Конспекта: Владимир Кучерявенко





Скачать 32.65 Kb.
НазваниеКонспекта: Владимир Кучерявенко
Дата публикации02.07.2014
Размер32.65 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > История > Конспект

www.holy-day.ru Читательский клуб «Дай списать» Автор конспекта: Владимир Кучерявенко

Урок 1. ИСТОРИЯ И РАССКАЗЫ 4-2010

Вступление. Мы приступаем к изучению уроков, озаглавленных «Эпизодические персонажи Ветхого Завета». «Мы поговорим о людях, которые действуют не на первом плане, а на втором, эпизодически, то есть появляются только в отдельных сценах библейского повествования. Мы обратим внимание на персонажей, о которых священная история представляет немного информации и которые, как бы остаются в тени. Некоторые из них однозначно положительные, другие – отрицательные. И хотя о них написано немного, внимательный читатель может многому научиться» (Пособие, Введение, абз.2).

Первый урок является вводным и говорит нам о важном значении библейских повествований, советует, как нужно изучать библейские истории и дает характеристику тому периоду, в котором жили упоминаемые в уроках персонажи. Цель этого урока: научить правильно изучать библейские истории, чтобы делать из них полезные выводы для себя. Комментарий, абз.1, п.1.

І. Важное значение библейских историй

  1. Все описанные в Библии истории имеют поучительное значение для нас. Рим.15,4; 1Кор.10,11; 2Тим.3,16.17 – пам. стих. См. Пособие, Введение, абз.4 (посл.пр.) и абз.8.

  2. Сам Господь повелел помнить историю Его народа и рассказывать ее своим детям. Втор.4,9; Пс.77,3-7: а) в соответствии с этим указанием Господа в пророческих школах, основанных Самуилом, «изучали летопись Священной истории, отмеченную присутствием Иеговы» (П.П., 594 ориг.).

  3. Библейская история отличается от историй, описанных обычными людьми, тем, что все характеристики, данные в ней, событиям и людям точны и верны, и не несут на себе отпечаток субъективной оценки историка. 2Петр.1,21; Пс.11,7-8. См. Пособ, СБ, абз.3; Ком, план ур., разд.II, п.А.

  4. Знание истории своего народа и обетований Божиих помогло Иосифу сохранить верность Господу среди идолопоклонников в Египте (Быт.50,24-25) и Даниилу в Вавилоне. Дан.9,15.19.

  5. Знание истории помогло Иеффаю, а потом и Иосафату защищать землю Израилеву и одержать победу над врагами. Суд.11,13-23.32; 2Пар.20,1.5.6.10-12.22.

  6. Христос использовал библейские истории для духовного наставления и ободрения слушавших Его. Лук.4,25-27; 17,28-30.32:
    а) подобным образом поступали Стефан и Павел. Деян.7,2.3; 13,16-18; 1Кор.10,1-4;
    б) так должны поступать и мы. 2Петр.1,19; Кол.3,16.

ІІ. Советы по методике изучения библейских историй

  1. Найти и понять главный и дополнительные сюжеты. См. Пособие, ВС, абз.1:
    а) в библейских повествованиях почти всегда присутствуют два основных сюжета: один раскрывает, что делают люди и силы зла, другой – что делает Бог и как сотрудничают с Ним люди для того, чтобы победить зло. Пример: история Иова. Иов.1,1-22. См. Пособие, ВС, абз.2; ПТ, абз.4, п.1(1-е пр.); Комментарий, шаг 2, абз.1 (3-4 пр.).

  2. На основании данного в Библии описания, будь оно распространенным или кратким, создать как можно более полное представление о каждой личности, упоминаемой в повествовании, о его персонажах. Например, в 4Цар, гл.24 Иосия описан пространно, Олдама – очень кратко, (ст.14), но оба они играют определенную роль в описываемой истории. См. Пособие, ВС, абз.4.

  3. Постараться наиболее ярко и полно представить место и время описываемого события и как оно происходило. См. Пособие. ПН, абз.1 (1-е и 2 посл.пр.); абз.2 (1-е пр.):
    а) Вооз решает свой вопрос у ворот города. Руфь, 4,1.2. См. Пособие, ПН, абз.1 (2-3 пр.);
    б) Давид встречается с Саулом в пещере. 1Цар.24,3-6. См. Пособие, ПН, абз.2 (со 2-го пр.);
    в) Иосиф встречается с искушением в доме Потифара, своего господина. Быт.39,7-9. См. Пособие, ПН, абз.3.

  4. Учитывать точку зрения автора, рассказывающего историю. См. Пособие, ПН, абз.4(1-4 пр.):
    а) два вестника по разному передали Давиду сообщение о ходе сражения с Авессаломом. 2Цар.18,28-32: 1) при чтении библейских повествований, там, где дается оценка событиям или личностям, нужно не забывать о богодухновенности Писания.1Фес.2,13. Пособ,ПН,абз.4 (пос.пр.).

ІІІ. Характеристика исторического периода, в котором жили персонажи уроков

этого квартала. Пособие. ВТ, абз.1. Комментарий, шаг 3, абз.2; ПТ, абз.4, п.4 (1-е пр.).

  1. Халев (урок 2) жил во дни странствования Израиля по пустыне и в дни освоения Ханаана под руководством Иисуса Навина. Числ.14,24; И.Нав.14,6.12.13. Пособие, ВТ, абз.2-3.

  2. Анна (урок 3) жила во дни судей Израилевых. 1Цар.1,1-3; 4,18; Суд.17,6. Пособие, ВТ, абз.4-5.

  3. Ионафан и Авигея (урок 4,5) жили во дни первого израильского царя Саула и его борьбы с Давидом. 1Цар.13,22; 20,30.33; 25,2-5. Пособие, СР, абз.1.2.3.

  4. Жизнь Урии, Авиафара, Иоава и Рицпы (урок 6-9) проходила во дни царствования Давида и тесно связана с его жизнью и деятельностью. 2Цар.11,3; 3Цар.2,26.27; 2Цар.8,15-16; 2Цар.21,1.8.9. Пособие, СР, абз.4.

  5. Безымянный пророк, Сарептская вдова и Гиезий жили во дни, когда после Соломона израильское и иудейское царство разделились, и их цари часто вводили народ в отступление от Бога. 3Цар.13,1; 17,1.8.9; 4Цар.5,20. Пособие, ЧТ, абз.1.2.3.

  6. Варух, писец пророка Иеремии (урок 13) жил и трудился вместе с пророком в период перед переселением иудеев в Вавилон. Иер.36,4-6. Пособие, ЧТ, абз.4.

Заключение. См. Комментарий, шаг 1, абз.1; Вывод в Комментарии; Комментарий, шаг 2, разд.II, абз.1 и Пособие, ПТ, абз.1. ПС. 135, 40.

www.holy-day.ru Дидактика субботней школы. Практикум.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспекта: Владимир Кучерявенко iconКонспекта: Владимир Кучерявенко
Зависть портит отношения и вредит здоровью. Сегодня мы поговорим о разрушительном действии зависти на основании примеров, помещенных...
Конспекта: Владимир Кучерявенко iconКонспекта: Владимир Кучерявенко
Сегодня будем говорить об одежде Иосифа. Мы узнаем, почему и когда он был одет в ту или иную одежду, как это могло повлиять на него...
Конспекта: Владимир Кучерявенко iconКонспекта: Владимир Кучерявенко
При этом будем осторожны, как было сказано в советах для изучения (см. Пособие, ур. 1, Пн, абз. 4), чтобы свою точку зрения или точку...
Конспекта: Владимир Кучерявенко iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель с многолетним опытом работы в общеобразовательной школе предлагает как вариант конспекта урока технологическую карту. Чем...
Конспекта: Владимир Кучерявенко iconЛекции по методологии социологических исследований учебник для студентов...
Владимир Кинелев, Владимир Щадриков, Валерий Меськов, Теодор Шанин, Дэн Дэвидсон, Виктор Галичин
Конспекта: Владимир Кучерявенко iconБолезни молодняка свиней бактериальной этиологии
Русалеев Владимир Сергеевич, заведующий лабораторией микробиологии фгу «Федеральный центр охраны здоровья животных» (фгу «вниизж»,г....
Конспекта: Владимир Кучерявенко iconМетодические рекомендации Владимир, 2007. Удк 021 ббк 78. 34(2)707
Владимирская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького. Научно – методический отдел; сост. Н. Г. Ступина. – Владимир,...
Конспекта: Владимир Кучерявенко iconВыпускной вечер 2004г
Владимир Жириновский, Ирина Хакамада и Владимир Владимирович Путин с супругой …не приехали. Но только сегодня и только для вас у...
Конспекта: Владимир Кучерявенко iconГаоу дод амурский областной дворец творчества детей и молодежи
Посетите Троицкий собор, где находятся мощи преподобного Сергия Радонежского, Трапезную палату, Успенский собор. Отъезд во Владимир....
Конспекта: Владимир Кучерявенко iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Владимир, 6 декабря, Аиф-владимир. Пожар произошел сегодня в деревне Неклюдово Гусь-Хрустального района. Сообщение поступило на пульт...
Конспекта: Владимир Кучерявенко iconК статьям журнала «Компьютерная оптика»
Юрий Владимирович Микляев3 (доцент, e-mail: ), Владимир Евгеньевич Дмитриенко4 (ведущий научный сотрудник, e-mail: ), Владимир Сергеевич...
Конспекта: Владимир Кучерявенко iconАрхитектуры многопроцессорных вычислительных систем Авторы: Богданов...
...
Конспекта: Владимир Кучерявенко iconМатериалы международной научно-практической конференции, посвященной...
Лейли Леонардовны Надировой / отв ред. С. И. Дорошенко. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2013. – с. Isbn
Конспекта: Владимир Кучерявенко iconВладимир Николаевич Мегре энергия жизни книга 7 Владимир Николаевич...
...
Конспекта: Владимир Кучерявенко iconВладимир Николаевич Мегре анастасия книга 1 Владимир Николаевич Мегре...
Весной 1994 года мной были зафрахтованы три речных теплохода, на которых я совершил четырехмесячную экспедицию по сибирской реке...
Конспекта: Владимир Кучерявенко iconЛекции по современным проблемам психологии обучения владимир 1972...
Владимирский государственный педагогический институт имени п. И. Лебедева-полянского


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск