муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
города Новосибирска «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 107 VIII вида»
ПРИНЯТО
решением педагогического совета
протокол №1
от «30» августа 2013г.
|
| УТВЕРЖДАЮ
Директор МКС(К)ОУ
школа № 107
_________С.Е.Ефремова
«30» августа 2013г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Изобразительное искусство»
для 7 класса
Учитель: Ефремова С.Е.
Новосибирск 2013г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Обучение ведётся по типовой программе специальной (коррекционной) школы VIII вида: «Программа специальной (коррекционной) школы VIII вида 5 – 9 классы». Сборник 1 под редакцией В.В.Воронковой.- М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2001.
Рабочая программа по изобразительному искусству представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку; календарно-тематический план; перечень учебно-методического обеспечения; требования к уровню подготовки учащихся; перечень контрольно-измерительных материалов. Программа по изобразительному искусству является компенсаторно-адаптационной. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом.
Программа для 7 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные сведения во время уроков изобразительного искусства в 1-6 классах и рассчитана на 35 часов учебного времени.
Класс
| Количество
часов в неделю
| Количество часов в четверть
| Количество часов в год
| I
| II
| III
| IV
| 34
| 7
| 1
| 9
| 7
| 10
| 8
|
В программу включены следующие разделы:
Рисование с натуры.
Декоративное рисование.
Рисование на тему.
Беседы об изобразительном искусстве.
Каждый раздел состоит из нескольких тем и содержания работы по каждой из них. Время, отведённое на изучение темы, может варьироваться в зависимости от степени её усвоения учащимися и материально-технического обеспечения кабинета. Содержание учебной программы предусматривает обучение учащихся по 1-2 и 3-4 уровням в соответствии с возможностями каждого ребёнка.
Курс изобразительного искусства направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельного подходов к ИЗО.
Цель – формирование эстетического отражения действительности, овладение техническими и изобразительными навыками и коррекция недостатков развития обучающихся с ограниченными возможностями.
Задачи:
корректировать недостатки развития познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;
развивать у учащихся аналитико-синтетической деятельность, деятельность сравнения и обобщения; совершенствовать умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном выполнении рисунка;
улучшать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала;
формировать элементарные знания основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной, трудовой и общественно полезной деятельности;
развивать у учащихся эстетические чувства, умения видеть и понимать красивое, высказывать оценочное суждение о произведениях изобразительного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
знакомить учащихся с лучшими произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна;
расширять и уточнять словарный запас детей за счет специальной лексики, совершенствовать фразовую речь;
развивать у школьников художественный вкус, аккуратность, настойчивость и самостоятельность в работе; содействовать нравственному и трудовому воспитанию.
Коррекционная работа включает следующие направления.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- коррекция - развитие восприятия, представлений, ощущений;
коррекция - развитие памяти;
коррекция - развитие внимания;
развитие пространственных представлений и ориентации.
Развитие различных видов мышления:
-развитие наглядно-образного мышления;
-развитие словесно-логического мышления.
Развитие основных мыслительных операций:
- развитие умения сравнивать, анализировать; выделять сходство и различие понятий;
- умение работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:
развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;
формирование адекватности чувств;
формирование умения анализировать свою деятельность.
Коррекция - развитие речи:
- коррекция монологической речи; диалогической речи; обогащение словаря.
Коррекция мелкой моторики.
Основное оборудование.
Акварельные краски.
Цветные карандаши.
Гуашь.
Художественные кисти №2-№10.
Альбомы для рисования.
Бумага рисовальная.
Палитра.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПО В.В.ВОРОНКОВОЙ. (Метод наблюдение.)
I группа. Это ученики, успешно овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания они выполняют, как правило, самостоятельно. Программный материал усваивают сознательно. Полученные знания и умения такие ученики успешнее остальных применяют на практике. При выполнении сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого.
П группа. Это ученики, также успешно обучающиеся в классе. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, запоминают изучаемый материал, но затрудняются сделать элементарные выводы и обобщения. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ.
III группа. Это ученики, которые с трудом усваивают программный материал и нуждаются в помощи учителя. Для учащихся характерно недостаточное понимание вновь изучаемого материала. Они нуждаются в дополнительном объяснении. Их отличает низкая самостоятельность. Темп усвоения материала у этих учащихся значительно ниже, чем у детей, отнесенных ко второй группе. Значительно снижены у школьников данной группы способности к обобщению.
IV группа. Это ученики, которые овладевают программным материалом специальной (коррекционной) школы VIII вида на самом низком уровне. Знания усваиваются ими механически, быстро забываются. Они могут усвоить значительно меньший объём знаний и умений, чем остальные школьники.
ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ В системе учёта знаний используются следующие виды контроля:
Выполнение самостоятельных практических работ;
Тестирование для 5-7 классов (предполагает выявление знаний учащихся за год).
Контроль и учёт теоретических знаний учащихся по отдельным разделам осуществляется учителем путём бесед, устного опроса, практических навыков и умений осуществляется путём наблюдения.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ( 14часов)
Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы, повернутого углом к рисующему (высокая коробка).- 1 час.
Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы (6 толстых книг- стопа) – 1 час.
Рисование с натуры двух предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (стеклянная банка с водой и керамический бокал)-2часа.
Рисование с натуры предмета, имеющего форму усеченного конуса (цветочный горшок) – 1 час.
Рисование с натуры объемных предметов – посуда
(по выбору учащихся) – 1 час.
Рисование с натуры предмета комбинированной формы- настольная
лампа.-1 час.
Рисование с натуры предметов округлой формы (фрукты)- 1 час.
Рисование с натуры предметов округлой формы (овощи)- 1 час.
Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала (башня)- 1 час.
Рисование с натуры предмета комбинированной формы (ваза)- 1 час.
Рисование с натуры предмета комбинированной формы (столярные инструменты)- 1 час.
Рисование с натуры предмета комбинированной формы (самовар) -1 час.
Рисование с натуры предмета комбинированной формы (чайник)- 1 час.
Основные требования к знаниям и умениям.
Учащиеся должны знать:
Для 1-2 группы
Речевой материал 1 – 6 класса;
Способы передачи глубины пространства (уменьшение величины
удаленных от наблюдателя предметов; Для 3-4 группы
Речевой материал 1 – 6 класса* (***);
Способы передачи глубины пространства (уменьшение величины удалённых от наблюдателя предметов)***.
Учащиеся должны уметь:
Для 1-2 группы
Анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей, цвет и положение в пространстве);
Соблюдать целесообразную последовательность выполнения рисунка;
Пользоваться вспомогательными линиями, совершенствовать навыки правильной передачи правильной передачи в рисунке объемных предметов прямоугольной, цилиндрической, конической, округлой и комбинированной формы;
Совершенствовать навыки передачи в рисунке цветовых оттенков изображаемых предметов.
Для 3-4 группы
Анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей, цвет и положение в пространстве) *;
Соблюдать целесообразную последовательность выполнения рисунка**;
Пользоваться вспомогательными линиями, совершенствовать навыки правильной передачи правильной передачи в рисунке объемных предметов прямоугольной, цилиндрической, конической, округлой и комбинированной формы*(***)
Совершенствовать навыки передачи в рисунке цветовых оттенков изображаемых предметов**.
ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ (7 часов)
Народная скульптура – игрушка, ее образность и выразительность- 1 час.
Разработка декоративной композиции, посвященной школьному празднику, эскиз выполнения сцены.-1 час.
Выполнение элементов оформления книги. Рисование заставок, буквиц, концовок.- 1 час.
Декоративное рисование-составление узора для вазы.- 1 час.
Эскиз плаката ко Дню Победы с кратким текстом- 1 час.
Эскиз эмблемы, посвященный спортивным соревнованиям.- 1 час.
Основные требования к знаниям и умениям.
Учащиеся должны знать:
Для 1-2 группы
Речевой материал 1 – 6 класса;
Отличительные особенности произведений декоративно-прикладного искусства;
Для 3-4 группы
Речевой материал 1 – 6 класса*(***);
Отличительные особенности произведений декоративно-прикладного искусства *;
Учащиеся должны уметь:
Для 1-2 группы
Проявлять художественный вкус в рисунках декоративного характера, стилизовать природные формы, выполнять построение узоров (орнаментов) в основных геометрических формах, применяя осевые линии;
Соблюдать последовательность при рисовании узоров;
Ровно выполнять закраску элементов орнамента с соблюдением контура.
Для 3-4 группы
Проявлять художественный вкус в рисунках декоративного характера, стилизовать природные формы, выполнять построение узоров (орнаментов) в основных геометрических формах, применяя осевые линии **(***);
Соблюдать последовательность при рисовании узоров**(***);
Ровно выполнять закраску элементов орнамента с соблюдением контура**.
РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ (6 часов)
Тематическое рисование. Выполнение на основе наблюдений зарисовок осеннего леса.- 1 час.
Тематическое рисование. Выполнение на основе наблюдений. Зарисовка зимнего леса.-1 час.
Иллюстрирование отрывка из литературного произведения.-2 часа.
Рисование по представлению объемного предмета цилиндрической формы с вырезом ¼ части (торт) – 1 час.
Рисование предмета комбинированной формы (торшер) – 1 час. Основные требования к знаниям и умениям. Учащиеся должны знать:
Для 1-2 группы
Речевой материал 1 – 6 класса;
Способы передачи глубины пространства (уменьшение величины удалённых от наблюдателя предметов);
Для 3-4 группы
Речевой материал 1 – 6 класса*(***);
Способы передачи глубины пространства (уменьшение величины удалённых от наблюдателя предметов)**.
Учащиеся должны уметь:
Для 1-2 группы
Отражать свои наблюдения в рисунке;
Передавать сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно располагая их относительно друг друга (ближе - дальше);
Передавать в рисунке зрительные представления, возникающие на основе прочитанного;
Выбирать в прочитанном наиболее существенное, то, что можно показать в рисунке;
Работать акварельными и гуашевыми красками.
Для 3-4 группы
Отражать свои наблюдения в рисунке*;
Передавать сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно располагая их относительно друг друга (ближе - дальше)**;
Передавать в рисунке зрительные представления, возникающие на основе прочитанного**;
Работать акварельными и гуашевыми красками**.
БЕСЕДЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (8 часов)
Беседа об изобразительном искусстве. «Выразительные средства живописи. Холодная и теплая цветовая гамма»-1 час.
Беседа «Декоративно-прикладное искусство. Живопись.» Жанры живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, историческая и бытовая живопись.- 1 час.
Беседа «Виды изобразительного искусства. Скульптура». Отличие скульптуры от произведения живописи и рисунка: объемность, обозримость с разных сторон. Материал для скульптуры: мрамор, металл, гранит, бетон, дерево и др. Инструмент скульптора.- 1 час.
Беседа . тема «Виды изобразительного искусства. Архитектура. Памятники архитектуры Московского Кремля. Архитектура Новосибирска.-1 час.
Беседа «Виды изобразительного искусства. Графика. Книжная иллюстрация. Плакат. Карикатура.» - 1 час.
Беседа «Народное декоративно-прикладное искусство России» (Хохлома, Гжель, Палех) – 1 час.
Беседа «Народное декоративно-прикладное творчество. Городецкая роспись»- 1 час.
Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин о ВОв.-1 час.
Учащиеся должны знать:
Для 1-2 группы
Речевой материал 1 – 6 класса;
Виды изобразительного искусства.
Знать названия, рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства;
Особенности некоторых материалов, используемых в изобразительном искусстве (акварель, гуашь, масло, бронза, мрамор, гранит, дерево, фарфор);
Названия крупнейших музеев страны.
Для 3-4 группы
Речевой материал 1 – 6 класса*;
Виды изобразительного искусства*.
Знать названия, рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства*;
Особенности некоторых материалов, используемых в изобразительном искусстве (акварель, гуашь, масло, бронза, мрамор, гранит, дерево, фарфор)*;
Названия крупнейших музеев страны*.
Учащиеся должны уметь:
Для 1-2 группы
Высказываться о содержании рассматриваемых произведений изобразительного искусства;
Знать названия, рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства;
Чувствовать красоту и своеобразие декоративно-прикладного искусства.
Для 3-4 группы
Высказываться о содержании рассматриваемых произведений изобразительного искусства*;
Знать названия, рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства *;
Чувствовать красоту и своеобразие декоративно-прикладного искусства*.
Примечание: Для 2-го уровня градация помощи учителя при актуализации знаний и умений учащихся представлена в программе в виде условных обозначений:
* - обозначены те знания и умения, которые учащиеся способны использовать (актуализировать) с помощью наводящих вопросов учителя, применение наглядности;
** - обозначены те умения, которые учащиеся способны осуществлять после дополнительного индивидуального показа способа изображения, использования метода дорисовывания начатого учителем изображения;
*** - обозначены изобразительные умения учащихся, которые актуализируются в совместной деятельности с учителем. Когда он поэтапно демонстрирует способ наблюдения и изображения, а ученик е го повторяет.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 четверть – 9 часов
№
п/п
| Тема урока
| Количество
часов
| 1.
| Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы, повернутого углом к рисующему (высокая коробка)
| 1 час
| 2.
| Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы (6 толстых книг-стопа)
| 1 час
| 3.
| Беседа «Декоративно-прикладное искусство. Живопись.» Жанры живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, историческая и бытовая живопись.
| 1 час
| 4-5.
| Рисование с натуры двух предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (стеклянная банка с водой и керамический бокал)
| 2 часа
| 6.
| Рисование по представлению объемного предмета цилиндрической формы с вырезом ¼ части (торт)
| 1 час
| 7.
| Рисование с натуры предмета, имеющего форму усеченного конуса (цветочный горшок)
| 1 час
| 8.
| Рисование предмета комбинированной формы (торшер)
| 1 час
| 9.
| Беседа об изобразительном искусстве. «Выразительные средства живописи. Холодная и теплая цветовая гамма»
| 1 час
|
2 четверть – 7 часов
№
п/п
| Тема урока
| Количество
часов
| 1.
| Тематическое рисование. Выполнение на основе наблюдений зарисовок осеннего леса.
| 1 час
| 2.
| Рисование с натуры объемных предметов – посуда
(по выбору учащихся)
| 1 час
| 3.
| Беседа «Виды изобразительного искусства. Скульптура». Отличие скульптуры от произведения живописи и рисунка: объемность, обозримость с разных сторон. Материал для скульптуры: мрамор, металл, гранит, бетон, дерево и др. Инструмент скульптора.
| 1час
| 4.
| Народная скульптура – игрушка, ее образность и выразительность.
| 1 час
| 5.
| Рисование с натуры предмета комбинированной формы- настольная лампа.
| 1 час
| 6
| Беседа . тема «Виды изобразительного искусства. Архитектура. Памятники архитектуры Московского Кремля. Архитектура Новосибирска.
| 1 час
| 7.
| Разработка декоративной композиции, посвященной школьному празднику, эскиз выполнения сцены.
| 1 час
|
3 четверть- 10 часов
№
п/п
| Тема урока
| Количество
часов
| 1.
| Тематическое рисование. Выполнение на основе наблюдений. Зарисовка зимнего леса.
| 1 час
| 2.
| Беседа «Виды изобразительного искусства. Графика. Книжная иллюстрация. Плакат. Карикатура.»
| 1 час
| 3.
| Выполнение элементов оформления книги. Рисование заставок, буквиц, концовок.
| 1 час
| 4.
| Рисование с натуры предметов округлой формы (фрукты)
| 1час
| 5.
| Рисование с натуры предметов округлой формы (овощи)
| 1 час
| 6.
| Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала (башня)
| 1 час
| 7.
| Рисование с натуры предмета комбинированной формы (ваза)
| 1час
| 8.
| Декоративное рисование-составление узора для вазы.
| 1 час
| 9.
| Рисование с натуры предмета комбинированной формы (столярные инструменты)
| 1 час
| 10.
| Беседа «Народное декоративно-прикладное искусство России» (Хохлома, Гжель, Палех)
| 1 час
|
4 четверть – 8часов
№
п/п
| Тема урока
| Количество
Часов
| 1.
| Беседа «Народное декоративно-прикладное творчество. Городецкая роспись»
| 1 час
| 2.
| Рисование с натуры предмета комбинированной формы (самовар)
| 1час
| 3.
| Рисование с натуры предмета комбинированной формы (чайник)
| 1 час
| 4.
| Рисование с натуры предмета комбинированной формы (игрушки)
| 1 час
| 5.
| Эскиз плаката ко Дню Победы с кратким текстом
| 1 час
| 6.
| Эскиз эмблемы, посвященный спортивным соревнованиям.
| 1 час
| 7.
| Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин о Вов.
| 1час
| 8
| Иллюстрирование отрывка из литературного произведения.
| 1час
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.
Грошенков И.А. Уроки рисования в I-VI классах вспомогательной школы.- М., Просвещение, 1975.
Головина Т.Н. Изобразительная деятельность учащихся вспомогательной школы. -М., Педагогика, 1974.
Мозговая В.М. Основы олигофренопедагогики. - М., ACADEMA, 2006.
Павлинов П.Я. Каждый может научиться рисовать. М., Совхуд, 1966.
Платонова Н.И., Синюков В.Д. Энциклопедический словарь юного художника. М., Педагогика, 1983.
Народно-художественные промыслы под общ. ред. Поповой О.С. М., Легкая и
пищевая промышленность, 1984.
Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство в школе. М., Просвещение, 1984.
Кузин B.C., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь. М., Дрофа, 2008.
9. Времена года. Пейзаж в творчестве русских художников XIX- начала XX века.
М., Просвещение, 1983.
10. Пикулев И.И. Русское изобразительное искусство.М.,1977.
11. Художники Ленинграда в годы Блокады. Ленинград
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 четверть – 8 часов
№
п/п
| Тема урока
| Количество
часов
| 1.
| Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы, повернутого углом к рисующему (высокая коробка)
| 1 час
| 2.
| Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы (6 толстых книг-стопа)
| 1 час
| 3.
| Беседа «Декоративно-прикладное искусство. Живопись.» Жанры живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, историческая и бытовая живопись.
| 1 час
| 4-5.
| Рисование с натуры двух предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (стеклянная банка с водой и керамический бокал)
| 2 часа
| 6.
| Рисование по представлению объемного предмета цилиндрической формы с вырезом ¼ части (торт)
| 1 час
| 7.
| Рисование с натуры предмета, имеющего форму усеченного конуса (цветочный горшок)
| 1 час
| 8.
| Рисование предмета комбинированной формы (торшер)
| 1 час
|
2 четверть – 8 часов
№
п/п
| Тема урока
| Количество
часов
| 1.
| Беседа об изобразительном искусстве. «Выразительные средства живописи. Холодная и теплая цветовая гамма»
| 1 час
| 2.
| Тематическое рисование. Выполнение на основе наблюдений зарисовок осеннего леса.
| 1 час
| 3.
| Рисование с натуры объемных предметов – посуда
(по выбору учащихся)
| 1 час
| 4.
| Беседа «Виды изобразительного искусства. Скульптура». Отличие скульптуры от произведения живописи и рисунка: объемность, обозримость с разных сторон. Материал для скульптуры: мрамор, металл, гранит, бетон, дерево и др. Инструмент скульптора.
| 1час
| 5.
| Народная скульптура –игрушка, ее образность и выразительность.
| 1 час
| 6
| Рисование с натуры предмета комбинированной формы- настольная лампа.
| 1 час
| 7.
| Беседа . тема «Виды изобразительного искусства. Архитектура. Памятники архитектуры Московского Кремля. Архитектура Новосибирска.
| 1 час
| 8.
| Разработка декоративной композиции, посвященной школьному празднику, эскиз выполнения сцены.
| 1 час
|
3 четверть- 10 часов
№
п/п
| Тема урока
| Количество
часов
| 1.
| Тематическое рисование. Выполнение на основе наблюдений. Зарисовка зимнего леса.
| 1 час
| 2.
| Беседа «Виды изобразительного искусства. Графика. Книжная иллюстрация. Плакат. Карикатура.»
| 1 час
| 3.
| Выполнение элементов оформления книги. Рисование заставок, буквиц, концовок.
| 1 час
| 4.
| Рисование с натуры предметов округлой формы (фрукты)
| 1час
| 5.
| Рисование с натуры предметов округлой формы (овощи)
| 1 час
| 6.
| Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала (башня)
| 1 час
| 7.
| Рисование с натуры предмета комбинированной формы (ваза)
| 1час
| 8.
| Декоративное рисование-составление узора для вазы.
| 1 час
| 9.
| Рисование с натуры предмета комбинированной формы (столярные инструменты)
| 1 час
| 10.
| Беседа «Народное декоративно-прикладное искусство России» (Хохлома, Гжель, Палех)
| 1 час
|
4 четверть – 8 часов
№
п/п
| Тема урока
| Количество
Часов
| 1.
| Беседа «Народное декоративно-прикладное творчество. Городецкая роспись»
| 1 час
| 2.
| Рисование с натуры предмета комбинированной формы (самовар)
| 1час
| 3.
| Рисование с натуры предмета комбинированной формы (чайник)
| 1 час
| 4.
| Рисование с натуры предмета комбинированной формы (игрушки)
| 1 час
| 5.
| Эскиз плаката ко Дню Победы с кратким текстом
| 1 час
| 6.
| Эскиз эмблемы, посвященный спортивным соревнованиям.
| 1 час
| 7.
| Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин о Вов.
| 1час
| 8.
| Иллюстрирование отрывка из литературного произведения.
| 1час
| |