Скачать 3.14 Mb.
|
Л. Б. ИТЕЛЬСОН ЛЕКЦИИ ПО СОВРЕМЕННЫМ ПРОБЛЕМАМ ПСИХОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Владимир 1972 МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РСФСР ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ П. И. ЛЕБЕДЕВА-ПОЛЯНСКОГО Кафедра психологии Проф. Л. Б. ИТЕЛЬСОН ЛЕКЦИИ ПО СОВРЕМЕННЫМ ПРОБЛЕМАМ ПСИХОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ВЛАДИМИР — 1972 Ительсон Л.Б. Лекции по современным проблемам психологии обучения Владимир, 1972 – 264 с. ОГЛАВЛЕНИЕ ЛЕКЦИЯ 1. Сущность и виды научения, современные теории научения. 6 1. ЧТО ТАКОЕ НАУЧЕНИЕ 6 2. В ПОИСКАХ СУЩНОСТИ НАУЧЕНИЯ (РЕФЛЕКТОРНЫЙ И КОГНИТИВНЫЙ УРОВНИ НАУЧЕНИЯ). 9 3. АССОЦИАТИВНАЯ МОДЕЛЬ. РЕФЛЕКТОРНЫЙ УРОВЕНЬ. СЕНСОРНОЕ НАУЧЕНИЕ 21 4. КОГНИТИВНЫЙ УРОВЕНЬ. НАУЧЕНИЕ ЗНАНИЯМ 31 5. ПРИМЕНИМА ЛИ К ЧЕЛОВЕКУ МОДЕЛЬ СЕНСОРНОГО НАУЧЕНИЯ? ТЕОРИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ПОДКРЕПЛЕНИЯ 35 6. УНИВЕРСАЛЬНА ЛИ МОДЕЛЬ СЕНСОРНОГО НАУЧЕНИЯ? ТЕОРИЯ ВЫБОРА РЕАКЦИИ 40 7. ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ПРОГРАММ ПОВЕДЕНИЯ. НАУЧЕНИЕ КАК СЛУЧАЙНЫЙ ПРОЦЕСС, УПРАВЛЯЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТАМИ 44 8. УСЛОВНО-РЕФЛЕКТОРНЫЙ УРОВЕНЬ. МОТОРНОЕ НАУЧЕНИЕ 48 9. УНИВЕРСАЛЬНА ЛИ МОТОРНАЯ МОДЕЛЬ НАУЧЕНИЯ? НАУЧЕНИЕ КАК НАПРАВЛЕННЫЙ ПРОЦЕСС, УПРАВЛЯЕМЫЙ ЦЕЛЬЮ 51 10. КОГНИТИВНЫЙ УРОВЕНЬ. НАУЧЕНИЕ НАВЫКАМИ 58 11. СРАВНЕНИЕ СЕНСОРНОЙ И МОТОРНОЙ МОДЕЛЕЙ НАУЧЕНИЯ. ПОНЯТИЕ ВИДОВ НАУЧЕНИЯ 63 12. УНИВЕРСАЛЬНА ЛИ АССОЦИАТИВНАЯ МОДЕЛЬ НАУЧЕНИЯ? 67 13. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАУЧЕНИЕ. РЕФЛЕКТОРНЫЙ УРОВЕНЬ 72 14. ЗНАКОВОЕ НАУЧЕНИЕ 79 15. КОГНИТИВНЫЙ УРОВЕНЬ. НАУЧЕНИЕ ПОНЯТИЯМ 82 16. НАУЧЕНИЕ МЫШЛЕНИЮ 86 17. НАУЧЕНИЕ УМЕНИЯМ 96 98 ЛЕКЦИЯ II. Учебная деятельность. Её источники, структуры и условия 99 1. ПОПУТНОЕ НАУЧЕНИЕ И ЦЕЛЕСООБРАЗНОЕ УЧЕНИЕ 99 2. УЧЕНИЕ КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 106 3. ПЕРВИЧНОЕ И ВТОРИЧНОЕ УЧЕНИЕ 112 4. Структура учебной ситуации 115 5. ТИПЫ УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ 118 6. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 121 7. ИСТОЧНИКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 124 8. СТРУКТУРЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 131 9. ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ ЗАУЧИВАНИЯ. ВНИМАНИЕ И УСТАНОВКА 134 10. ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ ЗАУЧИВАНИЯ. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМА УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 140 11. ТРУДНОСТЬ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 143 12. ЗНАЧИМОСТЬ И ОСМЫСЛЕННОСТЬ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 148 13. СТРУКТУРА УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 156 14. ОБЪЕМ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 161 15. ХАРАКТЕР ЗАУЧИВАНИЯ 167 16. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАУЧИВАНИЯ 171 ЛЕКЦИЯ III. Сущность обучения. Современные теории и модели обучения 177 1. ЧТО ТАКОЕ ОБУЧЕНИЕ? 177 2. ОБУЧЕНИЕ КАК УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ НАКОПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ 183 3. ОБУЧЕНИЕ КАК ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ 194 4. ОБУЧЕНИЕ КАК СТИМУЛЯЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ 205 5. ОБУЧЕНИЕ КАК УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ НАКОПЛЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СТРУКТУР 210 6. ОБУЧЕНИЕ КАК СТИМУЛЯЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ 217 7. ОБУЧЕНИЕ КАК УПРАВЛЕНИЕ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩИХСЯ 222 ЛЕКЦИЯ IV. Обучение навыкам 230 1. СУЩНОСТЬ И ВИДЫ НАВЫКОВ. АССОЦИАТИВНЫЕ ТЕОРИИ 230 2. ДВЕ ОСНОВНЫЕ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ НАВЫКАМ 233 3. УНИВЕРСАЛЬНА ЛИ АССОЦИАТИВНАЯ КОНЦЕПЦИЯ НАВЫКА? 239 4. СТРУКТУРА ДЕЙСТВИЙ ЧЕЛОВЕКА 241 5. СОЗНАТЕЛЬНЫЕ И БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ДЕЙСТВИЯ НАВЫКИ У ЧЕЛОВЕКА 248 6. ПЕРЕСТРОЙКА СТРУКТУРЫ ДЕЙСТВИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКА 254 7. Условия и источники формирования навыков 259 8. ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ. ВЛИЯНИЕ НА НЕГО МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ 263 9. ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ. ВЛИЯНИЕ НА НЕГО СОДЕРЖАНИЯ ОСВАИВАЕМЫХ ДЕЙСТВИЙ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НАВЫКОВ 272 ЛЕКЦИЯ V. Обучение понятиям 278 1. ЧТО ТАКОЕ ПОНЯТИЕ 278 2. ОБУЧЕНИЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫМ ПРИЗНАКАМ 285 3. ОБУЧЕНИЕ ЗНАЧИМЫМ ПРИЗНАКАМ 300 4. ОБУЧЕНИЕ СТРУКТУРНЫМ ПРИЗНАКАМ 314 5. ОБУЧЕНИЕ ИНВАРИАНТНЫМ ПРИЗНАКАМ 325 6. ОБУЧЕНИЕ ЗНАЧЕНИЯМ 332 7. УПРАВЛЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЕМ ПОНЯТИЙ 338 ЛЕКЦИЯ VI Обучение мышлению и умениям. 348 1. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ МЫШЛЕНИЯ 348 2. ОПЕРАЦИОНАЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ МЫШЛЕНИЯ 363 3. ПУТИ ОБУЧЕНИЯ МЫШЛЕНИЮ 374 4. ОБУЧЕНИЕ УМЕНИЯМ 381 5. НЕПОНЯТИЙНЫЕ И НЕЛОГИЧЕСКИЕ ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ 396 6. ВОПРОС ОБ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ 406 |
Лекции по современным вопросам науки и техники для молодежи в 2007 г. (4PL) Конкурс «Популяризация научных знаний и информационное обеспечение в сфере науки и образования: Популярные лекции по современным... | Лекции по методологии социологических исследований учебник для студентов... Владимир Кинелев, Владимир Щадриков, Валерий Меськов, Теодор Шанин, Дэн Дэвидсон, Виктор Галичин | ||
Лекции по педагогической психологии Педагогическая психология возникла:... В работе с тестом см лит-ру: Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учеб. М.: Логос, 2001. Часть Гл. 1, 2; Лекции по педагогической... | М. В. Карапетян лекции по теоретической грамматике английского языка владимир Предлагаемые в пособии лекции разрабатывались автором с 2004 года и читались во Владимирском государственном университете студентам,... | ||
Патентам и товарным знакам (19) А, 16. 08. 1972. Su 479856 А, 25. 11. 1975. Su 962470 А, 30. 09. 1982. Su 1348458 А1, 30. 10. 1987. Su 1562409 А1, 07. 05. 1990.... | Экзаменационные билеты включают в себя вопросы по общим проблемам... Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России от 27 марта 1998 г. №814 с изменениями, внесенными приказом Минобразования... | ||
Экзаменационные билеты включают в себя вопросы по общим проблемам... Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России от 27 марта 1998 г. №814 с изменениями, внесенными приказом Минобразования... | Экзаменационные вопросы включают в себя вопросы по общим проблемам... Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России от 27 марта 1998 г. №814 с изменениями, внесенными приказом Минобразования... | ||
Пояснительная записка При поступлении в аспирантуру соискатель должен... Использовать эссе как форму, отражающую диалогичность содержания интегрированного курса | Записки директора (1972 – 2005 гг.) Здесь дана довольно подробная информация о видеокурсе по прикладной психологии на dvd «как стать эффективным практическим психологом:... | ||
Тема Содержание работы Определение психологии как науки. Этапы становления психологии как науки. Предмет и задачи психологии. Отрасли психологии. Взаимосвязь... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Психология как наука. Предмет, функции и задачи различных отраслей психологии (психологии человека, психологии развития, педагогической... | ||
Рабочая программа история психологии направление подготовки «психология» Целью курса является формирование у студента аналитического подхода к современным концепциям психологической науки, выработке психологического... | Арменоиды аристократия древности И. Р. Шафаревича. Работал в Орехово-Зуевском пед ин-те (1964-1967), в Центр экон матем ин-те ан СССР (1967-1972). В 1972-1977 — в... | ||
Печатается по решению редакционно-издательского совета апн СССР Технические средства обучения в средней школе / Под ред. Л. П. Прессмана. М.: Педагогика, 1972. 304 с | Объект, предмет и задачи психологии Исторические этапы развития психологии Методы психологии Методические указания разработаны кандидатом психологических наук, доцентом кафедры психологии личности Е. В. Прокопьевой |