Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 20 с углубленным изучением
отдельных предметов»
РАССМОТРЕНА
на заседании МО учителей истории и обществознания
Протокол
от 25.06. 2013 г.
№ __06___
| СОГЛАСОВАНА
заместитель директора
МОУ «СОШ № 20 с углубленным изучением отдельных предметов»
__________Н.В. Тулинова
(подпись)
«25» 06.2013г.
| РАССМОТРЕНА
на заседании педагогического совета
Протокол
от «29» 08 . 2013 г.
№ 01
| УТВЕРЖДЕНА
Директор МОУ « СОШ № 20 с
углубленным изучением отдельных предметов»
_____________Н.Е. Дереча
(подпись)
Приказ
от «31» августа 2013 года
№ 405-р
|
Рабочая программа
по учебному предмету "История"
6 класс (базовый уровень)
2013- 2014 учебного года
Раздел I
Пояснительная записка
Рабочая программа (далее Программа) по учебному предмету «История» для 6 классов составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по обществознанию и истории 5-11 класс, под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной издательство Просвещение, 2009 год. Программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 70 учебных часов, из расчета 1,3 часа в неделю в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение истории России по базисному учебному плану в 6 классе и 0,7 часа по всеобщей истории.
Изменения, внесенные в программу и их обоснование.
№
| Наименование
| Количество
| Количество
| Обоснование
| п/п
| раздела
| часов по
авторской программе
| часов в
рабочей
программе
|
| 1
| Введение
| 1
| 1
|
| 2
| Раздел I.
Раннее
Средневековье
| 10
| 9
| Сокращены часы, отведенные на изучение темы «Византия и славянский мир», т. к. эта тема более подробно изучается в курсе «История России» в связи с хорошим восприятием учащимися тем первого раздела.
| 3
| Раздел П.
Расцвет
Средневековья
| 13
| 10
| Сокращены часы, отведенные на изучение тем «Феодальное общество»,
«Католическая церковь», «Средневековый город», т. к. тема более подробно изучается в курсе «История России» в связи с хорошим восприятием учащимися тем первого раздела.
| 4
| Раздел III.
«Осень»
Средневековья
| 6
| 6
|
| 5
| Раздел IV. Вдали от Европы
| 3
| 3
|
| 6
| Итоговое повторение
| 1
| 1
|
| 7
| Введение
| 1
| 1
|
| 8
| Тема 1. Восточные славяне
| 2
| 2
|
| 9
| Тема 2. Русь в IX - первой половине XII в.
| 6
| 8
| Один час взят из курса истории Средних веков, тема «Византия и славянский мир» и 1 час отведен на повторение и обобщение материала
| 10
| Тема 3. «Русь во второй половине XII -XIII в.
| 8
| 9
| Один час взят из курса истории средних веков, тема "Феодальное
общество»
| 11
| Родной край в древности
| 1
| 1
|
| 12
| Тема 4.
«Образование
единого
русского
государства»
| 8
| 10
| Один час взят из курса истории Средних веков, тема «Католическая церковь» и один час отведен на повторение и обобщение материала
| 13
| Тема 5. Московское государство в XVI в.
| 5
| 6
| Один час взят из курса истории Средних веков, тема «Средневековый город»
| 14
| Родной край в XIV - XVI вв.
| 1
| 1
|
| 15
| Итоговое повторение и обобщение
| 2
| 2
|
| Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта и дополнительной литературы для учебных тем, впервые введенных в программу:
Агибалова, Е. В., Донской, Г. М. «Всеобщая история. История Средних веков» под редакцией доктора исторических наук А. А. Сванидзе. - М.; Просвещение, 2007. – 288 с.
Данилов, А.А., Косулина, Л.Г. « История России». - М.: Просвещение, 2007. – 256 с.
Программа истории Средних веков охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Программа «Истории России» включает материал по истории России с древнейших времен до конца XVI века.
Цель: организация деятельности, направленной на развитие личности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
Задачи:
1.Определение содержания учебного материала по темам и их последовательность.
2.Распределение учебных тем по часам.
3.Конкретизация требований к уровню подготовки учащихся.
4.Определение формы и средств контроля.
Формы организации учебного процесса: уроки изучения нового материала, работа с исторической картой, уроки-путешествия, уроки повторения и обобщения материала, комбинированные уроки.
Четверть
| Количество тестовых работ
| I
| 1
| II
| 1
| III
| 2
| IV
| 2
| Итого
| 6
| |