Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и икт» для 8 гимназического класс





Скачать 186.12 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и икт» для 8 гимназического класс
Дата публикации07.05.2015
Размер186.12 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Календарно-тематическое планирование

по предмету «Информатика и ИКТ» для 8 гимназического класса

(34 учебные недели, 2 часа в неделю, 68 часов в год)


недели/урока

Дата

Тема урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

КЭС

Ким

ЕГЭ

КПУ

Ким

ЕГЭ

Домашнее задание







Информация и информационне процессы.
















1/1




Информация. Информатика. Информация в неживой природе. Информация в живой природе.

П/ч «Техника безопасности».

Знать правила работы в компьютерном классе, за компьютером, электробезопасности, пожарной безопасности; оказания первой медицинской помощи.

Иметь представление об информации и знаниях.

Знать виды информационных объектов.

Знать свойства информации (объективность, достоверность, полнота, актуальность, ценность, понятность


Беседа







§ 1.1.1, § 1.1.2,

к/в с.11, 13

1/2




Человек и информация.

п/ч Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра.

Иметь представление о роли информации и информационных объектов в жизни людей (быту, технике, лингвистике, социальных науках, в биологических системах, в кибернетике и т.п.).

Опрос

Практическая работа







§ 1.1.3 к/в с.16

2/3




Информационные процессы в технике.

п/ч Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра.

Иметь представление об информационных процессах.

Знать виды информационных процессов (хранение, передача, обработка, защита информации, управление).

Уметь приводить примеры информационных процессов и давать их характеристику.











§ 1.1.4 к/в с 19

2/4




Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение.

п/ч Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра.




Опрос

Практическая работа







§ 1.2.1 к/в с 21

3/5




Знаковые системы.













§ 1.2.2 к/в с 24

3/6




Кодирование информации.




Опрос

Практическая работа







§ 1.2.3 к/в с 26

4/7




Количество информации как мера уменьшения неопределённости знания.. Единицы измерения информации.П/ч «Перевод одних единиц информации в другие в программе Калькулятор»

Иметь представление об измеримости информации.

Знать сущностные характеристики содержательного, вероятностного и алфавитного подходов к измерению информации.

Иметь представление о равновероятных событиях.

Уметь устанавливать случаи, в которых сообщение содержит информацию для конкретного человека.

Иметь представление о скорости передачи информации и единицах ее измерения

Опрос

Практическая работа







§ 1.3.1 к/в с 29

4/8




Определение количества информации.

Уметь переводить единицы количества информации, используя таблицу единиц, производных от байта.

Уметь определять количество информации в сообщении при вероятностном и алфавитном подходах

Опрос

Практическая работа







§ 1.3.2 № 1.5-1.7 с 30

5/9




Алфавитный подход к определению количества информации. П/ч «Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора».




Опрос

Практическая работа







§ 1.3.3 № 1.8-1.10

5/10




Решение задач.

П/ч Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора».




Самостоятельная работа
















Кодирование и обработка текстовой информации.
















6/11




Кодирование текстовой информации. П/ч «Кодирование текстовой информации»

Знать назначение и основные режимы работы текстового процессора.

Уметь запускать текстовый процессор, набирать текст на русском языке с помощью клавиатуры, выполнять простейшее редактирование (вставлять, удалять и заменять символы)

Знать технологию создания и редактирования простейших текстовых документов.

Уметь набирать и редактировать текст (вставлять, удалять и заменять символы); работать с фрагментами текста (выделять перемещать, удалять)

Иметь представление о параметрах шрифта, различных типах шрифта, размерах шрифта; о 4-х способах выравнивания абзацев (по левому краю, по центру, по правому краю, по ширине), отступах (слева и справа) и междустрочных интервалах; о нумерации и ориентации страниц, колонтитулах.

Уметь структурировать текст, используя технологию создания и редактирования простейших текстовых документов.

Уметь форматировать текстовый документ; задавать параметры шрифта, абзаца

Уметь задавать размеры полей (верхнего и нижнего, правого и левого), нумерацию страницы (вверху или внизу по центру, справа или слева), колонтитулы (верхний и нижний) и ориентацию страницы (книжная, альбомная).

Уметь структурировать текст, используя параметры абзаца

Беседа

Практическая работа







§ 3.1 к/в с 77,

3.1, 3.2 с.77


6/12




Создание документов в текстовых редакторах.

П/ч «Создание визитных карточек на основе шаблона». П/ч «Установка параметров страниц документа. Вставка колонтитулов и номеров страниц».

Практическая работа







§ 3.2 к/в с 79,

7/13




Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. П/ч «Вставка в документ формул».

Практическая работа







§ 3.3 к/в с 84, § 3.4 к/в с 86

7/14




Форматирование документа. Форматирование символов. П/ч «Форматирование символов и абзацев. Форматирование символов»

Практическая работа







§ 3.5.1 к/в с 88, 90

8/15




Настройка параметров элементов текста: страницы, абзаца


Практическая работа







§ 3.5.2 к/в с 90,

8/16




Нумерованные и маркированные списки.

П/ч Создание и форматирование 1 списков.

Иметь представление об устройстве таблицы (строки, столбцы, ячейки); о многоуровневых списках (вложенные списки).

Знать виды списков (нумерованные, маркированные, многоуровневые).

Уметь создавать и редактировать маркированные и нумерованные списки

Практическая работа







§ 3.5.3 к/в с 92,

9/17




Стили форматирования.

Оглавление документа.

Уметь включать в текстовый документ (из файла, из буфера обмена) графические объекты; размещать их; создавать и редактировать, используя возможности встроенного графического редактора

Практическая работа







§ 3.5.4 к/в с 93,

§ 3.5.5 к/в с 95,

9/18




Вставка таблиц..

П/ч «Вставка в документ таблицы, еб форматирование и заполнение данными».

Уметь включать таблицу в текстовый документ; размещать в ячейках таблицы данные различных типов (текст, числа, изображения); модернизировать параметры таблицы (вставлять и удалять строки, столбцы и ячейки; изменять ширину столбцов и высоту строк с помощью мыши; изменять размеры отдельных ячеек, разделять их на несколько ячеек), использовать границы и заливку для оформления внешнего вида таблицы


Практическая работа







§ 3.6 к/в с 97,







Гипертекст. Создание закладок и ссылок.

П/ч «Создание гипертекстового документа».




Практическая работа







§ 3.7 к/в с 99

каникулы

10/19




Компьютерные словари и системы перевода текстов.

П/ч «Перевод текста помощью компьютерного словаря».

Иметь представление о возможностях компьютерных словарей (многоязычность, содержание слов из различных областей знаний, обеспечение быстрого поиска словарных статей, мультимедийность).

Знать приемы создания текстовых документов с использованием вспомогательных программ-словарей и подготовку документа к печати с использованием периферийного оборудования (принтер).

Уметь переводить текст с использованием системы машинного перевода (небольшой блок текста)

Практическая работа







§ 3.8 к/в с 101

10/20




Оптическое распознавание

отсканированного текста.

П/ч «Сканирование и

распознавание «бумажного» текстового

документа.»

Знать приемы создания текстовых документов с использованием периферийного оборудования (сканер) и программных средств для распознавания полученного изображения.

Уметь с помощью сканера получить изображение страницы текста в графическом формате, провести распознавание текста для получения документа в текстовом формате.

Уметь сохранить документ, вывести на печать на принтере














11/21-11/22




Зачётное занятие

Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов


Практическая работа










12/23-12/24




Практикум: работа 1. «Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации».

Планирование текста, создание оглавления.

Ввод текста, форматирование текста с использованием заданного стиля, включение в документ таблиц, графиков, изображений.

Использование цитат и ссылок (гипертекста).

Использование систем перевода текста и словарей.

Использование сканера и программ распознавания печатного текста, расшифровка учащимся записанной устной речи

Практическая работа
















Кодирование и обработка числовой информации
















13/25




Кодирование числовой информации

.





Уметь вводить математические формулы, содержащие функции, используя встроенные в табличный процессор функции

Уметь строить диаграммы и графики, используя возможности табличного процессора

§4.1.1 № 4.1-4.5

13/26




Перевод чисел в позиционных системах счисления. П/ч Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью Калькулятора




Работа в тетрадях, практическая работа







§4.1.2 № 4.6-4.9

14/27




Арифметические операции в позиционных системах счисления. П/ч Арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью Калькулятора.




Работа в тетрадях, практическая работа







§4.1.3

14/28




Представление чисел в компьютере.




Самостоятельная работа







§4.1.4

15/29




Табличные расчёты и электронные таблицы. Типы данных: числа, формулы, текст. П/ч Вычисления в Excel

Знать назначение и функции электронных таблиц.

Иметь представление об элементах электронных таблиц.

Уметь вводить данные (числа, текст, формулы, не содержащие функций) и изменять данные в готовой таблице


Практическая работа







§4.2.1, §4.2.2

4.12, 4.13

15/30




Относительная, абсолютная и смешанная адресация.

П/ч Относительная, абсолютная и смешанная ссылки в электронных таблицах.




Практическая работа







§4.2.3 № 4.14

16/31




Встроенные функции. Математические. П/ч Функция СУММ, степенная функция. квадратный корень.

Иметь представление о встроенных функциях.

Практическая работа







§4.2.4

4.16-4.19

16/32




Встроенные функции. Статистические. П/ч Функция «Срзнач», «Мin», «Max»

Иметь представление о встроенных функциях.

Практическая работа










каникулы

17/33




Встроенные логические функции. П/ч Функция «Если»

Иметь представление о встроенных функциях

Практическая работа










17/34




Решение задач на использование функции СЧЁТЕСЛИ.

Иметь представление о встроенных функциях.

Практическая работа










18/35-




Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм. П/ч Построение диаграмм различных типов



Знать типы диаграмм в электронной таблице и их составные части.

Знать технологию создания и редактирования диаграмм

Уметь создавать и редактировать диаграмму.

Практическая работа







§4.3.1

18/36




Построение диаграмм с использованием Мастера диаграмм

Уметь создавать и редактировать диаграмму.










§4.3.2

19/37-19/38




Итоговая практическая работа.

Решение задач (математических, физических, экономических) средствами электронных таблиц.


Уметь при решении задач на обработку числовой информации использовать возможности табличного процессора

Практическая работа










20/39-20/40




Практикум «Создание и обработка таблиц с результатами измерений»




Практическая работа
















Формализация и моделирование
















21/41




Моделирование как метод познания. Модели материальные и модели информационные. П/ч Построение моделей в среде графического редактора.




Практическая работа.

Беседа










21/42




Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. П/ч Построение и исследование геометрических моделей.




Беседа. Практическая работа.










22/43




Построение и исследование компьютерных моделей из различных предметных областей. П/ч Приближённое решение уравнений в электронных таблицах.




Беседа. Практическая работа.







9 кл.§ 3.4.2

22/44




Построение и исследование компьютерных моделей из различных предметных областей. П/ч Компьютерная модель движения тела в электронных таблицах.




Беседа. Практическая работа.







9 кл.§ 3.6.3

каникулы

23/45-23/46




Выполнение зачётной практической работы.




Практическая работа.







§3.2.1

24/47-24/48




Практикум. Работа с моделями.













§3.3







Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных.
















25/49




Базы данных. Виды моделей данных.













§4.1

25/50




Системы управления базами данных. Проектирование БД.













§4.1

26/51




П/ч Ввод и редактирование записей с помощью формы. Изменение структуры БД.
















26/52




Сортировка в БД













§4.2

27/53





Поиск в БД













§4.3

27/54




Зачётное занятие
















28/55-28/56




Практикум «Работа с учебной БД»
















каникулы







Информационная деятельность человека. Информационная безопасность.
















29/57




Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.




опрос







9 кл.§ 6.1

29/58




Этика и право при создании и использовании информации.




опрос







9 кл.§ 6.2

30/59




Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов.




опрос







9 кл.§6.3.1, 6.3.2, 6.3.3

30/60




Основные этапы развития средств информационных технологий.




опрос










31/61




Тест




тест










31/62




Защита рефератов
















32/63,

32/64




Практикум. «Организация группового информационного пространства для решения коллективной задачи.




Практическая работа










33/65-33/66




Итоговое тестирование.
















34/67-34/68




Повторение.


















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и икт» для 8 гимназического класс iconКалендарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и икт» для 7 гимназического класс
Знать о внутренних устройствах, обеспечивающих работу компьютера; характеристики основных внутренних устройств компьютера
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и икт» для 8 гимназического класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике (профиль) 11...
Авторы: учебник «Информатика и икт. Учебник для 11 класса» профильный уровень Угринович Н. Д., Бином, 2009
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и икт» для 8 гимназического класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике (профиль) 10...
Авторы: учебник «Информатика и икт. Учебник для 10 класса» профильный уровень Угринович Н. Д., Бином, 2009
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и икт» для 8 гимназического класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт 5 класс
Л. Л. Босова. Информатика и икт: учебник для 5 класса. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и икт» для 8 гимназического класс iconПримерное календарно-тематическое планирование по предмету «Математика...

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и икт» для 8 гимназического класс iconКалендарно-тематическое планирование по и нформатике и икт 5 класс
Учебник: Л. Л. Босова. Информатика и икт: учебник для 6 класса. — 4-е изд. — М.: Бином
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и икт» для 8 гимназического класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт в 10 классе
Основной учебник: Угринович Н. Д. «Информатика и икт» 10 класс, М.,Бином, Лаборатория знаний, 2009-2012г
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и икт» для 8 гимназического класс iconКалендарно-тематическое планирование «Информатика и икт» 8 класс
Цели изучения курса информатики и икт. Техника безопасности и организация рабочего места. Интернет безопасность
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и икт» для 8 гимназического класс iconКалендарно-тематическое планирование учитель: Дыдыкина А. В. Предмет: Информатика и икт класс
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М. Н. Бородин. – 4-е изд. – М.: Бином. Лаборатория...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и икт» для 8 гимназического класс iconТематичекое планирование курса «Информатика и икт» 6-10 класс г....
Учебник: Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и икт» для 8 гимназического класс iconКалендарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и икт»...
Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и икт» для 8 гимназического класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт в 9 классах....
Программа: Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 класс. Составитель М. Н. Бородин. Москва. Бином. Лаборатория знаний....
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и икт» для 8 гимназического класс iconКалендарно-тематическое планирование по предмету информатика 9 класс (68 часов)
Повторение темы «Основы программирования». Техника безопасности и организация рабочего места
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и икт» для 8 гимназического класс iconПримерное календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий...
Познавательные (применение методов информационного поиска с помощью компьютерных средств)
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и икт» для 8 гимназического класс iconТематическое планирование по информатике и икт учебник: Н. В. Макарова....
Данное тематическое планирование разработано на основе учебника Н. В. Макаровой «Информатика и икт. Начальный уровень» и предназначено...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и икт» для 8 гимназического класс iconКалендарно-тематическое планирование Информатика и икт 10 класс
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск