Скачать 59.53 Kb.
|
«Дорогами мужества» Козлова Елена Ивановна (elenaivan@inbox.ru) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кировский лицей» (МОУ «Кировский лицей») Внеклассное мероприятие по информатике и краеведению Обобщение, повторение и совершенствование практических умений и навыков. Цель - создать интерактивную карту, отражающую памятные места и воинские захоронения в Кировском районе, отголоски Великой Отечественной войны с информационным сопровождением. Цели обучения:
Цели воспитания:
Оборудование: Компьютеры, мультимедийный проектор, экран, листы заданий, программно технический комплекс «Космос – М2», программа APTViewer, навигационная система «Глонасс». План мероприятия
Учитель: Скоро мы будем отмечать годовщину освобождения Кировского района от немецко – фашистких захватчиков. А нам есть, чем гордится, наш район дал стране 9 Героев Советского Союза. Давайте назовем их. (Учащиеся называют фамилии Героев: Жмакин, Куракин, Иванов, Шубин, Шелаев, Зюльков, Чурилин,Пигин, Угаров) Учитель: У каждого из вас было задание сфотографировать памятники на территории Кировского района в местах, где вы бывали и на территории города и узнать о них информацию. (Учащиеся называют различные памятники и их место нахождения: площадь Победы, памятник возле школы № 2, на городском кладбище, при выезде из города, Покрове, и др.) Учитель: Оказывается в нашем районе, не считая самого города Кирова, насчитывается более 30 памятников и воинских захоронений, отголосков той Великой войны советского народа. Как нам показать людям старшего поколения, что помним и чтим память тех, кто воевал, кто работал, не покладая рук в тылу, кто дал нам ценою своей жизни возможность жить в мире? Ведь вам жить дальше и вам нести память последующим поколениям. Так как же мы сможем это сделать, воспользовавшись нашими знаниями и умениями? (Учащиеся предлагают различные варианты. Один из вариантов, создание карты, отражающей памятные места и воинские захоронения в Кировском районе, отголосков Великой Отечественной войны с информационным сопровождением. Обсуждается название этой карты – выбранный вариант «Дорогами мужества».)
Учитель: Какой инструментарий понадобиться для создания такой карты? (Обсуждается механизм создания карты)
2. Как мы знаем на снимке отображается только районные центры, а более мелких населенных пунктов нет, поэтому необходимо знать нужные нам населенные пункты, определить их координаты с помощью навигационной системы «Глонасс» и нанести их на снимок используя программу APTViewer. (учащийся поясняет классу, как определить координаты населенного пункта с помощью навигационной системы «Глонасс») ПРИЛОЖЕНИЕ 1. (учащийся поясняет классу, как занести координаты на снимок) ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
(4 – й учащийся поясняет, как создать текстовый документ) ПРИЛОЖЕНИЕ 3
(5– й учащийся поясняет, возможности программы) ПРИЛОЖЕНИЕ 4 3. Работа в группах Класс разбивается на группы и получает задания для выполнения Первая группа - Задание: Определить с помощью поисковой системы «Глонасс» координаты указанных населенных пунктов: Бережки, Сельцы, Соломоновка, Волое, Коновка, Четыревка, Фоминичи, Гавриловка, Большие Савки, Косичино, Засецкий, Покров, Малые Желтаухи
Вторая группа – Задание: Определить с помощью поисковой системы Глонасс координаты указанных населенных пунктов: Тешевичи, Дмитровка, Лазенки, Шайковка, Калининский, Буда, Дуброво, Липовка, Нагорное, Анисово городище, Якимово, Острая Слобода,Воскресенск, Жилино, Большуха, Пупово, Тягаево, Анновка, Верхняя Песочня, Нижняя Песочня
Третья группа – Задание:
Четвертая группа – Задание
Пятая группа – Задание
Шестая группа –
Седьмая группа Выполняет оформление презентации памятных мест в городе Кирове. Во время выполнения в классе звучит классическая музыка. Учитель: Ребята посмотрите как расположились наши населенные пункты по отношению к городу Кирову: северо – запад, север, восток, юг. По истечении времени учащиеся с помощью локальной сети, передают выполненные работы на компьютер учителя. Один ученик производит сбор всех работ в единое целое. В это время учащиеся выполняют поиск в Интернете стихотворений посвященных людям и событиям времен Великой Отечественной войны. 4. Итог занятия
Рефлексия:
СТИХ (сочиненный на уроке) дорогой мужества прошли сегодня на уроке освоили систему поиск, Интернет, и сняли снимок, для того, чтоб карту подвигов героев, представить вам, а также всем гостям, и может для науки. вам, внуки, помнить, подвиг чтить, и знать седых дедов былые раны, чтоб знали все они сейчас, что память вечно с нами. |
Внеклассное мероприятие по информатике в 10 классе «Слабое звено» Название документа: Внеклассное мероприятие по информатике в 10 классе «Слабое звено» | Внеклассное мероприятие Внеклассное мероприятие «Праздничная программа к Дню Матери» Воспитывать уважительное и бережное отношение к маме, формировать понятие о роли мамы в жизни каждого человека | ||
Внеклассное мероприятие «Профессия Учитель» 5 Дьячкова А. А. 4 Внеклассное... Согласно приказу директора школы №18 от 24 сентября 2012года проводилась декада, посвященная ко Дню Учителя и 90-летию мо рс (Я) | Конкурс для учащихся 5-7 классов Название документа: Внеклассное мероприятие по информатике в 10 классе «Слабое звено» | ||
Внеклассное мероприятие по теме "Фестиваль телевизионных программ"... Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа" | Внеклассное мероприятие «Я в мире толерантности» для 7-8 классов... Дополнительные сведения Внеклассное мероприятие «Я в мире толерантности» для 7-8 классов | ||
Внеклассное мероприятие по математике, физике, информатике Расширять знания учащихся, развивать познавательный интерес, творческую активность, интеллект | Внеклассное мероприятие по физике «Шоколадная лихорадка» школьный Урок с элементами проектного обучения по информатике «Графический редактор Paint» | ||
Внеклассное мероприятие по физике и информатике "Физика вокруг нас" Принята на заседании кафедры государственные и муниципальные финансы от 2012г | Омский институт (филиал) Академия военных наук Соловьев А. А., Метелев С. Е., Зырянова С. А Название документа: Внеклассное мероприятие по информатике в 10 классе «Слабое звено» | ||
Программа Л. В. Занкова. Тема: Повторение по теме «Состав слова» Целью урока является повторение и обобщение знаний учащихся о составе слова, правописании приставок и корней слов, проверка теоретических... | Внеклассное мероприятие по информатике «Марафон знаний» (9-11 класс) Цели мероприятия Образовательное учреждение: мкоу «Шайковская средняя общеобразовательная школа №2» Кировского р-на Калужской обл | ||
Внеклассное мероприятие по математике. 5-8-е классы Игра "Кто хочет стать отличником?" Внеклассное мероприятие по математике. 5–8-е классы | Посвящение в юные музыканты (внеклассное мероприятие) «Посвящение в юные музыканты» (внеклассное мероприятие) Ерофеева Галина Павловна, преподаватель мбоу дод «дши г. Нарьян-Мара» | ||
Внеклассное мероприятие по информатике и истории в 6 классе Учителя информатики и истории мбоу «сош №4» г. Новочебоксарска Вотякова Татьяна Владимировна и Мясникова Людмила Ивановна | Внеклассное мероприятие, посвящённое Дням тюркской письменности и культуры «Вперёд к истокам» Развитие умений и навыков детей в различных видах деятельности не возможно без совместной работы дошкольного учреждения с семьёй |