Н. Б. Пантюшова Приказ №29/33





Скачать 494.4 Kb.
НазваниеН. Б. Пантюшова Приказ №29/33
страница1/4
Дата публикации01.08.2014
Размер494.4 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > История > Примерная программа
  1   2   3   4
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ

МУЗЫКАЛЬНОГО ЦИКЛА «ТУТТИ»

ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБОУ школы «Тутти»

____________ / Н. Б. Пантюшова

Приказ № 29/33

от 2 сентября 2013 г.


«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР

______________/ Е. Е. Фанасюткина
2 сентября 2013 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

гуманитарного цикла
Протокол № 1

от 28 августа 2013 г.

Руководитель МО

_____________ / В. А. Федорова






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу

«История России»

6 класс

на 2013 – 2014 учебный год

Ф. И. О. учителя: СТАРОСЕЛЬСКАЯ

ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

Категория: ВЫСШАЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2013 г.

I. 1. Нормативная основа программы


  • Федеральный государственный образовательный стандарт Основного общего образования. – М.: Просвещение, 2010.

  • Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).

  • Примерная программа основного общего образования на базовом уровне по истории. - М.: Просвещение, 2010.

  • Примерные программы по учебным предметам. История : 5–9 кл.: проект / [Рос. акад. образования]. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).

  • А. А. Данилов, Л. Г. Косулина История России. 6-9 классы.— Учеб. издание ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. ИСТОРИЯ. 6—11 классы. - М.: Просвещение, 2011.

  • Образовательная программа ГБОУ школы «Тутти» Центрального района Санкт-Петербурга.

  • Учебный план ГБОУ школы «Тутти» Центрального района Санкт-Петербурга.



I. 2. Цели и задачи обучения
Цели и задачи учебного предмета:  
Главная цель изучения истории в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.
Основные цели курса «История России с древней­ших времен до конца XVI в.»:

  • способствовать формированию у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих её народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной и зарубежной истории

  • показать самобытные черты Средневековья, его непохожесть на совре­менный мир, с тем чтобы помочь учащимся не судить с высока о давно ушедших веках, а стре­миться их понять и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям;

  • осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие средневековых обществ, различные формы социального и политического строя;

  • раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов Средневековья оставил позитивный след в истории человечества. Последнее даёт возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.


Основными образовательными задачами курса являются:

  • формирование первичных ориентиров для этнонациональной и культурной самоидентификации на основе усвоения исторического опыта народов России; овладение учащимися основными знаниями по истории России с древнейших времён до конца XVI в., понимание ими места и роли Древней, Новгородской, Владимиро-Суздальской и Московской Руси во всемирно-историческом процессе, значения наследия этого периода для современного общества;

  • воспитание учащихся в духе уважения к своей древней истории и гордости за героические свершения предков;

  • развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в летописях («Повесть временных лет» и др.), правовых документах (Русская Правда. Судебники 1497 и 1550 гг. и др.), публицистических произведениях, записках иностранцев и других источниках по истории Древней и Московской Руси


Основными принципами данного курса являются:

  • многофакторный подход к истории, позволяющий раскрыть сложность и многомерность истории Средневековья;

  • внимание к личностно-психологическим аспектам истории через раскрытие персоналий;

  • сравнение исторических процессов, происходящих в различных странах и регионах;

  • развитие патриотических чувств, формирование гражданских качеств учащихся;

  • развитие личностных качеств учащихся, предоставление им возможности вырабатывать, раскрывать, обосновывать, отстаивать собственные взгляды и убеждения, с учетом изученных фактов, теорий, гипотез, мнений и суждений;

  • ориентация на проблемное изложение курса с учетом блочно-модульной подачи материала, с использованием различных ТСО (видео, мультимедиа и пр.), различных источников информации, разнообразных форм и методов организации УД, в первую очередь, самостоятельной работы учащихся.

Главная (сквозная) содержательная линия курса — человек в истории. В связи с этим особое внимание уделяется характеристике условий жизни и быта людей в прошлом, их потребностям, интересам, мотивам действий, картине мира, ценностям.

I.3. Результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

· осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

· освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

· осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

· понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные:

· способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

· владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

· способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

· готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные:

· овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

· способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

· умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

· расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

· готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
В результате изучения истории России в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:

Знаниями:

1) ключевых исторических событий (время, место, участники, обстоятельства);

2) периодизации ключевых явлений и процессов (хронологические рамки, основания);

З) основных информационных источников по историческим периодам;

4) наиболее распространённых и научно обоснованных интерпретаций и оценок событий, явлений и личностей прошлого, нашедших отражение в учебнике и рекомендованной литературе;

Умениями:

1) извлекать необходимую информацию из различных источников (первоисточники, исторические сочинения, учебник, исторические карты, графики и пр.);

2) сравнивать данные разных источников, исторические события и явления, определять общее и различия;

3) различать факты и их интерпретации, оценки; классифицировать факты по различным основаниям; соотносить единичные факты и общие явления;

4) давать определения важнейших исторических понятий через род и видовые отличия;

5) на основе фактов и с помощью исторических понятий описывать события прошлого и исторические объекты, характеризовать условия и образ жизни людей разных исторических эпох, выявлять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

6) определять и аргументировать своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории России;

7) применять исторические знания для интерпретации и оценки современных событий, в общении, в поликультурной среде.

I. 4. Количество учебных часов
Программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество часов на изучение истории в 6 классе составит 70 часов. Их них на изучение курса «История России» отводится 38 часов:

2 триместр– 14 часов

3 триместр – 24 часа

Количество часов для контроля за выполнением практической части программы




II триместр

III триместр

Контрольные работы

1

1

Проверочное тестирование

1

2

Итого

5



I. 5. Особенности организации учебного процесса по предмету:

используемые формы, методы, средства обучения
Формы организации обучения:

• фронтальная (общеклассная)

• групповая / парная

• индивидуальная

• дифференцированная.

Методы обучения:

Традиционные:

    • словесные

    • наглядные

    • репродуктивные


Инновационные:

  • ИКТ – технологии

  • технология проблемного обучения

  • технология развития критического мышления

  • тест – технологии

  • технология поэтапного формирования умственных действий

  • дифференцированное обучение

  • прогностическиий метод (метод проектов и исследовательского изучения)

  • блочно – модульная система

  • технология «кейс – стади»

  • игровые технологии (игровое проектирование, имитационный тренинг, организационно-деловые игры (ОДИ), организационно-мыслительные игры (ОМИ)

  • технология «Творческих мастерских»

  • метод эвристических вопросов

  • праксиметрический метод (метод «архивного исследования») изучение дневниковых записей, архивных материалов, писем и т. д.)

  • метод статистики

  • драматизация (театрализация)

  • экскурсия, заочная экскурсия

  • «Диалог», «Мозговой штурм», «Круглый стол».


Виды учебной деятельности:

  • взаимные вопросы и задания групп

  • взаимообъяснение

  • беседа

  • интервью

  • составление словаря терминов и понятий

  • составление галереи образов

  • чтение (целевое, ознакомительное, чтение-погружение...)

  • заучивание (минимального количества дат, терминов, имен)

  • подготовка пересказов (подробных, выборочных, кратких, обобщенных)

  • составление опорных конспектов к пересказам, планов, конспектов, выписки

  • моделирование (различные виды игровой деятельности)

  • исследовательская (работа с источниками)

  • творческие формы работы.


Типология уроков

В 6 классе преобладает комбинированный тип урока. Структура комбинированного урокаа: 1. Организационный этап. 2. Проверка домашнего задания. 3. Всесторонняя проверка знаний. 4. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. 5. Усвоение новых знаний. 6. Этап закрепления новых знаний. 7. Задание на дом, комментарий к нему. Применяется такая разновидность комбинированного урока, как урок синтетический. Построение синтетического урока может быть разным. Это определяется целью урока и специфичностью учебного содержания. На таком уроке гармонично соединяются изложение нового материала и закрепление изученного накануне. Повторение пройденного материала организуется нетрадиционными формами и методами, большое значение имеет самостоятельная работа учащихся. 
1. Уроки изучения нового материала:

  • урок – беседа

  • урок - исследование

  • учебная конференция

  • мультимедиа - урок

2. Уроки совершенствования знаний, умений и навыков:

  • урок развития речи

  • урок - деловая или ролевая игра.

3. Уроки обобщения и систематизации:

  • урок презентации и защиты проектов

  • игра конкурс, викторина

  • урок-беседа.

4. Уроки контроля знаний, умений и навыков:

  • защита творческих, исследовательских работ, проектов

  • проверочная работа



Средства обучения
для учащихся: учебники, демонстрационные материалы (картины, карты, таблицы), раздаточный материал (карточки, тесты и др.), технические средства обучения (компьютер, мультимедиапроектор) для использования на уроках ИКТ, мультимедийные дидактические средства;

для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, ЭОР.



  1. 6. Формы и методы контроля


Формы:

  • административный контроль;

  • промежуточный контроль – индивидуальные карточки, понятийные диктанты, анализ схем, таблиц, фронтальный устный опрос, тематические тесты по изученному блоку;

  • итоговый контроль – тестовая работа.


Методы контроля:

  • фронтальный устный опрос

  • индивидуальный опрос

  • компьютерное тестирование

  • тестовые задания.



  1. 7. Используемый учебно-методический комплекс


1. Программа: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина История России. 6-9 классы.— Учеб. издание ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. ИСТОРИЯ. 6—11 классы. - М.: Просвещение, 2011.

2. Учебник: Дани­лов А. А., Косулина Л. Г. История России. С древней­ших времен до конца XVI в. 6 кл. - М., «Просвещение», 2013 г.

3. Рабочая тетрадь: Дани­лов А. А., Косулина Л. Г. Рабочая тетрадь по истории России с древней­ших времен до конца XVI в. 6 кл. - М., «Просвещение», 2013 г.

УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год. Комплект реализует федеральный компонент ФГОС
Учебно-методическое обеспечение

Методические пособия для учителя.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Н. Б. Пантюшова Приказ №29/33 iconН. Б. Пантюшова Приказ №29/33
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Н. Б. Пантюшова Приказ №29/33 iconН. Б. Пантюшова Приказ №29/33 от
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Н. Б. Пантюшова Приказ №29/33 iconН. Б. Пантюшова Приказ №29/33
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Н. Б. Пантюшова Приказ №29/33 iconН. Б. Пантюшова Приказ №29/33
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Н. Б. Пантюшова Приказ №29/33 iconН. Б. Пантюшова Приказ №29/33
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Н. Б. Пантюшова Приказ №29/33 iconН. Б. Пантюшова «2» сентября 2013 г
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Н. Б. Пантюшова Приказ №29/33 iconПриказ №373 г. Ростов-на-Дону
Данный приказ в течение 5 дней с момента его подписания
Н. Б. Пантюшова Приказ №29/33 iconПриказ №2451 «Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена»
Данный приказ на официальном сайте минобразования области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
Н. Б. Пантюшова Приказ №29/33 iconПриказ №49 от 30. 08. 2013г. «Рекомендовано» к исполнению заседанием педагогического совета
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации Приказ мо РФ №1312 от 09. 03. 2004., Распоряжение ко №907-р...
Н. Б. Пантюшова Приказ №29/33 iconПриказ №2451 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации...
Данный приказ в срок до 05 мая 2013года
Н. Б. Пантюшова Приказ №29/33 iconПриказ №2451 «Об утверждении Порядка проведения единого государственного...
Данный приказ в газете «Губернские ведомости» и разместить на сайте министерства
Н. Б. Пантюшова Приказ №29/33 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Стандарт для начальной школы. Принят 10 2009. Приказ Минобрнауки РФ №373 Стандарт для основной школы. Принят 17. 12. 2010. Приказ...
Н. Б. Пантюшова Приказ №29/33 iconПриказ №1025 г. Ростов-на-Дону
Данный приказ до сведения государственных образовательных учреждений, подведомственных минобразованию Ростовской области, муниципальных...
Н. Б. Пантюшова Приказ №29/33 iconПриказ №1075 и зарегистрированным Министерством юстиции России 17....
Данный приказ до сведения всех участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы...
Н. Б. Пантюшова Приказ №29/33 iconПриказ №33 от 27 апреля 2012 г. Предыдущие редакции: от 01. 07. 2009...
Страховая премия (страховой взнос). Страховой тариф. Порядок применения повышающих и понижающих коэффициентов
Н. Б. Пантюшова Приказ №29/33 iconРабочая программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Приказ мо и нрф от 05. 03. 20004г.№1089), (Приказ мо по РФ от 9 марта 2004 г.№1312);по учебному плану мбоу «Рождественская средняя...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск