Социально-ориетированный проект «моя линия жизни»





Скачать 76.01 Kb.
НазваниеСоциально-ориетированный проект «моя линия жизни»
Дата публикации13.08.2013
Размер76.01 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
d:\фото-школьные\коллектив\педагоги\p1010119.jpg


Социальный педагог I категории Баринова Ирина Александровна

Основное направление в работе: социально-правовая защита детей-сирот и их подготовка к социальному взаимодействию

СОЦИАЛЬНО-ОРИЕТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ

«МОЯ ЛИНИЯ ЖИЗНИ»
Пояснение:

Практические и научные исследования свидетельствуют о том, что многие выпускники детских домов и интернатов недостаточно подготовлены к выбору своего жизненного пути, отличаются неприспособленностью к самостоятельной жизни, низкой социальной активностью. Потребительское отношение, формирующиеся у них при жизни на полном государственном обеспечении, неумение строить жизнь по социально-культурным нормам и правилам, непонимание многих социальных взаимоотношений между людьми ведут к негативным последствиям. В связи с этим возникла необходимость создания проекта, направленного на успешную социализацию и социальную адаптацию детей. Данный проект разработан на основе программы Никулиной Н.В. «Сотвори свое будущее сам» (2004 г.) и содействует развитию социальной компетентности личности, ее самоопределению в обществе.
Цель проекта: формирование самостоятельной, зрелой личности, т.е. личности, способной творчески реализовать свой жизненный замысел с опорой на внутренние ресурсы;
Задачи:

  • подготовка подростков к осознанному профессиональному самоопределению и гуманному достижению жизненных целей;

  • формирование основ правосознания и правовой культуры;

  • развитие представлений о себе, о своем месте в мире, осознание своей личной позиции;

  • развитие разносторонних качеств личности: потребность в созидательном труде, потребность в здоровом образе жизни; самодостаточность, интеллектуальное развитие;

  • формирование адекватного представления о семье, ее членах и их взаимоотношениях.


Проект рассчитан на два года и включает в себя 4 раздела:

  1. Секреты общения

  2. Я и закон

  3. Секреты выбора профессии

  4. От дружбы до любви


Участники проекта: учащиеся 8,9 классов
Формы и методы: деловые и ролевые игры, дискуссия, беседа с элементами тренинга, работа в группах, анкетирование, тестирование, исследовательский метод, практические занятия, социально-педагогические игры и др.
Ожидаемый результат:

У подростков будут сформированы социально значимые и жизненно важные навыки: умение строить жизненные планы; умение находить в трудных ситуациях силы внутри самого себя, принимать ответственность за свою жизнь на себя, умение делать правильный профессиональный выбор, понимание необходимости соблюдения законов, осознание своих возможностей коммуникативных навыков, необходимых во всех профессиональных  видах деятельности.
Результаты работы по проекту «Моя линия жизни» за 2008-2011 учебный год



Рис. 1. Уровни ПСО 2008-2011 гг Рис. 2. Уровни ПСО за 2008-2011 гг

(начало учебного года) . (конец учебного года).


Календарно-тематический план 8 класс


№№

кол-во часов

тема

число

Раздел 1. Коммуникативные навыки.

Цель: Развитие представления о себе, о своем месте в мире, осознание своей личностной позиции; развитие коммуникативной компетентности, освоение разных форм и методов общения,   осознание своих возможностей в этой области, необходимой во всех профессиональных  видах деятельности.

1

1

Анкетирование «Изучение сформированности социально-жизненных навыков у подростков» (И.В. Детковой )




2

1

Общение со взрослыми . Общение с младшими по возрасту. (Фалькович стр. 85, 88)




3

1

Как обратиться к собеседнику (Фалькович стр. 92)




4

1

Почему мы говорим неправду. Тренинг «Поможет ли нам обман» (Мастерская учителя стр. 141)




5

1

Учись властвовать собой (Фалькович стр. 171)




6

1

Подросток и конфликт(Фалькович стр. 53)




7

1

Мир глазами агрессивного человека. (Фалькович стр. 50)




8

1

Тренинг «Быть уверенным – это здорово» (Фалькович стр. 184, Шишковец 222)




9

1

Тренинг «Умение жить среди людей» (Фалькович стр. 178)




10

1

«Язык мой – друг мой или враг мой»




Раздел 2. Правовое воспитание.

Цель: Формирование основ правосознания и правовой культуры, понимания необходимости соблюдения закона и неотвратимости наказания за нарушение; формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности.

11

1

О причинах правонарушений. Тест «Уносит ли вас поток?» (7 кл. стр 68)




12

1

Зачем людям нужны законы. Преступление и наказание. (Фалькович стр. 231)




13

1

«Что такое вина, что такое ответственность» (7 кл. 26) Тест «Ваше чувство ответственности» (7 кл. стр. 41)




14

1

Как попадают в преступную группу. Тест «Хозяин своей жизни» «7 стр.153, 162»




15

1

Вечер вопросов и ответов: «Как защитить себя от насилия»




Раздел 3. Секреты выбора профессии

Цель: Формирование у подростков осознанного профессионального самоопределения и гуманного достижения жизненных целей.

16

1

Что такое профессия. Профессия-специальность-должность.




17

1

Хочу-могу-надо «Три кита профессионального выбора». Мотивы выбора профессии.




18

1

Знакомство с профессиями. Игра «Ассоциации»




19

1

Деловая игра «Кем быть?» (Шишковец стр. 122)




20

1

Анкетирование «Изучение сформированности социально-жизненных навыков у подростков» (И.В. Детковой )





Календарно-тематический план 9 класс



№№

кол-во часов

тема

число

Раздел 2. Правовое воспитание.

Цель: Формирование основ правосознания и правовой культуры, понимания необходимости соблюдения закона и неотвратимости наказания за нарушение; формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности.

1

1

Анкетирование «Определение уровня готовности выпускников к самостоятельной жизни»




2

1

«Что значит быть гражданином своей страны». Тренинг «Мои права и обязанности».




3

1

«Проступок. Правонарушение. Преступление» (Правовое воспитание школьников стр. 45)




4

1

«Как не стать жертвой преступления» (Правовое воспитание школьников стр. 108)




5

1

«Иждивенчество как социальное явление»




6

1

Кто поможет защитить твои права. Что нужно знать при выходе из школы-интерната.




7

1

«Чтобы жизнь удалась!»




Раздел 3. Секреты выбора профессии

Цель: Формирование у подростков осознанного профессионального самоопределения и гуманного достижения жизненных целей.

8

1

Определение ДДО




9

1

Пути получения профессии. Формы обучения. Чему учат в ПУ.




10

1

Выбор профессии – это серьезно




11

1

СПИ «Сталкер»




12

1

Практикум: «Я устраиваюсь на работу»




13

1

Практикум: «Защита профессии» (Шишковец 130)




Раздел 4. От дружбы до любви

Цели: Формирование необходимых способностей для создания собственной семьи, в которой реализуется зрелое супружество на основе осознанной отцовской и материнской позиции, воспитание семьянина; формирование навыков и умений разрешения семейных конфликтов и жизненных ситуаций; формирование адекватного представления о семье, ее членах и их взаимоотношениях.

14

1

Влюбленность: состояние или болезнь. О любви. Что это такое? Тест «Умеете ли вы быть счастливым»




15

1

Создание семьи. Заключение брака. Тест «Моя будущая семья»




16

1

Женщина в семье. Тест «Идеальная жена». Мужчина в семье. Тест «Идеальный муж» (8 кл. стр. 190)




17

1

Счастье материнства и отцовства. Ранние браки.




18

1

Помехи семейного счастья. Тест «Испытание на порядочность»




19

1

СПИ «Семейный бюджет»




20

1

Анкетирование «Определение уровня готовности выпускников к самостоятельной жизни»




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Социально-ориетированный проект «моя линия жизни» iconКраткое содержание проекта Межпредметный учебный проект «Краса моя уральский лес!»
«Практика сетевого общения» (предмет «Технология» раздел «Практика работы на компьютере»). Данный проект направлен на формирование...
Социально-ориетированный проект «моя линия жизни» iconДля родителей: правовые вопросы, связанные со статусом образовательных учреждений
«Моя профессиональная карьера», разработанного кафедрой развития профессионального образования Костромского областного института...
Социально-ориетированный проект «моя линия жизни» iconПитание школьников как компонент здорового образа жизни. Учебный проект Балакирева Полина
Философско-антропологические и социально-психологические аспекты здорового образа жизни
Социально-ориетированный проект «моя линия жизни» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ния Дня города Москвы в мвц «МосЭкспо», павильон 75 на территории ввц, пройдет III международная специализированная выставка «Москвичам...
Социально-ориетированный проект «моя линия жизни» iconРеферат по дисциплине «Топографическая анатомия»
Боковой границей живота является вертикальная линия, соединяющая конец XI ребра с подвздошным гребнем (линия Лесграфта). Эта линия,...
Социально-ориетированный проект «моя линия жизни» iconСочинения учащихся
Я вижу белоснежные облака. Под моими ногами тихо перешептывается ковыль, и ветерок играет со мной, нежно касаясь кончиков пальцев....
Социально-ориетированный проект «моя линия жизни» iconКраткое содержание проекта Проект по теме «Тепловые машины в жизни человека»
Проект по теме «Тепловые машины в жизни человека» раскрывает исторические факты создания тепловых двигателей, их конструкцию и принцип...
Социально-ориетированный проект «моя линия жизни» iconКонкурс «Моя педа гогическая инициатива» 2 этап
Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье и здоровом образе жизни, определим, кто из вас знает лучше правила здорового образа...
Социально-ориетированный проект «моя линия жизни» iconСочинение «Моя семья»
Я родился в многодетной семье. Моя мама молодая. Ей всего 35 лет. Её зовут Зинаида Васильевна. Мы живём в п. Путь Ленина. Моя семья...
Социально-ориетированный проект «моя линия жизни» iconПрограмма Спартакиады
«Я и моя семья», «Реальный путь создания семьи», «Моя семья – ты Родины частица!», «Что такое семья?», «Трудовые традиции моей семьи»,...
Социально-ориетированный проект «моя линия жизни» iconКонспект урока в 10-м классе. Тема: «Значение спорта в жизни подростка»
Цель: развитие коммуникативной культуры и социально-культурной образованности учеников, позволяющих участвовать в социально- бытовой...
Социально-ориетированный проект «моя линия жизни» iconПроект этнопедагогического воспитания «Моя родословная» («Торуччу»)
Данная программа представляет собой комплекс практических и теоретических работ воспитателя с учащимися и их родителями
Социально-ориетированный проект «моя линия жизни» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Когда у меня спросили кто мой кумир, я, не задумываясь, ответила – это моя мама. Моя мама – это самый светлый, нежный и любимый человек...
Социально-ориетированный проект «моя линия жизни» iconУрок мини проект «Моя любимая игрушка»
Организует просмотр лекционного материала и беседу, фиксирует внимание уч-ся на элементах дымковских узоров, их цветном решении
Социально-ориетированный проект «моя линия жизни» iconПроект на тему «Здоровый образ жизни»
Задачи: Донести до учащихся важность и значимость здорового образа жизни для человека
Социально-ориетированный проект «моя линия жизни» iconПроект «Моя малая родина»
Примечание: Перед данным уроком я организовала экскурсию по поселку, вместе с детьми сделали фотографии достопримечательностей. На...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск