№ недели/урока
| Дата
| Тема урока
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля, измерители
| КЭС
Ким
ЕГЭ
| КПУ
Ким
ЕГЭ
| Домашнее задание
|
|
| Информация и информационне процессы.
|
|
|
|
|
|
1/1
|
| Информация. Информатика. Информация в неживой природе. Информация в живой природе.
П/ч «Техника безопасности».
| Знать правила работы в компьютерном классе, за компьютером, электробезопасности, пожарной безопасности; оказания первой медицинской помощи.
Иметь представление об информации и знаниях.
Знать виды информационных объектов.
Знать свойства информации (объективность, достоверность, полнота, актуальность, ценность, понятность
| Беседа
|
|
| § 1.1.1, § 1.1.2,
к/в с.11, 13
|
1/2
|
| Человек и информация.
п/ч Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра.
| Иметь представление о роли информации и информационных объектов в жизни людей (быту, технике, лингвистике, социальных науках, в биологических системах, в кибернетике и т.п.).
| Опрос
Практическая работа
|
|
| § 1.1.3 к/в с.16
|
2/3
|
| Информационные процессы в технике.
п/ч Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра.
| Иметь представление об информационных процессах.
Знать виды информационных процессов (хранение, передача, обработка, защита информации, управление).
Уметь приводить примеры информационных процессов и давать их характеристику.
|
|
|
| § 1.1.4 к/в с 19
|
2/4
|
| Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение.
п/ч Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра.
|
| Опрос
Практическая работа
|
|
| § 1.2.1 к/в с 21
|
3/5
|
| Знаковые системы.
|
|
|
|
| § 1.2.2 к/в с 24
|
3/6
|
| Кодирование информации.
|
| Опрос
Практическая работа
|
|
| § 1.2.3 к/в с 26
|
4/7
|
| Количество информации как мера уменьшения неопределённости знания.. Единицы измерения информации.П/ч «Перевод одних единиц информации в другие в программе Калькулятор»
| Иметь представление об измеримости информации.
Знать сущностные характеристики содержательного, вероятностного и алфавитного подходов к измерению информации.
Иметь представление о равновероятных событиях.
Уметь устанавливать случаи, в которых сообщение содержит информацию для конкретного человека.
Иметь представление о скорости передачи информации и единицах ее измерения
| Опрос
Практическая работа
|
|
| § 1.3.1 к/в с 29
|
4/8
|
| Определение количества информации.
| Уметь переводить единицы количества информации, используя таблицу единиц, производных от байта.
Уметь определять количество информации в сообщении при вероятностном и алфавитном подходах
| Опрос
Практическая работа
|
|
| § 1.3.2 № 1.5-1.7 с 30
|
5/9
|
| Алфавитный подход к определению количества информации. П/ч «Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора».
|
| Опрос
Практическая работа
|
|
| § 1.3.3 № 1.8-1.10
|
5/10
|
| Решение задач.
П/ч Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора».
|
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
|
| Кодирование и обработка текстовой информации.
|
|
|
|
|
|
6/11
|
| Кодирование текстовой информации. П/ч «Кодирование текстовой информации»
| Знать назначение и основные режимы работы текстового процессора.
Уметь запускать текстовый процессор, набирать текст на русском языке с помощью клавиатуры, выполнять простейшее редактирование (вставлять, удалять и заменять символы)
Знать технологию создания и редактирования простейших текстовых документов.
Уметь набирать и редактировать текст (вставлять, удалять и заменять символы); работать с фрагментами текста (выделять перемещать, удалять)
Иметь представление о параметрах шрифта, различных типах шрифта, размерах шрифта; о 4-х способах выравнивания абзацев (по левому краю, по центру, по правому краю, по ширине), отступах (слева и справа) и междустрочных интервалах; о нумерации и ориентации страниц, колонтитулах.
Уметь структурировать текст, используя технологию создания и редактирования простейших текстовых документов.
Уметь форматировать текстовый документ; задавать параметры шрифта, абзаца
Уметь задавать размеры полей (верхнего и нижнего, правого и левого), нумерацию страницы (вверху или внизу по центру, справа или слева), колонтитулы (верхний и нижний) и ориентацию страницы (книжная, альбомная).
Уметь структурировать текст, используя параметры абзаца
| Беседа
Практическая работа
|
|
| § 3.1 к/в с 77,
№ 3.1, 3.2 с.77
|
6/12
|
| Создание документов в текстовых редакторах.
П/ч «Создание визитных карточек на основе шаблона». П/ч «Установка параметров страниц документа. Вставка колонтитулов и номеров страниц».
| Практическая работа
|
|
| § 3.2 к/в с 79,
|
7/13
|
| Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. П/ч «Вставка в документ формул».
| Практическая работа
|
|
| § 3.3 к/в с 84, § 3.4 к/в с 86
|
7/14
|
| Форматирование документа. Форматирование символов. П/ч «Форматирование символов и абзацев. Форматирование символов»
| Практическая работа
|
|
| § 3.5.1 к/в с 88, 90
|
8/15
|
| Настройка параметров элементов текста: страницы, абзаца
| Практическая работа
|
|
| § 3.5.2 к/в с 90,
|
8/16
|
| Нумерованные и маркированные списки.
П/ч Создание и форматирование 1 списков.
| Иметь представление об устройстве таблицы (строки, столбцы, ячейки); о многоуровневых списках (вложенные списки).
Знать виды списков (нумерованные, маркированные, многоуровневые).
Уметь создавать и редактировать маркированные и нумерованные списки
| Практическая работа
|
|
| § 3.5.3 к/в с 92,
|
9/17
|
| Стили форматирования.
Оглавление документа.
| Уметь включать в текстовый документ (из файла, из буфера обмена) графические объекты; размещать их; создавать и редактировать, используя возможности встроенного графического редактора
| Практическая работа
|
|
| § 3.5.4 к/в с 93,
§ 3.5.5 к/в с 95,
|
9/18
|
| Вставка таблиц..
П/ч «Вставка в документ таблицы, еб форматирование и заполнение данными».
| Уметь включать таблицу в текстовый документ; размещать в ячейках таблицы данные различных типов (текст, числа, изображения); модернизировать параметры таблицы (вставлять и удалять строки, столбцы и ячейки; изменять ширину столбцов и высоту строк с помощью мыши; изменять размеры отдельных ячеек, разделять их на несколько ячеек), использовать границы и заливку для оформления внешнего вида таблицы
| Практическая работа
|
|
| § 3.6 к/в с 97,
|
|
| Гипертекст. Создание закладок и ссылок.
П/ч «Создание гипертекстового документа».
|
| Практическая работа
|
|
| § 3.7 к/в с 99
|
каникулы
|
10/19
|
| Компьютерные словари и системы перевода текстов.
П/ч «Перевод текста помощью компьютерного словаря».
| Иметь представление о возможностях компьютерных словарей (многоязычность, содержание слов из различных областей знаний, обеспечение быстрого поиска словарных статей, мультимедийность).
Знать приемы создания текстовых документов с использованием вспомогательных программ-словарей и подготовку документа к печати с использованием периферийного оборудования (принтер).
Уметь переводить текст с использованием системы машинного перевода (небольшой блок текста)
| Практическая работа
|
|
| § 3.8 к/в с 101
|
10/20
|
| Оптическое распознавание
отсканированного текста.
П/ч «Сканирование и
распознавание «бумажного» текстового
документа.»
| Знать приемы создания текстовых документов с использованием периферийного оборудования (сканер) и программных средств для распознавания полученного изображения.
Уметь с помощью сканера получить изображение страницы текста в графическом формате, провести распознавание текста для получения документа в текстовом формате.
Уметь сохранить документ, вывести на печать на принтере
|
|
|
|
|
11/21-11/22
|
| Зачётное занятие
| Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов
| Практическая работа
|
|
|
|
12/23-12/24
|
| Практикум: работа 1. «Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации».
| Планирование текста, создание оглавления.
Ввод текста, форматирование текста с использованием заданного стиля, включение в документ таблиц, графиков, изображений.
Использование цитат и ссылок (гипертекста).
Использование систем перевода текста и словарей.
Использование сканера и программ распознавания печатного текста, расшифровка учащимся записанной устной речи
| Практическая работа
|
|
|
|
|
| Кодирование и обработка числовой информации
|
|
|
|
|
|
13/25
|
| Кодирование числовой информации
| .
|
| Уметь вводить математические формулы, содержащие функции, используя встроенные в табличный процессор функции
| Уметь строить диаграммы и графики, используя возможности табличного процессора
| §4.1.1 № 4.1-4.5
|
13/26
|
| Перевод чисел в позиционных системах счисления. П/ч Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью Калькулятора
|
| Работа в тетрадях, практическая работа
|
|
| §4.1.2 № 4.6-4.9
|
14/27
|
| Арифметические операции в позиционных системах счисления. П/ч Арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью Калькулятора.
|
| Работа в тетрадях, практическая работа
|
|
| §4.1.3
|
14/28
|
| Представление чисел в компьютере.
|
| Самостоятельная работа
|
|
| §4.1.4
|
15/29
|
| Табличные расчёты и электронные таблицы. Типы данных: числа, формулы, текст. П/ч Вычисления в Excel
| Знать назначение и функции электронных таблиц.
Иметь представление об элементах электронных таблиц.
Уметь вводить данные (числа, текст, формулы, не содержащие функций) и изменять данные в готовой таблице
| Практическая работа
|
|
| §4.2.1, §4.2.2
№ 4.12, 4.13
|
15/30
|
| Относительная, абсолютная и смешанная адресация.
П/ч Относительная, абсолютная и смешанная ссылки в электронных таблицах.
|
| Практическая работа
|
|
| §4.2.3 № 4.14
|
16/31
|
| Встроенные функции. Математические. П/ч Функция СУММ, степенная функция. квадратный корень.
| Иметь представление о встроенных функциях.
| Практическая работа
|
|
| §4.2.4
№ 4.16-4.19
|
16/32
|
| Встроенные функции. Статистические. П/ч Функция «Срзнач», «Мin», «Max»
| Иметь представление о встроенных функциях.
| Практическая работа
|
|
|
|
каникулы
|
17/33
|
| Встроенные логические функции. П/ч Функция «Если»
| Иметь представление о встроенных функциях
| Практическая работа
|
|
|
|
17/34
|
| Решение задач на использование функции СЧЁТЕСЛИ.
| Иметь представление о встроенных функциях.
| Практическая работа
|
|
|
|
18/35-
|
| Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм. П/ч Построение диаграмм различных типов
| Знать типы диаграмм в электронной таблице и их составные части.
Знать технологию создания и редактирования диаграмм
Уметь создавать и редактировать диаграмму.
| Практическая работа
|
|
| §4.3.1
|
18/36
|
| Построение диаграмм с использованием Мастера диаграмм
| Уметь создавать и редактировать диаграмму.
|
|
|
| §4.3.2
|
19/37-19/38
|
| Итоговая практическая работа.
Решение задач (математических, физических, экономических) средствами электронных таблиц.
| Уметь при решении задач на обработку числовой информации использовать возможности табличного процессора
| Практическая работа
|
|
|
|
20/39-20/40
|
| Практикум «Создание и обработка таблиц с результатами измерений»
|
| Практическая работа
|
|
|
|
|
| Формализация и моделирование
|
|
|
|
|
|
21/41
|
| Моделирование как метод познания. Модели материальные и модели информационные. П/ч Построение моделей в среде графического редактора.
|
| Практическая работа.
Беседа
|
|
|
|
21/42
|
| Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. П/ч Построение и исследование геометрических моделей.
|
| Беседа. Практическая работа.
|
|
|
|
22/43
|
| Построение и исследование компьютерных моделей из различных предметных областей. П/ч Приближённое решение уравнений в электронных таблицах.
|
| Беседа. Практическая работа.
|
|
| 9 кл.§ 3.4.2
|
22/44
|
| Построение и исследование компьютерных моделей из различных предметных областей. П/ч Компьютерная модель движения тела в электронных таблицах.
|
| Беседа. Практическая работа.
|
|
| 9 кл.§ 3.6.3
|
каникулы
|
23/45-23/46
|
| Выполнение зачётной практической работы.
|
| Практическая работа.
|
|
| §3.2.1
|
24/47-24/48
|
| Практикум. Работа с моделями.
|
|
|
|
| §3.3
|
|
| Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных.
|
|
|
|
|
|
25/49
|
| Базы данных. Виды моделей данных.
|
|
|
|
| §4.1
|
25/50
|
| Системы управления базами данных. Проектирование БД.
|
|
|
|
| §4.1
|
26/51
|
| П/ч Ввод и редактирование записей с помощью формы. Изменение структуры БД.
|
|
|
|
|
|
26/52
|
| Сортировка в БД
|
|
|
|
| §4.2
|
27/53
|
| Поиск в БД
|
|
|
|
| §4.3
|
27/54
|
| Зачётное занятие
|
|
|
|
|
|
28/55-28/56
|
| Практикум «Работа с учебной БД»
|
|
|
|
|
|
каникулы
|
|
| Информационная деятельность человека. Информационная безопасность.
|
|
|
|
|
|
29/57
|
| Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.
|
| опрос
|
|
| 9 кл.§ 6.1
|
29/58
|
| Этика и право при создании и использовании информации.
|
| опрос
|
|
| 9 кл.§ 6.2
|
30/59
|
| Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов.
|
| опрос
|
|
| 9 кл.§6.3.1, 6.3.2, 6.3.3
|
30/60
|
| Основные этапы развития средств информационных технологий.
|
| опрос
|
|
|
|
31/61
|
| Тест
|
| тест
|
|
|
|
31/62
|
| Защита рефератов
|
|
|
|
|
|
32/63,
32/64
|
| Практикум. «Организация группового информационного пространства для решения коллективной задачи.
|
| Практическая работа
|
|
|
|
33/65-33/66
|
| Итоговое тестирование.
|
|
|
|
|
|
34/67-34/68
|
| Повторение.
|
|
|
|
|
|