Инструкция для участника письменных квалификационных испытаний





Скачать 153.42 Kb.
НазваниеИнструкция для участника письменных квалификационных испытаний
Дата публикации08.10.2013
Размер153.42 Kb.
ТипИнструкция
100-bal.ru > Информатика > Инструкция




Для учителей, преподавателей,

мастеров производственных обучения




ИНСТРУКЦИЯ

для участника письменных квалификационных испытаний


  1. Основной формой квалификационных испытаний в письменной форме является составление конспекта учебного занятия.

Данная форма квалификационных испытаний предлагается педагогическим работникам, в должностных обязанностях которых предусмотрено проведение учебных занятий: педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, учреждений начального, среднего профессионального образования, учителям, осуществляющим образовательную деятельность в дошкольных образовательных учреждениях.

2. Конспект учебного занятия составляется участником испытаний индивидуально на бумажном носителе в присутствии экспертов и представителей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Татарстан

Максимальный объем конспекта – 6-8 листов (формат А 4).

Все записи, в том числе черновик, производятся на проштампованных листах, которые по завершении процедуры сдаются организаторам квалификационных испытаний под счет.

3. Максимальное время для проведения письменных квалификационных испытаний составляет 3 часа от начала процедуры.

4. Участнику письменных квалификационных испытаний необходимо иметь при себе:

- черную гелевую ручку:

- 10 листов бумаги (формат А4) (перед началом процедуры на листы ставится штамп учреждения, в котором проводятся испытания)

- рабочую программу.

5. Во время квалификационных испытаний пользование мобильными телефонами, методической литературой, за исключением учебников, хрестоматий, сборников задач или иных дидактических материалов, необходимых педагогу при подготовке к уроку (учебному занятию), Интернетом, готовыми конспектами категорически запрещается.

6. Конспект урока (учебного занятия) составляется участником испытаний по предмету, который он преподает в текущем году или для учебной (возрастной) группы, которую он ведет в текущем учебном году.

Данные о предмете, классе (учебной, возрастной группе), рабочей программе, на основе которой проводятся занятия, участник тестирования обязан сообщить в подкомиссию за 7-10 дней до начала процедуры лично или через работодателя.

7. Перед началом квалификационных испытаний знакомится с перечнем критериев, по которым будет оцениваться его квалификационная работа (приложение 2).

Педагогу сообщается цель квалификационного испытания: оценка уровня сформированности профессиональных педагогических компетенций, на основе которой может быть вынесено суждение о соответствии педагога занимаемой должности.

8. В начале квалификационных испытаний эксперт предлагает тему урока из числа тем, представленных в рабочей программе. В случае необходимости педагог имеет право исключить отдельные темы, представленные в программе, и по субъективным причинам для него не желательных (не более пяти).

9. Конспект урока должен быть связан с освоением новой темы (нового учебного материала).

10. Конспект предполагает отражение основных этапов урока: организационный момент, опрос учащихся по заданному на дом материалу, объяснение нового материала, закрепление учебного материала, задание на дом. При написании конспекта педагог может пропустить отдельные этапы или изменить структуру урока в соответствии со своим индивидуальным видением его построения.

11. В ходе написания письменной квалификационной работы педагогу предлагается раскрыть структуру и предметное содержание урока (учебного занятия), сформулировать цели и задачи урока и его отдельных этапов, продемонстрировать владение методами и приемами мотивации учебной деятельности, организации учебной деятельности обучающихся (воспитанников), проиллюстрировав это примерами учета индивидуальных особенностей обучающихся (воспитанников) и конкретных характеристик класса (учебной группы, детского объединения), в котором будет проводиться урок (учебное занятие).

12. Примерная схема конспекта занятия представлена в приложении 1.

14. По завершении работы участники сдают квалификационную работу в экспертам для проверки.

15. Срок проверки квалификационных работ (до 100 работ) – два дня, при количестве работ свыше 100 – не более трех дней.

По окончании проверки письменных квалификационных испытаний аттестуемый работник может получить на руки документ (справку или выписку из протокола ) о результатах квалификационных испытаний.

16. Справки оформляются в учреждении, ответственном за проведение квалификационных испытаний, в течение двух дней, при объеме работ свыше 100 – в течение трех дней после окончания проверки квалификационных работ.

Приложение 1

Примерная структура конспекта урока


ФИО аттестуемого учителя





Место работы (наименование учреждения)




Класс




Предмет




Тема занятия





Используемая образовательная система (методика, технология)




Используемый учебник




Цели и задачи урока




Оборудование урока




Дидактические средства





Использованная литература (наименование учебника, хрестоматии и др.)







Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1. Организационный момент, включающий:

• постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)

• определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

• описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)




2. Опрос учащихся по

заданному на дом материалу, включающий:

• определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе

урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);

• определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

• описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

• описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;

• определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;

• описание методов организации совместной деятельности учащихся с

учетом особенностей класса, с которым работает педагог;

• описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;

• описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.




3. Изучение нового учебного

материала.

Данный этап предполагает:

• постановку конкретной

учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

• определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

• изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным

материалом);

• описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

• описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;

• описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

• описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала;




4. Закрепление учебного

материала, предполагающее:

• постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

• определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

• описание форм и методов

достижения поставленных

целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.

• описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися

нового учебного материала;

• Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель

определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.




5. Задание на дом, включающее:

• постановку целей

самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

• определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;

• определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.




Примечание:

При написании конспекта урока на каждом из его этапов необходимо отразить цели и задачи деятельности учителя и ученика, методы и способы достижения поставленных целей, основное предметное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом из этапов с учетом реальных особенностей класса, в котором проводился данный урок в предшествующий период. Рекомендуется также включить в конспект предполагаемые ответы учащихся на вопросы, поставленные учителем, др. компоненты урока, характеризующие реализацию в урочной правктике вышеперечисленных ведущих компонентов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Критерии оценки письменной работы педагога

Оцениваемые характеристики

Критерии оценки

Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности

Об уровне развития компетентности педагога в области постановки целей и задач педагогической деятельности можно судить по следующим критериям:

• Учитель разделяет тему урока и цель урока.

• Цели формулируются в понятной для ученика форме.

• Поставленные перед учащимися цели способствуют формированию позитивной мотивации и росту интереса к учебной деятельности.

• Поставленные перед учащимися цели способствуют организации индивидуальной и групповой деятельности.

• Цели, ставящиеся перед учащимися, содержат критерии, позволяющие им самостоятельно оценить качество полученных результатов.

• Задачи, выделенные педагогом, конкретизируют цель, представляя собой промежуточный результат, способствующий достижению основной цели урока.

• На начальном этапе урока учитель ставит цель и задачи, направленные на создание условий для дальнейшей эффективной работы на уроке (организацию рабочего пространства, привлечение внимания учащихся к предстоящей учебной деятельности, учебному предмету и теме урока и т.д.).

• Цели и задачи опроса носят обучающий характер, они соответствуют предметному материалу, излагаемому педагогом.

• Цели и задачи, поставленные педагогом, способствуют развитию познавательных способностей учащихся, воспитанию социально значимых качеств личности.

Компетентность в области мотивирования обучающихся

Об уровне развития компетентности педагога в области мотивирования обучающихся на осуществление учебной деятельности можно судить на основе следующих критериев:

• Учитель демонстрирует учащимся возможности использования тех знаний, которые они освоят, на практике.

• Учитель демонстрирует знание приемов и методов, направленных на формирование интереса учащихся к преподаваемому предмету и теме урока.

• Учитель использует знания об интересах и потребностях обучающихся в организации учебной деятельности, при постановке учебных целей и задач, выборе методов и форм работы и т.д.

• Учитель использует педагогическое оценивание как метод повышения учебной активности и учебной мотивации учащихся.

• Учитель планирует использовать различные задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех.

• Учитель дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи в рамках изучаемой темы

Компетентность в области информационной основы педагогической деятельности

Данная компетентность складывается из следующих компонентов: компетентность в предмете преподавания, компетентность в методах преподавания, компетентность в субъективных условиях деятельности.

Компетентность учителя в предмете преподавания отражает уровень владения учебным материалом по предмету и может быть оценена на основе следующих критериев:

• Учитель в ходе написания конспекта демонстрирует знание преподаваемого предмета.

• Учитель хорошо ориентируется в различных источниках (учебники, учебные и методические пособия, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) по преподаваемому предмету, может дать ссылки на подходящие источники.

• При изложении в письменной работе основного материала по предмету учитель раскрывает связь новой темы с предыдущими и будущими темами по преподаваемому предмету.

• Учитель видит и раскрывает связь своего предмета с другими предметами школьной программы, связь теоретических знаний с практической деятельностью, в которой они используются.

• Учитель представляет материал в доступной учащимся форме в соответствии с дидактическими принципами.

Компетентность педагога в методах преподавания отражает методическую грамотность педагога, включая владение современными информационно-коммуникативными технологиями. Об уровне развития данной компетентности можно судить на основе следующих критериев:

• Учитель демонстрирует владение современными методами преподавания.

• Представленные в конспекте методы соответствуют поставленным целям и задачам, содержанию изучаемого предмета, теме урока, условиям и времени, отведенному на изучение темы.

• Учитель демонстрирует умение работать с различными информационными ресурсами и программно-методическими комплексами, современными информационно-коммуникативными технологиями, компьютерными и мультимедийными технологиями, цифровыми образовательными ресурсами.

Об уровне развития компетентности педагога в субъективных условиях деятельности можно судить на основе следующих критериев:

• При постановке целей, выборе форм и методов мотивирования и организации учебной деятельности педагог ориентируется на индивидуальные особенности и специфику взаимоотношений обучающихся.

• Представленные в конспекте методы выбраны в соответствии с возрастным и индивидуальным особенностям учащихся, с которыми он работает.

• Педагог планирует работу таким образом, чтобы получать информацию об уровне усвоения учебного материала различными обучающимися.

• Педагог демонстрирует владение методами работы со слабоуспевающими обучающимися.

Компетентность в области разработки программ и принятия педагогических решений

Данная компетентность складывается из следующих компонентов: умение выбрать и реализовать типовые образовательные программы, умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогических ситуациях.

Об уровне развития умения выбрать и реализовать типовые образовательные программы, а также разработать собственную программу, методические и дидактические материалы, с учетом требований основных нормативных документов можно судить на основе следующих критериев:

• При подготовке к уроку педагог учитывает требования основных нормативных документов, определяющих содержание и результаты учебной деятельности по предмету: государственный образовательный стандарт, конвенцию о правах ребенка, базовые образовательные программы ОУ, содержание основных учебников и учебно-методических комплексов по преподаваемому предмету, допущенных или рекомендованных Минобрнауки РФ, основные учебные программы, УМК, методических и дидактических материалы по преподаваемому предмету и т.д.

• Конспект урока составлен с учетом темпа усвоения учебного материала учащимися.

• Конспект урока составлен с учетом поэтапного освоения (преемственности) учебного материала в рамках преподаваемого предмета и программы.

• Учитель демонстрирует умение вносить изменения в существующие дидактические и методические материалы с целью достижения более высоких результатов.

• Учитель использует самостоятельно разработанные программные, методические или дидактические материалы по предмету.

Об уровне развития умения принимать решения в педагогических ситуациях можно судить на основе следующих критериев:

• Педагог демонстрирует умение аргументировать предлагаемые им решения.

• Педагогические решения, отраженные в письменной работе, отличаются обоснованностью и целесообразностью.

• Педагог демонстрирует умение адекватно изменять стратегию действий в случае, если не удается достичь поставленных целей.

Компетентность в области организации учебной деятельности.

Об уровне развития компетентности педагога в области организации учебной деятельности можно судить на основе следующих критериев:

• Учитель ставит цель и задачи, структурирующие и организующие деятельность учащихся на каждом из этапов урока.

• Учитель владеет методами организации индивидуальной и совместной деятельности учащихся, направленной на решение поставленных целей и задач.

• Учитель демонстрирует владение методами и приемами создания рабочей атмосферы на уроке, поддержания дисциплины.

• Учитель демонстрирует способность устанавливать отношения сотрудничества с учащимися, умение вести с ними диалог.

• Учитель использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать.

• Учитель демонстрирует умение включать новый материал в систему уже освоенных знаний обучающихся.

• Учитель демонстрирует умение организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.).

• Учитель может точно сформулировать критерии, на основе которых он оценивает ответы учащихся.

• Учитель показывает учащимся, на основе каких критериев производится оценка их ответов.

• Учитель умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся.

• Учитель использует методы, способствующие формированию навыков самооценки учебной деятельности обучающимися.

Примечание: уровень владения учебным материалом оценивается в соответствии с критериями, представленными в рамках компетентности в области информационной основы педагогической деятельности

Приложение 3

Схема оценки письменной работы педагога

Компетенции


Этапы урока

В области личностн. качеств

В области

постановки целей и задач педагогической деятельности

В области мотивации учебной деятельности

В области обеспечения информационной основы деятельности

В области разработки программ деятельности и принятия педагогических решений

В области организац. учебной деятельности

∑+ /

Кол-во оценок

Организационный момент






















Опрос учащихся по заданному на дом материалу






















Изучение нового учебного материала






















Закрепление учебного материала






















Задание на дом






















∑+ / Кол-во оценок






















Итог



Среднее значение по оценкам базовых педагогических компетенций

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инструкция для участника письменных квалификационных испытаний iconИнструкция для участника письменных квалификационных испытаний
Основной формой квалификационных испытаний является составление конспекта занятия в письменной форме
Инструкция для участника письменных квалификационных испытаний iconИнструкция для участника письменных квалификационных испытаний
Предназначается для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений
Инструкция для участника письменных квалификационных испытаний iconИнструкция для участников письменных квалификационных испытаний,...
Основной формой квалификационных испытаний в письменной форме является составление конспекта учебного занятия
Инструкция для участника письменных квалификационных испытаний iconИнструкция для проведения письменных квалификационных испытаний
Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 февраля 2011 г. №03-83
Инструкция для участника письменных квалификационных испытаний iconИнструкция для проведения письменных квалификационных испытаний педагогических...
Мбоу «Камско-Устьинского татарская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района рт
Инструкция для участника письменных квалификационных испытаний iconИНСТРУКЦИЯ для участника экзамена
Настоящая Инструкция определяет порядок действий, права и обязанности участника экзамена государственной (итоговой) аттестации
Инструкция для участника письменных квалификационных испытаний iconИнструкция для участника экзамена
Вступительное испытание по математике в ргау-мсха имени К. А. Тимирязева и его филиале проводится в письменной форме. Продолжительность...
Инструкция для участника письменных квалификационных испытаний iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 14
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Инструкция для участника письменных квалификационных испытаний iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 23
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Инструкция для участника письменных квалификационных испытаний iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 13
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Инструкция для участника письменных квалификационных испытаний iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 17
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Инструкция для участника письменных квалификационных испытаний iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Инструкция для участника письменных квалификационных испытаний iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Инструкция для участника письменных квалификационных испытаний iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 14
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Инструкция для участника письменных квалификационных испытаний iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 15
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Инструкция для участника письменных квалификационных испытаний iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 17
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск