Скачать 112.97 Kb.
|
Конспект урока по ОБЖ.Класс – 9-ыйАвтор: Прокошина И.А., преподаватель-организатор ОБЖ муниципальной Сусанинской средней общеобразовательной школы. Тема урока: «Ответственность за нарушение Правил дорожного движения». Тип урока: урок изучения, систематизации и обобщения нового материала. Форма проведения урока: групповая работа. Цели урока:
Задачи урока:
Оборудование урока:
В центре классной комнаты полукругом расставлены стулья, которые впоследствии ставятся к рабочим столам, находящимся у стен класса. Методическое обеспечение урока:
Описание технологии: Групповая работа является составной частью интерактивной методики работы с учащимися. Интерактивное обучение предполагает одновременное решение 3-х основных задач: конкретно-познавательной, которая связана с непосредственной учебной ситуацией, коммуникативно-развивающей, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения и социально-ориентационной, которая воспитывает гражданскую позицию. Алгоритм построения уроков по методике интерактивного обучения следующий:
При создании групп учитываются разные подходы:
Организация учебной деятельности в группе включает в себя несколько ступеней:
Ход урока:
Приложение №1. Ответственность за нарушение Правил дорожного движения. Виды ответственности: административная, уголовная, гражданская, моральная. Административная ответственность наступает за правонарушения, не представляющие значительной общественной опасности и не повлекшие тяжелых последствий (травмирования, гибели людей или существенный материальный ущерб). К их числу относятся, например, различные грубые нарушения Правил – управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения или без водительского удостоверения, проезд на запрещающий сигнал светофора, превышение скорости, обгон в опасных условиях, нарушение правил проезда железнодорожных переездов и др. Грубыми признаются нарушения Правил, из-за которых произошло ДТП или создалась такая обстановка, которая хотя и не повлекла, но могла повлечь ДТП. В зависимости от характера и степени тяжести нарушения законодательство устанавливает следующие виды административных взысканий:
Закон устанавливает административную ответственность не только для водителей транспортных средств, но и для других участников дорожного движения – пешеходов, пассажиров, велосипедистов. В практике чаще всего встречаются такие нарушения со стороны других участников дорожного движения, как: переход дороги в неустановленном месте, переход дороги на запрещающий сигнал светофора, внезапный выход на проезжую часть из-за стоящего ТС, проезд на выступающих частях ТС, входе (выходе) в движущиеся ТС на ходу, управление велосипедом в состоянии опьянения. При наложении взыскания учитываются характер правонарушения (грубое или не грубое), личность нарушителя, степень его вины, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность. Так, управление транспортными средствами лицами, не имеющими права управления этими средствами, а равно передача управления ТС лицу, не имеющему права управления, влекут наложение штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). Например, если лицо передало управление ТС другому лицу, не имеющему водительского удостоверения, то оба лица наказываются одинаково. Нарушение Правил пешеходами влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 0,1 до 0,3 МРОТ. Нарушение Правил лицами, управляющими велосипедами, мопедами, а также пассажирами, влечет наложение штрафа в размере от 0,1 до 0,5 МРОТ. Если нарушения совершены этими же лицами в состоянии алкогольного опьянения, то сумма штрафа увеличивается от 0,5 до 1 МРОТ. Уголовная ответственность наступает за правонарушения, представляющие общественную опасность и повлекшие тяжелые последствия (гибель и травмирование людей). Статья 264 УК РФ предусматривает ответственность за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью людей или их гибель. Согласно статье 265 УК РФ наказываются лица, оставившие место ДТП, если при этом наступили последствия, предусмотренные ст. 264 УК РФ. Гражданская ответственность наступает, если гражданину причинен моральный (физические или нравственные страдания) или материальный вред. В этом случае согласно статье 1064 Гражданского кодекса РФ: «Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред». Законом может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения ущерба (моральная ответственность). Статья 1073 устанавливает, что за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до 14 лет, отвечают его родители или опекуны. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях (ст. 1074). Но если у этого несовершеннолетнего нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен его родителями. |
Учебно-демонстрационное оборудование Союзы и предлоги; Частицы и междометия; Числительное и местоимение; Морфология; Грамматика; Русский язык 5-7 классов; Основные правила... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Теплинская Полина (2а класс), Одинцов Андрей (4в класс). Победила в конкурсе плакатов «Уважай закон» среди 5-8 классов Осетрова Аделина,... | ||
Рабочая программа Учебного курса по искусству (рисование) за 5-9 класс ы мбоу «Елховская сош» Количество часов по программе: 5 класс- 35; 6 класс- 35; 7 класс- 35 ч; 8класс- 16ч; 9класс – 16ч | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Количество часов по программе: 5 класс-68 час; 6 класс-68 час; 7 класс-68час; 8 класс- 34 час | ||
Календарно-тематическое планирование 9 класс 43 Содержание программы.... Программа «Юный программист» относится к общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов, срок... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Кл рук. Осьмухина Ю. С.); 5 б класс – 29 чел. (Кл рук. Худякова В. Н.); 6 а класс – 21 чел. (Кл рук. Скурятина Т. А.); 6 б класс... | ||
Рабочая программа по природоведению. 5 класс. Пояснительная записка Природоведение. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Дрофа, 2007. «Табигать белеме. 5 класс». Казан.: Мәгариф,... | Урок информатики в класс – комплекте (5-6 класс) Наша школа малокомплектная: численность учащихся в классах составляет от 1 до 10 человек. В 5 классе учится 6 человек, а в 6 классе... | ||
Данилова Галина Ивановна Состав: Учебники: 5 класс, 6 класс, 7-9 классы, 10 класс, 11 класс Учебники для основной школы (5-9 классы) могут быть использованы для обеспечения предпрофильного обучения в случае предоставления... | Конспект урока биологии в 7-м классе по теме: "Класс млекопитающие" Оборудование: Таблицы “Тип хордовые. Класс Млекопитающие. Скелет собаки”, “Тип хордовые. Класс Пресмыкающиеся”, “Внутреннее строение... | ||
Учебник «Информатика», 2 класс Рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 2 класс... Данная программа по информатике составлена в соответствии с общими целями курса, определёнными Федеральным государственным образовательным... | Пояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л.... | ||
Перечень эор, используемых при реализации ооп ноо в соответствии с фгос Функции и графики 5-8 классы; Дроби 5-8 классы; Степени и корни 5-8 классы; Универсальное мультимедийное пособие по математике 5... | Рабочая программа по истории Ступень обучения (класс) основное общее... ... | ||
Сонин Н. И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс Природоведение 5 класс. Биология. 6-11 класс. М.: Дрофа, 2006. 138с. 11, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями,... | Урок биологии 7 класс: Подцарство Простейшие. Урок Тип Саркодовые... Руководителям государственных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края |