Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт)





Скачать 45.19 Kb.
НазваниеКонспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт)
Дата публикации17.10.2013
Размер45.19 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Информатика > Методическая разработка
Конспект урока
«Предыстория информатики».


9 класс

Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Продолжительность урока: 45 мин.

Технологии:
1. технология развития критического мышления; 
2. компьютерные технологии: презентация, созданная в PowerPoint; «Граф», разработанный в Excel; Интернет-технология.

Аннотация: Методическая разработка урока представлена по теме: «Предыстория информатики», урок - изучения нового материала. В программе изучения курса информатика и ИКТ. В течение урока используются фронтальный метод работы и работа в парах; приемы технологии развития критического мышления: таблица ЗХУ, граф, резюме; компьютерные технологии: презентация, созданная в PowerPoint; «Граф», разработанный в Excel; Интернет-технология посещение виртуального музея.

Цели:

  • организация усвоения материала по истории средств хранения, передачи и обработки информации;

  • совершенствование умений осуществлять поиск в Интернете, выделения и структурирования информации;

  • осознание ценности научных открытий и изобретений для расширения возможностей хранения, передачи и обработки информации человеком.

Оборудование: компьютеры с возможностью выхода в Интернет, проектор, презентация (приложение 1), схема «Граф», созданная в среде EXCEL (приложение 2).

Приёмы и стратегии: ЗХУ, Граф, резюме.

Ход урока

I. Стадия Вызова

  1. Наш урок мне хотелось бы начать высказыванием Козьмы Пруткова: «Глядя на мир, нельзя не удивляться!» (слайд 2). И, действительно, нельзя не удивляться какими быстрыми темпами идет развитие ВТ, ее возможностей, областей применения. В любой деятельности человек всегда придумывал и создавал самые разнообразные средства, приспособления, орудия труда. Всё это облегчало труд, делало его производительнее, расширяло возможности людей. Известно, что история материального производства и мировой науки тесно связана с историей развития орудий труда. Первые вспомогательные средства для работы с информацией появились много позже первых орудий материального труда. Историки утверждают, что расстояние во времени между появлением первых инструментов для физического труда (топор, ловушка для охоты) и инструментов для регистрации информационных образов (на камне, кости) составляет около миллиона лет! Следовательно, большую часть времени существования человека на Земле труд носил только материальный характер. Информационную деятельность человека можно разделить на три составляющие: хранение, передачу и обработку. Долгое время средства информационного труда развивались отдельно по этим трём направлениям.

  2. Учитель объявляет тему урока и просит учащихся вспомнить всё, что им известно о средствах хранения, обработки и передачи информации, и записать эти сведения в первую графу таблицы «Знаю – Хочу узнать – Узнал (ЗХУ)»:
    Знаю Хочу Узнал

  3. Ученики в парах знакомят друг друга с содержанием своих записей. 2-3 ученика по просьбе учителя сообщают известные им сведения о средствах хранения, передачи и обработки информации всему классу, остальные при необходимости вносят дополнения и уточнения. Учитель фиксирует основные сведения на доске.

  4. Учитель предлагает учащимся заполнить вторую колонку таблицы, а для этого сформулировать вопросы о средствах хранения, обработки и передачи информации, на которые ребята не знают ответов. В качестве опоры учащимся может быть предложен список вопросительных слов: что, какие, как, сколько, где, почему, когда?

  5. После индивидуального выполнения задания учащиеся обсуждают вопросы в парах и выбирают наиболее интересные и наиболее важные для понимания данной темы вопросы. Учитель их также записывает на доске. Вопросы заданные учениками:

    • Какие средства хранения информации были первыми?

    • Когда и где появилось книгопечатание, кто его изобретатель?

    • Какие средства хранения информации были на Руси, а в последствии и в России?

    • Какими средствами хранения информации пользовались люди в 17-19 веках?

    • Как передавали информацию люди в древних государствах?

    • Какие приборы были изобретены учёными и использовались для передачи информации 18-21 веках?

    • Какие средства обработки информации применяли люди разных эпох? Кто из учёных внёс наибольший вклад в изобретение приборов, для обработки информации? И др.

    • Какой вклад внесли русские и российские учёные в изобретение средств передачи и обработки информации?

II. Стадия Содержания

  1. Найти ответы на поставленные вопросы, можно по-разному. Учащиеся перечисляют источники и способы поиска: можно обратиться к учебнику, к какой-либо поисковой системе Интернета. Учитель предлагает посетить один из виртуальных музеев. Электронные адреса виртуальных музеев записаны на (слайде 3).

    • http://schools.keldysh.ru/sch444/museum/

    • http://computerhistory.narod.ru/

    • http://www.museum.ru/M2744item

  2. Учащиеся садятся за компьютеры, выходят в Интернет, по электронному адресу, заходят в один из виртуальных музеев, изучают материал

  3. Учащиеся обращаются к списку вопросов и выделяют пометками те из них, на которые были найдены ответы при посещении виртуального(ых) музея(еев), затем формулируют и записывают новые вопросы, информацию по которым также можно найти при посещении виртуального(ых) музея(еев).

  4. Учитель просит учащихся обменяться информацией по найденным вопросам, т.е организует закрепление полученных знаний.

    • Расскажите о том, что вам уже было известно….

    • Что нового узнали, посетив виртуальный(ые) музей(и)?/

    • Что в этой информации вас особенно удивило, привлекло внимание?

  5. Учащимся предлагается заполнить схему «Граф», открыв приложение 2.

III. Стадия Рефлексии

  1. Учитель предлагает учащимся вернуться к списку вопросов, составленному в начале урока, и выяснить, на все ли вопросы найдены ответы, а также задать новые вопросы, которые возникли в процессе работы с информацией.

  2. Если у учащихся имеются вопросы без ответов, учитель знакомит их со списком литературы (слайд 4), которая содержит дополнительную информацию по теме «Предыстория информатики».

  3. Учащиеся пишут итоговый текст-резюме, начиная со слова: «Оказывается,…».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт) iconСовременные методы развития познавательной активности с использованием...
Создание и развитие информационного общества предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (икт) в образовании,...
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт) iconКонспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий...
Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (картинки); доска и мел; опоры на доске
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт) iconПлан-конспект урока система героев-двойников в романе Ф. М. Достоевского...
Конспект урока №3 по литературе в 10 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт) iconПоощрения и наказания
Конспект урока №3 по литературе в 10 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт) iconТесты по дисциплине «Региональные и местные налоги и сборы»
Конспект урока №3 по литературе в 10 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт) iconСоциально-ориетированный проект «моя линия жизни»
Конспект урока №3 по литературе в 10 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт) iconКонспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании Предмет
Цель урока: формирование знаний об овощах и умения определять их доброкачественность, выполнять механическую обработку овощей
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока с использованием информационно- коммуникационных технологий в образовании
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт) iconКонспект урока с использованием элементов развивающего обучения и...
Составление таблицы алгоритмов для решения простейших тригонометрических уравнений
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт) iconТема : Своеобразие литературы XIX века. Жизненный и творческий путь...
Конспект урока №3 по литературе в 10 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт) iconКонспект урока английского языка с использованием информационно-коммуникационных...
Умк о. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «English» 7 класс (3 год обучения) издательства «Дрофа» для общеобразовательных учреждений
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт) iconПротокол для сетевого помощника; Электронная страница с таблицей...
Конспект урока №3 по литературе в 10 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт) iconКонспект урока английского языка с использованием информационно-коммуникационных...
Знакомство с историей возникновения кинематографа в России, с известными актерами, продюсерами и режиссерами
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт) iconИ региональные базы данных эор
Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий (икт)...
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт) iconКонспект внеклассного мероприятия по английскому языку с использованием...

Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт) iconУроки-презентации позволяют, кроме того, предложить учащимся разнообразную...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск