясните у родителей, в честь кого вы были названы.

  4. Где и как вы проводите свободное время с родителями(летом, зимой)? Нарисуйте.

  5. Выясните, какая семейная реликвия есть в вашей семье?

  6. Напишите рецепт вашего семейного блюда, без которого не обходится ни одно застолье.

  7. Какие семейные праздники вы отмечаете?( напишите или нарисуйте)

  8. Какие семейные обязанности у вас и ваших родителей?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Информация о разработчике iconИнформация и информационные процессы. Аппаратно-программное устройство компьютера
Слово «информация» происходит от латинского «informatio» — осведомление, разъяснение, изложение. Ну, что же такое информация на самом...
Информация о разработчике iconКалендарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и икт» для 8 гимназического класс
Информация. Информатика. Информация в неживой природе. Информация в живой природе
Информация о разработчике iconКонтрольная работа на тему Средства хранения и поиска документов
«информация». Информация это все: от простой записки до научной монографии. Информация это все фиксированные сообщения: книги, газеты,...
Информация о разработчике iconВсе ответы должны сопровождаться ссылками на страницы, где найдена...

Информация о разработчике iconСодержание №1 2011 официальная информация указ президента российской федерации о праздновании
В. Д. Глотов, В. В. Митрикас, С. А. Платонов, А. А. Бермишев оперативная информация
Информация о разработчике icon5 Итого участия обучающихся в олимпиадах; Информация о поступлении выпускников оу в учреждения
Информация о профильной направленности обучения в соответствии с реализуемыми программами
Информация о разработчике icon5 Итоги участия обучающихся в олимпиадах. Информация о поступлении...
Информация о профильной направленности обучения в соответствии с реализуемыми программами
Информация о разработчике iconИтоги участия обучающихся в олимпиадах; Информация о поступлении...
Информация о профильной направленности обучения в соответствии с реализуемыми программами
Информация о разработчике iconИтоги участия обучающихся в олимпиадах; Информация о поступлении...
Информация о профильной направленности обучения в соответствии с реализуемыми программами
Информация о разработчике iconИтоги участия обучающихся в олимпиадах; Информация о поступлении...
Информация о профильной направленности обучения в соответствии с реализуемыми программами
Информация о разработчике iconИнформация по безопасности
Информация о потенциально опасной ситуации, которая, в случае возникновения, может привести к смертельному исходу или к серьезным...
Информация о разработчике iconГрафическая информация
Графическая информация сведения или данные, представленные в виде схем, эскизов, изображений, графиков, диаграмм, символов
Информация о разработчике iconИнформация о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма...
Стендовая информация (Размещение информационных материалов по правилам поведения на дорогах)
Информация о разработчике iconИнформация по антикоррупционной работе
Количество проведенных классных часов по антикоррупционной тематике, информация о которых размещена в сми или на официальных сайтах...
Информация о разработчике icon5 Итоги участия обучающихся в олимпиадах; Информация о поступлении...
Информация о профильной направленности обучения в соответствии с реализуемыми программами
Информация о разработчике icon5 Итоги участия обучающихся в олимпиадах; Информация о поступлении...
Информация о профильной направленности обучения в соответствии с реализуемыми программами


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск