Тема «Все работы хороши, выбирай на вкус. Профессия – парикмахер».
Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий.
Задачи:
1. Воспитание уважительного отношения к людям разных профессий.
2. Расширение представлений и знаний о профессиональной деятельности людей.
3. Развитие у детей основ творческой деятельности.
Оборудование:
1. Компьютер.
2. Проектор.
3. Конспект урока.
4. Презентация.
5. Учебник Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова «Уроки творчества».
6. Мяч.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получить
Только лишь оценку «5»!
Игра «Весёлый мяч». (Дети становятся в круг)
(Ученик бросает мяч однокласснику и при этом называет профессию, тот бросает мяч другому и тоже называет профессию и т.д.)
II. Сообщение темы занятия.
- Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего занятия:
Мастер сделает причёску феном, щёткой и расчёской.
Пышно локоны завьёт,
Чёлку щёткою взобьёт.
Всё в его руках горит –
Он изменит внешний вид.
- Как называют этого мастера?
- Сформулируйте тему занятия. (Слайд 2)
- Чтобы вы хотели узнать на занятии?
- Ребята, а вы знаете, кто такой парикмахер? (Слайд 3)
Парикмахер – это мастер, занимающий бритьём, стрижкой, окраской и причёсыванием волос.
- А кого называют мастером? (Слайд 4)
Мастер – человек, который хорошо выполняет свою работу. Это человек – профессионал в своей деятельности.
Беседа учителя:
Психологи утверждают, что при встрече люди в первую очередь обращают внимание на состояние обуви и прическу: именно этими двумя критериями мы подсознательно руководствуемся при оценке чьей-либо внешности. С обувью все более-менее понятно: её приобретают готовой и подбирают в соответствии с другими деталями гардероба и ситуацией, а как же обстоит дело с причёской? Здесь на помощь приходят парикмахеры.
Парикмахер — простая, на первый взгляд, профессия. Но так ли она проста на самом деле?
Сообщения учеников:
Первый ученик. (Слайд 5)
Начнём с того, что профессия парикмахера существует довольно давно, только в разные времена и в разных странах она именовалась по-другому: специалистов по причёскам называли брадобреями, цирюльниками, стригунами; помимо стрижек и укладки волос парикмахеры занимались бритьём, маникюром, а нередко и выполняли обязанности врачей, подвергая своих клиентов нехитрым медицинским процедурам. И только в наше время специализация парикмахеров сузилась — теперь они занимаются только причёсками.
В профессии парикмахера существует определённая специализация: некоторые мастера занимаются только мужскими причёсками, другие наоборот — только женскими. Есть и другая категория специалистов, которая работает только с детьми — их называют детскими парикмахерами. Конечно же, существуют и парикмахеры-универсалы, готовые постричь кого угодно, но в последнее время это встречается довольно редко.…
Второй ученик. (Слайд 6)
Востребована ли в наше время профессия парикмахера? Несомненно, ведь люди все больше заботятся о своей внешности, в том числе и о причёске. Как и у представителей другой профессии, в среде парикмахеров есть определённая конкуренция, которая напрямую зависит от уровня мастерства парикмахера. Хороший парикмахер — это всегда востребованный специалист, попасть к которому на приём можно только по предварительной записи.
Третий ученик. (Слайд 7)
Стать хорошим парикмахером непросто: для этого нужно чувствовать желания клиентов, уметь найти с ними общий язык, быть в курсе всех модных веяний, обладать специальными знаниями, опытом и навыками. Пожалуй, парикмахер — это одна из немногих профессий, в которых недостаточно одного обучения — необходимо иметь некий талант, позволяющий создать гармонию причёски клиента с его общим обликом, и смелость, которая позволит воплотить авторский замысел. Каждый парикмахер — это немного художник, и этот художник должен иметь смелость «нарисовать» клиенту причёску.
Четвёртый ученик. (Слайд 8)
А что, если причёска не понравится клиенту? В этом и заключается один из минусов профессии парикмахера — риск обмануть ожидания клиента. Поэтому парикмахер всегда должен суметь объяснить клиенту, какой он видит его причёску, или понять, чего от него желает клиент.
Профессия парикмахера сопряжена с постоянной необходимостью общения с клиентами, многие мастера говорят, что очень устают от такого общения, а другие утверждают, что это им нравится. Одним словом, это дело личных вкусов и предпочтений: если вы коммуникабельны, если вы получаете удовольствия от общения, работа парикмахера может вам подойти.
Пятый ученик. (Слайд 9)
В наше время стать парикмахером несложно: достаточно поступить на соответствующие курсы или в специализированную школу парикмахеров. Как правило, базовое обучение длится не больше года, а его стоимость невелика. К поступающим не предъявляют каких-либо особых требований, поэтому стать парикмахером можно почти в любом возрасте.
Сложнее другое — стать Мастером. Но пройдя путь от рядового парикмахера до настоящего Мастера.
Беседа учителя:
- У нас в гостях мама Искучёва Саши – Искучёва Нелли Эдуардовна. Нелли Эдуардовна – парикмахер. И сейчас она покажет своё мастерство.
(Нелли Эдуардовна делает причёску одной из учениц)
III. Творческая работа.
- Ребята, а вы хотите побывать в роли парикмахера? Сегодня на занятии у вас будет такая возможность.
1) Анализ образца изделия.
- Откройте учебники и внимательно рассмотрите иллюстрацию на с. 26. Бумагу какой плотности лучше взять для выполнения этой работы?
- Каким способом изготовлены глаза и рот? (складыванием)
2) Составление алгоритма выполнения работы.
- С чего начнем выполнять работу? (Слайд 10)
1. Вырежем заготовку.
2. Нарежем полоски для волос.
3. Вырежем заготовки глаз и рта.
4. Приклеим глаза и рот.
5. Выполним прическу.
- Молодцы! Вы сами составили план своей работы.
3) Создание прически.
- Что называют прической?
- Знакомы ли вам эти слова: (Слайд 11) пробор, прядь, челка, локоны, кудри? (словарная работа)
-Как вы думаете, можно ли их сделать на бумажной основе? Что можно сделать с бумагой? (учитель показывает как можно получить из бумаги кудри, челку, локоны)
- Рассмотрите в учебнике с.27. чем отличаются «портреты» друг от друга? (мимикой, настроением)
- Что помогло вам определить настроение «портретов»? (положение глаз и рта.)
- Пожалуйста, помните об этом, при создании своих работ.
IV. Физминутка.
V. Выполнение практической работы. (Слайд 12)
VI. Выставка работ.
- Какое настроение вызывают у вас выполненные работы? (Слайд 13)
- Кто собой доволен?
VII. Итог занятия.
- Что запомнилось на занятии?
- Какой вы для себя сделали вывод?
- Занятие окончено.
|