Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления. Ольга Богачева, Юрий Дубягин





НазваниеШкола выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления. Ольга Богачева, Юрий Дубягин
страница1/4
Дата публикации01.07.2014
Размер0.62 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4
04.04.07

http://aim.h1.ru/Biblioteka/Deti_bezopasnost/56_sposobov_zashiti_002.html
Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления.
Ольга Богачева, Юрий Дубягин
1. ПОГОВОРИ СО МНОЮ, МАМА
Задайте себе вопрос, когда вы в последний раз разговаривали со своим ребенком. "Вчера, только что", – ответите вы себе. Но давайте задумаемся, что это было, разговор или односторонний монолог, когда вы читали нотацию своему чаду за его очередную провинность. Чаще всего наши разговоры с детьми сводятся к чтению нотаций: мол нельзя так себя вести, или к риторическому вопросу: "Ну, что нового?…" Задав вопрос, мы тут же о нем забываем и уже не слышим, что нам говорит ребенок. А он, пусть даже еще маленький, видя такое отношение, старается как можно короче ответить или просто молчит, все равно его не слышат.
Но ведь КОНТАКТ с родителями – это едва ли не один из столпов безопасности вашего ребенка. Именно через КОНТАКТ вы узнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют ваше чадо и, решая с ним его проблемы, вы помогаете ему научиться правильно вести себя в той или иной ситуации.
Но почему наши дети не рассказывают нам о своих проблемах? Отчасти оттого, что именно мы не хотим об этом слышать: то мы очень заняты работой, то по телевизору идет любимый сериал или футбол, то газета оказалась очень интересной, и нам не до ребенка, не до его вопросов. И ребенок остается один на один со своими проблемами. И вдруг мы замечаем, что ребенок уже вырос, и мы не знаем, о чем он думает, какие у него друзья и увлечения. И когда мы задаем ему вопрос, то получаем односложный ответ: "Все в порядке". Теперь мы хотим поговорить с ним, но о чем, как найти тот желанный контакт, мы не знаем.
Поэтому первое правило гласит: как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать их, пусть даже пустяковые, по вашему мнению, проблемы. Сломалась его любимая игрушка – сопереживайте вместе с ним, постарайтесь помочь ребенку в его горе. Не надо думать, что разговор по дороге домой или в перерыве между фильмами – это достаточно для вашего ребенка, ему нужно ваше постоянное внимание.
Если ваш ребенок рассказывает вам о том, как прошел день, старайтесь его не перебивать, слушайте внимательно, и уж ни в коем случае не говорите: "Ты все придумываешь…" "Такого быть не может". Не исключено, что в рассказе ребенка может присутствовать элемент фантазии, но даже эта фантазия должна на чем-то базироваться. Это может быть связано с сюжетом фильма, который вы недавно смотрели или напоминать действия вашего знакомого.
Приведу один небольшой пример, в котором вы можете узнать и себя: женщина едет в автобусе со своим 5-летним сыном. Мальчик рассказывает ей о том, как он провел время у дяди Славы, и вдруг неожиданно для матери делает заключение: "…дядя Слава плохой!" Мать, естественно, задает вопрос, почему так считает ребенок и мальчик отвечает, что на остановке к ним подошла бездомная собака и дядя Слава ударил ее ногой, и животное ударилось о забор. Женщина, не дав ребенку договорить, "бросилась" на защиту своего знакомого, обвиняя мальчика, что он все это придумал, и что дядя Слава не мог так поступить.
Попробуем разобраться в сложившейся ситуации: во-первых, мать, сама того не желая, обидела ребенка, обвинив его во лжи, и, следовательно, в следующий раз мальчик вряд ли захочет поделиться с матерью увиденным, а значит, увеличивается риск стать жертвой преступления. Во-вторых, если даже предположить, что ребенок придумал всю историю или только ее окончание, то все равно его выдумка должна была на чем-то базироваться, и случай с собакой мог иметь место не в этот день, а в любой другой, и на месте животного мог быть кто угодно, даже человек.
Из этого следует, что вы должны не только внимательно слушать, но и анализировать все сказанное ребенком, интересоваться книгами, которые он читает, смотреть фильмы, которые он смотрит. Но эта связь не должна быть односторонней, т.е. вы интересуетесь его делами, но к своим его не допускаете. При таком варианте вы скоро увидите, что ребенок вам полностью не доверяет, что-то утаивает от вас. Поэтому старайтесь совместно с ним решать не только его проблемы, но и свои, расскажите ему о том, что вас волнует. И тогда у вас будет с ребенком полный КОНТАКТ, а значит, вы сможете его обезопасить и помочь ему вовремя принять правильное решение.
2. ДЕТИ ВИДЯТ, ДЕТИ ПОДРАЖАЮТ
Мы привыкли считать, что научить детей тем или иным правилам защиты можно только с помощью многократного повторения правил. Но, как показывает практика, это далеко не так. Наши дети учатся у нас даже тогда, когда мы абсолютно уверены, что они заняты своим делом и не замечают ничего вокруг. Кто из вас не повторял набившую оскомину фразу: "Я тебе сколько раз говорил, так не делай", но ребенок упорно повторяет одну и ту же ошибку. Что это, непонятливость ребенка или дух противоречия. Это прежде всего наши действия, которые ребенок воспроизводит почти подсознательно.
Ни для кого не секрет, что, играя в дочки-матери или в школу (детский сад), ребенок воспроизводит действия взрослых, т.е., наблюдая за его игрой, можно определить, какие взаимоотношения между родителями, как они относятся к своему ребенку, что делает воспитатель или учитель. Поэтому, наблюдая за игрой ребенка, мы смотрим на себя со стороны. А значит, нам самим нужно быть предельно осторожными и внимательными, зная, что наше действие ребенок может воспроизвести с точностью до мельчайших деталей.
Поэтому, сколько бы раз вы ни повторяли ребенку, что прежде чем открыть дверь, нужно узнать, кто за ней, он никогда не выполнит ваших указаний, если вы сами не будете четко выполнять их.
Правило второе: если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего сами выполняйте их.
Не нужно надеяться на то, что ребенок играет и не смотрит на вас, если вы открываете дверь, не узнав, кто за ней, ребенок сделает то же самое, и никакие страшные истории о том, что за дверью Баба-Яга вам не помогут, он повторит ваши действия.
Небольшой пример: шестилетний мальчик каждый день наблюдал, как его отец, пьяница и дебошир, избивал мать. Играя один на улице, он увидел коляску с ребенком, оставленную бес присмотра. Подойдя к ней мальчик, взял ребенка и понес его за дом. Грудничок проснулся и начал плакать, тогда мальчик положил ребенка лицом в лужу и так держал, пока тот не захлебнулся.
Это один из примеров, когда дети воспроизводят действия родителей. Мы читали лекции по школе выживания и перед началом одной спросили детей, что они делают, прежде чем открыть дверь. Ответы были самыми разными, начиная от: "иду и открываю", до "смотрю в глазок и открываю". На вопрос "Зачем они смотрят в глазок?" все дети ответили одинаково: "Так делают мои родители".
Из ответов видно, что самым лучшим способом обучения детей является собственный пример. И если вы всегда внимательны к своей собственной безопасности, то и ваш ребенок будет повторять эти же действия. Например, вы окончили работу или собираетесь заняться чем-то другим, уберете за собой свое рабочее место, ваш ребенок сделает то же самое, играя с игрушками и убирая их по мере ненадобности. Ведь даже пропажа самой маленькой из них очень сильно расстроит его, а следовательно, будет первым уроком, что нужно быть внимательным к своим вещам, т.е. такой человек снижает риск быть ограбленным ворами на доверии, т.е. он никогда не оставит своих вещей посторонним или не оставит ценные вещи на видном месте, где до них легко добраться вору. Любой мошенник или вор внимательно наблюдает за людьми и безошибочно выбирает себе жертву, и если вы приучили ребенка внимательности, то шанс быть ограбленным снизится почти в двое.
3. ОДИН ДОМА
С какого возраста можно оставлять ребенка одного? Ответ на этот вопрос вам не сможет дать никто, это зависит от многих обстоятельств, но основные из них это: возраст вашего ребенка, его самостоятельность, и насколько вы ему доверяете. Поэтому и решение этого вопроса будет сугубо индивидуальное, но можно дать один общий совет: вы должны постепенно приучать ребенка оставаться одного. Но прежде чем это сделать, вам необходимо обучить ребенка следующим правилам поведения дома.
Учеными доказано, что ребенок начинает разбираться в цифрах гораздо раньше, чем в буквах, следовательно, вы должны рассказать ребенку, куда ему обратиться в случае опасности. Для этого вы можете написать на бумаге три основных телефона: пожарной, скорой помощи и милиции, и чтобы вашему ребенку было легче разобраться, куда звонить в случае пожара, рядом с телефоном пожарной вы можете нарисовать горящую спичку, а рядом с телефоном скорой помощи – красный крест, напротив телефона милиции – милиционера или светофор (смотря с чем у ребенка будет большая ассоциация). При этом не забудьте объяснить, что ложный вызов делать нельзя, во-первых, потому что у вас будут большие неприятности, а во-вторых, в другой раз, когда действительно нужна будет помощь, ему не поверят (это можно сделать на примере сказки о пастушке, который несколько раз поднимал ложную тревогу, а когда действительно на стадо напали волки, никто ему не поверил, и волки перегрызли все стадо).
Кроме трех основных телефонов ваш ребенок должен знать телефоны ваших соседей, друзей, рабочие телефоны родителей, чтобы в случае опасности он мог связаться с вами или вашими друзьями по телефону. Обязательно выучите с ребенком, как его зовут (имя, фамилия), как зовут родителей (имя отчество), где он живет (полный адрес). Эти знания ему пригодятся, если он окажется в беде, (потерялся или дома случился пожар, или кто-то ломится в дверь).
Объясните, что этими знаниями он должен воспользоваться в перечисленных ситуациях, но ни в коем случае не рассказывать случайным людям, которые заговорили с ним во время прогулки или в транспорте.
Уходя из дома даже на полчаса, не забудьте закрыть окна, лучше всего наверху сделать специальные запоры, которые не сможет открыть ваш ребенок, это предотвратит его выпадение из окна, не забудьте убрать все колющие, режущие предметы, которыми может пораниться ваш ребенок, спрятать спички и зажигалки. Это нужно сделать даже в том случае, если вы объяснили ребенку, как с ними обращаться.
Если вы предполагаете, что вернетесь затемно, не забудьте заранее включить свет во всех комнатах, где может играть ребенок, ему будет так намного спокойнее.
Вам позвонила соседка, и вы предполагаете вернуться минут через пять-десять, ваш ребенок уже спит, включите в его комнате настольную лампу, прикройте ее абажур, чтобы свет был не очень ярким, и даже если ваш ребенок проснется, он не будет напуган, как если бы проснулся в полной темноте.
Уходя из дома, проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли вы электронагревательные приборы. Закрывая дверь, попросите ребенка накинуть цепочку, и после вашего возвращения он ее снимет только тогда когда вы, открыв дверь ключом, четко скажете: "Это мама (папа)!". Не надейтесь, что захлопнув дверь, вы ее закрыли, не поленитесь повернуть ключ в замке. Объясните ребенку, что если кто-то пытается взломать вашу дверь, он должен тут же позвонить в милицию, а затем соседям или знакомым, которые живут поблизости.
Основными правилами, если ребенок остается один дома, должны быть:
– Оставьте ему телефоны по которым он может попросить помощи (милиция, пожарная, скорая помощь, соседи, друзья, ваша работа). Он должен тут же позвонить в милицию, а затем соседям или знакомым которые живут по близости.
Изо дня в день повторяйте с ребенком эти правила, при желании вы можете устроить ему маленький экзамен, и если он его выдержит успешно, вы можете его спокойно оставлять одного. Если же вы заметили, что ребенок пренебрег какими-то правилами, тщательно разберите с ним его ошибки, объясните, что может ему грозить при их не выполнении.
Пословица гласит: "Мой дом, – моя крепость", и ваш дом будет крепостью, если вы будете неукоснительно выполнять сами и требовать выполнения этих правил от своих детей. Но помните, ваше пренебрежительное отношение к правилам обязательно скажется и на отношении к ним вашего ребенка, а значит, на его безопасности, ведь дети, наблюдая за нами, учатся у нас, а значит, вы должны стать для них примером.
Выучите с ребенком, как его зовут и как зовут его родителей, а так же домашний адрес, телефон. Уберите все предметы, которыми может пораниться ваш ребенок. Закройте окна, тщательно заприте входную дверь.
Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребенку будет не страшно одному.
Если вы живете на первых этажах, зашторьте окна.
Если кто-то стучится к вам в окно, ваш ребенок должен громко кричать: "Папа! Папа! Иди сюда" и ни в коем случае не подходить к окну.
После вашего ухода ребенок должен закрыть дверь на цепочку и открыть ее только после того, как вы полностью назовете себя.
4. Я ПОМОГАЮ
Анализируя статистику и опыт Ассоциации "РОДЕРО", мы пришли к выводу, что многие дети стали жертвами различных преступлений, выполняя, казалось бы, безобидные домашние дела: выносили мусор или забирали почту.
В этом есть отчасти и вина самих родителей, которые вовремя не объяснили ребенку, что, пока он находится у себя дома за закрытой дверью, он в относительной безопасности, но стоит лишь открыть дверь, как грань между ним и преступником стирается, он тут же становится легкой добычей, хотя бы потому что не готов к нападению извне, а следовательно, не может сориентироваться в сложившейся ситуации.
Можно тут же возразить: "Сколько лет живем ни на кого не нападали". Если это соответствует действительности, то вам просто повезло, но чаще всего потерпевшие, а особенно дети, не склонны рассказывать о случившемся, а иногда просто не могут в силу возраста сформулировать произошедшее. Давайте все же разберемся, где чаще всего наши дети допускают ошибки:
1. Они, не задумываясь над последствиями, открывают дверь, и даже если кто-то стоит на площадке, спокойно идут навстречу незнакомцам.
2. Покидая квартиру, часто оставляют ее открытой, мол я быстро вернусь.
3. Беззаботно выбрасывают мусор или забирают почту, когда у них за спиной кто-то появился.
4. Садятся в лифт с незнакомыми людьми.
И это лишь небольшой перечень ошибок, которые допускают наши дети. Теперь остановимся на каждой подробно, разбирая те последствия, которые она за собой влечет.
Объясните ребенку, что прежде чем открыть дверь, он должен обязательно посмотреть в глазок, чтобы убедиться, что на площадке нет посторонних людей. Для вашего ребенка посторонним человеком должен быть и сосед, которого они видят каждый день, поэтому, даже если на площадке стоит сосед, лучше всего воздержаться от выхода из квартиры. Помните, что желание совершить противоправные действия относительно вашего ребенка могут возникнуть спонтанно.
Если ребенок, посмотрев в глазок, никого не увидел, то он может скрыть дверь. Он вышел и стал спускаться с мусорным ведром или за почтой, лучше, если вы выйдете на лестничную площадку и будете наблюдать за действиями вашего ребенка. Вы увидели спускающихся людей, не мешкая присоединитесь к ребенку. Если по каким либо причинам вы не можете покинуть квартиры, расскажите ребенку, как себя вести, если незнакомцы появились неожиданно:
Во-первых, ребенок тут же должен повернуться к ним лицом, нападать спереди даже на ребенка будет сложнее. Во-вторых, он должен быть готов к тому, что незнакомец может неожиданно наброситься на него, следовательно, ребенок должен зажать в руке ключ таким образом, чтобы он мог в любой момент использовать его как пику, то есть нанести сильный удар по лицу или обнаженной части тела. И хотя никаких повреждений такой удар не нанесет нападавшему, в любом случае это будет для него полной неожиданностью, а значит, у ребенка появится шанс убежать. Но даже убегая, ребенок должен кричать: "Пожар! Пожар!" Кто-то из жильцов обязательно откроет дверь и нападавший вынужден будет ретироваться.
Но может так случиться, что ребенок не успел во время повернуться и заметить опасность, в результате на него напали сзади, в этом случае он должен попытаться закричать: "Пожар!" или "Горим!" и попытаться укусить нападающего за руку, которой тот будет пытаться закрыть рот ребенку. Вы, в свою очередь, должны при первых же звуках бежать к ребенку, громко крича: "Машенька, я иду к тебе!"
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления. Ольга Богачева, Юрий Дубягин iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ольга Богачева, Юрий Дубягин. Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления
Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления. Ольга Богачева, Юрий Дубягин iconШкола выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования...
Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления. Ольга Богачева, Юрий Дубягин iconТема: «Симметрия в живой природе красота, гармония, совершенство»
Руководители: Богачева Наталья Владимировна учитель математики и Семенова Ольга Леонидовна учитель биологии
Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления. Ольга Богачева, Юрий Дубягин iconУрок ( 11. 35-12. 20) Кабинет №32 Богачёва Н. А. Английский язык. «Школа»

Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления. Ольга Богачева, Юрий Дубягин iconУо «Пуховичская государственная общеобразовательная средняя школа»
Ветцеля, согласно которым 25 белорусского населения предполагалась онемечить, 75% подлежали уничтожению. «Геноцид один из тягчайших...
Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления. Ольга Богачева, Юрий Дубягин iconПраво реферат: Понятие и состав преступления
И подчас следственные органы, суд заходят в тупик, пытаясь определить в совершенных деяниях признаки того или иного преступления....
Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления. Ольга Богачева, Юрий Дубягин iconСпица Юрий Михайлович Устав чоу сош «Альтернатива» (учредитель, дата...
Частное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Альтернатива»
Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления. Ольга Богачева, Юрий Дубягин iconРодители и школа сотрудничество или противостояние?
Этот вопрос можно назвать вечным. Родители обязаны воспитывать ребенка, школа тоже должна. Казалось бы, и те и другие заняты одним...
Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления. Ольга Богачева, Юрий Дубягин iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пелись такие песни без музыкального сопровождения, «речитативом». Эти песни, как считали наши предки, не только убаюкивали, но и...
Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления. Ольга Богачева, Юрий Дубягин iconПонятие преступления в уголовном праве
Общественная опасность преступления как важнейший его материальный признак
Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления. Ольга Богачева, Юрий Дубягин iconРеферат по уголовному праву на тему объективная сторона преступления
Обязательные и факультативные признаки объективной стороны преступления и их значение
Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления. Ольга Богачева, Юрий Дубягин icon«влияние движений пальцев рук на развитие речи ребенка» Лычагина...
Лычагина Ольга Владимировна, мбдоу №129 «Высотка», учитель-логопед, высшей категории, обладатель гранта мэра в номинации «Образование»,...
Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления. Ольга Богачева, Юрий Дубягин iconСлужебные преступления
Э 401 Служебные преступления: учебно-методическое пособие для семинарских занятий [Текст] / сост. Н. А. Вербицкая. – Красноярск:...
Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления. Ольга Богачева, Юрий Дубягин iconНа Всероссийский конкурс «Урок XXI века»
Ольга Николаевна мастер по использованию средств икт. Она не только сама использует, но и другим помогает. На нее равняется школа....
Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления. Ольга Богачева, Юрий Дубягин iconОльга Петренко, для «Восточно-Сибирской правды»
Депутат городской Думы писатель Юрий Коренев представил иркутянам вторую книгу – «Проклятие шамана». Путь от бизнесмена до модного...
Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления. Ольга Богачева, Юрий Дубягин iconМорской протест
Он служит одним из важнейших способов обеспечения доказательств невиновности капитана и экипажа в полученном или причинённом ущербе...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск