Учебно-методический комплекс по дисциплине «Изучение педагогического репертуара» составлен в соответствии с Государственным стандартом среднего профессионального образования,





Скачать 312.87 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «Изучение педагогического репертуара» составлен в соответствии с Государственным стандартом среднего профессионального образования,
страница1/3
Дата публикации26.09.2014
Размер312.87 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

«Изучение педагогического репертуара»

Учебно-методический комплекс

для студентов, обучающихся по

специальности 070102 Инструментальное исполнительство

специализации 070102.02 Оркестровые струнные инструменты
Содержание
Пояснительная записка ……………………………………………….3

Цель и задачи дисциплины…………………………………………….3

Методические рекомендации …………………………………………4

Учебно-тематический план…………………………………………….6

Самостоятельная работа студентов………………………………….. 7

Учет и контроль успеваемости ………………………………………. 8

Содержание учебной дисциплины……………………………………. 9

Репертуарный список ………………………………………………… 12

Библиографический список ……………………………………………20

Пояснительная записка
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Изучение педагогического репертуара» составлен в соответствии с Государственным стандартом среднего профессионального образования, Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности «Инструментальное исполнительство», специализации «Оркестровые струнные инструменты», повышенного уровня, утвержденного Министерством образования РФ в 2002 году.

Дисциплина «Изучение педагогического репертуара» в колледже искусств по специализации «Оркестровые струнные инструменты» является составной частью профессиональной подготовки студентов к педагогической деятельности в учреждениях дополнительного образования детей.
Цели и задачи
Цель курса: освоение студентами базового объема педагогического репертуара, необходимого для полноценного развития ученика струнного смычкового отделения учреждения дополнительного образования детей.

Задачи:

- формирование умения ориентироваться в многообразии произведений для струнных смычковых инструментов учреждения дополнительного образования детей в том числе:

  • распределять педагогический материал по степени сложности;

  • осуществлять подбор произведений, для отдельного ученика исходя из задач, поставленных перед ним;

  • осуществлять подбор произведений с целью ознакомления ученика с разнообразной по жанрам и стилистике музыкой;

- развитие умения применять теоретические знания, полученные в курсах анализа, гармонии, полифонии, истории музыки, методики в практической деятельности;

-выработка способности грамотно анализировать музыкальное произведение педагогического репертуара;

- овладение навыком показа на инструменте нужного уровня игры либо конкретного приема;

- умение грамотно и доступно разъяснить детали, приемы исполнения произведений из репертуара учреждений дополнительного образования детей;

- овладение умением формулировать цели и задачи изучения и исполнения произведений педагогического репертуара учреждений дополнительного образования детей.

Методические рекомендации
Существующие учебные программы учреждений дополнительного образования детей по классу скрипки, виолончели включают в себя более тысячи наименований. Естественно, что весь материал не может быть пройден на занятиях по изучению педагогического репертуара. Но существуют базовые музыкальные произведения, без знания которых, невозможно полноценное обучение ученика в учреждениях дополнительного образования детей. Именно на данные произведения ориентируется курс «Изучение педагогического репертуара».

При изучении репертуара необходимо обращать внимание на пропорциональное сочетание художественного и инструктивного материала по каждому разделу учебного предмета (штрихи, двойные ноты, позиции и их смена и т.д.).

Изучение педагогического репертуара тесно связано с задачами, которые ставятся педагогом: например, овладение штрихами – работа ведется на материале гамм, этюдов и закрепляется на художественном материале, причем для изучения каждого, отдельного штриха существует свой учебный материал.

Список педагогического репертуара должен включать все основные музыкальные формы и жанры. Важно, чтобы учебный материал знакомил с главными сочинениями инструктивно-технического плана, охватывал основные типы инструментальных приемов.

Одно из основных требований к педагогическому репертуару – это последовательность и постепенность усложнения средств музыкальной выразительности и исполнительских приемов.

При изучении музыкального материала проводится его анализ, который включает три взаимосвязанных аспекта:

  1. Музыковедческий

  2. Исполнительский

  3. Методический

Музыковедческая часть анализа произведения обращена к содержательным (образно-художественным), стилевым и композиционным особенностям, направлена также на осмысление различных элементов музыкального языка сочинения с учетом его жанрово-стилистических особенностей.

Исполнительский анализ должен выявить круг

выразительных средств исполнения данного произведения (характер звукоизвлечения, динамика, штрихи и т.д.), то есть помочь студенту осмыслить пути убедительной интерпретации.

Методический анализ выявляет степень трудности произведения, помогает определить способы их преодоления.

Методический анализ направлен на уяснение того, как нужно работать с учеником над данным произведением.

Примерный план анализа произведений:

  1. Исторические сведения о композиторе, его эпохе, времени создания произведения. Основные черты стиля автора, проявляющиеся в изучаемом сочинении.

  2. Образно-эмоциональный строй произведения.

  3. Форма произведения, её своеобразие в сравнении с классическими образцами.

  4. Особенности музыкального языка и фактуры:

  • мелодия и аккомпанемент;

  • метроритмическая организация материала;

  • гармонический язык.

5. Выразительные средства исполнения:

  • особенности интонирования и фразировки;

  • характер звукоизвлечения;

  • динамика и тембровая палитра;

  • артикуляция и штрихи.

6. Методико-педагогический анализ:

  • примерный уровень трудности произведения, цели и задачи его изучения;

  • основные пути выявления образно-художественной и стилевой направленности сочинения;

  • методы выявления исполнительской техники;

  • аппликатура и штрихи;

  • прогнозирование возможных инструментально-двигательных затруднений, определение методов их преодоления. Система упражнений.

Изучение педагогического репертуара является составной частью профессиональной подготовки студентов, развивающей творческое мышление в условиях, приближенных к будущей педагогической деятельности.

В процессе прохождения предмета «Изучение педагогического репертуара», студент должен

научиться:

- ориентироваться в программных требованиях учреждений дополнительного образования детей;

- распределять изучение произведений педагогического, репертуара по степени сложности;

- представлять необходимый объем педагогического репертуара, необходимый для профессионального развития учащихся;

уметь:

- планировать учебную работу с учетом индивидуальных способностей учащегося;

- понимать особенности репертуара различных стилей и жанров; получить навыки:

- самостоятельной работы над музыкальным произведением;

- координировать учебно-вспомогательный материал с задачами изучаемого художественного материала.


Учебно-тематический план


п/п

название темы

курс

семестр

количество часов

1

Педагогический репертуар 1 класса ДМШ, ДШИ: Инструктивный материал (гаммы, этюды, упражнения)

Художественный материал (Пьесы)

4

7

1

2

Педагогический репертуар 2 класса ДМШ,ДШИ: Инструктивный материал (гаммы, этюды, упражнения)

4

7

1

3

Педагогический репертуар 2 класса ДМШ, ДШИ: Художественный материал (Пьесы, Крупная форма)

4

7

1

4

Педагогический репертуар 3 класса ДМШ, ДШИ: Инструктивный материал (гаммы, этюды, упражнения)

4

7

2

5

Педагогический репертуар 3 класса ДМШ: Художественный материал (Пьесы, Крупная форма)

4

7

2

6

Педагогический репертуар 4 класса ДМШ,ДШИ: Инструктивный материал (гаммы, этюды, упражнения)

4

7

2

7

Педагогический репертуар 4 класса ДМШ,ДШИ: Художественный материал (Пьесы)

4

7

2

8

Педагогический репертуар 4 класса ДМШ: Художественный материал (Крупная форма)

4

7

2

9

Педагогический репертуар 5 класса ДМШ: Инструктивный материал (гаммы, этюды, упражнения)

4

7

2

10

Педагогический репертуар 5 класса ДМШ: Художественный материал (Пьесы)

4

7

2

11

Педагогический репертуар 5 класса ДМШ: Художественный материал (Крупная форма)

4

8

3

12

Педагогический репертуар 6 класса ДМШ: Инструктивный материал (гаммы, этюды, упражнения)

4

8

2

13

Педагогический репертуар 6 класса ДМШ: Художественный материал (Пьесы)

4

8

2

14

Педагогический репертуар 6 класса ДМШ: Художественный материал (Крупная форма)

4

8

3

15

Педагогический репертуар 7 класса ДМШ: Инструктивный материал (гаммы этюды, упражнения)

4

8

2

16

Педагогический репертуар 7 класса ДМШ: Художественный материал (Пьесы)

4

8

3

17

Педагогический репертуар 7 класса ДМШ: Художественный материал (Крупная форма)







3




Итого







35


Самостоятельная работа студента

п/п

название темы

курс

семестр

количество часов

1

Анализ формы, расстановка аппликатуры, штрихов, динамических оттенков в произведении, предложенном преподавателем.

4

7

2

2

Разбор музыкального произведения, предложенного преподавателем, выделение элементов повышенной сложности и определение путей их преодоления учениками ДМШ, ДШИ.

4

7

2

3

Методический анализ и исполнение предложенного преподавателем произведения

4

8

2

4

Подбор инструктивного и художественного материала из репертуара ДМШ, ДШИ для выполнения задач обучения школьников, обозначенных преподавателем

4

8

2




Итого







8

Учет и контроль успеваемости





4курс

7 семестр

Контрольный урок

Методический анализ и исполнение художественного произведения из репертуара ДМШ, ДШИ 1-4кл. (двух разнохарактерных пьес либо крупной формы).

Дата определяется в соответствии с планом работы ЦК

8 семестр

Контрольный урок,

Методический анализ и исполнение художественного произведения из репертуара ДМШ, ДШИ 5-7 кл. (двух разнохарактерных пьес либо крупной формы).

Дата определяется в соответствии с планом работы ЦК








Знания студента оцениваются в соответствии с его навыками и умениями:

- ориентироваться в программных требованиях учреждений дополнительного образования детей;

- распределять педагогический репертуар по степени сложности;

- проанализировать и исполнить произведение из педагогического репертуара учреждений дополнительного образования детей;

- выделить сложные элементы произведения и определить пути их преодоления учеником.

Самостоятельно выполненная студентом работа оценивается преподавателем на текущем классном занятии.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Изучение педагогического репертуара» составлен в соответствии с Государственным стандартом среднего профессионального образования, iconУчебно-методический комплекс по учебной дисциплине «История театра»...
Государственным стандартом среднего профессионального образования, требованиями к минимуму содержанию и уровню подготовки выпускника...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Изучение педагогического репертуара» составлен в соответствии с Государственным стандартом среднего профессионального образования, iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Анализ спектаклей и концертных...
Государственным стандартом среднего профессионального образования, требованиями к минимуму содержанию и уровню подготовки выпускника...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Изучение педагогического репертуара» составлен в соответствии с Государственным стандартом среднего профессионального образования, iconУчебно-методический комплекс «дисциплины»
Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Изучение педагогического репертуара» составлен в соответствии с Государственным стандартом среднего профессионального образования, iconУчебно-методический комплекс «дисциплины»
Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Изучение педагогического репертуара» составлен в соответствии с Государственным стандартом среднего профессионального образования, iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Всеобщая история: новейшая...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Изучение педагогического репертуара» составлен в соответствии с Государственным стандартом среднего профессионального образования, iconУчебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Регионоведение»...
«Инструментальное исполнительство», «Вокальное искусство», «Хоровое дирижирование», «Теория музыки», «Музыкальное искусство эстрады»,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Изучение педагогического репертуара» составлен в соответствии с Государственным стандартом среднего профессионального образования, iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности
Государственным стандартом среднего профессионального образования и Государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Изучение педагогического репертуара» составлен в соответствии с Государственным стандартом среднего профессионального образования, iconУчебно-методический комплекс по учебной дисциплине сд. Ф. 06. 05«Вокал»....
Краткая аннотация умк обеспечивает: развитие вокальных данных студента режиссерской специальности в совокупности с его музыкальностью,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Изучение педагогического репертуара» составлен в соответствии с Государственным стандартом среднего профессионального образования, iconУчебно-методический комплекс по английскому языку составлен в соответствии...
Английский язык: учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения юридического факультета / сост. Н. П. Морозова;...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Изучение педагогического репертуара» составлен в соответствии с Государственным стандартом среднего профессионального образования, iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «основы тайм-менеджмента»
Умк подготовлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Изучение педагогического репертуара» составлен в соответствии с Государственным стандартом среднего профессионального образования, iconУчебно-методический комплекс по предмету «История исполнительства...
Государственного стандарта среднего профессионального образования и Государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Изучение педагогического репертуара» составлен в соответствии с Государственным стандартом среднего профессионального образования, iconПояснительная записка Курс «Отечественная история»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Изучение педагогического репертуара» составлен в соответствии с Государственным стандартом среднего профессионального образования, iconУчебно-методический комплекс по дисциплине: «Управление трудовыми...
Учебно–методический комплекс по дисциплине: «Управление трудовыми ресурсами» подготовлен в соответствии с Государственным образовательным...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Изучение педагогического репертуара» составлен в соответствии с Государственным стандартом среднего профессионального образования, iconПримерная структура, состав и содержание учебно-методического комплекса...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология рекламной деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Изучение педагогического репертуара» составлен в соответствии с Государственным стандартом среднего профессионального образования, iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «технология конструкционных материалов»
Рабочая программа для студентов 4 курса составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Изучение педагогического репертуара» составлен в соответствии с Государственным стандартом среднего профессионального образования, iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык» составлен...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск