Скачать 312.87 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «Изучение педагогического репертуара» Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 070102 Инструментальное исполнительство специализации 070102.02 Оркестровые струнные инструменты Содержание Пояснительная записка ……………………………………………….3 Цель и задачи дисциплины…………………………………………….3 Методические рекомендации …………………………………………4 Учебно-тематический план…………………………………………….6 Самостоятельная работа студентов………………………………….. 7 Учет и контроль успеваемости ………………………………………. 8 Содержание учебной дисциплины……………………………………. 9 Репертуарный список ………………………………………………… 12 Библиографический список ……………………………………………20 Пояснительная записка Учебно-методический комплекс по дисциплине «Изучение педагогического репертуара» составлен в соответствии с Государственным стандартом среднего профессионального образования, Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности «Инструментальное исполнительство», специализации «Оркестровые струнные инструменты», повышенного уровня, утвержденного Министерством образования РФ в 2002 году. Дисциплина «Изучение педагогического репертуара» в колледже искусств по специализации «Оркестровые струнные инструменты» является составной частью профессиональной подготовки студентов к педагогической деятельности в учреждениях дополнительного образования детей. Цели и задачи Цель курса: освоение студентами базового объема педагогического репертуара, необходимого для полноценного развития ученика струнного смычкового отделения учреждения дополнительного образования детей. Задачи: - формирование умения ориентироваться в многообразии произведений для струнных смычковых инструментов учреждения дополнительного образования детей в том числе:
- развитие умения применять теоретические знания, полученные в курсах анализа, гармонии, полифонии, истории музыки, методики в практической деятельности; -выработка способности грамотно анализировать музыкальное произведение педагогического репертуара; - овладение навыком показа на инструменте нужного уровня игры либо конкретного приема; - умение грамотно и доступно разъяснить детали, приемы исполнения произведений из репертуара учреждений дополнительного образования детей; - овладение умением формулировать цели и задачи изучения и исполнения произведений педагогического репертуара учреждений дополнительного образования детей. Методические рекомендации Существующие учебные программы учреждений дополнительного образования детей по классу скрипки, виолончели включают в себя более тысячи наименований. Естественно, что весь материал не может быть пройден на занятиях по изучению педагогического репертуара. Но существуют базовые музыкальные произведения, без знания которых, невозможно полноценное обучение ученика в учреждениях дополнительного образования детей. Именно на данные произведения ориентируется курс «Изучение педагогического репертуара». При изучении репертуара необходимо обращать внимание на пропорциональное сочетание художественного и инструктивного материала по каждому разделу учебного предмета (штрихи, двойные ноты, позиции и их смена и т.д.). Изучение педагогического репертуара тесно связано с задачами, которые ставятся педагогом: например, овладение штрихами – работа ведется на материале гамм, этюдов и закрепляется на художественном материале, причем для изучения каждого, отдельного штриха существует свой учебный материал. Список педагогического репертуара должен включать все основные музыкальные формы и жанры. Важно, чтобы учебный материал знакомил с главными сочинениями инструктивно-технического плана, охватывал основные типы инструментальных приемов. Одно из основных требований к педагогическому репертуару – это последовательность и постепенность усложнения средств музыкальной выразительности и исполнительских приемов. При изучении музыкального материала проводится его анализ, который включает три взаимосвязанных аспекта:
Музыковедческая часть анализа произведения обращена к содержательным (образно-художественным), стилевым и композиционным особенностям, направлена также на осмысление различных элементов музыкального языка сочинения с учетом его жанрово-стилистических особенностей. Исполнительский анализ должен выявить круг выразительных средств исполнения данного произведения (характер звукоизвлечения, динамика, штрихи и т.д.), то есть помочь студенту осмыслить пути убедительной интерпретации. Методический анализ выявляет степень трудности произведения, помогает определить способы их преодоления. Методический анализ направлен на уяснение того, как нужно работать с учеником над данным произведением. Примерный план анализа произведений:
5. Выразительные средства исполнения:
6. Методико-педагогический анализ:
Изучение педагогического репертуара является составной частью профессиональной подготовки студентов, развивающей творческое мышление в условиях, приближенных к будущей педагогической деятельности. В процессе прохождения предмета «Изучение педагогического репертуара», студент должен научиться: - ориентироваться в программных требованиях учреждений дополнительного образования детей; - распределять изучение произведений педагогического, репертуара по степени сложности; - представлять необходимый объем педагогического репертуара, необходимый для профессионального развития учащихся; уметь: - планировать учебную работу с учетом индивидуальных способностей учащегося; - понимать особенности репертуара различных стилей и жанров; получить навыки: - самостоятельной работы над музыкальным произведением; - координировать учебно-вспомогательный материал с задачами изучаемого художественного материала. Учебно-тематический план
Самостоятельная работа студента
Учет и контроль успеваемости
Знания студента оцениваются в соответствии с его навыками и умениями: - ориентироваться в программных требованиях учреждений дополнительного образования детей; - распределять педагогический репертуар по степени сложности; - проанализировать и исполнить произведение из педагогического репертуара учреждений дополнительного образования детей; - выделить сложные элементы произведения и определить пути их преодоления учеником. Самостоятельно выполненная студентом работа оценивается преподавателем на текущем классном занятии. |
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «История театра»... Государственным стандартом среднего профессионального образования, требованиями к минимуму содержанию и уровню подготовки выпускника... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Анализ спектаклей и концертных... Государственным стандартом среднего профессионального образования, требованиями к минимуму содержанию и уровню подготовки выпускника... | ||
Учебно-методический комплекс «дисциплины» Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом... | Учебно-методический комплекс «дисциплины» Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Всеобщая история: новейшая... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Регионоведение»... «Инструментальное исполнительство», «Вокальное искусство», «Хоровое дирижирование», «Теория музыки», «Музыкальное искусство эстрады»,... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности Государственным стандартом среднего профессионального образования и Государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки... | Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине сд. Ф. 06. 05«Вокал».... Краткая аннотация умк обеспечивает: развитие вокальных данных студента режиссерской специальности в совокупности с его музыкальностью,... | ||
Учебно-методический комплекс по английскому языку составлен в соответствии... Английский язык: учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения юридического факультета / сост. Н. П. Морозова;... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «основы тайм-менеджмента» Умк подготовлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по... | ||
Учебно-методический комплекс по предмету «История исполнительства... Государственного стандарта среднего профессионального образования и Государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки... | Пояснительная записка Курс «Отечественная история» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине: «Управление трудовыми... Учебно–методический комплекс по дисциплине: «Управление трудовыми ресурсами» подготовлен в соответствии с Государственным образовательным... | Примерная структура, состав и содержание учебно-методического комплекса... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология рекламной деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «технология конструкционных материалов» Рабочая программа для студентов 4 курса составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом профессионального... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык» составлен... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |