Скачать 295.26 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижневартовский государственный гуманитарный университет» Утверждено на заседании кафедры документоведения и всеобщей истории от «_16__»__сентября _________2010 г. Протокол №__1___ Заведующий кафедрой документоведения и всеобщей истории ____________________В.В. Степанова ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА по специальности 05.25.02 – «Документалистика, документоведение, архивоведение» Нижневартовск, 2010 Введение Основная цель послевузовского образования – подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентноспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности; удовлетворение потребностей личности в получении соответствующего образования. Целями подготовки аспиранта, в соответствии с существующим законодательством, являются:
Квалификационная характеристика выпускника аспирантуры Научно – исследовательская и практическая деятельность выпускника аспирантуры сосредоточена в области документоведческих знаний, информационных технологий, информационной культуры. Объект профессиональной деятельности – документоведение; документационное обеспечение управления; архивоведение. Выпускник аспирантуры подготовлен к осуществлению научно – исследовательской и практической деятельности, конкретные виды которой определяются научной специальностью выпускника. Выпускник аспирантуры является специалистом высшей квалификации и подготовлен к решению следующих задач: - знание теоретических основ документалистики, документоведения, архивоведения, закономерностей образования документов в организациях, принципах построения систем документирования. - теории и практики отечественного архивоведения, организация управления архивными учреждениями РФ, организация, методы и техника работы по классификации документальных материалов в архивах, классификация научно-технических документов. Организация архивов научно-технической документации. - Методы исследования документальных систем и архивов.. Системный подход к исследованию и разработке современных архивов и документальных систем. Основные принципы системного подхода к анализу объектов. Понятие документальной системы. Функции документальной системы. Архив как сложная документальная система.. Анализ структуры документальной системы. Иерархическая структура системы обработки документов (СОД). Последовательность системного анализа СОД (описание, анализ, синтез, проектирование). - Носители документальной информации. Определение. Классификация. Основные требования к носителям документальной информации и их характеристики. - Технология хранения документов. Современные методы обеспечения сохранности документальных материалов.. Старение документов и методы его исследования. Кинетика термического и влажностного старения. Фотохимическая деструкция. Современные методы и системы восстановления угасающих текстов. Особенности хранения аудиовизуальных (кино-, фото-, фоно-, видео-) документов и микроформ (микрофильмов, микрофиш, ультрамикрофиш, голофиш). -Автоматизированные технологии обработки, хранения и поиска документов - Средства и технологии документирования и копирования информации - Средства и системы передачи информации, документальная электросвязь Программа вступительного экзамена для аспирантов по специальности 05.25.02 «Документалистика, документоведение и архивоведение» на 2010 год. 1. Предмет и задачи документоведения. Методы документоведческих исследований Основные направления ответа: Документ - основной объект документоведческих исследований. Предмет и объект документоведения. Общее и специальное документоведение. Становление и развитие документоведения как научной дисциплины. Место документоведения в системе наук. Методы исследования документоведческих проблем. Общенаучные и специальные методы. 2. Происхождение документа. Понятие «документ». Определение документа в законодательных и нормативных актах Основные направления ответа: Понятие «документ» и его трансформация. Документ – объект исследования теоретических и прикладных дисциплин. Правовой, управленческий, исторический аспекты в определении документа. Расширение понятия «документ» с развитием науки и техники. Понятие «электронный документ». Определение документа в государственных стандартах. Понятие «документ» в документоведении. Законодательные акты об обязательности документирования информации. Назначение документной информации. 3. Социальная сущность и функции документов. Основные направления ответа: Социальная сущность документа. Понятие «функция документа». Зависимость понятия «документ» от его функции. Значение изучения функции документа. Информационная функция документа как средство запечатления и сохранения информации. Социальная функция документа. Культурная функция документа. Коммуникативная функция как средство передачи информации. Управленческая функция и ее назначение в организации управления. Правовая функция. Функция учета. Функция документа как исторического источника. Функции, постоянно действующие и функции оперативные. Влияние функций документа на его структуру. Полифункциональность документа. 4. Свойства документированной информации Основные направления ответа: Понятие документированной информации в нормативных актах и литературе. Информационная ценность документов. Полнота, объективность, достоверность, своевременность документированной информации. Полезность и бесполезность информации. Избыточность информации. Информационные барьеры. 5. Структура документированной информации. Реквизиты и формуляр документа. Бланк документа Основные направления ответа: Понятие структуры документированной информации в нормативных актах и литературе. Понятие «реквизит» в нормативных актах и в литературе. Постоянные и переменные реквизиты. Признаки документов. Формуляр служебного документа, его элементы. Понятие «юридическая сила документа» в нормативных актах и в литературе. Понятие «формуляр документа» в нормативных актах и в литературе. Особенности формуляров документов. Индивидуальный и типовой формуляр документа. Формуляр-образец. Бланки, их виды. Требования к оформлению реквизитов документов Способы расположения реквизитов на бланках. 6. Понятие, типы, элементы текста документа Основные направления ответа: Понятие «текст документа» в нормативных актах и литературе. Порядок изложения текста документа. Логическая структура текста. Виды текстов. Простые и сложные тексты документов Элементы текста: «заголовок документа», приложения к тексту и порядок их оформления. Функциональные особенности текстов письменных документов. Публицистический и научный стиль, официально-деловой стиль. Требования четкости и ясности текста документа. 7. Унификация текстов документа Понятие унификация документа в нормативных актах и литературе. Предпосылки унификации. Метод унификации. Унификация структуры текста. Элементы формализации. Формализованный характер текстов учетной документации. Унификация языковых средств. Формы унификации: типовой, трафаретный тексты, таблица, анкета, графики, диаграммы. 8. Современные требования к оформлению и редактированию текстов служебных документов Основные направления ответа: Понятие оформления и редактирования. Требования ГОСТа Р 6.30-2003 к оформлению полей, интервалы, центрирование текста, абзацные отступы. Употребление прописных и строчных букв. Оформление дат и чисел в документах. Редактирование текста: виды правок, корректурные знаки, правила их применения. 9. Классификация документов: виды, типы Основные направления ответа: Понятие «классификация документов» в нормативных актах и литературе. Основные методы классификации документов. Схемы классификации документов: десятичная, семантическая и функциональная классификация, классификация материальных носителей информации, классификация по способу документирования. Классификация по времени появления: черновой документ, беловой документ, подлинный документ, подлинники. Разновидности документов. Подложные и фальсифицированные документы. Первичные и вторичные документы. Дублетные документы. Копии. Виды копий. Способы создания копий. 10. Основные функциональные системы документации в РФ Основные направления ответа: Понятие «системы документации» в нормативных актах и литературе. Система организационно-распорядительной документации. Система плановой документации. Система информационно–справочной и информационно-аналитической документации. Система отчетной документации. Кадровая информационно-документационая система. 11. Унифицированные системы документации. Классификаторы документированной информации Основные направления ответа: Понятие «унифицированная система документации» в нормативных актах и литературе. Характеристика унифицированных систем документации. Государственные стандарты по унифицированию систем документации. Классификаторы технико-экономической и социальной информации. Общероссийские классификаторы. Межгосударственные классификаторы. Методы кодирования. Структура классификатора. 12. Система, состав, основные требования к организационно-распорядительной документации (ОРД) Основные направления ответа: Понятие «организационные документы» в нормативных актах и литературе. Положения, уставы, инструкции, правила и др. Требования к их составлению и оформлению. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Особенности системы, ее состав. Понятие «распорядительные документы» в нормативных актах и в литературе. Порядок составления и оформления. Постановления, решения, приказы, распоряжения, указания и др. 13. Система справочно-аналитической и справочно-информационной документации и требования к оформлению основных видов документов этой системы Основные направления ответа: Понятие «информационно-справочных документов» в нормативных актах и литературе. Составление и оформление. Особенности документирования информационно-справочных документов: акты, справки, докладные и объяснительные записки, письма, телеграммы, телефонограммы. 14. Система научно-технической документации, основные группы и виды. Патентная документация и стандарты Основные направления ответа: Понятие «системы научно-исследовательской документации» в нормативных актах и литературе. Система проектно-конструкторской документации. Виды технических документов. Система технологической документации. Патентная документация. Основные виды патентной документации. Стандартизация. Основные нормативные документы по стандартизации. Виды стандартов. 15. Документные ресурсы РФ, их общая характеристика Основные направления ответа: Понятие «документные ресурсы» в нормативных актах и литературе. Информационные ресурсы. Комплексы документов. Классификация информационных ресурсов. Документные фонды предприятий, учреждений, организаций. Понятие «документный фонд» в нормативных актах и в литературе. Понятие «фондообразователь» в нормативных актах и в литературе. Первичные комплексы документов. Электронные информационные ресурсы. Классификация баз данных. Персональные документные ресурсы. Архивные комплексы. Ресурсы научно-технической и статистической информации. Электронные ресурсы. 16. Нормативно-методическое регулирование документационного обеспечения управления (ДОУ) на современном этапе Основные направления ответа: Законодательные и правовые акты РФ документационного обеспечения. Государственные стандарты на документацию. Унифицированные системы документации. Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ). Типовая инструкция по делопроизводству. Основные правила работы архивов организации. Перечни, нормы, правила. 17. Создание, производство и обработка документов Основные направления ответа: Понятие создания, производства и обработки документов в нормативных актах и литературе. Производство и их обработка (техническая, творческая). Понятие «свертывание информации». Классификация. Аналитико-синтетическая обработка информации. Основные этапы создания письменного документа. Службы занимающиеся документопроизводтвом. Фальшивоманетнечество. Рост объемов производства документированной информации. 18. Основные правила организации документооборота в учреждении Основные направления ответа: Определение понятия «документооборот» в нормативных актах и литературе. Нормативно-методическая регламентации документооборота. Понятие «документопоток» в нормативных актах и в литературе. Классификация документопотоков организации. Понятие «объем документооборота» в нормативных актах и в литературе. Учет количества документов. Прием, прохождение и порядок исполнения поступающих документов. Порядок обработки отправляемых документов. Правила организации движения внутренних документов. Направления совершенствования документооборота и пути его сокращения. 19.Регистрация документов и значение этого процесса в документационном обеспечении управления Основные направления ответа: Понятие «регистрация» в нормативных актах и литературе. Характеристика современных регистрационных форм, состав информации и порядок их заполнения. Развитие способов регистрации в государственном делопроизводстве. Принципы регистрации документов. 20. Нормативная правовая база архивного дела в Российской Федерации. Основные направления деятельности архивных учреждений Основные направления ответа: Федеральные законы, регулирующие деятельность архивных учреждений Российской Федерации. Нормативные и методические документы по архивному делу. Направление деятельности архивных учреждений. 21. Экспертиза ценности документов: цели, задачи, порядок проведения и документирования, критерии ценности документов Основные направления ответа: Определение и значение экспертизы ценности документов в нормативных актах и литературе. Действующие перечни документов, их структура и их роль в проведении экспертизы ценности документов. Этапы экспертизы ценности документов. Задачи, принципы и методы экспертизы ценности документов. Критерии, определяющие научную и практическую ценность документов. Особенности отбора на хранение документов с повторяющейся информацией. 22. Комплектование государственных и ведомственных архивов: цели, задачи, источники комплектования, подготовка и передача дел в архив Основные направления ответа: Понятие о комплектовании архивов в нормативных актах и литературе. Источники и списки источников комплектования в нормативных актах и в литературе. Этапы комплектования, подготовка и передача дел в архив. Организация комплектования. Требования, предъявляемые при передаче документов на хранение в государственные архивы. Выборочный прием документов. Методы «активного» комплектования. 23. Использование документов архива: понятие, цели, задачи, формы использования, учет использования Основные направления ответа: Определение использования документов в нормативных актах и литературе. Роль использования документов в деятельности архивных учреждений. Категории пользователей архивными материалами. Формы использования документов: выдача дел во временное пользование, инициативное информирование, публикаторская деятельность, исполнение тематических и социально-правовых запросов, работа с телевидением и радио. Работа читального зала архива: правила пользования документами. Формы учета по использованию документов. 24. Организация службы ДОУ. Положение о службе ДОУ и содержание основных разделов. Требования к оформлению. Основные направления ответа: Цель, задачи и состав службы ДОУ. Организационная форма, структура и функции службы документационного обеспечения управления. Основные направления совершенствования организационных форм работы службы ДОУ. Приведение структуры службы ДОУ в соответствие с характером выполняемых функций. Методики расчета штатной численности сотрудников службы ДОУ. Определение структуры штатов. Формирование квалификационных требований к сотрудникам. Нормативное закрепление организационных форм работы службы ДОУ. Положение о службе ДОУ как основной нормативный документ. Разработка Положения о службе ДОУ. Порядок составления, оформления, согласования, утверждения. 25. Инструкция по делопроизводству, требования к ее оформления и составлению Основные направления ответа: Понятие инструкции в нормативных актах и литературе. Нормативно-правовая основа создания инструкции. Типовые и индивидуальные инструкции. Порядок разработки, состав информации, правила утверждения и внедрения. Основные требования к составлению и оформлению инструкции. 26. Контроль за исполнением документов, значение и виды контроля Основные направления ответа: Определение понятия «контроль за исполнением» в нормативных актах и литературе. Классификация методов контроля. Этапы контроля. Технология ведения контроля за исполнением. Виды контроля. Снятие документа с контроля. 27. Номенклатура дел: понятие, виды, разработка Основные направления ответа: Определение понятия «номенклатура дел» в нормативных актах и литературе. Функции номенклатуры. Виды номенклатур. Составление и оформление номенклатуры дел. Порядок согласования и утверждения. 28. Изучение и диагностика системы делопроизводства Основные направления ответа: Методика изучения основных делопроизводственных операций и процедур (регистрация, контроль исполнения, оперативное и архивное хранение, организация справочной работы по документам). Ведомости выявленных недостатков. Критерии и параметры оценки системы делопроизводства. 29. Технологии документационного обеспечения управления Основные направления ответа: Понятие технологий в ДОУ в нормативных актах и литературе. Классификация. Виды и типы технологий. Проблемы в применении технологий в ДОУ. Автоматизированные технологии обработки документов и их влияние на систему ДОУ конкретной организации. Информационные технологии. 30.Организация конфиденциального делопроизводства в организациях государственной и негосударственной сферы Основные направления ответа: Понятие конфиденциальное делопроизводство в нормативных актах и литературе. Законодательное и нормативно – правовое регулирование вопросов конфиденциального делопроизводства (ФЗ «О государственной тайне», ФЗ «О коммерческой тайне, Инструкции государственных и муниципальных органов власти, локальные акты организаций). Основные этапы организации конфиденциального делопроизводства. Грифы секретности. Ответственность за нарушение режима государственной и коммерческой тайны. 31.Информационное обеспечение управления: цели, задачи, назначение Основные направления ответа: Информационное обеспечение управления – определение в нормативных актах и литературе, цели, задачи. Информационные проблемы организации управления. Соотношение функций управления и информационных процессов, обеспечивающих эти функции. Необходимость гармонизации российских и международных информационных систем. Задачи комплексного совершенствования системы информационного обеспечения управления. 32. Организация кадровой службы: ее задачи, функции; нормативные и правовые акты, регламентирующие работу кадровых служб Основные направления ответа: Понятие кадровой службы в нормативных актах и литературе. Законодательные, нормативно-методические акты РФ, регламентирующие кадровую деятельность. Основные организационные формы осуществления кадровой работы. Структура и основные функции кадровой службы. Положение о кадровой службе: создание документа, структура и содержание разделов положения. Состав кадровой службы, численность и должностные инструкции ее сотрудников. Инструкция по кадровому делопроизводству. 33. Технические средства обработки документов Основные направления ответа: Общая характеристика технических средств обработки документов в нормативных актах и литературе. Назначение и область применения. Скрепляющее оборудование. Фальцевальные, брошюровальные и листоподборочные машины. Адресовальное, штемпелевальное и маркировальное оборудование. Средства для нанесения защитных покрытий на документы. Средства уничтожения документов. 34. Новые информационные технологии в документационном обеспечении управления. Этапы создания автоматизированных систем информационного обеспечения. Основные направления ответа: Понятие новой информационной технологии в нормативных актах и литературе. Составляющие новой информационной технологии: интегрированная информационная технология, автоматизированный банк данных, база знаний, мультимедиатехнология. Основные принципы новой компьютерной технологии. Этапы создания автоматизированных систем информационного обеспечения: определение информационных потребностей и источников информации в системе, обследование и анализ предметной области, техническое задание на систему, постановка и внедрение задач, разработка проектной и эксплуатационной документации, проектирование систем автоматизации, ввод системы в эксплуатацию, анализ эффективности автоматизированных систем. 35. Единая система классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации Российской Федерации (ЕСКК ТЭСИ) Основные направления ответа: Понятие классификации и кодирования информации в нормативных актах и литературе. История разработки ЕСКК ТЭСИ. Цели, задачи, состав ЕСКК ТЭСИ. Важнейшие нормативные документы по ЕСКК ТЭСИ. Общероссийские классификаторы ТЭСИ – определение, их значение и роль в информационном обеспечении управления, разработка, ведение. Методы классификации и кодирования. 36. Понятие информационных технологий. Основные информационные технологии, используемые для автоматизации службы ДОУ. Основные направления ответа: Понятие информационных технологий в нормативных актах и литературе. Цель, методы, средства и структура. История развития информационных технологий. Классификация информационных технологий. Краткая характеристика основных видов информационных технологий, используемые в ДОУ. 37. Системы электронного документооборота: понятие, классификация и особенности внедрения Основные направления ответа: Понятие электронного документооборота в нормативных актах и литературе. Системы электронного документооборота как класс автоматизированных систем. Основные принципы построения, функции и преимущества систем электронного документооборота. Классификация систем электронного документооборота по следующим признакам: по назначению, масштабу, архитектуре, типу базы данных, используемых системой, технологии работы с электронными документами. Особенности внедрения и тенденции развития систем электронного документооборота. 38. Интегрированные офисные пакеты. Использование офисной системы MS Office в службе ДОУ Основные направления ответа: Понятие интегрированных офисных пакетов в нормативных актах и литературе. Назначение, состав и отличительные признаки. Офисная система MS Office, как наиболее распространенный вид интегрированных офисных пакетов. Основные приложения офисной системы MS Office и их характеристика (текстовой процессор, табличный процессор, графический процессор, система управления базами данных, система подготовки презентаций, менеджер персонального информации, настольная издательская система, обозреватель веб-страниц). Вопросы к вступительному экзамену для аспирантов по документалистике, документоведению и архивоведению на 2010 год. 1.Предмет и задачи документоведения. Методы документоведческих исследований. 2.Происхождение документа. Понятие «документ». Определение документа в законодательных и нормативных актах. 3.Социальная сущность и функции документов. 4. Свойства документированной информации. 5. Структура документированной информации. Реквизиты и формуляр документа. 6. Понятие, типы, элементы текста документа. 7. Унификация текстов документа. 8. Современные требования к оформлению и редактированию текстов служебных документов. 9. Классификация документов: виды, типы. 10. Основные функциональные системы документации в РФ. 11.Унифицированные системы документации. Классификаторы документированной информации. 12.Система, состав, основные требования к организационно-распорядительной документации (ОРД). 13.Система справочно-аналитической и справочно-информационной документации и требования к оформлению основных видов документов этой системы. 14.Система научно-технической документации, основные группы и виды. Патентная документация и стандарты. 15. Документные ресурсы РФ, их общая характеристика. 16.Нормативно-методическое регулирование документационного обеспечения управления (ДОУ) на современном этапе. 17.Создание, производство и обработка документов. 18.Основные правила организации документооборота в учреждении. 19.Регистрация документов и значение этого процесса в документационном обеспечении управления. 20.Нормативная правовая база архивного дела в Российской Федерации. Основные направления деятельности архивных учреждений. 21.Экспертиза ценности документов: цели, задачи, порядок проведения и документирования, критерии ценности документов. 22.Комплектование государственных и ведомственных архивов: цели, задачи, источники комплектования, подготовка и передача дел в архив. 23.Использование документов архива: понятие, цели, задачи, формы использования, учет использования. 24.Организация службы ДОУ. Положение о службе ДОУ и содержание основных разделов. Требования к оформлению. 25.Инструкция по делопроизводству, требования к ее оформления и составлению. 26.Контроль за исполнением документов, значение и виды контроля. 27.Номенклатура дел: понятие, виды, разработка. 28.Изучение и диагностика системы делопроизводства. 29.Технологии документационного обеспечения управления. 30.Организация конфиденциального делопроизводства в организациях государственной и негосударственной сферы. 31.Информационное обеспечение управления: цели, задачи, назначение. 32.Организация кадровой службы: ее задачи, функции; нормативные и правовые акты, регламентирующие работу кадровых служб 33. Технические средства обработки документов 34.Новые информационные технологии в документационном обеспечении управления. Этапы создания автоматизированных систем информационного обеспечения. 35.Единая система классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации Российской Федерации (ЕСКК ТЭСИ) 36. Понятие информационных технологий. Основные информационные технологии, используемые для автоматизации службы ДОУ. 37.Системы электронного документооборота: понятие, классификация и особенности внедрения 38. Интегрированные офисные пакеты. Использование офисной системы MS Office в службе ДОУ. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРТУРЫ Источники
Литература
Интернет-ресурсы
Журналы Делопроизводство. Кадровое дело. Секретарское дело. Секретарь-референт. Служба кадров. Справочник кадровика. Справочник секретаря и офис-менеджера. Справочник кадровика по управлению персоналом. Управление персоналом. Управление компанией. |
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов по... Рабочая программа для аспирантов по специальности 05. 25. 02 «Документалистика, документоведение, архивоведение» | Программа вступительного экзамена в аспирантуру Научная специальность Программа предназначена для подготовки к сдаче вступительного экзамена по специальности «Теория и история права и государства; история... | ||
Рабочая программа дисциплины документоведение направление подготовки... Дисциплина «Документоведение» входит в состав базовой части профессионального цикла б 3 фгос подготовки бакалавров | Учебно-методический комплекс для студентов направления 032000. 62... О. П. Еланцева. Архивоведение. Учебно-методический комплекс для студентов направления 032000. 62 «Документоведение и архивоведение»... | ||
Программа вступительного экзамена в аспирантуру Программа предназначена для подготовки к сдаче вступительного экзамена в аспирантуру Московского университета им. С. Ю. Витте по... | Рабочая учебная программа по Муниципальному праву Для направления... Рабочая программа для студентов направления 032000. 62 «Документоведение и архивоведение» | ||
Программа вступительного экзамена в аспирантуру Научная специальность Программа предназначена для подготовки к сдаче вступительного экзамена по специальности «Конституционное право; муниципальное право».... | Программа вступительного экзамена по специальности 17. 00. 01 «Театральное искусство» Программа вступительного экзамена в аспирантуру Московской государственной академии хореографии по специальности 17. 00. 01 – «Театральное... | ||
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности... Программа вступительного экзамена в аспирантуру составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре... | Программа государственного экзамена по специальности 032001 "Документоведение... Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 032001 "Документоведение... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 3 курса... О. В., Косивцова А. В. документная лингвистика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 3 курса направления... | Программа вступительного экзамена для подготовки научно-педагогических... Целью вступительного экзамена является выявление уровня знаний поступающих в аспирантуру по теоретическим разделам дисциплины | ||
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по направлению 38. 06. 01 «Экономика» Программа предназначена для подготовки к сдаче вступительного экзамена в аспирантуру по направлению 38. 06. 01 «Экономика», профиль... | Протокол № программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности... Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 22. 00. 03 – Экономическая социология и демография составлена в... | ||
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности... Целью проведения вступительного экзамена в аспирантуру по педагогике является выявление фундаментальных педагогических знаний соискателя,... | Программа вступительного экзамена по специальности 10. 02. 20 Сравнительно-историческое,... Цель вступительного экзамена по специальности 10. 02. 20 - сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание... |