Программа по Новой Истории рассчитана на 28 часов( 40 часов отведено на изучение Истории России), т к учебный год составляет 34 недели. Цели





Скачать 191.96 Kb.
НазваниеПрограмма по Новой Истории рассчитана на 28 часов( 40 часов отведено на изучение Истории России), т к учебный год составляет 34 недели. Цели
Дата публикации07.08.2014
Размер191.96 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы по истории средних веков Министерства образования и науки Российской Федерации а также:

1. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

2. Приказ комитета образования «Об утверждении регионального базисного учебного плана на 2013-2014 учебный год для общеобразовательных учреждений Еврейской автономной области № 254 от 27 мая 2013 г.;

3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования»;

4. Примерными программами основного общего и среднего (полного) общего образования по предмету (письмо департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263);

5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный № 1999;

6. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 1067;

7. Приказ ОУ «Об утверждении учебного плана на соответствующий учебный год».

Программа по Новой Истории рассчитана на 28 часов( 40 часов отведено на изучение Истории России), т.к учебный год составляет 34 недели.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важней-
шую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к
национальным и мировым культурным традициям. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох; складыва- ются представления о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Изучение истории ориентировано, прежде всего, на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки Для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентации.

ОСНОВНЫМИ ЦЕЛЯМИ курса истории являются:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории традициям народов мира, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этносоциальным и традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтичном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Хронологические знания и умения:

  • Называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов;

  • Соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исто-
    рических событий.




  1. Знание фактов:

  • Называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических
    событий.




  1. Работа с источниками:

  • Читать историческую карту;

  • Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниками

  • Сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.




  1. Навыки описания (реконструкции):

  • Рассказывать (устно или письменно) об исторических, событиях, их участниках;

  • Описывать условия и образ жизни, занятия людей в разные исторические, эпохи;

  • На основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной, литературы, макета и т.д. составлять описание исторических, объектов, памятников.




  1. Умение анализировать, объяснять:

  • Соотносить единичные исторические факты и общие явления;

  • Называть характерные существенные черты исторических событий и явлений;

  • Группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному
    признаку;

  • Объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • Сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

  • Излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий;

  • Объяснять в чем состояли мотивы, цели, результаты деятельности отдельных лю-
    дей в истории.




  1. Знать версии, оценки:

  • Приводить оценки исторических событий (в том числе противоположные), изло-
    женные в учебной литературе;

  • Определять и объяснять (аргументировать) свое отношение и оценку наиболее
    значительных событий и личностей в истории.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

тема

Кол-во

часов

В том числе на:

Кол-во

Часов на сам-е работы

уроки

Контрольные
работы

2

Великие географические открытия и их последствия

3

3





1

3

Эпоха Возрождения

5

5




1

4

Реформация. Утверждение абсолютизма

5

4

1




5

Первые буржуазные революции

3

3







6

Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения

11

10

1

2

7

Заключительные уроки

1




1







ИТОГО

28

25

3

4




СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА



    1. Вел и кие географические открытия и их последствия (3 часа)

Путешествия В да Гамы, X Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

    1. Эпоха Возрождения (5часов)

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт.

Начало npоцecca модернизации в Европе в XV1-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.


    1. Реформация. Утверждение абсолютизма (5 часов)

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны.

Европейские государства в XVI-XVJI вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV.Испанская империя при Карле V.

Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

    1. Первые буржуазные революции (3 часа)

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.

Английская революция середины ХУЛ в.. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

    1. Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения (11 час).

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм.

Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в ХУШ в. Фридрих II. Семилетняя война.

Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.

Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.

Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.


    1. КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ


      №п/п

      Раздел программы

      Форма контроля

      дата

      1

      Реформация. Утверждение абсолютизма

      Обобщение по темам
      1-III



      2

      Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения

      тестирование




      3

      Заключительный урок

      Повторительно-
      обобщающий урок







      итого







      Заключительный урок (1 часа)






Утверждаю
Замдиректора по У BP Прусак Е.В.

« »_____________2013г.


п/
п

Раздел, тема урока

Кол-
во

часов

Тип урока

Основные ис-
торические

понятия

Д/з

Сро-
ки
про-
веде-
ния
уро-
ков

I

Великие географические открытия и их последствия

3













1

Путешествия В. да Гамы, X.Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Аме-
рики, торговых путей вАзию. Захват и освоениеевропейцами Нового Совета

1

Изучение но-
вого мате-
риала

Мушкет, кара-
велла, колония
колонизация,
метрополия.

Стр
.14
-15
§2




2

Порабощение населения завоеванных территорий. Э.Кортес. Ф. Писарро.

1

Комбиниро-
ванный урок

Конкиста,
конкистадор.


Стр
.20
-22




3

Начало создания колониальных империй. Пиратст-во. Ф. Дрейк.

1




мировой ры-
нок.

§27




II

Эпоха Возрождения

5













1

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т.Мор. В. Шекспир. Искусство
Ренесснса.

1

Комбиниро-
ванный урок

Возрождение,
обмирщение
сознания, уто-
пия, искусст-
во, сонет, мад-
ригал.

§9




2

Переворот во взглядах наприроду. Н. Коперник. Дж.Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт.

1

Комбиниро-
ванный урок

Бесконечность
Вселенной,
бакалавр, ес-
тественные
права человека

§10




3

Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVIIвв.

1

Комбиниро-
ванный урок




§"4




4-5/

Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение
мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

1

Комбиниро-
ванный урок

Торговая ком-
пания, моно-
полия, биржа,
капитал, капи-
талист, наем-
ный рабочий,

§5-
6




Календарное - тематическое планирование
по Новой истории для 7 класса













капитализм.







III

Реформация. Утверждение
абсолютизма


5













1

Начало реформации в Европе






Реформация,
революция,
протестан-
тизм, люте-
ранская. цер-
ковь

§11




2

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж.
Кальвин. Распространение
идей Реформации в Европе.
Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны



Изучение но-
вого мате-
риала

Кальвинизм,
орден иезуи-
тов, Контрре-
формация, ре-
лигиозные
войны

§12




3-
4

Европейские государства в
XVI-XVII вв. Утверждение
абсолютизма. Укрепление
королевской власти в Анг-
лии и Франции. Генрих VIII.
Елизавета
I. Кардинал Ри-
шел
ье. Людовик XIV. Испан-
ская империя при Карле V.
Тридцатилетняя война и
Вестфальская система

2

Комбиниро-
ванный урок

Абсолютизм,
мировой су-
дья, мерканти-
лизм, этикет,
резиден-
ция, коалдиция

§13
- 14




5

Обобщение по теме: Вели-
кие географические откры-
тия и их последствия Эпоха
Возрождения Реформация

1













I

V

Первые буржуазные рево-
люции


3













1

Нидерланды под властью
Испании. Революционно-
освободительная борьба в
провинциях Нидерландов.

Создание Голландской республики

1

Изучение но-
вого мате
риала

Гезы, иконо-
борцы, террор,
уния, револю-
ция.

§15




2

Английская революция се-
редины XVII в. Король и
парламент. Гражданская
война. Провозглашение рес-
публики. О. Кромвель.

1

Комбиниро-
ванный урок

Праламент-
ская монархия,
монополия,
пуритане,
Долгий парла-
мент, «кругло-
головые», «ка-
валеры».

§16




3

Реставрация монархии.
«Славная революция».

1




Военная дик-
татура, левел-
леры, диггеры,
протектор,
протекторат,
«Славная ре-
волюция», то-
ри, виги.

§17











V

Страны Европы и Азии в
эпоху Просвещения


11













1

Эпоха Просвещения. Разви-
тие естественных наук. И.
Н
ьютон. Английское Про-
свещение. Д. Локк Француз-
ское Просвещение. Вольтер.
Ш. Монтеск
ье. Ж.Ж. Руссо.
Д. Д
идро.

1

Изучение но-
вого мате-
риала




§19




2

Художественная культура
XVn-XVTII вв.: барокко,
классицизм, сентиментализм.

1

Комбиниро-
ванный урок




§20




3

Просвещенный абсолютизм
в Центральной Европе. Ав-
стрия и Пруссия в XVIII в.
Фридрих II. Семилетняя
война

1

Комбиниро-
ванный урок










4-

5

Английские колонии в Аме-
рике. Война за независи-
мость и образование США.
Т. Джефферсон. Б. Франк-
лин. Дж. Вашингто
н.

Конституция 1787 г.

2

Комбиниро-
ванный урок


Пилигрим, на-
циональное
самосознание,
лоялист, пат-
риот, консти-
туция, сувере-
нитет, федера-
ция, импич-
мент.

§22
-23




6

Кризис абсолютизма во
Франции. Великая французская революция..

1

Комбиниро-
ванный урок

Сословия, На-
циональное
собрание, Уч-
редительное
собрание, сан-
кюлоты, дек-
рет.

§24




7

Начало революции. Револю-
ционные политические
группировки. «Гора» и «жи-
ронда» Ж. Дантон. М. Ро-
бесп
ьер. Ж. П. Марат.
Свержение монархии. Рево-
люциинный террор. Яко-
бинская диктатура

1

Комбиниро-
ванный урок

«правые»,

«левые», белая

эмиграция,

жирондисты,

якобинцы,

максимум,

гильотина.

§25




8

Термидорианский перево-
рот. Директория. Революци-
онные войны. Наполеон Бо-
напарт. Итоги и значение
Велико
й французской рево-
люции, ее
влияние на стра-
ны Европы.


1

Комбиниро-
ванный урок

«умеренные»,
«бешенные»,
термидориан-
цы, Директо-
рия.














9

Государства Востока

1

Комбиниро-
ванный урок

Иерархия, рег-
ламентация,
самурай, «бу-
сидо», синто-
изм.

§28




10

Ослабление Османской им-
перии. Держава Великих
Моголов в Индии и ее распад


1

Комбиниро-
ванный урок

«Могол»,
клан, сипай,
богдыхан,
кОртеж, сёгун,
«закрытие»
страны.

§29




11

Начало европейского
завоевания Индии. Покоре-
ние Китая маньчжурами.
Империя Цин. Образование
гцентрализованного государ-
ства в Японии. И. Токугава.


1

Комбиниро-
ванный урок




Стр
.276

282







Повторительно - обобщаю-
щий урок




контроль













итого

28 ч



















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по Новой Истории рассчитана на 28 часов( 40 часов отведено на изучение Истории России), т к учебный год составляет 34 недели. Цели iconРабочая программа по истории (учебный предмет) 7 (классы) (2012-2013 уч год)
России. На изучение курса истории в 7 классе отводится 70 часов, из них, согласно программе, новая история изучается 30 часов, история...
Программа по Новой Истории рассчитана на 28 часов( 40 часов отведено на изучение Истории России), т к учебный год составляет 34 недели. Цели iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Дом печати, 2005 год, Всеобщая история/ Гомуми тарих, Алексашкина Л. Н., Москва, 2009 год, Солтанбеков Б. Ф., Иванов А. А., Галлямова...
Программа по Новой Истории рассчитана на 28 часов( 40 часов отведено на изучение Истории России), т к учебный год составляет 34 недели. Цели iconРабочая программа по истории хмао в 11 (общеобразовательном) классе на 2012-2013 учебный год
Хмао для 11 класса разработана на основе программы по истории хмао с древности до наших дней. Представленная программа по истории...
Программа по Новой Истории рассчитана на 28 часов( 40 часов отведено на изучение Истории России), т к учебный год составляет 34 недели. Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
РФ. (Москва,"Просвещение". 2002 г.)Преподавание осуществляется по учебнику"Истории России, Загладин, Русское слово 2008год г)На изучение...
Программа по Новой Истории рассчитана на 28 часов( 40 часов отведено на изучение Истории России), т к учебный год составляет 34 недели. Цели iconРабочая программа по истории 9 класс
Количество часов по учебному плану – 68 часов в год; в неделю 2 часа (34 недели)
Программа по Новой Истории рассчитана на 28 часов( 40 часов отведено на изучение Истории России), т к учебный год составляет 34 недели. Цели iconРабочая программа по курсу новой истории составлена на 12 часов
Ория России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Курс истории...
Программа по Новой Истории рассчитана на 28 часов( 40 часов отведено на изучение Истории России), т к учебный год составляет 34 недели. Цели iconРабочая программа по истории для 7 класса соответствует примерной...
Рабочая программа для 7 класса рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю). Основные содержательные линии учебной рабочей программы...
Программа по Новой Истории рассчитана на 28 часов( 40 часов отведено на изучение Истории России), т к учебный год составляет 34 недели. Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Программа по Новой Истории рассчитана на 28 часов( 40 часов отведено на изучение Истории России), т к учебный год составляет 34 недели. Цели iconПояснительная записка На изучение истории в 7 классе отводится 68...
На изучение истории в 7 классе отводится 68 часов, т е. 2 часа в неделю. В программе сочетаются два курса – истории России и Всеобщей...
Программа по Новой Истории рассчитана на 28 часов( 40 часов отведено на изучение Истории России), т к учебный год составляет 34 недели. Цели iconРабочая программа По истории учителя истории и обществознания
Программа рассчитана на 68 часов ( из них на историю новейшего времени 24 часа, 44 часа на историю России (включая историю Татарстана-...
Программа по Новой Истории рассчитана на 28 часов( 40 часов отведено на изучение Истории России), т к учебный год составляет 34 недели. Цели iconПрограммы элективных курсов источниковедение истории России (для...
России» рассчитана на использование в 10 классе в объеме 34 часов в системе с курсом «История России», который она дополняет и расширяет....
Программа по Новой Истории рассчитана на 28 часов( 40 часов отведено на изучение Истории России), т к учебный год составляет 34 недели. Цели iconОтчет по элективным учебным предметам и факультативам учителя истории...
Элективный учебный предмет по истории для 11 класса исследовательской направленности «Разгаданные тайны истории: от Хрущёва до Горбачёва...
Программа по Новой Истории рассчитана на 28 часов( 40 часов отведено на изучение Истории России), т к учебный год составляет 34 недели. Цели iconДоклад директора / публичный отчет
России. На изучение курса истории в 7 классе отводится 70 часов, из них, согласно программе, новая история изучается 30 часов, история...
Программа по Новой Истории рассчитана на 28 часов( 40 часов отведено на изучение Истории России), т к учебный год составляет 34 недели. Цели iconМетодика преподавания бурятского языка раздел 1
России. На изучение курса истории в 7 классе отводится 70 часов, из них, согласно программе, новая история изучается 30 часов, история...
Программа по Новой Истории рассчитана на 28 часов( 40 часов отведено на изучение Истории России), т к учебный год составляет 34 недели. Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Она рассчитана на 70 учебных часов, из расчета 1,3 часа в неделю в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение...
Программа по Новой Истории рассчитана на 28 часов( 40 часов отведено на изучение Истории России), т к учебный год составляет 34 недели. Цели iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Рабочая программа предназначена для обучающихся 8-х классов основной общеобразовательной школы. Программа рассчитана на 70 часов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск