Скачать 451.85 Kb.
|
Пояснительная записка к рабочей программе по информатикеДанная программа по информатике составлена в соответствии с общими целями курса, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования Рабочая программа учебного предмета "Информатика и ИКТ" разработана на основе:
В состав УМК «Информатика» входят:
Комплект плакатов «Введение в информатику» (12 плакатов) Методическое пособие к комплекту плакатов «Введение в информатику» Электронное сопровождение УМК: ЭОР Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеева и др. «Информатика», 2 класс(http://school-collection.edu.ru/) ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории»(http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f-18e7-469d-a53e-08d72f0ec961/?interface=pupil&class[]=45&subject[]=19) Авторская мастерская Н.В. Матвеевой(http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/4/) Лекторий «ИКТ в начальной школе» ( http://metodist.lbz.ru/lections/8/) ЭОР на CD-диске к методическому пособию для учителя, 2, 3, 4 классы, Н.В. Матвеева и др. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса конкретного образовательного учреждения, возрастных особенностей младших школьников, определяет минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся. Непрерывность обучения информатике со 2 по 11 класс – это необходимый шаг в развитии общего образования. Целью курса является формирование универсальных учебных действий, отражающих потребности ученика начальной школы в информационно-учебной деятельности, а также формирование начальных предметных компетентностей в части базовых теоретических понятий начального курса информатики и первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в информационной среде, в том числе при изучении других дисциплин. Задачами курса являются: · формирование системного, объектно-ориентированного теоретического мышления; · формирование умения описывать объекты реальной и виртуальной действительности на основе различных способов представления информации; · овладение приемами и способами информационной деятельности; · формирование начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения практических задач. В ходе обучения информатике по данной программе в начальной школе решаются следующие задачи: - развиваются общеучебные, коммуникативные умения и элементы информационной культуры, т.е. умения работать с информацией (осуществлять её сбор, хранение, обработку и передачу, т.е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией в общении между собой и пр.); - формируется умение описывать объекты реальной действительности, т.е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы); Всё это необходимо учащимся для продолжения образования и для освоения базового курса информатики в средней и старшей школе. Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
(приказ Минобрнауки №373 от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009);
"Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений"
"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373"
2 .Общая характеристика учебного предмета. Курс «Информатика и ИКТ» предусматривается обучение по следующим содержательным линиям: информация, виды информации (по способу восприятия, по способу представления); информационные объекты (текст, изображение, аудиозапись, видеозапись); источники информации (живая и неживая природа, творения человека); работа с информацией (обмен, поиск, преобразование, хранение, использование); средства информационных технологий (телефон, компьютер, радио, телевидение, устройства мультимедиа); организация информации и данных (оглавление, указатели, каталоги, записные книжки и другое). Авторский коллектив под предметной компетентностью в области информатики понимает «готовность учащегося использовать усвоенные знания, умения и навыки в области информатики и ИКТ для: · доступа к информации (знание того, где и как искать и получать информацию); · обработки информации (использование заданных схем организации и классификации информации); · интеграции информации (интерпретирование и представление информации, включая резюмирование, сравнение, сопоставление); · оценки информации (суждение о качестве, релевантности, полезности, пригодности информации); · создания информации (адаптация, сочинение информации) и т.д. Содержание курса строится на основе трёх основных идей: 1. Элементарного изложения содержания школьной информатики на уровне формирования предварительных понятий и представлений о компьютере. 2. Разделение в представлении школьника реальной и виртуальной действительности, если под виртуальной действительностью понимать, например, понятия, мышление и компьютерные модели. 3. Формирование и развитие умения целенаправленно и осознанно представлять (кодировать) информацию в виде текста, рисунка, таблицы, схемы, двоичного кода и т.д., т.е. описывать объекты реальной и виртуальной действительности в различных видах и формах на различных носителях информации. |
Ряскина Оксана Алексеевна Предмет: природоведение (естествознание)... Программно-методическое обеспечение: базовый уровень по учебнику А. А. Плешакова, Н. И. Сонина «Природоведение», 5 класс; рабочая... | Учебник «Русский язык» 2 класс (Авторы: Иванов С. В., Евдокимова... Русский язык 2 класс(наглядное пособие для интерактивных досок с текстовым заанием) | ||
Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу Учебник, ч. 1, рабочая тетрадь на печатной основе №1, методическое пособие для учителя | Учебник для 6 класса Л. Л. Босовой «Информатика», рабочая тетрадь... Оборудование компьютерный класс, мультимедийный проектор, учебник для 6 класса Л. Л. Босовой «Информатика», рабочая тетрадь для 6... | ||
Учебник: Иванов С. В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И. Русский... Дидактическое и методическое обеспечение образовательного процесса начальной школы | Методическое пособие для учителя. 10 класс/ Под ред проф. Н. В. Макаровой.... Информатика и икт. 10 класс. Базовый уровень. /Под ред. Н. В. Макаровой. Спб.: Питер, 2008 | ||
Пояснительная записка к предмету «Информатика» Рабочая программа по пропедевтическому курсу информатика и икт составлена на основе примерной программы: Информатика и икт 4 класс.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебно-методическое обеспечение: учебник по биологии для 8 класса «Человек» (Сонин Н. И., Сапин М. Р.), рабочая тетрадь для учителя... | ||
Рабочая программа по природоведению. 5 класс. Пояснительная записка Природоведение. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Дрофа, 2007. «Табигать белеме. 5 класс». Казан.: Мәгариф,... | Рабочая программа по информатике и икт 8 класс Икт составлена в соответствии с Программой курса «Информатика и икт» для основной школы (8–9 классы) (И. Г. Семакин, Л. А. Залогова,... | ||
«домашняя экономика» Класс Дидактический материал: учебник «Технология. 8 класс»; рабочая тетрадь «Домашняя экономика» | «домашняя экономика» Класс Дидактический материал: учебник «Технология. 8 класс»; рабочая тетрадь «Домашняя экономика» | ||
Учебно-демонстрационное оборудование Союзы и предлоги; Частицы и междометия; Числительное и местоимение; Морфология; Грамматика; Русский язык 5-7 классов; Основные правила... | Класс: 9 класс Цели и задачи урока ... | ||
Рабочая программа по геометрии. Класс Учебник: Геометрия: 7 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений./ Л. С. Атанасян | Учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый... Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего... |