Хроники объединенного фонда электронных ресурсов «наука и образование»





НазваниеХроники объединенного фонда электронных ресурсов «наука и образование»
страница1/9
Дата публикации12.10.2013
Размер0.83 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Информатика > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
ХРОНИКИ ОБЪЕДИНЕННОГО ФОНДА
ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ
«НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ»

2(9) февраль 2010


УДК 37.01:007 (035.3)

15282 1

Колесникова А.М. , Ханнанов Н.К. , Ханнанова Т.А. Психодидактические основы влияния цифровых технологий на развитие познавательных способностей учащихся. Часть 2. Использование цифровых технологий при организации междисциплинарных исследовательских проектов / Учреждение Российской академии образования «Институт научной информации и мониторинга»

Тип ЭВМ: Pentium III; тип и версия ОС: Windows

В работе предложены способы использования информационных технологий для организации исследовательской деятельности на различных этапах: проведение занятий по развитию общих исследовательских умений школьников, выбор темы исследования, проведение исследования и оформление его результатов. Предложены матрицы генерирования новых тем междисциплинарных исследовательских работ. Показаны возможности развития новых направлений в организации школьных исследовательских работ. Работа предназначена для педагогов и административных работников школ и учреждений дополнительного образования, методистов, научных сотрудников в области образования и студентов педагогических вузов. Работа представлена в виде рукописи в соответствии с Планом фундаментальных исследований РАО.
УДК [37.02+159.9] (047.31)

15283

Ханнанова Т.А. Отчет о результатах анализа ученических проектных работ и деятельности учащихся в социуме в ходе выполнения проектных работ / Учреждение Российской академии образования «Институт научной информации и мониторинга»

Тип ЭВМ: Pentium III; тип и версия ОС: Windows

Отчет содержит следующие разделы: 1. Анализ качества проектных ученических работ, доложенных 27-30 марта 2008 г на XXIII Всероссийской конференции обучающихся «Национальное достояние России»; 2. Анализ деятельности участников исследовательской деятельности в социуме в рамках программы «Шаг в будущее»; 3. Анализ деятельности в социуме учеников экспериментального класса школы №82 в рамках педагогического эксперимента Ханнановой Т.А. и Ханнанова Н.К. по использованию информационных технологий в преподавании физики и организации исследовательских работ школьников (2005-2009 гг.). Работа представлена в виде рукописи в соответствии с Планом фундаментальных исследований РАО.
УДК 371.26: 574 (047.31)

15284

Борис С.И. Отчёт по результатам тестирования учащихся / Учреждение Российской академии образования «Институт научной информации и мониторинга»

Тип ЭВМ: Pentium III; тип и версия ОС: Windows

Разработаны тесты для выявления уровня экологических знаний по предметам биологического цикла. Тестирование проведено в 6–9 и 11 классах МОУ СОШ № 82 им. Ф.И. Дубовицкого и МОУ СОШ №75 г. Черноголовка Московской области. В тестировании участвовало 504 учащихся. Результаты тестирования представлены в виде графиков и таблиц.
УДК 371.26: 574 (035.3)

15285

Борис С.И., Горелова Р.И. Формирование экологической культуры учащихся в современной развивающей школе. Часть II / Учреждение Российской академии образования «Институт научной информации и мониторинга»

Тип ЭВМ: Pentium III; тип и версия ОС: Windows

В монографии определены основные формы и методы формирования экологической культуры учащихся в развивающем образовании, способствующие воспитанию грамотного взаимоотношения человека и природы, формированию экоцентрического типа личности. Работа адресована руководителям школ, учителям, воспитателям, методистам, студентам педагогических вузов. Работа представлена в виде рукописи в соответствии с планом фундаментальных исследований РАО за 2009 год.
УДК 371.26: 574 (035.3)

15286

Борис С.И. Горелова Р.И. Дидактические материалы по формированию экологической культуры учащихся. Часть 1 / Учреждение Российской академии образования «Институт научной информации и мониторинга»

Тип ЭВМ: Pentium III; тип и версия ОС: Windows

Как показывают исследования, уровень экологической культуры учащихся достаточно низкий. В связи с тем, что экологическая культура необходима для формирования образа жизни людей, грамотного взаимоотношения человека и природы, сделана попытка создания дидактических материалов, которые способствуют формированию экоцентрического типа личности. Представленные дидактические материалы рекомендуются учителям биологии и другим учителям-предметникам, классным руководителям, педагогам дополнительного образования и родителям. Авторами разработаны дидактические материалы по развитию экологической культуры школьников. В сборник вошли разные типы заданий, ориентированных на разный возрастной состав школьников и на разные виды деятельности.
УДК 37.02 (035.3)

15287

Лебедева В.П., Лукьянова З.В. Методология развивающего образования (естественно-математические области знания) Часть II. Культурно-исторический дискурс как средство личностно-ценностного развития учащихся профильной школы / Учреждение Российской академии образования «Институт научной информации и мониторинга»

Тип ЭВМ: Pentium III; тип и версия ОС: Windows

В монографии разработаны психолого-дидактические основания содержания культурно-исторических знаний, усиливающих воспитательное влияние на учащихся при изучении естественно-математических дисциплин. Проведен анализ многоаспектного понятия «дискурс», рассмотрены типы и категории дискурсов. Расширено определение понятия «культурно-исторический дискурс».
УДК 338

15288

Чернова О.А. Учебно-методическое пособие для проведения спецсеминара «Инновационное развитие региональной экономики: теоретико-методологический аспект» / Филиал Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южный федеральный университет» в г. Новошахтинск Ростовской области

Тип ЭВМ: Pentium IV; тип и версия ОС: Windows 95/98/2000/2003/XP/Vista

Учебно-методическое пособие «Инновационное развитие региональной экономики: теоретико-методологический аспект» предназначено для подготовки студентов старших курсов к занятиям и обеспечивает развитие навыков самостоятельного научного исследования. В нем содержатся методические рекомендации к проведению оценки уровня регионального развития инновационной системы региона на основе авторской методики. Пособие содержит 32 страницы. Составлено в соответствии с принципами компетентностного похода к обучению. Структура пособия: 3 темы (модуля), включающие по 3 учебных элемента, вопросы для обсуждения и тесты для самоконтроля по каждой теме, рекомендуемая литература и тематика рефератов.
УДК 159.9 (075.8)

15289

Семыкина Е.Ю. Электронный учебно-методический комплекс «Политическая психология» / ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет»

Тип ЭВМ: Pentium IV; тип и версия ОС: Windows XP

Политическая психология – одна из профилирующих дисциплин в системе подготовки психологов по специализации «Социальная психология». Она направлена на создание общих теоретических основ мировоззрения психологов, на формирование интереса к специализации, формирование умений социально-психологического анализа политических феноменов. Представленный комплекс «Политическая психология» включает в себя следующие разделы: «Введение в политическую психологию», «Личность в политике», «Психология политических групп», «Психология политического противостояния», «Психология политической коммуникации». Целью комплекса является развитие у будущих психологов способности к системному видению общества, пониманию целостности и своеобразия политической сферы, выявлению логики текущих политических событий и их адекватной компетентной оценке на основе глубокого изучения роли психологических компонентов политики.
УДК 340:371 (035.3)

15290

Усанов В.Е., Хабеев Т.Н., Успенская Я.А., Молчанов С.В., Миронов В.О., Костюкевич Л.П., Дмитриев Ю.А., Грудцына Л.Ю. Современное образовательное законодательство в России / Учреждение Российской академии образования «Институт научной информации и мониторинга»

Тип ЭВМ: Pentium III; тип и версия ОС: Windows

Образование представляет собой целенаправленный процесс воспитания и обучения человека государством образовательных стандартов, сопровождающегося констатацией достижения обучающимся установленных. От образования зависит деятельность Российского государства, его экономическая мощь и потенциал, ибо те люди, которые обучаются в школах и вузах, рано или поздно несут ответственность за государство, становясь во главе экономических инструментов. Таким образом, на современном этапе развития общества образование играет определяющую роль в формировании гражданского общества инновационной экономики, основанной на знаниях и наукоемких технологиях. Вместе с тем, Россия в плане образовательного процесса и его законодательной регламентации находится на начальной стадии, имея в совокупности ряд проблем, связанных с модернизацией и дальнейшим развитием российского образовательного законодательства в рамках формирования глобального образовательного и информационного пространства современного мира и тенденции присоединения государств к Болонскому процессу.
УДК 004.42.21:371(045.7)

15291

Науменко А.С. Базы данных Великобритании и США в области педагогики и психологии / Учреждение Российской академии образования «Институт научной информации и мониторинга»

Тип ЭВМ: Pentium III; тип и версия ОС: Windows

Дана классификация 37 баз данных Великобритании и США в области психологии и педагогики по типу содержащихся в них материалов (публикации, измерительные инструменты, переменные). Приведен краткий анализ 6 баз данных (CogPrints, PEP, Sage, Wiley InterSscience, informaworld, CJO), предоставляющих бесплатный доступ к части или ко всем своим материалам, а также их сопоставление по тематике, объему, типам включенных изданий, особенностям поиска, частоте обновления и особенностям доступа. В приложениях приведены списки журналов по психологии (всего 348) и педагогике (всего 291), доступных в рассмотренных базах данных. Работа адресована руководителям отделений РАО, директорам научных организаций РАО, научным сотрудникам, ведущим исследования в области педагогики и психологии.
УДК 37.035.41[001.89:37]

15292

Антопольский А.Б. Концепция системы научно-педагогической информации Российской Федерации / Учреждение Российской академии образования «Институт научной информации и мониторинга»

Тип ЭВМ: Pentium III; тип и версия ОС: Windows

Настоящая работа содержит предложения по созданию и развитию системы научной информации в области педагогики и психологии на основе идеологии и технологии Инициативы открытых архивов. Приводятся характеристики информационных ресурсов и потенциальных потребителей существующей системы научно-педагогической информации. Анализируется российский опыт открытых архивов. В концепции рассматриваются функции, организационная модель и система метаданных системы научно-педагогической информации. Концепция предназначена для реализации в институтах Российской академии образования с привлечением всех заинтересованных научных коллективов.
УДК 004.42.21:[159.9+37.13.78+37.13.8](047.31)

15293

Ханнанова А.Н. Базы данных научных исследований в области возрастной физиологии и коррекционной педагогики / Учреждение Российской академии образования «Институт научной информации и мониторинга»

Тип ЭВМ: Pentium III; тип и версия ОС: Windows

Проанализированы несколько российских и одна международная базы данных в области возрастной физиологии и коррекционной педагогики, доступ к которым осуществляется через всемирную сеть Интернет. Выявлены информационные ресурсы, представляющие собой полнотекстовые версии работ с результатами исследований в области возрастной физиологии и коррекционной педагогики или вторичные библиографические ресурсы. Проведен анализ удобства и полноты поиска литературы по возрастной физиологии с помощью поисковых систем по электронным каталогам центральной научной медицинской библиотеки, баз данных зарубежной литературы для врачей, биологов и психологов Medline, информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам», а также научной электронной библиотеки для поиска научных статей, научно-методических книг, брошюр в отечественных и зарубежных изданиях. Показано, что сложности тематического поиска в электронных каталогах библиотек и баз данных по означенным дисциплинам возникают в связи с проведением исследований на стыке физиологии, психологии, педагогики и медицины. Дана сводка 49 российских журналов, публикующих материалы научных исследований, связанных с возрастной физиологией и коррекционной педагогикой, проведена их рубрикация по кодам ГРНТИ. Работа адресована руководителям научных организаций РАО, научным сотрудникам, ведущим исследования в области возрастной физиологии, коррекционной педагогике и психологии.
УДК 343.982.323 (035.3)

15294

Земляная Т.Б., Чепульченко В.А. Криминалистическая техника. Ч.1 / Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «Академический Международный Институт»

Тип ЭВМ: Pentium III; тип и версия ОС: Windows

В работе на основе изучения достижений криминалистической экспертизы (на 1999 г.) изложены методы и методики криминалистического исследования различных объектов. Часть 1: дактилоскопия; следы ног; следы зубов; следы орудий и инструментов; следы транспортных средств; холодное оружие; баллистика (основные положения). Работа написана в соавторстве с Чепульченко В.А.
УДК 611 (075.8)

15295

Калмин О.В. Анатомия человека: Лекции по нормальной анатомии человека для специальности «Стоматология»

Тип ЭВМ: Core 2 Duo; тип и версия ОС: Windows 7

Электронное учебное пособие содержит курс лекций по нормальной анатомии человека для студентов специальности «Стоматология» медицинских вузов. Лекции посвящены общим вопросам нормальной анатомии человека, анатомии опорно-двигательного аппарата, анатомии пищеварительной, дыхательной, эндокринной, иммунной систем, мочеполового аппарата, центральной нервной системы, органов чувств, сердечно-сосудистой и периферической нервной систем. Особое внимание уделено вопросам анатомии головы и шеи, онтогенеза, возрастным особенностям, структурно-функциональной организации и аномалиям развития органов и систем человека. Курс лекций соответствуют программе по анатомии человека для медицинских специальностей Вузов и государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по медицинским специальностям. Лекции содержат более 1000 иллюстраций, в том числе рисунки, схемы, фотографии, рентгенограммы, томограммы.
УДК 65.011.56: 338.47

15296

Дружинина Н.Г., Трофимова О.Г. Табель учета рабочего времени водителей и кондукторов

Тип ЭВМ: Pentium IV; тип и версия ОС: Windows *

Программный комплекс «Табель учета рабочего времени водителей и кондукторов» позволяет вести электронный учет рабочего времени водителей и кондукторов. Целью данного программного комплекса является получение всевозможных отчетных данных по каждому водителю и кондуктору. Данный программный комплекс использует информацию, введенную и полученную из других программных комплексов, и сам является базой для другого программного комплекса по технологической цепочке поставленной задачи – «Расчет заработной платы». Программный комплекс выполнен с использованием языка Delphi, PHP, HTML. Используемая база данных – MySQL. Программный комплекс применяется в сетевом варианте.
УДК 631.56 + 664.6/7

15297

Дедова Э.Б. Электронный учебно-методический комплекс дисциплины «Технология хранения, переработки и стандартизации продукции растениеводства» / ГОУ ВПО «Калмыцкий государственный университет»

Тип ЭВМ: Intel Pentium; тип и версия ОС: Windows 95/98/2000/2003/XP

Учебно-методический комплекс дисциплины «Технология хранения, переработки и стандартизации продукции растениеводства» представляет пакет материалов, включающих содержание дисциплины, структурированное по видам учебных занятий с указанием их объемов; курс лекций; презентаций; вопросы, тесты по текущему, промежуточному, итоговому контролю, заданию для самопроверки. Его задача — способствовать формированию у студентов знаний и умений по технологиям хранения, способам и процессам переработки растениеводческого сырья в готовую продукцию с основами стандартизации. Освоение курса технологии хранения переработки и стандартизации продукции растениеводства содействует выработке умений определения основных качественных показателей продукции; составления технологических схем производства продуктов растениеводства; умения рассчитать необходимое количество сырья и основных материалов для производства готовой продукции; ведения контроля за технологическими процессами сушки, очистки, активного вентилирования зерна и семян.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Хроники объединенного фонда электронных ресурсов «наука и образование» iconДоговор на формирование и ведение отделения Объединённого фонда электронных...
Цель: -создать условия для формирования представление о ветре как элементе погоды, видах ветров
Хроники объединенного фонда электронных ресурсов «наука и образование» iconЭлектронных ресурсов «наука и образование» №03 (34) март 2012 удк 377. 4 № офэрниО: 17980
Информационный образовательный ресурс «Адаптация городской инфраструктуры для маломобильных групп населения»
Хроники объединенного фонда электронных ресурсов «наука и образование» iconЭлектронных ресурсов «наука и образование» №3 (46) март 2013 удк 51, 002, 004 № офэрниО: 18981
Интерактивный учебный комплекс по математике / фгбоу впо санкт-Петербургский государственный морской технический университет
Хроники объединенного фонда электронных ресурсов «наука и образование» icon"Российский общеобразовательный портал". Каталог интернет-ресурсов:...
Каталог образовательных интернет-ресурсов: Российское образование. Законодательство. Нормативные документы и стандарты. Образовательные...
Хроники объединенного фонда электронных ресурсов «наука и образование» iconИнформация об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся
Наименование и краткая характеристика библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, в том...
Хроники объединенного фонда электронных ресурсов «наука и образование» iconИнформация об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым...
Наименование и краткая характеристика библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, в том...
Хроники объединенного фонда электронных ресурсов «наука и образование» icon● edu "Российское образование" Федеральный портал. Каталог образовательных...
Каталог образовательных интернет-ресурсов: Российское образование. Законодательство. Нормативные документы и стандарты. Образовательные...
Хроники объединенного фонда электронных ресурсов «наука и образование» iconЭлектронных образовательных ресурсов
Использование электронных образовательных ресурсов (эор) в образовательной деятельности обучающихся ипкиппро
Хроники объединенного фонда электронных ресурсов «наука и образование» iconСписок электронных образовательных ресурсов, доступных в библиотечно-информационном...
Список электронных образовательных ресурсов, доступных в библиотечно-информационном центре школы
Хроники объединенного фонда электронных ресурсов «наука и образование» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наименование и краткая характеристика библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, в том...
Хроники объединенного фонда электронных ресурсов «наука и образование» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наименование и краткая характеристика библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, в том...
Хроники объединенного фонда электронных ресурсов «наука и образование» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наименование и краткая характеристика библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, в том...
Хроники объединенного фонда электронных ресурсов «наука и образование» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наименование и краткая характеристика библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, в том...
Хроники объединенного фонда электронных ресурсов «наука и образование» iconСписок электронных образовательных ресурсов Список рекомендуемых сайтов
Список электронных образовательных ресурсов, доступных в библиотечно-информационном центре школы
Хроники объединенного фонда электронных ресурсов «наука и образование» iconОбеспечение образовательного процесса цифровыми образовательными ресурсами № п/п
Наименование и краткая характеристика библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, в том...
Хроники объединенного фонда электронных ресурсов «наука и образование» icon«Обучение и методическая поддержка учителей по использованию электронных...
Поручение Президента России по разработке и утверждению комплекса требований по обеспечению совместимости создаваемых электронных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск