Тема: Внутренняя политика в 1894 1904 гг





Скачать 50.98 Kb.
НазваниеТема: Внутренняя политика в 1894 1904 гг
Дата публикации08.08.2014
Размер50.98 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ.

УРОК “ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА 1894 – 1904 ГГ.”

Предмет: История отечественная
Тема: Внутренняя политика в 1894 – 1904 гг.
Класс: 9 класс
Автор: Т.Ю. Кудрявцева, учитель истории, участник конкурса «Учитель-учителю»

Учреждение образования: МОУ «Лицей», г. Абакан
Цели урока:

  • Дать характеристику политической системе Российской империи;

  • Сформировать представление об основном противоречии российской политической системы – между формирующимся гражданским обществом и самодержавной властью

  • Продолжить формирование умений работать с историческими документами, анализировать, обобщать.


Тип урока: урок формирования навыков и умений.

Форма организации работы: фронтальная работа с классом, работа в группах

Метод (приём) урока: практическое занятие: политическое моделирование, работа с текстами

Педагогическая технология: педагогическая мастерская
Оборудование урока: в кабинете с одним компьютеризированным рабочим местом (АРМ Учителя + проектор), АРМ учащихся.
Учебное оборудование: Данилов А.А., Косулина Л.Г., Пыжиков А.В.. История России. XX - начало XXI века. – М.: Издательство Просвещение, 2003. Жарова Л.Н., Мишина И.А. История Отечества XX век. – М.: Центр гуманитарного образования. 2003.
Ход урока:

  1. Актуализация опорных знаний учащихся по темам «Особенности геополитического положения России», «Экономическое развитие России в начале XX века», выполнение тестов каждым учащимся со своего АРМ учащегося.

Критерии оценивания: «5» - 10 – 9 правильных ответов

«4» - 8 – 6

«3» - 5 – 4

«2» - 3 и меньше


  1. Проблемное задание на урок:

«Определите, какие личные качества императора оказывали бесспорное влияние на государственные дела? Как вы оцениваете это влияние? Почему вопрос о субъективных качествах российского монарха имеет важнейшее значение?»
3 Индуктор. «Незримая нить – как бы паутинка – исходит из сердца его императорского величества…, проходит она сквозь господ – министров, сквозь его высокопревосходительства губернатора и все чины вплоть до меня…Этой нитью все связано, всё оплетено, незримой крепостью её и держится на веки вечные государево царство»//М.Горький. Детство.
4. Творческое задание. Используя предложенные материалы, определите понятия «самодержец». Почему Николай II, отвечая на вопросы при переписи населения в 1897г., с полным правом назвал себя «хозяином земли русской»? В чём заключались его права и обязанности?
5. Работа с документами.

  • Видеофрагмент «Коронация Николая II»

  • Документ «Из Свода Основных Государственных законов Российской империи.1892г.»

«Ст.1. император Всероссийский есть Монарх самодержавный и неограниченный. Повиноваться верховной Его власти не только за страх, но и за совесть Сам Бог повелевает…

Ст.2. Императорский престол есть наследстве6нный в ныне благополучно царствующем императорском доме…

Ст.51. Никакое место или правительство в государстве не может само установить нового закона, и никакой закон не может иметь своего совершения без утверждения Самодержавной власти».

  • Работа со схемой «Состояние царствующего дома Романовых при Николае II».


6. Социализация. Фронтальный опрос класса по предложенному заданию к документам: Определите понятие «самодержец». Почему Николай II, отвечая на вопросы при переписи населения в 1897г., с полным правом назвал себя «хозяином земли русской»? В чём заключались его права и обязанности?
7. Обращение к новой информации.

  • Работа со схемой «Система высшего, центрального и местного управления в Российской империи»

  • Документ «Из речи Николая II 17 января 1895г.»

«Мне известно, что в последнее время слышались в некоторых земских собраниях голоса людей, увлекающихся бессмысленными мечтаниями об участии представителей земств в делах внутреннего управления. Пусть все знают, что я, посвящая все силы народному благу, буду охранять начало самодержавия так же твёрд и неуклонно, как охранял мой незабвенный покойный родитель».

  • Представлен портрет императора Николая II.

  • Видеофрагмент «Характеристика Николая II современниками».


8. Задание. Каковы особенности формирования и функционирования государственных органов Российской империи? Какую особенность формирования высших и центральных государственных органов отстаивает император?
9. Промежуточная рефлексия. Согласны ли вы с мнением городового, «учившего жить» Алёшу Пешкова: «Незримая нить – как бы паутинка – исходит из сердца его императорского величества…, проходит она сквозь господ – министров, сквозь его высокопревосходительства губернатора и все чины вплоть до меня…Этой нитью все связано, всё оплетено, незримой крепостью её и держится на веки вечные государево царство»
10. Творческое задание.

Для дальнейшего проведения урока класс делится на 6 групп. Дальнейшая работа идёт с АРМ учащихся. Форма работы на этом этапе урока – политическое моделирование. Основываясь на идеях В.К.Плеве. С.Ю.Витте и П.Д.Святополк – Мирского, учащиеся, работая в группах, должны смоделировать (представить) вероятные пути развития России и попытаться оценить их.

Алгоритм политического моделирования:

  • Какой вариант политического процесса представляет ваш исторический деятель?

  • Каковы перспективы России при осуществлении этого курса?

  • Насколько этот отвечает потребностям России?

  • Какова вероятность революционного разрешения российских проблем при выборе данного варианта развития?


11. Работа с документами.

Источники для 1 и 2 группы. Из высказываний С.Ю. Витте

«В России теперь происходит то же, что случилось в это время на Западе: она переходит к капиталистическому строю…Это мировой непреложный закон». «Сердцем я за самодержавие, умом за конституцию. Самодержавию я всем обязан и люблю его, а умом понимаю, что нам нужна конституция».

Представлен дополнительный материал с краткой биографией С.Ю.Витте, схема «Плеве против Витте», в которой отражены взгляды политических деятелей.

Источники для 3 и 4 группы. Из высказываний В.К. Плеве

«Я убеждён, что обновить Россию по плечу только исторически сложившемуся самодержавию». «Всякая игра в конституцию должна быть в корне пресекаема». «Имеется полное основание надеяться, что Россия будет избавлена от гнёта капитала и борьбы сословий».

Представлен дополнительный материал с краткой биографией В.К.Плеве, схема «Плеве против Витте», в которой отражены взгляды политических деятелей.

Источники для 5 и 6 группы. Из высказываний П.Д. Святополк – Мирского.

«Административный опыт привёл меня к глубокому убеждению, что плодотворность правительственного труда основана на искренне благожелательном и истинно доверчивом отношении к общественным и сословным учреждениям и к населению вообще. Лишь при этих условиях работы можно получить взаимное доверие, без которого невозможно ожидать прочного успеха в деле устранения государства».

Представлен дополнительный материал с краткой биографией П.Д.Святополк - Мирского, схема «Взгляды политического деятеля П.Д.Святополк – Мирского».
12. Социализация. Выслушав представителей групп, подводим итоги политического моделирования: «Объясните, сторонником какой модели был Николай II и почему»
13 Общая рефлексия. Ответить на опережающее задание: «Определите, какие личные качества императора оказывали бесспорное влияние на государственные дела? Как вы оцениваете это влияние? Почему вопрос о субъективных качествах российского монарха имеет важнейшее значение?»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Внутренняя политика в 1894 1904 гг iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Экономическое развитие страны. Общественно- политическое развитие России в 1894 – 1904 гг
Тема: Внутренняя политика в 1894 1904 гг iconУрок истории «Внутренняя политика Николая 1»

Тема: Внутренняя политика в 1894 1904 гг iconПримерная тематика рефератов
Русско-японская война 1904-1905 гг. Портсмутский мирный договор. Политика великих держав в период войны
Тема: Внутренняя политика в 1894 1904 гг iconТема. Внутренняя политика Екатерины II
«История» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности...
Тема: Внутренняя политика в 1894 1904 гг iconКонспект урока по истории в 8 классе мбоу «Кушелгинская оош» Тема:...
Термины: самодержавие, крепостное право, сословный строй, консерваторы, либералы
Тема: Внутренняя политика в 1894 1904 гг iconКонспект урока внутренняя энергия. (Тема урока) фио (полностью) Макурова Елена Владимировна
Внутренняя энергия”; развитие умения работать на компьютере, воспринимать информацию Internet
Тема: Внутренняя политика в 1894 1904 гг iconВнутренняя политика Николая II
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры бухгалтерского учета и аудита (протокол №7 от 16 марта 2009...
Тема: Внутренняя политика в 1894 1904 гг iconУрока «Внутренняя политика Николая I»
Данный урок является 10-ым в системе изучения «России в первой половине 19 века», но первым по теме «Николаевская Россия»
Тема: Внутренняя политика в 1894 1904 гг iconУрок по теме «Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.»
Цель урока : формирование антикоррупционного мировоззрения на уроках истории через знакомство с историческими источниками
Тема: Внутренняя политика в 1894 1904 гг iconIV. россия в начале нового времени. «Смутное время» московского царства
Воцарение и правление Бориса Годунова (причины прихода к власти, внутренняя и внешняя политика)
Тема: Внутренняя политика в 1894 1904 гг iconПлан-конспект урока внутренняя политика Николая I
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры бухгалтерского учета и аудита (протокол №7 от 16 марта 2009...
Тема: Внутренняя политика в 1894 1904 гг iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открытый урок в 7 классе по теме: «Екатерина II. Внутренняя политика Екатерины ii» учитель Таратынова Т. Е
Тема: Внутренняя политика в 1894 1904 гг iconВыбрать 1 ответ из 4 – Х. Внутренняя политика Николая 1
Реформа системы государственного управления привела к росту чиновничества, которое увеличилось к концу царствования Николая I до
Тема: Внутренняя политика в 1894 1904 гг iconИстория России История как наука, ее предмет, принципы изучения и значения
Внутренняя и внешняя политика Ивана Грозного Опричнина и ее социальные послндствия
Тема: Внутренняя политика в 1894 1904 гг iconУрок 38 Первые страницы нового царствования Урок 39 Попытки укрепить...
Урок 35 Внутренняя политика Александра I после Отечественной войны 1812 г. Первые организации будущих декабристов
Тема: Внутренняя политика в 1894 1904 гг iconПлан-конспект урока: «Внутренняя политика правительства Александра I»
Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск