Скачать 326.06 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОД.2 «История театра» Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 070102 «Хореографическое искусство» (среднее профессиональное образование) СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка………………………………………………………………..3 Цели и задачи дисциплины……………………………………………………………3 Требования ГОСТ к минимуму содержания дисциплины………………………….5 Учебно-тематический план…………………………………………………………...6 Формы контроля………………………………………………………………………10 Содержание учебной дисциплины…………………………………………………...10 Контрольные задания…………………………………………………………………16 Библиографический список…………………………………………………………..20 Пояснительная записка Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «История театра» составлен в соответствии с Государственным стандартом среднего профессионального образования, требованиями к минимуму содержанию и уровню подготовки выпускника по специальности «Хореографическое искусство», специализация «Артист ансамбля» повышенного уровня, утвержденного Министерством образования в 2002 году. Стержневая для УМК идея внутренней преемственности и диалогичности породила некоторую пестроту имён, названий, театров, представителей, направлений. Цель курса: дать знания о возникновении, становлении, развитии театрального искусства, роли и значении театрального искусства в системе культуры, в воспитании и развитии личности, о значении театрально-художественного наследия для современности. Задачи курса:
- о социальной роли искусства и особенностях его функционирования в современном обществе; - об истории зарубежного театра; - об особенностях театральных традиций Востока; - об истории русского театра;
Нет сомнения в том, что Античность оказала заметное влияние, воздействие на театральную культуру Европы. Вот почему театр эпохи античности цитируется в курсе «История театра» не один, а несколько раз (средние века, классицизм, романтизм, авангард). Театр (спектакль) не может существовать без литературной основы, опоры. И такая опора – сам текст комедии, трагедии, пьесы – изучается не только в театроведческом, но и нравственном или филологическом контексте. Учащиеся знакомятся со сценариями как пассивно, так и сдают отрывки наизусть (например, монолог Сирано де Бержерака). К ведению Творческого дневника приложимы следующие требования:
В ведении Творческого дневника работает закон косвенного воздействия: пробуждается актёрская грань творческого дарования, приходит в действие общетворческая одарённость, присущая каждому человеку. Многие учащиеся помещают в дневник свои стихи, фотографии, рисунки, эссе. Одна из задач курса «История театра» - помочь учащимся собрать, пусть небольшую, но оснащённую профессионально библиотеку для будущей деятельности: тексты произведений, статьи в специализированных изданиях. К концу курса студент должен иметь представление
знать
уметь
осознавать своё место в современном обществе. Базовые документы, использованные для составления учебно-методического комплекса. Данный учебно-методический комплекс составлен на основе: - требований Государственного Стандарта для студентов I ,II курсов, обучающихся на базе 10-11 классов по специальности: - «Хореографическое искусство». повышенного уровня среднего профессионального образования, утвержденного Министерством Образования РФ; - рекомендаций по разработке учебно-методических комплексов общеобразовательных дисциплин учебно-методического управления ФГОУ ВПО «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий»; - примерной программы по учебной дисциплине «История театра»; - педагогического опыта составителя. Требования ГОСТ к минимуму содержания дисциплины
Самостоятельная работа студентов по семестрам.
Общая трудоемкость дисциплины I , II курсы
Учебно-тематический план для специальности «Хореографическое искусство», специализация «Артист ансамбля»
Формы контроля Итоговые формы контроля – контрольные уроки и зачет, предусмотренные учебным планом. Формы промежуточного (текущего) контроля: устный опрос на занятиях, Творческий дневник театрального зрителя. На зачёт выносится защита Творческого дневника Содержание учебной дисциплины I курс 1семестр Театр времён Античности |
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Анализ спектаклей и концертных... Государственным стандартом среднего профессионального образования, требованиями к минимуму содержанию и уровню подготовки выпускника... | Учебно-методический комплекс дисциплины «Всеобщая история: новейшая... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Изучение педагогического... Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности «Инструментальное исполнительство»,... | Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Регионоведение»... «Инструментальное исполнительство», «Вокальное искусство», «Хоровое дирижирование», «Теория музыки», «Музыкальное искусство эстрады»,... | ||
Учебно-методический комплекс «дисциплины» Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом... | Учебно-методический комплекс «дисциплины» Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом... | ||
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине сд. Ф. 06. 05«Вокал».... Краткая аннотация умк обеспечивает: развитие вокальных данных студента режиссерской специальности в совокупности с его музыкальностью,... | Пояснительная записка Курс «Отечественная история» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины "История изобразительного... Е. А. Колчанова. История изобразительного искусства: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов 1 курса... | Учебно-методический комплекс по предмету «История исполнительства... Государственного стандарта среднего профессионального образования и Государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины "История изобразительного... Е. А. Колчанова. История изобразительного искусства: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов 4 курса... | Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности Государственным стандартом среднего профессионального образования и Государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки... | ||
Учебно-методический комплекс по английскому языку составлен в соответствии... Английский язык: учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения юридического факультета / сост. Н. П. Морозова;... | Учебно-методический комплекс для студентов Юридического колледжа... Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «История отечественного государства и права» для специальности 030503 (51) – 0201... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «основы тайм-менеджмента» Умк подготовлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по... | Учебно-методический комплекс по дисциплине: «Управление трудовыми... Учебно–методический комплекс по дисциплине: «Управление трудовыми ресурсами» подготовлен в соответствии с Государственным образовательным... |