Скачать 50.98 Kb.
|
ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ. УРОК “ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА 1894 – 1904 ГГ.” Предмет: История отечественная Тема: Внутренняя политика в 1894 – 1904 гг. Класс: 9 класс Автор: Т.Ю. Кудрявцева, учитель истории, участник конкурса «Учитель-учителю» Учреждение образования: МОУ «Лицей», г. Абакан Цели урока:
Тип урока: урок формирования навыков и умений. Форма организации работы: фронтальная работа с классом, работа в группах Метод (приём) урока: практическое занятие: политическое моделирование, работа с текстами Педагогическая технология: педагогическая мастерская Оборудование урока: в кабинете с одним компьютеризированным рабочим местом (АРМ Учителя + проектор), АРМ учащихся. Учебное оборудование: Данилов А.А., Косулина Л.Г., Пыжиков А.В.. История России. XX - начало XXI века. – М.: Издательство Просвещение, 2003. Жарова Л.Н., Мишина И.А. История Отечества XX век. – М.: Центр гуманитарного образования. 2003. Ход урока:
Критерии оценивания: «5» - 10 – 9 правильных ответов «4» - 8 – 6 «3» - 5 – 4 «2» - 3 и меньше
«Определите, какие личные качества императора оказывали бесспорное влияние на государственные дела? Как вы оцениваете это влияние? Почему вопрос о субъективных качествах российского монарха имеет важнейшее значение?» 3 Индуктор. «Незримая нить – как бы паутинка – исходит из сердца его императорского величества…, проходит она сквозь господ – министров, сквозь его высокопревосходительства губернатора и все чины вплоть до меня…Этой нитью все связано, всё оплетено, незримой крепостью её и держится на веки вечные государево царство»//М.Горький. Детство. 4. Творческое задание. Используя предложенные материалы, определите понятия «самодержец». Почему Николай II, отвечая на вопросы при переписи населения в 1897г., с полным правом назвал себя «хозяином земли русской»? В чём заключались его права и обязанности? 5. Работа с документами.
«Ст.1. император Всероссийский есть Монарх самодержавный и неограниченный. Повиноваться верховной Его власти не только за страх, но и за совесть Сам Бог повелевает… Ст.2. Императорский престол есть наследстве6нный в ныне благополучно царствующем императорском доме… Ст.51. Никакое место или правительство в государстве не может само установить нового закона, и никакой закон не может иметь своего совершения без утверждения Самодержавной власти».
6. Социализация. Фронтальный опрос класса по предложенному заданию к документам: Определите понятие «самодержец». Почему Николай II, отвечая на вопросы при переписи населения в 1897г., с полным правом назвал себя «хозяином земли русской»? В чём заключались его права и обязанности? 7. Обращение к новой информации.
«Мне известно, что в последнее время слышались в некоторых земских собраниях голоса людей, увлекающихся бессмысленными мечтаниями об участии представителей земств в делах внутреннего управления. Пусть все знают, что я, посвящая все силы народному благу, буду охранять начало самодержавия так же твёрд и неуклонно, как охранял мой незабвенный покойный родитель».
8. Задание. Каковы особенности формирования и функционирования государственных органов Российской империи? Какую особенность формирования высших и центральных государственных органов отстаивает император? 9. Промежуточная рефлексия. Согласны ли вы с мнением городового, «учившего жить» Алёшу Пешкова: «Незримая нить – как бы паутинка – исходит из сердца его императорского величества…, проходит она сквозь господ – министров, сквозь его высокопревосходительства губернатора и все чины вплоть до меня…Этой нитью все связано, всё оплетено, незримой крепостью её и держится на веки вечные государево царство» 10. Творческое задание. Для дальнейшего проведения урока класс делится на 6 групп. Дальнейшая работа идёт с АРМ учащихся. Форма работы на этом этапе урока – политическое моделирование. Основываясь на идеях В.К.Плеве. С.Ю.Витте и П.Д.Святополк – Мирского, учащиеся, работая в группах, должны смоделировать (представить) вероятные пути развития России и попытаться оценить их. Алгоритм политического моделирования:
11. Работа с документами. Источники для 1 и 2 группы. Из высказываний С.Ю. Витте «В России теперь происходит то же, что случилось в это время на Западе: она переходит к капиталистическому строю…Это мировой непреложный закон». «Сердцем я за самодержавие, умом за конституцию. Самодержавию я всем обязан и люблю его, а умом понимаю, что нам нужна конституция». Представлен дополнительный материал с краткой биографией С.Ю.Витте, схема «Плеве против Витте», в которой отражены взгляды политических деятелей. Источники для 3 и 4 группы. Из высказываний В.К. Плеве «Я убеждён, что обновить Россию по плечу только исторически сложившемуся самодержавию». «Всякая игра в конституцию должна быть в корне пресекаема». «Имеется полное основание надеяться, что Россия будет избавлена от гнёта капитала и борьбы сословий». Представлен дополнительный материал с краткой биографией В.К.Плеве, схема «Плеве против Витте», в которой отражены взгляды политических деятелей. Источники для 5 и 6 группы. Из высказываний П.Д. Святополк – Мирского. «Административный опыт привёл меня к глубокому убеждению, что плодотворность правительственного труда основана на искренне благожелательном и истинно доверчивом отношении к общественным и сословным учреждениям и к населению вообще. Лишь при этих условиях работы можно получить взаимное доверие, без которого невозможно ожидать прочного успеха в деле устранения государства». Представлен дополнительный материал с краткой биографией П.Д.Святополк - Мирского, схема «Взгляды политического деятеля П.Д.Святополк – Мирского». 12. Социализация. Выслушав представителей групп, подводим итоги политического моделирования: «Объясните, сторонником какой модели был Николай II и почему» 13 Общая рефлексия. Ответить на опережающее задание: «Определите, какие личные качества императора оказывали бесспорное влияние на государственные дела? Как вы оцениваете это влияние? Почему вопрос о субъективных качествах российского монарха имеет важнейшее значение?» |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Экономическое развитие страны. Общественно- политическое развитие России в 1894 – 1904 гг | Урок истории «Внутренняя политика Николая 1» | ||
Примерная тематика рефератов Русско-японская война 1904-1905 гг. Портсмутский мирный договор. Политика великих держав в период войны | Тема. Внутренняя политика Екатерины II «История» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности... | ||
Конспект урока по истории в 8 классе мбоу «Кушелгинская оош» Тема:... Термины: самодержавие, крепостное право, сословный строй, консерваторы, либералы | Конспект урока внутренняя энергия. (Тема урока) фио (полностью) Макурова Елена Владимировна Внутренняя энергия”; развитие умения работать на компьютере, воспринимать информацию Internet | ||
Внутренняя политика Николая II Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры бухгалтерского учета и аудита (протокол №7 от 16 марта 2009... | Урока «Внутренняя политика Николая I» Данный урок является 10-ым в системе изучения «России в первой половине 19 века», но первым по теме «Николаевская Россия» | ||
Урок по теме «Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.» Цель урока : формирование антикоррупционного мировоззрения на уроках истории через знакомство с историческими источниками | IV. россия в начале нового времени. «Смутное время» московского царства Воцарение и правление Бориса Годунова (причины прихода к власти, внутренняя и внешняя политика) | ||
План-конспект урока внутренняя политика Николая I Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры бухгалтерского учета и аудита (протокол №7 от 16 марта 2009... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Открытый урок в 7 классе по теме: «Екатерина II. Внутренняя политика Екатерины ii» учитель Таратынова Т. Е | ||
Выбрать 1 ответ из 4 – Х. Внутренняя политика Николая 1 Реформа системы государственного управления привела к росту чиновничества, которое увеличилось к концу царствования Николая I до | История России История как наука, ее предмет, принципы изучения и значения Внутренняя и внешняя политика Ивана Грозного Опричнина и ее социальные послндствия | ||
Урок 38 Первые страницы нового царствования Урок 39 Попытки укрепить... Урок 35 Внутренняя политика Александра I после Отечественной войны 1812 г. Первые организации будущих декабристов | План-конспект урока: «Внутренняя политика правительства Александра I» Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея |