Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 231.31 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.03.2014
Размер231.31 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

города Новосибирска «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 107 VIII вида»


ПРИНЯТО

решением педагогического совета

протокол №1

от «30» августа 2013г.




УТВЕРЖДАЮ

Директор МКС(К)ОУ

школа № 107

_________С.Е.Ефремова

«30» августа 2013г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Изобразительное искусство»

для 7 класса









Учитель: Ефремова С.Е.

Новосибирск
2013г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обучение ведётся по типовой программе специальной (коррекционной) школы VIII вида: «Программа специальной (коррекционной) школы VIII вида 5 – 9 классы». Сборник 1 под редакцией В.В.Воронковой.- М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2001.

Рабочая программа по изобразительному искусству представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку; календарно-тематический план; перечень учебно-методического обеспечения; требования к уровню подготовки учащихся; перечень контрольно-измерительных материалов. Программа по изобразительному искусству является компенсаторно-адаптационной. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом.

Программа для 7 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные сведения во время уроков изобразительного искусства в 1-6 классах и рассчитана на 35 часов учебного времени.



Класс

Количество

часов в неделю

Количество часов в четверть

Количество часов в год

I

II

III

IV

34

7

1

9

7

10

8


В программу включены следующие разделы:

  1. Рисование с натуры.

  2. Декоративное рисование.

  3. Рисование на тему.

  4. Беседы об изобразительном искусстве.



Каждый раздел состоит из нескольких тем и содержания работы по каждой из них. Время, отведённое на изучение темы, может варьироваться в зависимости от степени её усвоения учащимися и материально-технического обеспечения кабинета. Содержание учебной программы предусматривает обучение учащихся по 1-2 и 3-4 уровням в соответствии с возможностями каждого ребёнка.

Курс изобразительного искусства направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельного подходов к ИЗО.

Цель – формирование эстетического отражения действительности, овладение техническими и изобразительными навыками и коррекция недостатков развития обучающихся с ограниченными возможностями.

Задачи:

  • корректировать недостатки развития познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

  • развивать у учащихся аналитико-синтетической деятельность, деятельность сравнения и обобщения; совершенствовать умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном выполнении рисунка;

  • улучшать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала;

  • формировать элементарные знания основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной, трудовой и общественно полезной деятельности;

  • развивать у учащихся эстетические чувства, умения видеть и понимать красивое, высказывать оценочное суждение о произведениях изобразительного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

  • знакомить учащихся с лучшими произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна;

  • расширять и уточнять словарный запас детей за счет специальной лексики, совершенствовать фразовую речь;

  • развивать у школьников художественный вкус, аккуратность, настойчивость и самостоятельность в работе; содействовать нравственному и трудовому воспитанию.


Коррекционная работа включает следующие направления.

  • Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

- коррекция - развитие восприятия, представлений, ощущений;

коррекция - развитие памяти;

  • коррекция - развитие внимания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации.

  • Развитие различных видов мышления:

-развитие наглядно-образного мышления;

-развитие словесно-логического мышления.

  • Развитие основных мыслительных операций:

- развитие умения сравнивать, анализировать; выделять сходство и различие понятий;

- умение работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность.

  • Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

  • развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;

  • формирование адекватности чувств;

  • формирование умения анализировать свою деятельность.

  • Коррекция - развитие речи:

- коррекция монологической речи; диалогической речи; обогащение словаря.

  • Коррекция мелкой моторики.

Основное оборудование.

  • Акварельные краски.

  • Цветные карандаши.

  • Гуашь.

  • Художественные кисти №2-№10.

  • Альбомы для рисования.

  • Бумага рисовальная.

  • Палитра.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПО В.В.ВОРОНКОВОЙ.
(Метод наблюдение.)

I группа. Это ученики, успешно овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания они выполняют, как правило, самостоятельно. Программный материал усваивают сознательно. Полученные знания и умения такие ученики успешнее остальных применяют на практике. При выполнении сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого.

П группа. Это ученики, также успешно обучающиеся в классе. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, запоминают изучаемый материал, но затрудняются сделать элементарные выводы и обобщения. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ.

III группа. Это ученики, которые с трудом усваивают программный материал и нуждаются в помощи учителя. Для учащихся характерно недостаточное понимание вновь изучаемого материала. Они нуждаются в дополнительном объяснении. Их отличает низкая самостоятельность. Темп усвоения материала у этих учащихся значительно ниже, чем у детей, отнесенных ко второй группе. Значительно снижены у школьников данной группы способности к обобщению.

IV группа. Это ученики, которые овладевают программным материалом специальной (коррекционной) школы VIII вида на самом низком уровне. Знания усваиваются ими механически, быстро забываются. Они могут усвоить значительно меньший объём знаний и умений, чем остальные школьники.

ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
В системе учёта знаний используются следующие виды контроля:

  • Выполнение самостоятельных практических работ;

  • Тестирование для 5-7 классов (предполагает выявление знаний учащихся за год).


Контроль и учёт теоретических знаний учащихся по отдельным разделам осуществляется учителем путём бесед, устного опроса, практических навыков и умений осуществляется путём наблюдения.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ( 14часов)

Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы, повернутого углом к рисующему (высокая коробка).- 1 час.

Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы (6 толстых книг- стопа) – 1 час.

Рисование с натуры двух предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (стеклянная банка с водой и керамический бокал)-2часа.

Рисование с натуры предмета, имеющего форму усеченного конуса (цветочный горшок) – 1 час.

Рисование с натуры объемных предметов – посуда

(по выбору учащихся) – 1 час.

Рисование с натуры предмета комбинированной формы- настольная

лампа.-1 час.

Рисование с натуры предметов округлой формы (фрукты)- 1 час.

Рисование с натуры предметов округлой формы (овощи)- 1 час.

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала (башня)- 1 час.

Рисование с натуры предмета комбинированной формы (ваза)- 1 час.

Рисование с натуры предмета комбинированной формы (столярные инструменты)- 1 час.

Рисование с натуры предмета комбинированной формы (самовар) -1 час.

Рисование с натуры предмета комбинированной формы (чайник)- 1 час.

Основные требования к знаниям и умениям.

Учащиеся должны знать:

Для 1-2 группы

  • Речевой материал 1 – 6 класса;

  • Способы передачи глубины пространства (уменьшение величины

удаленных от наблюдателя предметов;



Для 3-4 группы

  • Речевой материал 1 – 6 класса* (***);

  • Способы передачи глубины пространства (уменьшение величины удалённых от наблюдателя предметов)***.

Учащиеся должны уметь:

Для 1-2 группы

  • Анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей, цвет и положение в пространстве);

  • Соблюдать целесообразную последовательность выполнения рисунка;

  • Пользоваться вспомогательными линиями, совершенствовать навыки правильной передачи правильной передачи в рисунке объемных предметов прямоугольной, цилиндрической, конической, округлой и комбинированной формы;

  • Совершенствовать навыки передачи в рисунке цветовых оттенков изображаемых предметов.

Для 3-4 группы

  • Анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей, цвет и положение в пространстве) *;

  • Соблюдать целесообразную последовательность выполнения рисунка**;

  • Пользоваться вспомогательными линиями, совершенствовать навыки правильной передачи правильной передачи в рисунке объемных предметов прямоугольной, цилиндрической, конической, округлой и комбинированной формы*(***)

  • Совершенствовать навыки передачи в рисунке цветовых оттенков изображаемых предметов**.

ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ (7 часов)

Народная скульптура – игрушка, ее образность и выразительность- 1 час.

Разработка декоративной композиции, посвященной школьному празднику, эскиз выполнения сцены.-1 час.

Выполнение элементов оформления книги. Рисование заставок, буквиц, концовок.- 1 час.

Декоративное рисование-составление узора для вазы.- 1 час.

Эскиз плаката ко Дню Победы с кратким текстом- 1 час.

Эскиз эмблемы, посвященный спортивным соревнованиям.- 1 час.

Основные требования к знаниям и умениям.

Учащиеся должны знать:

Для 1-2 группы

  • Речевой материал 1 – 6 класса;

  • Отличительные особенности произведений декоративно-прикладного искусства;

Для 3-4 группы

  • Речевой материал 1 – 6 класса*(***);

  • Отличительные особенности произведений декоративно-прикладного искусства *;

  • Учащиеся должны уметь:

Для 1-2 группы

  • Проявлять художественный вкус в рисунках декоративного характера, стилизовать природные формы, выполнять построение узоров (орнаментов) в основных геометрических формах, применяя осевые линии;

  • Соблюдать последовательность при рисовании узоров;

  • Ровно выполнять закраску элементов орнамента с соблюдением контура.

Для 3-4 группы

  • Проявлять художественный вкус в рисунках декоративного характера, стилизовать природные формы, выполнять построение узоров (орнаментов) в основных геометрических формах, применяя осевые линии **(***);

  • Соблюдать последовательность при рисовании узоров**(***);

  • Ровно выполнять закраску элементов орнамента с соблюдением контура**.

РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ (6 часов)

Тематическое рисование. Выполнение на основе наблюдений зарисовок осеннего леса.- 1 час.

Тематическое рисование. Выполнение на основе наблюдений. Зарисовка зимнего леса.-1 час.

Иллюстрирование отрывка из литературного произведения.-2 часа.

Рисование по представлению объемного предмета цилиндрической формы с вырезом ¼ части (торт) – 1 час.

Рисование предмета комбинированной формы (торшер) – 1 час.
Основные требования к знаниям и умениям.
Учащиеся должны знать:

Для 1-2 группы

  • Речевой материал 1 – 6 класса;

  • Способы передачи глубины пространства (уменьшение величины удалённых от наблюдателя предметов);

Для 3-4 группы

  • Речевой материал 1 – 6 класса*(***);

  • Способы передачи глубины пространства (уменьшение величины удалённых от наблюдателя предметов)**.

Учащиеся должны уметь:

Для 1-2 группы

  • Отражать свои наблюдения в рисунке;

  • Передавать сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно располагая их относительно друг друга (ближе - дальше);

  • Передавать в рисунке зрительные представления, возникающие на основе прочитанного;

  • Выбирать в прочитанном наиболее существенное, то, что можно показать в рисунке;

  • Работать акварельными и гуашевыми красками.

Для 3-4 группы

  • Отражать свои наблюдения в рисунке*;

  • Передавать сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно располагая их относительно друг друга (ближе - дальше)**;

  • Передавать в рисунке зрительные представления, возникающие на основе прочитанного**;

  • Работать акварельными и гуашевыми красками**.

БЕСЕДЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (8 часов)

Беседа об изобразительном искусстве. «Выразительные средства живописи. Холодная и теплая цветовая гамма»-1 час.

Беседа «Декоративно-прикладное искусство. Живопись.» Жанры живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, историческая и бытовая живопись.- 1 час.

Беседа «Виды изобразительного искусства. Скульптура». Отличие скульптуры от произведения живописи и рисунка: объемность, обозримость с разных сторон. Материал для скульптуры: мрамор, металл, гранит, бетон, дерево и др. Инструмент скульптора.- 1 час.

Беседа . тема «Виды изобразительного искусства. Архитектура. Памятники архитектуры Московского Кремля. Архитектура Новосибирска.-1 час.

Беседа «Виды изобразительного искусства. Графика. Книжная иллюстрация. Плакат. Карикатура.» - 1 час.

Беседа «Народное декоративно-прикладное искусство России» (Хохлома, Гжель, Палех) – 1 час.

Беседа «Народное декоративно-прикладное творчество. Городецкая роспись»- 1 час.

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин о ВОв.-1 час.

Учащиеся должны знать:

Для 1-2 группы

  • Речевой материал 1 – 6 класса;

  • Виды изобразительного искусства.

  • Знать названия, рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства;

  • Особенности некоторых материалов, используемых в изобразительном искусстве (акварель, гуашь, масло, бронза, мрамор, гранит, дерево, фарфор);

  • Названия крупнейших музеев страны.

Для 3-4 группы

  • Речевой материал 1 – 6 класса*;

  • Виды изобразительного искусства*.

  • Знать названия, рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства*;

  • Особенности некоторых материалов, используемых в изобразительном искусстве (акварель, гуашь, масло, бронза, мрамор, гранит, дерево, фарфор)*;

  • Названия крупнейших музеев страны*.


Учащиеся должны уметь:

Для 1-2 группы

  • Высказываться о содержании рассматриваемых произведений изобразительного искусства;

  • Знать названия, рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства;

  • Чувствовать красоту и своеобразие декоративно-прикладного искусства.


Для 3-4 группы

  • Высказываться о содержании рассматриваемых произведений изобразительного искусства*;

  • Знать названия, рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства *;

  • Чувствовать красоту и своеобразие декоративно-прикладного искусства*.


Примечание: Для 2-го уровня градация помощи учителя при актуализации знаний и умений учащихся представлена в программе в виде условных обозначений:

* - обозначены те знания и умения, которые учащиеся способны использовать (актуализировать) с помощью наводящих вопросов учителя, применение наглядности;

** - обозначены те умения, которые учащиеся способны осуществлять после дополнительного индивидуального показа способа изображения, использования метода дорисовывания начатого учителем изображения;

*** - обозначены изобразительные умения учащихся, которые актуализируются в совместной деятельности с учителем. Когда он поэтапно демонстрирует способ наблюдения и изображения, а ученик е го повторяет.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 четверть – 9 часов



п/п

Тема урока

Количество

часов

1.

Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы, повернутого углом к рисующему (высокая коробка)

1 час

2.

Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы (6 толстых книг-стопа)

1 час

3.

Беседа «Декоративно-прикладное искусство. Живопись.» Жанры живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, историческая и бытовая живопись.

1 час

4-5.

Рисование с натуры двух предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (стеклянная банка с водой и керамический бокал)

2 часа

6.

Рисование по представлению объемного предмета цилиндрической формы с вырезом ¼ части (торт)

1 час

7.

Рисование с натуры предмета, имеющего форму усеченного конуса (цветочный горшок)

1 час

8.

Рисование предмета комбинированной формы (торшер)

1 час

9.

Беседа об изобразительном искусстве. «Выразительные средства живописи. Холодная и теплая цветовая гамма»

1 час


2 четверть – 7 часов



п/п

Тема урока

Количество

часов

1.

Тематическое рисование. Выполнение на основе наблюдений зарисовок осеннего леса.

1 час

2.

Рисование с натуры объемных предметов – посуда

(по выбору учащихся)

1 час

3.

Беседа «Виды изобразительного искусства. Скульптура». Отличие скульптуры от произведения живописи и рисунка: объемность, обозримость с разных сторон. Материал для скульптуры: мрамор, металл, гранит, бетон, дерево и др. Инструмент скульптора.

1час

4.

Народная скульптура – игрушка, ее образность и выразительность.

1 час

5.

Рисование с натуры предмета комбинированной формы- настольная лампа.

1 час

6

Беседа . тема «Виды изобразительного искусства. Архитектура. Памятники архитектуры Московского Кремля. Архитектура Новосибирска.

1 час

7.

Разработка декоративной композиции, посвященной школьному празднику, эскиз выполнения сцены.

1 час



3 четверть- 10 часов




п/п

Тема урока

Количество

часов

1.

Тематическое рисование. Выполнение на основе наблюдений. Зарисовка зимнего леса.

1 час

2.

Беседа «Виды изобразительного искусства. Графика. Книжная иллюстрация. Плакат. Карикатура.»

1 час

3.

Выполнение элементов оформления книги. Рисование заставок, буквиц, концовок.

1 час

4.

Рисование с натуры предметов округлой формы (фрукты)

1час

5.

Рисование с натуры предметов округлой формы (овощи)

1 час

6.

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала (башня)

1 час

7.

Рисование с натуры предмета комбинированной формы (ваза)

1час

8.

Декоративное рисование-составление узора для вазы.

1 час

9.

Рисование с натуры предмета комбинированной формы (столярные инструменты)

1 час

10.

Беседа «Народное декоративно-прикладное искусство России» (Хохлома, Гжель, Палех)

1 час


4 четверть – 8часов




п/п

Тема урока

Количество

Часов

1.

Беседа «Народное декоративно-прикладное творчество. Городецкая роспись»

1 час

2.

Рисование с натуры предмета комбинированной формы (самовар)

1час

3.

Рисование с натуры предмета комбинированной формы (чайник)

1 час

4.

Рисование с натуры предмета комбинированной формы (игрушки)

1 час

5.

Эскиз плаката ко Дню Победы с кратким текстом

1 час

6.

Эскиз эмблемы, посвященный спортивным соревнованиям.

1 час

7.

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин о Вов.

1час

8

Иллюстрирование отрывка из литературного произведения.

1час


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.


  1. Грошенков И.А. Уроки рисования в I-VI классах вспомогательной школы.- М., Просвещение, 1975.

  2. Головина Т.Н. Изобразительная деятельность учащихся вспомогательной школы. -М., Педагогика, 1974.

  3. Мозговая В.М. Основы олигофренопедагогики. - М., ACADEMA, 2006.

  4. Павлинов П.Я. Каждый может научиться рисовать. М., Совхуд, 1966.

  5. Платонова Н.И., Синюков В.Д. Энциклопедический словарь юного художника. М., Педагогика, 1983.

  6. Народно-художественные промыслы под общ. ред. Поповой О.С. М., Легкая и

пищевая промышленность, 1984.

  1. Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство в школе. М., Просвещение, 1984.

  2. Кузин B.C., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь. М., Дрофа, 2008.

9. Времена года. Пейзаж в творчестве русских художников XIX- начала XX века.

М., Просвещение, 1983.

10. Пикулев И.И. Русское изобразительное искусство.М.,1977.

11. Художники Ленинграда в годы Блокады. Ленинград


УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 четверть – 8 часов



п/п

Тема урока

Количество

часов

1.

Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы, повернутого углом к рисующему (высокая коробка)

1 час

2.

Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы (6 толстых книг-стопа)

1 час

3.

Беседа «Декоративно-прикладное искусство. Живопись.» Жанры живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, историческая и бытовая живопись.

1 час

4-5.

Рисование с натуры двух предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (стеклянная банка с водой и керамический бокал)

2 часа

6.

Рисование по представлению объемного предмета цилиндрической формы с вырезом ¼ части (торт)

1 час

7.

Рисование с натуры предмета, имеющего форму усеченного конуса (цветочный горшок)

1 час

8.

Рисование предмета комбинированной формы (торшер)

1 час


2 четверть – 8 часов



п/п

Тема урока

Количество

часов

1.

Беседа об изобразительном искусстве. «Выразительные средства живописи. Холодная и теплая цветовая гамма»

1 час

2.

Тематическое рисование. Выполнение на основе наблюдений зарисовок осеннего леса.

1 час

3.

Рисование с натуры объемных предметов – посуда

(по выбору учащихся)

1 час

4.

Беседа «Виды изобразительного искусства. Скульптура». Отличие скульптуры от произведения живописи и рисунка: объемность, обозримость с разных сторон. Материал для скульптуры: мрамор, металл, гранит, бетон, дерево и др. Инструмент скульптора.

1час

5.

Народная скульптура –игрушка, ее образность и выразительность.

1 час

6

Рисование с натуры предмета комбинированной формы- настольная лампа.

1 час

7.

Беседа . тема «Виды изобразительного искусства. Архитектура. Памятники архитектуры Московского Кремля. Архитектура Новосибирска.

1 час

8.

Разработка декоративной композиции, посвященной школьному празднику, эскиз выполнения сцены.

1 час



3 четверть- 10 часов




п/п

Тема урока

Количество

часов

1.

Тематическое рисование. Выполнение на основе наблюдений. Зарисовка зимнего леса.

1 час

2.

Беседа «Виды изобразительного искусства. Графика. Книжная иллюстрация. Плакат. Карикатура.»

1 час

3.

Выполнение элементов оформления книги. Рисование заставок, буквиц, концовок.

1 час

4.

Рисование с натуры предметов округлой формы (фрукты)

1час

5.

Рисование с натуры предметов округлой формы (овощи)

1 час

6.

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала (башня)

1 час

7.

Рисование с натуры предмета комбинированной формы (ваза)

1час

8.

Декоративное рисование-составление узора для вазы.

1 час

9.

Рисование с натуры предмета комбинированной формы (столярные инструменты)

1 час

10.

Беседа «Народное декоративно-прикладное искусство России» (Хохлома, Гжель, Палех)

1 час


4 четверть – 8 часов




п/п

Тема урока

Количество

Часов

1.

Беседа «Народное декоративно-прикладное творчество. Городецкая роспись»

1 час

2.

Рисование с натуры предмета комбинированной формы (самовар)

1час

3.

Рисование с натуры предмета комбинированной формы (чайник)

1 час

4.

Рисование с натуры предмета комбинированной формы (игрушки)

1 час

5.

Эскиз плаката ко Дню Победы с кратким текстом

1 час

6.

Эскиз эмблемы, посвященный спортивным соревнованиям.

1 час

7.

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин о Вов.

1час

8.

Иллюстрирование отрывка из литературного произведения.

1час

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск