Н. Б. Пантюшова Приказ №29/33





Скачать 483.9 Kb.
НазваниеН. Б. Пантюшова Приказ №29/33
страница1/5
Дата публикации15.10.2014
Размер483.9 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > История > Примерная программа
  1   2   3   4   5
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ

МУЗЫКАЛЬНОГО ЦИКЛА «ТУТТИ»

ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБОУ школы «Тутти»

____________ / Н. Б. Пантюшова

Приказ № 29/33

от 2 сентября 2013 г.


«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР

______________/ Е. Е. Фанасюткина
2 сентября 2013 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

гуманитарного цикла
Протокол № 1

от 28 августа 2013 г.

Руководитель МО

_____________ / В. А. Федорова






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу

«Всеобщая история»

6 класс

на 2013 – 2014 учебный год

Ф. И. О. учителя: СТАРОСЕЛЬСКАЯ

ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

Категория: ВЫСШАЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2013 г.

I. 1. Нормативная основа программы


  • Федеральный государственный образовательный стандарт Основного общего образования. – М.: Просвещение, 2010.

  • Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).

  • Примерная программа основного общего образования на базовом уровне по истории. - М.: Просвещение, 2010.

  • Примерные программы по учебным предметам. История : 5–9 кл.: проект / [Рос. акад. образования]. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).

  • История Средних веков 6 класс В.А. Ведюшкин — Учеб. издание ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. ИСТОРИЯ. «АКАДЕМИЧЕСКИЙ ШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНИК» 5—11 классы. - М.: Просвещение, 2009.

  • Образовательная программа ГБОУ школы «Тутти» Центрального района Санкт-Петербурга.

  • Учебный план ГБОУ школы «Тутти» Центрального района Санкт-Петербурга.



I. 2. Цели, задачи и принципы обучения
Главная цель изучения истории в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.
Основные цели курса:

  • показать самобытные черты средневековья, его непохожесть на совре­менный мир, с тем чтобы помочь учащимся не судить с высока о давно ушедших веках, а стре­миться их понять и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям;

  • осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие средневековых обществ, различные формы социального и политического строя;

  • показать наиболее яркие личности Средневековья и их роль в истории и культуре;

  • охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину;

  • раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов Средневековья оставил позитивный след в истории человечества. Последнее даёт возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.


Основными образовательными задачами курса являются:

  • сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

  • осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

  • охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре;

  • показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь совре­менного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировой религии - христианства и ислама.

Основными принципами данного курса являются:

  • многофакторный подход к истории, позволяющий раскрыть сложность и многомерность истории Средневековья;

  • внимание к личностно-психологическим аспектам истории через раскрытие персоналий;

  • сравнение исторических процессов, происходящих в различных странах и регионах;

  • развитие патриотических чувств, формирование гражданских качеств учащихся;

  • развитие личностных качеств учащихся, предоставление им возможности вырабатывать, раскрывать, обосновывать, отстаивать собственные взгляды и убеждения, с учетом изученных фактов, теорий, гипотез, мнений и суждений;

  • ориентация на проблемное изложение курса с учетом блочно-модульной подачи материала, с использованием различных ТСО (видео, мультимедиа и пр.), различных источников информации, разнообразных форм и методов организации УД, в первую очередь, самостоятельной работы учащихся.

I.3. Результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

· осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

· освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

· осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

· понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные:

· способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную;

· владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

· способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат);

· готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.
Предметные:

· овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

· способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

· умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

· расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

· готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

I. 4. Количество учебных часов
Программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество часов составит 70 часов. Их них на изучение курса отводится 32 часа:

1 триместр– 24 часа,

2 триместр – 8 часов.

Количество часов для контроля за выполнением практической части программы




I триместр

II триместр

Контрольные работы

1

1

Электронное тестирование

7

3

Итого

12



I. 5. Особенности организации учебного процесса по предмету:

используемые формы, методы, средства обучения
Формы организации обучения:

• фронтальная (общеклассная)

• групповая / парная

• индивидуальная

• дифференцированная.

Методы обучения:

Традиционные:

    • словесные

    • наглядные

    • репродуктивные.


Инновационные:

  • ИКТ – технологии

  • технология проблемного обучения

  • технология развития критического мышления

  • тест – технологии

  • технология поэтапного формирования умственных действий

  • дифференцированное обучение

  • прогностическиий метод (метод проектов и исследовательского изучения)

  • блочно – модульная система

  • технология «кейс – стади»

  • игровые технологии (игровое проектирование, имитационный тренинг, организационно-деловые игры (ОДИ), организационно-мыслительные игры (ОМИ)

  • технология «Творческих мастерских»

  • метод эвристических вопросов

  • праксиметрический метод (метод «архивного исследования») изучение дневниковых записей, архивных материалов, писем и т. д.)

  • метод статистики

  • драматизация (театрализация)

  • экскурсия, заочная экскурсия

  • «Диалог», «Мозговой штурм», «Круглый стол».


Виды учебной деятельности:

  • взаимные вопросы и задания групп

  • взаимообъяснение

  • беседа

  • интервью

  • составление словаря терминов и понятий

  • составление галереи образов

  • чтение (целевое, ознакомительное, чтение-погружение...)

  • заучивание (минимального количества дат, терминов, имен)

  • подготовка пересказов (подробных, выборочных, кратких, обобщенных)

  • составление опорных конспектов к пересказам, планов, конспектов, выписки

  • моделирование (различные виды игровой деятельности)

  • исследовательская (работа с источниками)

  • творческие формы работы.


Типология уроков

1. Уроки изучения нового материала:

  • урок – беседа

  • урок - исследование

  • учебная конференция

  • мультимедиа – урок.

2. Уроки совершенствования знаний, умений и навыков:

  • урок развития речи

  • урок - деловая или ролевая игра.

3. Уроки обобщения и систематизации:

  • урок презентации и защиты проектов

  • игра конкурс, викторина

  • урок-беседа.

4. Уроки контроля знаний, умений и навыков:

  • защита творческих, исследовательских работ, проектов

  • проверочная работа.

5. Комбинированный.

Средства обучения
для учащихся: учебники, демонстрационные материалы (картины, карты, таблицы), раздаточный материал (карточки, тесты и др.), технические средства обучения (компьютер, мультимедиапроектор) для использования на уроках ИКТ, мультимедийные дидактические средства;

для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, ЭОР.


  1. 6. Виды, формы и методы контроля


Виды контроля:

исторические диктанты,

тесты,

контрольная и самостоятельная работы,

взаимоконтроль,

творческие домашние задания,

зачет.

Формы:

  • административный контроль;

  • промежуточный контроль – индивидуальные карточки, понятийные диктанты, анализ схем, таблиц, фронтальный устный опрос, электронные тематические тесты по изученному блоку;

  • итоговый контроль – тестовая работа.

Методы контроля:

  • фронтальный устный опрос

  • индивидуальный опрос

  • компьютерное тестирование

  • тестовые задания.



  1. 7. Используемый учебно-методический комплекс

1. Программа: Ведюшкин В. А., Шевченко Н. И., Авторская программа и примерное планирование курса история средних веков в 6 классе общеобразовательных учреждений (Книга для учителя. Методические рекомендации к учебнику) М., «Просв.», 2008г. http://www.prosv.ru/ebooks/vedushkin_istoriya_6/index.htm

2. Учебник: В.А. Ведюшкин. «История Средних веков 6 кл.». М., «Просвещение», 2013 г.

3. Рабочая тетрадь: В.А. Ведюшкин, С.А. Крючкова. «Рабочая тетрадь к учебнику «История Средних веков 6 кл.», М., «Просвещение», 2013 г.

УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год. Комплект реализует федеральный компонент ФГОС
Учебно-методическое обеспечение

Методические пособия для учителя

  1. Борзова, Л. П. Игры на уроке истории: пособие для учителя / Л. П. Борзова. – М.: ВЛАДОС, 2005.

  2. Борзак, Е. Олимпиады по истории. 5–9 кл.: пособие для учителя / Е. Борзак. – Волгоград: Корифей, 2006.

  3. Вяземский, Е. Е. Методические рекомендации учителям истории. Основы профессионального мастерства: практ. пособие / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. – М.: ВЛАДОС, 2003.

  4. Грибов, В. С. Дидактический материал: пособие для учителя / В. С. Грибов. – ВЛАДОС-Пресс, 2007.

  5. Дричак, А. Этническая история народов мира. Культура. Быт. Традиции / А. Дричак. – Волгоград: Экстремум, 2005.

  6. Алебастрова, А. А. Проверочные материал по всеобщей истории за 6 класс: Средние века : метод. пособие / А. А. Алебастрова. – М.: Феникс, 2010.

  7. Кишенкова, О. В. Сборник тематических тестов по истории Средних веков для учащихся 6 кл. / О. В. Кишенкова. – М.: Интеллект-центр, 2008.


Учебная литература

  1. Н.И.Запорожец, А.А.Сванидзе. «Книга для чтения по истории Средних веков». М., «Просвещение», 1988 г.

  2. И.П. Аппарович, Н.И.Запорожец. «Комплект раздаточных материалов по истории Средних веков».

  3. Атлас по истории Средних веков.

  4. В.А. Ведюшкин, Н.И. Шевченко. «Методические рекомендации к учебнику «История Средних веков». М., «Просвещение», 1988 г.

  5. А.Э.Безносов, Ю.В.Кушнерова. Учебно-методическое пособие «История. 7-8 класс. Тесты. Россия и мир». «Дрофа», 1999 г.

  6. М.Бойцов, Р. Шукуров. «История Средних веков» (ч.I,II). М., “Мирос”, 1994 г.

  7. Б.Е. Андюсев. “Опорные конспекты по истории Средних веков”. М., “Владос”, 1998 г.


Дополнительная литература для учащихся

1. 100 великих сокровищ: энциклопедия для школьников / сост. Н. М. Ионина. – М.: Вече, 2007.

2. История мировой культуры: справочник школьника / сост. Ф. С. Капица, Т. М. Колядич. – М.: Слово, 1996.

3. Всеобщая история: новейший справочник школьника / сост. Ф. С. Капица, В. А. Григорьев, Е. П. Новикова. – М.: АСТ, 2010.

4. Рыжов, К. В. Все монархи мира. Западная Европа: книга для учащихся / К. Рыжов. – М.: Вече, 2001.

5. Аграшенков, А. В. Сто великих битв / А. В. Аграшенков [и др.]. – М.: Вече, 2001.

6. Цыбульский, В. П. Календари и хронология стран мира: книга для учащихся / В. П. Цыбульский. – М.: Просвещение, 1982.

7. Энциклопедия для детей. Т. 1: Всемирная история / сост. С. Т. Исмаилова. – М.: Аванта+, 1996.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Н. Б. Пантюшова Приказ №29/33 iconН. Б. Пантюшова Приказ №29/33
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Н. Б. Пантюшова Приказ №29/33 iconН. Б. Пантюшова Приказ №29/33 от
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Н. Б. Пантюшова Приказ №29/33 iconН. Б. Пантюшова Приказ №29/33
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Н. Б. Пантюшова Приказ №29/33 iconН. Б. Пантюшова Приказ №29/33
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Н. Б. Пантюшова Приказ №29/33 iconН. Б. Пантюшова Приказ №29/33
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Н. Б. Пантюшова Приказ №29/33 iconН. Б. Пантюшова «2» сентября 2013 г
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Н. Б. Пантюшова Приказ №29/33 iconПриказ №373 г. Ростов-на-Дону
Данный приказ в течение 5 дней с момента его подписания
Н. Б. Пантюшова Приказ №29/33 iconПриказ №2451 «Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена»
Данный приказ на официальном сайте минобразования области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
Н. Б. Пантюшова Приказ №29/33 iconПриказ №49 от 30. 08. 2013г. «Рекомендовано» к исполнению заседанием педагогического совета
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации Приказ мо РФ №1312 от 09. 03. 2004., Распоряжение ко №907-р...
Н. Б. Пантюшова Приказ №29/33 iconПриказ №2451 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации...
Данный приказ в срок до 05 мая 2013года
Н. Б. Пантюшова Приказ №29/33 iconПриказ №2451 «Об утверждении Порядка проведения единого государственного...
Данный приказ в газете «Губернские ведомости» и разместить на сайте министерства
Н. Б. Пантюшова Приказ №29/33 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Стандарт для начальной школы. Принят 10 2009. Приказ Минобрнауки РФ №373 Стандарт для основной школы. Принят 17. 12. 2010. Приказ...
Н. Б. Пантюшова Приказ №29/33 iconПриказ №1025 г. Ростов-на-Дону
Данный приказ до сведения государственных образовательных учреждений, подведомственных минобразованию Ростовской области, муниципальных...
Н. Б. Пантюшова Приказ №29/33 iconПриказ №1075 и зарегистрированным Министерством юстиции России 17....
Данный приказ до сведения всех участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы...
Н. Б. Пантюшова Приказ №29/33 iconПриказ №33 от 27 апреля 2012 г. Предыдущие редакции: от 01. 07. 2009...
Страховая премия (страховой взнос). Страховой тариф. Порядок применения повышающих и понижающих коэффициентов
Н. Б. Пантюшова Приказ №29/33 iconРабочая программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Приказ мо и нрф от 05. 03. 20004г.№1089), (Приказ мо по РФ от 9 марта 2004 г.№1312);по учебному плану мбоу «Рождественская средняя...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск