Лекции по современным проблемам психологии обучения владимир 1972 Ительсон Л. Б. Лекции по современным проблемам психологии обучения Владимир, 1972 ­- 264 с





НазваниеЛекции по современным проблемам психологии обучения владимир 1972 Ительсон Л. Б. Лекции по современным проблемам психологии обучения Владимир, 1972 ­- 264 с
страница1/58
Дата публикации21.08.2013
Размер3.14 Mb.
ТипЛекция
100-bal.ru > Психология > Лекция
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   58
Л. Б. ИТЕЛЬСОН
ЛЕКЦИИ

ПО СОВРЕМЕННЫМ

ПРОБЛЕМАМ

ПСИХОЛОГИИ

ОБУЧЕНИЯ


Владимир 1972

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РСФСР

ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ П. И. ЛЕБЕДЕВА-ПОЛЯНСКОГО

Кафедра психологии

Проф. Л. Б. ИТЕЛЬСОН
ЛЕКЦИИ

ПО СОВРЕМЕННЫМ

ПРОБЛЕМАМ

ПСИХОЛОГИИ

ОБУЧЕНИЯ

ВЛАДИМИР — 1972

Ительсон Л.Б. Лекции по современным проблемам психологии обучения Владимир, 1972 ­– 264 с.
ОГЛАВЛЕНИЕ

ЛЕКЦИЯ 1. Сущность и виды научения, современные теории научения. 6

1. ЧТО ТАКОЕ НАУЧЕНИЕ 6

2. В ПОИСКАХ СУЩНОСТИ НАУЧЕНИЯ (РЕФЛЕКТОРНЫЙ И КОГНИТИВНЫЙ УРОВНИ НАУЧЕНИЯ). 9

3. АССОЦИАТИВНАЯ МОДЕЛЬ. РЕФЛЕКТОРНЫЙ УРОВЕНЬ. СЕНСОРНОЕ НАУЧЕНИЕ 21

4. КОГНИТИВНЫЙ УРОВЕНЬ. НАУЧЕНИЕ ЗНАНИЯМ 31

5. ПРИМЕНИМА ЛИ К ЧЕЛОВЕКУ МОДЕЛЬ СЕНСОРНОГО НАУЧЕНИЯ? ТЕОРИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ПОДКРЕПЛЕНИЯ 35

6. УНИВЕРСАЛЬНА ЛИ МОДЕЛЬ СЕНСОРНОГО НАУЧЕНИЯ? ТЕОРИЯ ВЫБОРА РЕАКЦИИ 40

7. ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ПРОГРАММ ПОВЕДЕНИЯ. НАУЧЕНИЕ КАК СЛУЧАЙНЫЙ ПРОЦЕСС, УПРАВЛЯЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТАМИ 44

8. УСЛОВНО-РЕФЛЕКТОРНЫЙ УРОВЕНЬ. МОТОРНОЕ НАУЧЕНИЕ 48

9. УНИВЕРСАЛЬНА ЛИ МОТОРНАЯ МОДЕЛЬ НАУЧЕНИЯ? НАУЧЕНИЕ КАК НАПРАВЛЕННЫЙ ПРОЦЕСС, УПРАВЛЯЕМЫЙ ЦЕЛЬЮ 51

10. КОГНИТИВНЫЙ УРОВЕНЬ. НАУЧЕНИЕ НАВЫКАМИ 58

11. СРАВНЕНИЕ СЕНСОРНОЙ И МОТОРНОЙ МОДЕЛЕЙ НАУЧЕНИЯ. ПОНЯТИЕ ВИДОВ НАУЧЕНИЯ 63

12. УНИВЕРСАЛЬНА ЛИ АССОЦИАТИВНАЯ МОДЕЛЬ НАУЧЕНИЯ? 67

13. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАУЧЕНИЕ. РЕФЛЕКТОРНЫЙ УРОВЕНЬ 72

14. ЗНАКОВОЕ НАУЧЕНИЕ 79

15. КОГНИТИВНЫЙ УРОВЕНЬ. НАУЧЕНИЕ ПОНЯТИЯМ 82

16. НАУЧЕНИЕ МЫШЛЕНИЮ 86

17. НАУЧЕНИЕ УМЕНИЯМ 96

98

ЛЕКЦИЯ II. Учебная деятельность. Её источни­ки, структуры и условия 99

1. ПОПУТНОЕ НАУЧЕНИЕ И ЦЕЛЕСООБРАЗНОЕ УЧЕНИЕ 99

2. УЧЕНИЕ КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 106

3. ПЕРВИЧНОЕ И ВТОРИЧНОЕ УЧЕНИЕ 112

4. Структура учебной ситуации 115

5. ТИПЫ УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ 118

6. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 121

7. ИСТОЧНИКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 124

8. СТРУКТУРЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 131

9. ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ ЗАУЧИВАНИЯ. ВНИМАНИЕ И УСТАНОВКА 134

10. ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ ЗАУЧИВАНИЯ. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМА УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 140

11. ТРУДНОСТЬ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 143

12. ЗНАЧИМОСТЬ И ОСМЫСЛЕННОСТЬ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 148

13. СТРУКТУРА УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 156

14. ОБЪЕМ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 161

15. ХАРАКТЕР ЗАУЧИВАНИЯ 167

16. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАУЧИВАНИЯ 171

ЛЕКЦИЯ III. Сущность обучения. Современные теории и модели обучения 177

1. ЧТО ТАКОЕ ОБУЧЕНИЕ? 177

2. ОБУЧЕНИЕ КАК УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ НАКОПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ 183

3. ОБУЧЕНИЕ КАК ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ 194

4. ОБУЧЕНИЕ КАК СТИМУЛЯЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ 205

5. ОБУЧЕНИЕ КАК УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ НАКОПЛЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СТРУКТУР 210

6. ОБУЧЕНИЕ КАК СТИМУЛЯЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ 217

7. ОБУЧЕНИЕ КАК УПРАВЛЕНИЕ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩИХСЯ 222

ЛЕКЦИЯ IV. Обучение навыкам 230

1. СУЩНОСТЬ И ВИДЫ НАВЫКОВ. АССОЦИАТИВНЫЕ ТЕОРИИ 230

2. ДВЕ ОСНОВНЫЕ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ НАВЫКАМ 233

3. УНИВЕРСАЛЬНА ЛИ АССОЦИАТИВНАЯ КОНЦЕПЦИЯ НАВЫКА? 239

4. СТРУКТУРА ДЕЙСТВИЙ ЧЕЛОВЕКА 241

5. СОЗНАТЕЛЬНЫЕ И БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ДЕЙСТВИЯ НАВЫКИ У ЧЕЛОВЕКА 248

6. ПЕРЕСТРОЙКА СТРУКТУРЫ ДЕЙСТВИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКА 254

7. Условия и источники формирования навыков 259

8. ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ. ВЛИЯНИЕ НА НЕГО МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ 263

9. ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ. ВЛИЯНИЕ НА НЕГО СОДЕРЖАНИЯ ОСВАИВАЕМЫХ ДЕЙСТВИЙ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НАВЫКОВ 272

ЛЕКЦИЯ V. Обучение понятиям 278

1. ЧТО ТАКОЕ ПОНЯТИЕ 278

2. ОБУЧЕНИЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫМ ПРИЗНАКАМ 285

3. ОБУЧЕНИЕ ЗНАЧИМЫМ ПРИЗНАКАМ 300

4. ОБУЧЕНИЕ СТРУКТУРНЫМ ПРИЗНАКАМ 314

5. ОБУЧЕНИЕ ИНВАРИАНТНЫМ ПРИЗНАКАМ 325

6. ОБУЧЕНИЕ ЗНАЧЕНИЯМ 332

7. УПРАВЛЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЕМ ПОНЯТИЙ 338

ЛЕКЦИЯ VI Обучение мышлению и умениям. 348

1. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ МЫШЛЕНИЯ 348

2. ОПЕРАЦИОНАЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ МЫШЛЕНИЯ 363

3. ПУТИ ОБУЧЕНИЯ МЫШЛЕНИЮ 374

4. ОБУЧЕНИЕ УМЕНИЯМ 381

5. НЕПОНЯТИЙНЫЕ И НЕЛОГИЧЕСКИЕ ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ 396

6. ВОПРОС ОБ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ 406


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   58

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лекции по современным проблемам психологии обучения владимир 1972 Ительсон Л. Б. Лекции по современным проблемам психологии обучения Владимир, 1972 ­- 264 с iconЛекции по современным вопросам науки и техники для молодежи в 2007 г. (4PL)
Конкурс «Популяризация научных знаний и информационное обеспечение в сфере науки и образования: Популярные лекции по современным...
Лекции по современным проблемам психологии обучения владимир 1972 Ительсон Л. Б. Лекции по современным проблемам психологии обучения Владимир, 1972 ­- 264 с iconЛекции по методологии социологических исследований учебник для студентов...
Владимир Кинелев, Владимир Щадриков, Валерий Меськов, Теодор Шанин, Дэн Дэвидсон, Виктор Галичин
Лекции по современным проблемам психологии обучения владимир 1972 Ительсон Л. Б. Лекции по современным проблемам психологии обучения Владимир, 1972 ­- 264 с iconЛекции по педагогической психологии Педагогическая психология возникла:...
В работе с тестом см лит-ру: Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учеб. М.: Логос, 2001. Часть Гл. 1, 2; Лекции по педагогической...
Лекции по современным проблемам психологии обучения владимир 1972 Ительсон Л. Б. Лекции по современным проблемам психологии обучения Владимир, 1972 ­- 264 с iconМ. В. Карапетян лекции по теоретической грамматике английского языка владимир
Предлагаемые в пособии лекции разрабатывались автором с 2004 года и читались во Владимирском государственном университете студентам,...
Лекции по современным проблемам психологии обучения владимир 1972 Ительсон Л. Б. Лекции по современным проблемам психологии обучения Владимир, 1972 ­- 264 с iconПатентам и товарным знакам (19)
А, 16. 08. 1972. Su 479856 А, 25. 11. 1975. Su 962470 А, 30. 09. 1982. Su 1348458 А1, 30. 10. 1987. Su 1562409 А1, 07. 05. 1990....
Лекции по современным проблемам психологии обучения владимир 1972 Ительсон Л. Б. Лекции по современным проблемам психологии обучения Владимир, 1972 ­- 264 с iconЭкзаменационные билеты включают в себя вопросы по общим проблемам...
Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России от 27 марта 1998 г. №814 с изменениями, внесенными приказом Минобразования...
Лекции по современным проблемам психологии обучения владимир 1972 Ительсон Л. Б. Лекции по современным проблемам психологии обучения Владимир, 1972 ­- 264 с iconЭкзаменационные билеты включают в себя вопросы по общим проблемам...
Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России от 27 марта 1998 г. №814 с изменениями, внесенными приказом Минобразования...
Лекции по современным проблемам психологии обучения владимир 1972 Ительсон Л. Б. Лекции по современным проблемам психологии обучения Владимир, 1972 ­- 264 с iconЭкзаменационные вопросы включают в себя вопросы по общим проблемам...
Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России от 27 марта 1998 г. №814 с изменениями, внесенными приказом Минобразования...
Лекции по современным проблемам психологии обучения владимир 1972 Ительсон Л. Б. Лекции по современным проблемам психологии обучения Владимир, 1972 ­- 264 с iconПояснительная записка При поступлении в аспирантуру соискатель должен...
Использовать эссе как форму, отражающую диалогичность содержания интегрированного курса
Лекции по современным проблемам психологии обучения владимир 1972 Ительсон Л. Б. Лекции по современным проблемам психологии обучения Владимир, 1972 ­- 264 с iconЗаписки директора (1972 – 2005 гг.)
Здесь дана довольно подробная информация о видеокурсе по прикладной психологии на dvd «как стать эффективным практическим психологом:...
Лекции по современным проблемам психологии обучения владимир 1972 Ительсон Л. Б. Лекции по современным проблемам психологии обучения Владимир, 1972 ­- 264 с iconТема Содержание работы
Определение психологии как науки. Этапы становления психологии как науки. Предмет и задачи психологии. Отрасли психологии. Взаимосвязь...
Лекции по современным проблемам психологии обучения владимир 1972 Ительсон Л. Б. Лекции по современным проблемам психологии обучения Владимир, 1972 ­- 264 с iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Психология как наука. Предмет, функции и задачи различных отраслей психологии (психологии человека, психологии развития, педагогической...
Лекции по современным проблемам психологии обучения владимир 1972 Ительсон Л. Б. Лекции по современным проблемам психологии обучения Владимир, 1972 ­- 264 с iconРабочая программа история психологии направление подготовки «психология»
Целью курса является формирование у студента аналитического подхода к современным концепциям психологической науки, выработке психологического...
Лекции по современным проблемам психологии обучения владимир 1972 Ительсон Л. Б. Лекции по современным проблемам психологии обучения Владимир, 1972 ­- 264 с iconАрменоиды аристократия древности
И. Р. Шафаревича. Работал в Орехово-Зуевском пед ин-те (1964-1967), в Центр экон матем ин-те ан СССР (1967-1972). В 1972-1977 — в...
Лекции по современным проблемам психологии обучения владимир 1972 Ительсон Л. Б. Лекции по современным проблемам психологии обучения Владимир, 1972 ­- 264 с iconПечатается по решению редакционно-издательского совета апн СССР
Технические средства обучения в средней школе / Под ред. Л. П. Прессмана. М.: Педагогика, 1972. 304 с
Лекции по современным проблемам психологии обучения владимир 1972 Ительсон Л. Б. Лекции по современным проблемам психологии обучения Владимир, 1972 ­- 264 с iconОбъект, предмет и задачи психологии Исторические этапы развития психологии Методы психологии
Методические указания разработаны кандидатом психологических наук, доцентом кафедры психологии личности Е. В. Прокопьевой


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск