Скачать 132.18 Kb.
|
Рабочая программа учебного курса «ИСКУССТВО» 6 класс (базовый уровень) 2012-2013учебный год Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по икусству. Программу составила Селящева Татьяна Валерьевна, учитель информатики Год разработки программы 2012-2013 учебный год. Педсовет № 1 от 25.08.2012 г Пояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 6 класса полностью составлена на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 классы. Под руководством Б.М. Неменского. Москва. Просвещение. 2010. Цели и задачи рабочей программы:
Изменения, внесенные в рабочую программу. Содержание полностью соответствует программе «Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 класс. Под руководством Неменского Б.М. Москва. Просвещение. 2010г. Изменения не внесены. Учебно-методический комплект. Преподавание предмета «Изобразительное искусство» в 6 классе осуществляется на основе УМК Учебник для общеобразовательных учреждений. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. 6 кл. – М.: Просвещение, 2008 г. Количество часов. В школьном учебном плане на изучение «Изобразительное искусство» отводится в 6 классе 1 час из базисного учебного плана. Таким образом, в 6 классе за год должно быть проведено 35 часов, в т. ч. 10 минут на тестирование знаний по теме урока и 25 мин. на художественно-творческую деятельность учащихся. Формы организации учебного процесса: Основной формой проведения занятий является урок. Типы уроков: проблемный урок; урок-восхождение; урок – образ; урок-путешествие; урок – вернисаж; урок-экскурсия. Преобладающие формы текущего и промежуточного контроля знаний, умений и навыков: устная и тестовая. требования к уровню подготовки учащихся: Знать/понимать:
Уметь:
учебно-тематический план. I четверть. Виды изобразительного искусства и основы их образного языка. 8 часов. II четверть . Мир наших вещей. Натюрморт. 8 часов. III четверть. Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве. 11 часов. IV четверть. Человек и пространство в изобразительном искусстве. 8 часов. Календарно - тематическое планирование ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В 6 КЛАССЕ. Тема курса «Изобразительное искусство в жизни человека»
содержание программы «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОе ИСКУССТВо и художественный труд» В 6 КЛАССЕ. Виды изобразительного искусства и основы их образного языка (8 часов). Беседа об искусстве и его видах. Рисунок как самостоятельное графическое произведение. Выразительные возможности объемного изображения. Выразительные свойства линии, виды и характер линии. Пятно в изобразительном искусстве. Роль пятна в изображении и его выразительные возможности. Основные и составные цвета. Выражение в живописи эмоциональных состояний: радость, грусть, нежность и т. д. Мир наших вещей. Натюрморт (8 часов). Натюрморт в истории искусства натюрморт в живописи, графике, скульптуре. Цвет в живописи и богатство его выразительных возможностей.. Выражение цветом в натюрморте настроений и переживаний художника. Графическое изображение натюрмортов. Натюрморт как выражение художником своих переживаний представлений об окружающем его мире. Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве (11 часов). История возникновения портрета. Портрет как образ определенного реального человека. Портрет в живописи, графике, скульптуре. Скульптурный портрет в истории искусства. Рисунок головы человека в истории изобразительного искусства. Роль и место живописного портрета в истории искусства. Личность художника и его эпоха. Личность героя портрета и творческая интерпретация ее художником. Человек и пространство в изобразительном искусстве (8 часов). Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Анималистический жанр и жанр пейзажа. История возникновения пейзажа как самостоятельного жанра. Законы линейной перспективы и их применение в изображении пейзажа. Пейзаж в тиражной графике. Изображая природу, художник отражает представления людей данной эпохи о прекрасном в окружающей их действительности. Знакомство с разновидностями пейзажного жанра Построение пространства как средство решения образа пейзажа. Роль тона и цвета в изображении пространства (воздушная перспектива) формы и средства контроля. Устный и письменный контроль в виде тестов, «Изобразительное искусство» 5-8 классы: проверочные и контрольные тесты/авт.О.В.Свиридова - В: Учитель, 2008., стр.62- 68. В качестве методов диагностики результатов обучения будут использоваться конкурсы, выставки, олимпиады, викторины и фестивали. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ Основная литература. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. 6 кл. –М.: Просвещение, 2008 г. Сокольникова Н.М. Основы рисунка. Учебник по изобр. искусству для 5-8 классов. - Обнинск.: Титул, 2006. Сокольникова Н.М. Основы живописи. Учебник по изобр. искусству для 5-8 классов.-Обнинск.: Титул, 2006. Сокольникова Н.М. Основы композиции. Учебник по изобр. искусству для 5-8 классов.-Обнинск.: Титул, 2006. Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов. Учебник по изобр. искусству для 5-8 классов. - Обнинск. Титул, 2006. Дополнительная литература: Бесчастнов Н.П. Графика пейзажа: Учебное пособие для студентов вузов, - М.: Гуманит. изд. Центр 2007. Бесчастнов Н.П. Портретная графика: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: ВЛАДОС, 2007. - 368 с.: 32 л. ил. - (Изобразительное искусство). - Библиогр.: с. 364-365. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. (Стандарты второго поколения). Жемчугова П.П. Изобразительное искусство. - СПб.: Изд. дом "Литера", 2006. - 128 с.: ил. - (Иллюстрированный словарик школьника) Живопись. Учеб. пособие для студ. высш. учеб заведений.- М.: Владос, 2003 Изобразительное искусство. 1-8 классы: Опыт творческой деятельности школьников. Конспекты уроков. Сост. З.А. Степанчук, О.А. Степанчук, Г.В. Погорелова и др. - Волгоград: Учитель, 2009. - 272 с.: ил. - Библиогр.: с. 269. Изобразительное искусство. 5-8 классы: Проверочные и контрольные тесты Авт.-сост. О.В. Свиридова. - Волгоград: Учитель, 2008. - 94 с. - Библиогр.: с. 92. Изобразительное искусство. 6 класс: Поурочные планы по программе Б.М. Неменского / Авт.-сост. О.В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2008. - 286 с. - Библиогр.: с. 285. Изобразительное искусство. 1-8 классы: Развернутое тематическое планирование по программе Б.М. Неменского / Авт.-сост. О.Я. Воробьева, Е.А. Плещук, Т.В. Андриенко. - Волгоград: Учитель, 2008. - 72 с. Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство, 5-7 классы. Искусство, 8-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010. – 176 с. (Стандарты второго поколения). ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ Печатные пособия: Учебно-наглядные пособия: плакаты, таблицы по цветоведению, с изображением поэтапного рисунка фигуры человека, натюрморта, перспективы. Схемы изображения растений, деревьев, животных, птиц, фигуры человека. Цифровые образовательные ресурсы: видео- и аудио- техника: проектор, интерактивная доска, компьютеры и текстовый редактор, редактор создания презентаций. Презентации: Виды искусства. Основные и составные цвета. Натюрморт в истории искусства. История возникновения портрета. Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Анималистический жанр. Модели и натурный фонд: Муляжи фруктов (комплект). Муляжи овощей (комплект). Драпировки и предметы быта (кринки, бидоны, блюда, самовары, подносы и др.) |
Тезисы доклада Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №107» (моу «сош №107») | Приказ №107 Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по математике | ||
Приказ по боу «Пореченская оош» №-107-од К учебнику «География России. Природа, население, хозяйство. Крупные регионы России. Меесто и роль России в современном мире» под... | Приказ №521 «О внесении изменений в Порядок приема граждан в общеобразовательные... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение орловская средняя общеобразовательная школа №1 (мбоу осош №1) | ||
Рабочая программа нормативный документ образовательного учреждения,... Типовым положением об общеобразовательном учреждении, должностными инструкциями педагогических работников, Уставом муниципального... | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки... Закона Камчатского края от 18. 09. 2008 №122 «О дополнительных гарантиях и дополнительных видах социальной поддержки детей-сирот... | ||
Уроки с мхш «Радость». Тема: «Весенние песни- заклички» Музыка. Открытый урок – викторина «Угадай мелодию» в 3-«б» кл начало в 30 час каб. №107 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Новосибирска «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №107 VIII вида» | ||
Основная образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 107 | Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного... Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения | ||
Воронин е. С. и др. Рожа свиней: профилактика и меры борьбы. Обзорная... | Конкурсе студенческих грантов В университетских мероприятиях приняли участие 983 студента, которые выступили с 90 докладами, опубликовано 13 тезисов докладов и... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Стандарт основного общего образования по математике. //Вестник образования России. 2004. №12 с. 107-119 | Государственного Совета Республики Татарстан пятого созыва 14 сентября 2014 года Центр – Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №107»,... | ||
Постановление 13. 02. 2013г. №107-пг г. Котельники о создании учебно-консультационных... Данное постановление на официальном сайте городского округа Котельники Московской области | Урок №23 Тема: «Городец» Учитель приглашает детей в гости к городецким мастерам и читает текст в учебнике (с. 106). Учащиеся рассматривают рисунки в учебнике... |