Положение о конкурсе на лучшую методическую разработку по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей





Скачать 100.67 Kb.
НазваниеПоложение о конкурсе на лучшую методическую разработку по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей
Дата публикации19.10.2013
Размер100.67 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Информатика > Конкурс
ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе на лучшую методическую разработку

по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей

«Возрождение»

1. Общие положения.

    1. Настоящее положение устанавливает порядок организации и проведения конкурса на лучшую методическую разработку по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей «Возрождение» (далее Конкурс), порядок участия в конкурсе и определение победителей.

    2. Конкурс проводится с целью поиска новых эффективных форм работы с детьми по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, сохранения традиций народной культуры; консолидации педагогических идей, способствующих воспитанию патриотизма, гражданственности духовно-нравственному развитию учащихся; а также с целью выявления, поддержки и распространения передового опыта педагогов, осуществляющих работу по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей.

2. Организаторы конкурса.

2.1. Организаторами конкурса являются: управление образования администрации города Иванова и МОУ Методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации). Организаторы конкурса формируют оргкомитет и жюри.

2.2. оргкомитет конкурса выполняет следующие функции:

  • определяет порядок, форму и сроки проведения конкурса;

  • формирует состав жюри;

  • организует процедуру награждения победителей;

  • рассматривает конфликтные ситуации;

  • подводит итоги конкурса.

2.3. Жюри конкурса выполняет следующие функции:

  • осуществляет экспертизу конкурсных материалов, оценивает результаты;

  • определяет победителей и распределяет призовые места, готовит предложения по награждению победителей и участников.

3. Условия проведения конкурса.

3.1. К участию в конкурсе приглашаются педагогические работники и авторские коллективы (не более трех человек) муниципальных образовательных учреждений города, представившие в оргкомитет конкурса программы, методические разработки уроков, внеклассных мероприятий или воспитательного занятия по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию.

3.2. Конкурс проводится по трем номинациям:

  • «Лучший урок»,

  • «Лучшее внеклассное мероприятие»,

  • «Лучшее занятие для дошкольников»,

  • «Лучшая программа».

  • 3.3. Тематика конкурса:

  • «История моего города в событиях и лицах» (о людях, событиях и достопримечательностях родного края).

  • «Моя малая Родина» (о способах и средствах изучения родного края: флоры, фауны, географии, истории и др.).

  • «Я в современном мире» (о воспитании нравственных качеств подрастающего поколения).

  • «Поговорим о Высоком» (о развитии духовно-эмоциональной сферы).

3.4. На Конкурс принимается не более одной работы от участника, которая выполнена ими индивидуально и самостоятельно.

3.5. Автор представляет только ту работу, которая не была представлена ранее ни на один муниципальный конкурс, инициированный управлением образования администрации города Иванова или методическим центром, а также авторское право на которую не передавалось частично или полностью третьей стороне.

3.6. Автор гарантирует, что работа, поданная на Конкурс, выполнена без нарушения им Российского законодательства, носит педагогический характер и не противоречит общепризнанным научным фактам и этическим нормам.

3.7. Участники Конкурса подтверждают свое согласие на размещение материалов, поданных на Конкурс, в сборнике методических материалов, издаваемом по заказу методического центра и (или) на муниципальном образовательном портале.

3.8. Перечень принятых работ и работ, допущенных к участию в Конкурсе, а также итоги Конкурса публикуются на сайте Методического центра (http://gmc.ivedu.ru/).

3.9. Материалы на конкурс предоставляются на бумажных и электронных носителях.

3.10. Формат представления материалов должен строго соответствовать схеме конспекта занятия и техническим требованиям, которые являются неотъемлемой частью настоящего положения (см. Приложении 1, 2). Работы, не соответствующие требованиям конкурса, не рассматриваются.

3.11. На титульном листе конкурсной работы должен быть следующий текст: «С правилами и условиями проведения конкурса ознакомлен и согласен», должна стоять личная подпись и дата.

3.12. Конкурсные работы участникам конкурса не возвращаются и не рецензируются.

3.13. Предоставление материалов для участия в Конкурсе подразумевает согласие участника со всеми пунктами настоящего Положения. Работы участников проходят техническую и методическую экспертную оценку. В случае, если на любом этапе Конкурса обнаруживается несоответствие работы пунктам Положения, Оргкомитет блокирует работу и ее дальнейшая оценка не производится (независимо от возможности своевременно проинформировать об этом автора). Информация о работах, снятых с Конкурса так же публикуется на сайте МОУ МЦ и постоянно обновляется.

3.14. Решения по всем вопросам, не отраженным явно в настоящем Положении, принимает Оргкомитет с учетом интересов участников Конкурса и методической ценности конкурсной работы.

3.15. Решение об экспертной оценке конкурсной работы является окончательным, система апелляций и диалога участников с экспертами не предусмотрена.

4. Сроки и порядок проведения конкурса.

4.1. Конкурс проводится с 15 февраля по 30 марта 2012 года.

4.2. Срок предоставления материалов - с 1 по 15 февраля 2012 года. Работы принимаются в МОУ Методическом центре (ул. Смирнова, д. 16Б, комната 7).

4.3. Жюри конкурса проводит экспертизу материалов, оргкомитет подводит итоги конкурса до 30 марта 2012 года.

4.4. Подведение итогов конкурса, награждение победителей - 30 марта 2012 года.

5. Подведение итогов конкурса и награждение победителей.

5.1. В каждой номинации выделяются лучшие работы, определяются I, II, III места (критерии оценки см. в Приложении 3, 4).

5.2. Победителям вручаются грамоты Методического центра (авторскому коллективу вручается одна грамота на всех).

5.3. Остальные работы, набравшие не менее 50% баллов от максимального количества, отмечаются сертификатом участника (авторскому коллективу вручается один сертификат на всех).

5.4. Награждение победителей конкурса состоится на городской конференции педагогических работников по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию школьников «Возрождение» (30 марта 2012 года).

5.5. Конкурсные работы, рекомендованные оргкомитетом к публикации, размещаются в сборнике Методических материалов «Возрождение», издаваемом по заказу методического центра и (или) на муниципальном образовательном портале.

Приложение №1
Схема конспекта урока / занятия.

    1. Вводная часть

1.1. Титульный лист (см. Приложение 5). ФИО авторов указывается только на титульном листе.

1.2. Пояснительная записка к занятию.

  • Позиция учителя по педагогическим приоритетам, ценностям, технологиям с логическим выходом на тему урока/ занятия:

  • Тема урока/ занятия:

  • Цель урока/ занятия:

  • Задачи урока/ занятия:

  • Место урока/ занятия в системе воспитательной работы класса/ образовательного учреждения:

  • Тип (вид) урока/ занятия:

  • Используемое оборудование:


II. Содержательная часть:
2.1. Конспект урока/ занятия (в таблице).


Номер слайда

(если есть презентация)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап 1 урока/занятия (название этапа, его продолжительность)





Цель этапа (учителя):


Цель этапа (ученика):

Слайд 1

Деятельность 1

Деятельность 1

Слайд 2

Деятельность 2

Деятельность 2

Этап 2 урока/занятия (название этапа, его продолжительность)





Цель этапа (учителя):


Цель этапа (ученика):

Слайд 3

Деятельность 3

Деятельность 3

Слайд 4

Деятельность 4

Деятельность 4










2.2. Тексты заданий, содержание материала, правила, рекомендации, приложения и прочий инструментарий.
Приложение №2

Технические требования к оформлению конкурсных материалов.
Материалы на Конкурс принимаются в электронном виде на электронных носителях (CD-R диски); вместе с материалом (но не вместо него!) необходимо предоставить бумажную распечатку.

На CD-диске должен быть представлен конспект занятия в виде файлов MS Word (2003) без рисунков.

Формат страницы: А4.

Все поля страницы по 2см.

Шрифт "Times New Roman", размер шрифта - только 12-й кегль.

Междустрочный интервал - одинарный.

Заголовки должны быть отделены от предыдущего и последующего текста отбивками (пустыми строками). Если используются вопросы учителя и предполагаемые ответы учащихся, то их печатать в таблице, каждая пара вопрос - ответ - в отдельной строке таблицы. Разрешается использовать только следующие средства выделения текста: полужирный шрифт, курсив, подчеркнутый шрифт. Другие средства форматирования не допускаются. В таблицах следует использовать только один стиль границ - сплошную линию. При оформлении документа не рекомендуется использовать: колонтитулы, сноски, внедренные объекты, фреймы (надписи), рамки и заливки, объекты, нарисованные средствами MS Word.

Кроме файла MS Word, если в этом есть необходимость, на диске могут быть записаны:

  • Мультимедийная презентация, выполненная в PowerPoint 2003.

  • Рисунки в формате JPG или GIF.

  • Фотографии авторов, файлы должны иметь расширение JPG.

  • Другие приложения к конспекту.

Общий объем не должен превышать 25 Мб.

 

Приложение №3

Критерии оценки конспекта урока/ занятия.

1.  Общее впечатление урока/ занятия (0 - 5):

  • соответствие теме конкурса, номинации;

  • целостность, целесообразная логика;

  • организационная четкость, оптимальный темп и ритм

  • эстетическое воздействие урока/ внеклассного мероприятия;

  • выполнение гигиенических требований, охраны труда, техники безопасности.

2.  Целеполагание (0-4):

  • четкость и конкретность в определении целей и задач (2);

  • диагностичность и реалистичность целей и задач (2);

3.  Содержание воспитательного урока/ (0-6):

  • соответствие содержания возрасту воспитанников;

  • соответствие содержания материала и его объем заявленным воспитательным целям и форме организации деятельности;

  • актуальность содержания (связь с жизнью);

  • познавательная ценность содержания;

  • интеграция с разными областями знаний;

  • опора на субъектный опыт учащихся;

4.  Характер взаимодействия воспитателя и воспитанников.

4.1.  Мотивация (0-3):

  • создание нестандартных ситуаций;

  • формирование личной заинтересованности;

  • раскрытие значимости воспитательного содержания;

  • обращения к ярким фактам;

  • опора на занимательность.

4.2.  Форма организации этапа целеполагания (0-3):

  • цель формулируют дети самостоятельно (3)

  • совместно с педагогом (2)

  • цель сообщает педагог (1)

4.3.  Характеристика взаимоотношений педагога и воспитанника (0-5):

  • умение организовать деятельность учащихся;

  • стимулирование педагогом активности, творчества, самостоятельности воспитанников;

  • поддержание заинтересованного отношения к содержанию урока/ внеклассного мероприятия, организованной деятельности;

  • наличие обратной связи с детьми;

  • реализация дифференцированного, индивидуального, личностно - деятельностного подхода в воспитании.

5.  Решение воспитательных задач (0-7):

  • соответствие воспитательных технологий заявленным целям и задачам;

  • соответствие выбранных средств, форм и методов воспитания, поставленным целям;

  • эффективное использование форм и методов воспитания;

  • педагогические действия создают условия, обеспечивающие выполнение задач урока/ внеклассного мероприятия;

  • разнообразие способов активизации учащихся, применение интерактивных форм работы;

  • наличие средств наглядности, рациональное использование ИКТ;

  • чередование и смена видов деятельности.

6.  Организация рефлексии урока/ внеклассного мероприятия (0-4):

  • наличие критериев оценки результата деятельности (2);

  • привлечение учащихся к анализу и оценке процесса и результата деятельности (2).

Максимальное количество баллов - 37
Приложение №4

Критерии оценки программы по патриотическому

и духовно-нравственному воспитанию:

  1. Соответствие требованиям к оформлению программы.

  2. Обоснование:

  • актуальность;

  • целесообразность.

  1. Целеполагание:

  • цель: конкретная, измеримая, достижимая, значимая, соотносимая с конкретным сроком;

  • задачи соответствуют поставленной цели.

  1. Механизм реализации:

  • соответствие плана реализации целям и задачам;

  • указаны сроки и этапы реализации программы, её участники;

  • описаны технологии реализации целей;

  • представлены управленческие решения, контроль их исполнения;

  • включенность различных субъектов воспитательного процесса в реализацию программы;

  • описаны организационные структуры, необходимые для реализации программы, способы их взаимодействия;

  • спланировано подведение итогов программы;

  • продумано методическое обеспечение программы;

  • описаны ресурсы, необходимые для осуществления программы.

  1. Результаты реализации программы:

  • реалистичность и измеримость прогнозируемых результатов;

  • указаны контрольно-измерительные материалы, анкеты, тесты, методики.

Показатели оценки:

0 баллов - критерий не выполнен,

1 балл - критерий выполнен частично,

2 балла - критерий выполнен полностью

Максимальное количество баллов - 32

Приложение №5

Полное название образовательного учреждения.

 

Название конкурса.

 

Название номинации.

 

Название работы (с указанием темы, формы и класса)
Автор работы:

ФИО,

место работы,

должность (с указанием преподаваемого предмета),

дата рождения,

стаж работы в данной должности, категория,

контактная информация (телефон, e-mail).

С правилами и условиями проведения конкурса ознакомлен и согласен

число                                                                                    подпись
Разрешаю размещение своей работы на городском образовательном портале в полном объеме

число                                                                                    подпись

Иваново. Год.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о конкурсе на лучшую методическую разработку по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей iconПоложение о конкурсе методических разработок внеклассных мероприятий...
Руководитель мо заместитель директора по увр директор мбоу «Лицей №9» г. Белгорода
Положение о конкурсе на лучшую методическую разработку по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей iconПоложение о дистанционном муниципальном конкурсе «Моя педагогическая...
Муниципальный конкурс для учителей химии, биологии, физики, русского, английского и немецкого языков на лучшую методическую разработку...
Положение о конкурсе на лучшую методическую разработку по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей iconПоложение о Конкурсе на лучшую учебно-методическую разработку по...
Настоящее Положение определяет порядок проведения Конкурса на лучшую учебно-методическую разработку по курсу «Основы религиозных...
Положение о конкурсе на лучшую методическую разработку по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей iconКонкурс на лучшую методическую разработку для воспитателей в гпд...
Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой. И. о начальника му «УО» Л. А. Афанасьева Приложение №1 к приказу му «УО»...
Положение о конкурсе на лучшую методическую разработку по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей iconПоложение об Открытом конкурсе методических материалов по патриотическому...
Материалов по патриотическому воспитанию детей и молодежи под девизом «Растим патриотов России» (далее конкурс), порядок участия...
Положение о конкурсе на лучшую методическую разработку по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей iconПоложение об областном конкурсе национального костюма
Положение о конкурсе. Согласно Положению основной целью проведения конкурса было создание оптимальных условий для воспитательно-образовательной...
Положение о конкурсе на лучшую методическую разработку по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Положение о конкурсе на лучшую методическую разработку по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей iconОтчет по духовно-нравственному и гражданско патриотическому воспитанию...
Формировать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине, побуждать их интересоваться историей своей страны; донести до сознания...
Положение о конкурсе на лучшую методическую разработку по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей iconДуховно-нравственное воспитание в народных школах Владимирской губернии в пореформенный период
В школах активно вводится в практику преподавание предмета «Основы православной культуры». Ежегодно проводятся разного уровня конкурсы,...
Положение о конкурсе на лучшую методическую разработку по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей iconПлан мероприятий по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию...
Открытые уроки во всех образовательных учреждениях области, посвященные 70-летию Победы в Сталинградской битве – началу коренного...
Положение о конкурсе на лучшую методическую разработку по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей iconС. В. Тронин >10. 01. 2013 положение о районном конкурс
Районный конкурс для педагогов на лучшую методическую разработку с использованием интерактивной доски (далее Конкурс) проводится...
Положение о конкурсе на лучшую методическую разработку по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящее Положение определяет порядок проведения Конкурса на лучшую учебно-методическую разработку по курсу «Основы религиозных...
Положение о конкурсе на лучшую методическую разработку по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей iconИнформация о реализации в 2012 году Основных направлений государственной...
П работа по духовно-нравственному воспитанию населения в Республике Карелия носит межведомственный характер. Свой вклад в данное...
Положение о конкурсе на лучшую методическую разработку по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей iconВ сероссийский конкурс методических материалов на лучшую организацию...
Всероссийский конкурс методических материалов на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию среди обучающихся «Растим...
Положение о конкурсе на лучшую методическую разработку по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей iconПоложение об областном методическом конкурсе по духовно-нравственному образованию обучающихся
Руководитель мо заместитель директора по увр директор мбоу «Лицей №9» г. Белгорода
Положение о конкурсе на лучшую методическую разработку по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изобразительное искусство способствует духовно-нравственному развитию, патриотическому и эстетическому восприятию мира, воспитанию...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск