Скачать 70.29 Kb.
|
Конспект урока на конкурс «Учитель года 2010» в 5 классе На тему: «Гербы». Создание герба для сказочного героя. Разработала учитель ИЗО высшей категории Земская Е. Л. Цель:
Оборудование: - Иллюстративный материал к уроку ( гербы, знаки и символы). - Проектор, компьютер, экран. - Цветная Бумага, ножницы. Клей, гуашь, кисти, простой карандаш, фломастеры, альбом, палитра. План урока:
Ход урока. 1. Орг. Момент. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Земская Елена Львовна, мы с вами сегодня будем сотрудничать. 2. Тема нашего урока «Гербы и эмблемы». (Слайд 1) 3. Формирование новых знаний. - Сегодня мы рассмотрим ряд вопросов: (Слайд 2) 1. Вы знаете, что изучает Геральдика? Хотели бы узнать? Какую задачу поставим перед собой, чтобы ответить на этот вопрос? 2. Знаете ли вы, для чего нужны гербы? Хотели бы узнать? Какую задачу поставим перед собой, чтобы ответить на этот вопрос? 3. Какие основные цвета используются на гербах? И т. д. 4. Что вы знаете о рыцарских турнирах? 5. Что изображалось на гербах? 6. Хотели бы сами составить герб для сказочного героя? Цели и задачи урока:
Историческая справка (слайд 4) Герб - это композиция из различных символов, которая отражала степень знатности рода, основные занятия и заслуги представителей рода перед государством. Символический язык герба (слайд 5) Рыцарские гербы были символами, которые на языке рисунков показывали, кем являются их владельцы. Чтобы не было двух одинаковых гербов, были приняты жесткие правила, указывающие, что означает каждый знак и рисунок и кому дозволено их носить. Эти правила пришли из Франции. Люди, создававшие гербы и правила называются – герольдами. Они были глашатаями и распорядителями на рыцарских турнирах. Герольды приносили приказы, подавали боевые сигналы и считали убитых после боя. Они должны были опознавать мертвых рыцарей по их гербам. Гербы располагались на плащах, рубахах, на шлемах, щитах и знаменах. Рыцарский турнир (слайд 6) «Повелитель дон Родриго, Чтобы трон прославить свой, Объявил турнир в Толедо, Небывалый будет бой». «Песнь о Роланде». - Кто участвует в рыцарском турнире? - Какие отличительные черты синего рыцаря? - Какие отличительные черты красного рыцаря? -Где мы видим отличительный знак? На турнире рыцари появлялись в рыцарских доспехах и шлемах, скрывающих лицо. Опознать рыцаря, закованного в броню целиком, было невозможно. И герб стал использоваться как опознавательный знак. На щите рыцаря и флаге (штандарте) изображался его личный герб. На рыцарских турнирах присутствовали герольды - люди, изучающие и составляющие гербы. Герольды систематизировали знания о гербах, вырабатывали общие правила их составления и распознавания и, в конечном счете, создали целую науку «геральдику». По символам на щите они определяли, кто участвует в турнире и какой семье принадлежит рыцарь. Все в композиции герба имело важное значение и несло информацию о владельце. Форма герба (слайд 7) Форма герба могла быть разнообразной, но в основном она вписывалась в треугольник, что повторяло форму щита древних рыцарей. Немецкие – в форме защиты Английские - треугольник Испанский – закругленная нижняя сторона Французский – острый носик (классический) Итальянский - овал Польский - защита ромбический, круглый, квадратный Язык геральдики (слайд 8) Герольды разработали собственный язык для описания гербов. Поверхность герба была либо одного цвета, либо делилась на несколько полей определенного цвета. Эти разноцветные поля назывались геральдическими фигурами. Композиция, например, способ разделения поля, названа «делением» - поперечное, продольное, у – образное, шевром, волнистой линией, на четверти, перевязать, крест Св. Андрея, греческий крест, косой жезл (знак незаконнорожденного). Основные рисунки «ординариями». Лев - смелость Единорог – чистота, непобедимость Дракон – могущество Двуглавый орел – единство Сжатый кулак – храбрость Ятаган , секира – отвага Бубновая лилия – рассвет, успех Красная роза - любовь Изобразительные символы на щите герба названы «загрузкой». -Рассмотреть гербы, изображения, цвета. Геральдические цвета (слайд 9) Выбранный цвет имел символическое значение: золотой цвет - символ богатства, силы, справедливости; серебро - символ невинности и чистоты; червленый (темно-красный) - символ любви, смелости; голубой - символ красоты и величия; зеленый - символ изобилия, надежды, свободы; пурпурный (красный с оттенком синего) - могущество, достоинство; черный - скромность, мудрость и печаль. Основные элементы герба (слайд 10, 11) Со временем форма любого герба стала представлять собой щит, часто напоминавший по форме человеческое тело. Над щитом могла располагаться корона, по бокам от него изображались реальные или мифологические животные (иногда фигуры людей), которые назывались «щитодержателями». Иногда герб украшался наметом и мантией. Намет — покрывало на шлеме рыцаря для защиты от дождя и солнца. Герб украшает лента с девизом. Девиз - это выражение, отражающее жизненные принципы рыцаря. Например: «Один за всех и все за одного» «Верность и терпение» «Трудом и усердием» «Красота спасет мир» «Сильный, ловкий, смелый» «Честь – дороже жизни» «Умрем, но не сдадимся» «За храбрость» «Усердие все превозмогает» «Честь превыше всего» «За честь и достоинство». Герб города Буй (слайд 12) 29 марта 1779 г. городу Бую был пожалован герб в соответствии с именным указом Екатерины Великой. 31 января 2003 года решением № 190 Буйской городской Думы III созыва был утвержден новый, современный герб. В лазоревом (синем, голубом) поле слева вверху золотой буй, а справа внизу серебряный речной якорь о четырех зубцах, соединенные золотым канатом. Герб РФ (слайд 13) Давайте подведем итоги нашей работы. Взгляните на герб Российской Федерации, давайте вместе постараемся предположить, какое значение в нем заложено. Что представляет собой наш герб? Наш герб представляет собой золотого двуглавого орла, размещенного на красном щите; над орлом три короны (две малые и одна большая), в лапах орла скипетр и держава, а на груди на красном щите всадник, поражающий копьем дракона. Двуглавый орел - Символ единства народов, живущих в европейской и азиатской частях Корона - Символ единства народов, живущих в европейской и азиатской частях . Скипетр и держава - Символ сильной государственной власти, защита страны и ее единство Георгий Победоносец убивающий змея - Символ олицетворения добра над злом 4 Практическая работа. Итак, сейчас мы с вами попробуем сделать герб для сказочного героя. Как вы думаете, что должно быть на нем изображено? (Предметы принадлежащие данному герою) Показать гербы сказочных героев (Баба – Яга, Карлсон, Буратино, Гена, Незнайка). Я предлагаю вам создать герб для Золушки и Кота в сапогах. Какие предметы будут характеризовать этих героев? Золушка – туфелька, часы, тыква, волшебная палочка, мышь, карета. Кот в сапогах – шляпа, сапоги, шпага, перчатки. Повесить атрибуты этих героев на доску. Ход выполнения работы:
5 Итог урока. - Что нового узнали на уроке? Ответы на вопросы в начале урока. - С чем познакомились? - Что научились делать? Выставка работ учащихся. Выставление оценок. |
Положение о районном конкурсе «Учитель года 2010» Районный конкурс «Учитель года 2010» (далее конкурс) проводится Кяхтинским руо, Районным организационным комитетом, Районным комитетом... | Конкурс «Учитель года г. Белогорска-2010 г.» «Пусть будут живы навсегда в сокровищнице памяти народной войны испепеляющей года» | ||
Конкурс «Учитель года 2010» (номинация «Учитель») Урок музыки «Музыкальный... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 | Открытый урок во 2а классе В феврале месяце 2010 года в нашей школе прошел открытый урок «Овощи и фрукты – полезные продукты» во 2а классе, учитель Фролкина... | ||
Положение о проведении школьного конкурса «Учитель года 2012» Школьный этап конкурса «Учитель года» (далее конкурс) призван содействовать развитию педагогического мастерства, повышению престижа... | Конкурс на конкурс принимаются работы, соответствующие тематике секций... Главы администрации муниципального образования «Чердаклинский район на заседании региональной конференции «Стратегия социально-экономического... | ||
Конкурс «Учитель года 2007» План-конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети | 1. Общие положения Краевой конкурс «Учитель года 2010» Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № ) | ||
Конкурс сочинений на тему: «Значимость профессии учителя» С 23 сентября по 4 октября 2013 года в маоу янтыковской сош прошёл конкурс «Моя будущая профессия – учитель!». Пять учеников нашей... | Конкурсы» открыта тема «Стартует городской конкурс \"Учитель года 2012\"!» Специалистам роо, директорам имц, оу, педагогам, желающим принять участие в городском конкурсе «Учитель года» 2012 | ||
Конкурс лучших учителей Челябинской области (Киселёва Ю. А.) Районный... Выступление с презентацией заместителя директора по учебной работе Жиденковой Т. А | Конкурс проводится с 1 февраля 2010 года по 31 марта 2010 года Целью проведения Конкурса является развитие правовой культуры студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования,... | ||
Конспект урока литературы, проведенного в 5 «А» классе, по теме «М.... Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс... | План воспитательной работы с 9 «А» классом моу «ксош №2» на 2010-2011 учебный год На начало 2010-2011 учебного года в 9 «а» классе обучается 16 учеников. Из них 8 девочек, 8 мальчиков. 9 учащихся 1996 года рождения,... | ||
Надежда Викторовна Иванова абсолютный победитель конкурса «Учитель года -2013» Каждый год в посёлке Чернышевск проводится районный конкурс педагогического мастерства. В этом году торжественное мероприятие Учитель... | Информация о докладчиках и выступающих Провести краевой конкурс «Класс, свободный от курения» с октября 2009 года по май 2010 года |