Скачать 494.4 Kb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ МУЗЫКАЛЬНОГО ЦИКЛА «ТУТТИ» ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «История России» 6 класс на 2013 – 2014 учебный год Ф. И. О. учителя: СТАРОСЕЛЬСКАЯ ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА Категория: ВЫСШАЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2013 г. I. 1. Нормативная основа программы
I. 2. Цели и задачи обучения Цели и задачи учебного предмета: Главная цель изучения истории в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Основные цели курса «История России с древнейших времен до конца XVI в.»:
Основными образовательными задачами курса являются:
Основными принципами данного курса являются:
Главная (сквозная) содержательная линия курса — человек в истории. В связи с этим особое внимание уделяется характеристике условий жизни и быта людей в прошлом, их потребностям, интересам, мотивам действий, картине мира, ценностям. I.3. Результаты освоения учебного предмета Личностные результаты: · осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; · освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; · осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; · понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. Метапредметные: · способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.; · владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; · способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); · готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. Предметные: · овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; · способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; · умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; · расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; · готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. В результате изучения истории России в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями: Знаниями: 1) ключевых исторических событий (время, место, участники, обстоятельства); 2) периодизации ключевых явлений и процессов (хронологические рамки, основания); З) основных информационных источников по историческим периодам; 4) наиболее распространённых и научно обоснованных интерпретаций и оценок событий, явлений и личностей прошлого, нашедших отражение в учебнике и рекомендованной литературе; Умениями: 1) извлекать необходимую информацию из различных источников (первоисточники, исторические сочинения, учебник, исторические карты, графики и пр.); 2) сравнивать данные разных источников, исторические события и явления, определять общее и различия; 3) различать факты и их интерпретации, оценки; классифицировать факты по различным основаниям; соотносить единичные факты и общие явления; 4) давать определения важнейших исторических понятий через род и видовые отличия; 5) на основе фактов и с помощью исторических понятий описывать события прошлого и исторические объекты, характеризовать условия и образ жизни людей разных исторических эпох, выявлять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; 6) определять и аргументировать своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории России; 7) применять исторические знания для интерпретации и оценки современных событий, в общении, в поликультурной среде. I. 4. Количество учебных часов Программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество часов на изучение истории в 6 классе составит 70 часов. Их них на изучение курса «История России» отводится 38 часов: 2 триместр– 14 часов 3 триместр – 24 часа Количество часов для контроля за выполнением практической части программы
I. 5. Особенности организации учебного процесса по предмету: используемые формы, методы, средства обучения Формы организации обучения: • фронтальная (общеклассная) • групповая / парная • индивидуальная • дифференцированная. Методы обучения: Традиционные:
Инновационные:
Виды учебной деятельности:
Типология уроков В 6 классе преобладает комбинированный тип урока. Структура комбинированного урокаа: 1. Организационный этап. 2. Проверка домашнего задания. 3. Всесторонняя проверка знаний. 4. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. 5. Усвоение новых знаний. 6. Этап закрепления новых знаний. 7. Задание на дом, комментарий к нему. Применяется такая разновидность комбинированного урока, как урок синтетический. Построение синтетического урока может быть разным. Это определяется целью урока и специфичностью учебного содержания. На таком уроке гармонично соединяются изложение нового материала и закрепление изученного накануне. Повторение пройденного материала организуется нетрадиционными формами и методами, большое значение имеет самостоятельная работа учащихся. 1. Уроки изучения нового материала:
2. Уроки совершенствования знаний, умений и навыков:
3. Уроки обобщения и систематизации:
4. Уроки контроля знаний, умений и навыков:
Средства обучения • для учащихся: учебники, демонстрационные материалы (картины, карты, таблицы), раздаточный материал (карточки, тесты и др.), технические средства обучения (компьютер, мультимедиапроектор) для использования на уроках ИКТ, мультимедийные дидактические средства; • для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, ЭОР.
Формы:
Методы контроля:
1. Программа: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина История России. 6-9 классы.— Учеб. издание ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. ИСТОРИЯ. 6—11 классы. - М.: Просвещение, 2011. 2. Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. С древнейших времен до конца XVI в. 6 кл. - М., «Просвещение», 2013 г. 3. Рабочая тетрадь: Данилов А. А., Косулина Л. Г. Рабочая тетрадь по истории России с древнейших времен до конца XVI в. 6 кл. - М., «Просвещение», 2013 г. УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год. Комплект реализует федеральный компонент ФГОС Учебно-методическое обеспечение Методические пособия для учителя. |
Н. Б. Пантюшова Приказ №29/33 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа | Н. Б. Пантюшова Приказ №29/33 от Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа | ||
Н. Б. Пантюшова Приказ №29/33 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа | Н. Б. Пантюшова Приказ №29/33 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа | ||
Н. Б. Пантюшова Приказ №29/33 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа | Н. Б. Пантюшова «2» сентября 2013 г Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа | ||
Приказ №373 г. Ростов-на-Дону Данный приказ в течение 5 дней с момента его подписания | Приказ №2451 «Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена» Данный приказ на официальном сайте минобразования области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет | ||
Приказ №49 от 30. 08. 2013г. «Рекомендовано» к исполнению заседанием педагогического совета Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации Приказ мо РФ №1312 от 09. 03. 2004., Распоряжение ко №907-р... | Приказ №2451 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации... Данный приказ в срок до 05 мая 2013года | ||
Приказ №2451 «Об утверждении Порядка проведения единого государственного... Данный приказ в газете «Губернские ведомости» и разместить на сайте министерства | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Стандарт для начальной школы. Принят 10 2009. Приказ Минобрнауки РФ №373 Стандарт для основной школы. Принят 17. 12. 2010. Приказ... | ||
Приказ №1025 г. Ростов-на-Дону Данный приказ до сведения государственных образовательных учреждений, подведомственных минобразованию Ростовской области, муниципальных... | Приказ №1075 и зарегистрированным Министерством юстиции России 17.... Данный приказ до сведения всех участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы... | ||
Приказ №33 от 27 апреля 2012 г. Предыдущие редакции: от 01. 07. 2009... Страховая премия (страховой взнос). Страховой тариф. Порядок применения повышающих и понижающих коэффициентов | Рабочая программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Приказ мо и нрф от 05. 03. 20004г.№1089), (Приказ мо по РФ от 9 марта 2004 г.№1312);по учебному плану мбоу «Рождественская средняя... |