Приказ №107





Скачать 132.18 Kb.
НазваниеПриказ №107
Дата публикации06.08.2014
Размер132.18 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка

Утверждаю

Директор школы

________Сорокин А. И.

Приказ № 107

от «01» сентября 2012 г.

Согласовано

Зам.директора по УР

____________ Зиганшина В.С.

Рассмотрено на МО учителей

Протокол №_________

от «_____»____________2012г

Руководитель МО



Рабочая программа учебного курса

«ИСКУССТВО» 6 класс

(базовый уровень)

2012-2013учебный год


Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по икусству.

Программу составила Селящева Татьяна Валерьевна, учитель информатики
Год разработки программы 2012-2013 учебный год.

Педсовет № 1 от 25.08.2012 г

Пояснительная записка
Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 6 класса полностью составлена на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 классы. Под руководством Б.М. Неменского. Москва. Просвещение. 2010.
Цели и задачи рабочей программы:


  • развивать интерес к окружающему и внутреннему миру человека, умение сопереживать ему через художественно-творческую деятельность учащихся в процессе освоения языка изобразительного искусства при рисовании с натуры, по памяти и представлению используя различные художественные материалы и техники.




  • эстетически воспитывать школьников, формировать духовную культуру и потребность постоянного общения с искусством, знакомства ее с историей, видами и жанрами.




  • формировать навыки и практический опыт использования рисунка, цвета, формы, пространства в конкретном виде и жанре изобразительного искусства, освоив начальную грамоту изображения.


Изменения, внесенные в рабочую программу. Содержание полностью соответствует программе «Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 класс. Под руководством Неменского Б.М. Москва. Просвещение. 2010г. Изменения не внесены.
Учебно-методический комплект. Преподавание предмета «Изобразительное искусство» в 6 классе осуществляется на основе УМК Учебник для общеобразовательных учреждений. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. 6 кл. – М.: Просвещение, 2008 г.
Количество часов. В школьном учебном плане на изучение «Изобразительное искусство» отводится в 6 классе 1 час из базисного учебного плана. Таким образом, в 6 классе за год должно быть проведено 35 часов, в т. ч. 10 минут на тестирование знаний по теме урока и 25 мин. на художественно-творческую деятельность учащихся.
Формы организации учебного процесса: Основной формой проведения занятий является урок. Типы уроков: проблемный урок; урок-восхождение; урок – образ; урок-путешествие; урок – вернисаж; урок-экскурсия.

Преобладающие формы текущего и промежуточного контроля знаний, умений и навыков: устная и тестовая.
требования к уровню подготовки учащихся:
Знать/понимать:


  • о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;

  • о месте и значении изобразительных искусств в культуре, в жизни общества и жизни человека;

  • о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве;

  • основные жанры и виды искусств;

  • особенности творчества великих русских художников;

  • о разнообразии художественных материалов.


Уметь:


  • пользоваться различными материалами;

  • владеть первичными навыками плоскостного и объемного изображения;

  • создавать творческие композиционные работы с натуры, по памяти и представлению;

  • активно воспринимать и анализировать произведения искусства.



учебно-тематический план.
I четверть. Виды изобразительного искусства и основы их образного языка. 8 часов.
II четверть . Мир наших вещей. Натюрморт. 8 часов.
III четверть. Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве. 11 часов.
IV четверть. Человек и пространство в изобразительном искусстве. 8 часов.

Календарно - тематическое планирование ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В 6 КЛАССЕ.
Тема курса «Изобразительное искусство в жизни человека»





урока


Наименование разделов темы

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

I четверть. Виды изобразительного искусства и основы их образного языка. 8 часов.

1

Введение.

Изобразительное искусство в семье пластических искусств


1







2

Рисунок – основа изобразительного искусства


1







3

Пятно как средство выражения. Беседа о картинах В.И.Сурикова, А.И.Куинджи


1







4

Композиция как ритм пятен. Передача различного состояния в природе.


1







5

Цвет. Основы цветоведения

1







6

Цвет произведений живописи

1







7

Объёмные изображения в скульптуре

1







8

Основы языка изображения

1







II четверть . Мир наших вещей. Натюрморт. 8 часов.

9

Художественное познание: реальность и фантазия

1







10

Изображение предметного мира - натюрморт

1







11

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира


1








12

Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива


1







13

Освещение. Свет и тень

1







14

Натюрморт в графике.

1







15

Цвет в натюрморте

1







16

Выразительные возможности натюрморта

1







III четверть. Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве. 11 часов.

17

Образ – человека главная тема искусства

1







18

Конструкции головы человека и её пропорции

1







19

Изображение головы человека в пространстве

1








20

Графический портретный рисунок и выразительность образа человека


1







21

Выразительность образа человека.

1







22

Портрет в скульптуре

1







23

Сатирические образы человека

1







24

Образные возможности освещения в портрете.

1







25

Портрет в живописи

1







26

Роль цвета в портрете

1







27

Великие портретисты (обобщение темы)

1







IV четверть. Человек и пространство в изобразительном искусстве. 8 часов.

28

Жанры в изобразительном искусстве

1







29


Изображение пространства

1








30

Линейная и воздушная перспектива в рисунке.


1







31

Цветовое решение.

1








32

Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства


1








33

Пейзаж в графике. Творчество

С.Косенкова


1








34

Построение пространства в пейзаже. «Красота родного края».


1







35

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл


1







содержание программы

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОе ИСКУССТВо и художественный труд»

В 6 КЛАССЕ.
Виды изобразительного искусства и основы их образного языка (8 часов).
Беседа об искусстве и его видах. Рисунок как самостоятельное графическое произведение. Выразительные возможности объемного изображения. Выразительные свойства линии, виды и характер линии. Пятно в изобразительном искусстве. Роль пятна в изображении и его выразительные возможности. Основные и составные цвета. Выражение в живописи эмоциональных состояний: радость, грусть, нежность и т. д.
Мир наших вещей. Натюрморт (8 часов).
Натюрморт в истории искусства натюрморт в живописи, графике, скульптуре. Цвет в живописи и богатство его выразительных возможностей.. Выражение цветом в натюрморте настроений и переживаний художника. Графическое изображение натюрмортов. Натюрморт как выражение художником своих переживаний представлений об окружающем его мире.
Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве (11 часов).
История возникновения портрета. Портрет как образ определенного реального человека. Портрет в живописи, графике, скульптуре. Скульптурный портрет в истории искусства. Рисунок головы человека в истории изобразительного искусства. Роль и место живописного портрета в истории искусства. Личность художника и его эпоха. Личность героя портрета и творческая интерпретация ее художником.
Человек и пространство в изобразительном искусстве (8 часов).
Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Анималистический жанр и жанр пейзажа. История возникновения пейзажа как самостоятельного жанра. Законы линейной перспективы и их применение в изображении пейзажа. Пейзаж в тиражной графике. Изображая природу, художник отражает представления людей данной эпохи о прекрасном в окружающей их действительности. Знакомство с разновидностями пейзажного жанра Построение пространства как средство решения образа пейзажа. Роль тона и цвета в изображении пространства (воздушная перспектива)
формы и средства контроля.
Устный и письменный контроль в виде тестов, «Изобразительное искусство» 5-8 классы: проверочные и контрольные тесты/авт.О.В.Свиридова - В: Учитель, 2008., стр.62- 68.

В качестве методов диагностики результатов обучения будут использоваться конкурсы, выставки, олимпиады, викторины и фестивали.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

Основная литература.

Неменская Л.А. Изобразительное искусство. 6 кл. –М.: Просвещение, 2008 г.

Сокольникова Н.М. Основы рисунка. Учебник по изобр. искусству для 5-8 классов. - Обнинск.: Титул, 2006.

Сокольникова Н.М. Основы живописи. Учебник по изобр. искусству для 5-8 классов.-Обнинск.: Титул, 2006.

Сокольникова Н.М. Основы композиции. Учебник по изобр. искусству для 5-8 классов.-Обнинск.: Титул, 2006.

Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов. Учебник по изобр. искусству для 5-8 классов. - Обнинск. Титул, 2006.

Дополнительная литература:

Бесчастнов Н.П.    Графика пейзажа: Учебное пособие для студентов вузов, - М.: Гуманит. изд. Центр 2007.

Бесчастнов Н.П.    Портретная графика: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: ВЛАДОС, 2007. - 368 с.: 32 л. ил. - (Изобразительное искусство). - Библиогр.: с. 364-365.

Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. (Стандарты второго поколения).

Жемчугова П.П.    Изобразительное искусство. - СПб.: Изд. дом "Литера", 2006. - 128 с.: ил. - (Иллюстрированный словарик школьника)

Живопись. Учеб. пособие для студ. высш. учеб заведений.- М.: Владос, 2003

Изобразительное искусство. 1-8 классы: Опыт творческой деятельности школьников. Конспекты уроков. Сост. З.А. Степанчук, О.А. Степанчук, Г.В. Погорелова и др. - Волгоград: Учитель, 2009. - 272 с.: ил. - Библиогр.: с. 269.

Изобразительное искусство. 5-8 классы: Проверочные и контрольные тесты Авт.-сост. О.В. Свиридова. - Волгоград: Учитель, 2008. - 94 с. - Библиогр.: с. 92.

 Изобразительное искусство. 6 класс: Поурочные планы по программе Б.М. Неменского / Авт.-сост. О.В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2008. - 286 с. - Библиогр.: с. 285.

Изобразительное искусство. 1-8 классы: Развернутое тематическое планирование по программе Б.М. Неменского / Авт.-сост. О.Я. Воробьева, Е.А. Плещук, Т.В. Андриенко. - Волгоград: Учитель, 2008. - 72 с.

Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство, 5-7 классы. Искусство, 8-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010. – 176 с. (Стандарты второго поколения).
ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ
Печатные пособия: Учебно-наглядные пособия: плакаты, таблицы по цветоведению, с изображением поэтапного рисунка фигуры человека, натюрморта, перспективы. Схемы изображения растений, деревьев, животных, птиц, фигуры человека.
Цифровые образовательные ресурсы: видео- и аудио- техника: проектор, интерактивная доска, компьютеры и текстовый редактор, редактор создания презентаций. Презентации: Виды искусства. Основные и составные цвета. Натюрморт в истории искусства. История возникновения портрета. Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Анималистический жанр.
Модели и натурный фонд: Муляжи фруктов (комплект). Муляжи овощей (комплект). Драпировки и предметы быта (кринки, бидоны, блюда, самовары, подносы и др.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ №107 iconТезисы доклада
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №107» (моу «сош №107»)
Приказ №107 iconПриказ №107
Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по математике
Приказ №107 iconПриказ по боу «Пореченская оош» №-107-од
К учебнику «География России. Природа, население, хозяйство. Крупные регионы России. Меесто и роль России в современном мире» под...
Приказ №107 iconПриказ №521 «О внесении изменений в Порядок приема граждан в общеобразовательные...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение орловская средняя общеобразовательная школа №1 (мбоу осош №1)
Приказ №107 iconРабочая программа нормативный документ образовательного учреждения,...
Типовым положением об общеобразовательном учреждении, должностными инструкциями педагогических работников, Уставом муниципального...
Приказ №107 iconПриказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки...
Закона Камчатского края от 18. 09. 2008 №122 «О дополнительных гарантиях и дополнительных видах социальной поддержки детей-сирот...
Приказ №107 iconУроки с мхш «Радость». Тема: «Весенние песни- заклички»
Музыка. Открытый урок – викторина «Угадай мелодию» в 3-«б» кл начало в 30 час каб. №107
Приказ №107 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Новосибирска «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №107 VIII вида»
Приказ №107 iconОсновная образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 107
Приказ №107 iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного...
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
Приказ №107 iconВоронин е. С. и др. Рожа свиней: профилактика и меры борьбы. Обзорная...

Приказ №107 iconКонкурсе студенческих грантов
В университетских мероприятиях приняли участие 983 студента, которые выступили с 90 докладами, опубликовано 13 тезисов докладов и...
Приказ №107 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Стандарт основного общего образования по математике. //Вестник образования России. 2004. №12 с. 107-119
Приказ №107 iconГосударственного Совета Республики Татарстан пятого созыва 14 сентября 2014 года
Центр – Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №107»,...
Приказ №107 iconПостановление 13. 02. 2013г. №107-пг г. Котельники о создании учебно-консультационных...
Данное постановление на официальном сайте городского округа Котельники Московской области
Приказ №107 iconУрок №23 Тема: «Городец»
Учитель приглашает детей в гости к городецким мастерам и читает текст в учебнике (с. 106). Учащиеся рассматривают рисунки в учебнике...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск