Внутренний предиктор СССР нам нужна иная школа





НазваниеВнутренний предиктор СССР нам нужна иная школа
страница1/29
Дата публикации09.07.2013
Размер3.79 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29


ВНУТРЕННИЙ ПРЕДИКТОР СССР

Нам нужна иная школа

______________

Аналитический сборник
по вопросам педагогики


Рабочие материалы к выработке
Стратегии реформы системы образования

Санкт-Петербург

2005 г.

Страница, зарезервированная для выходных типографских данных

© Публикуемые материалы являются достоянием Русской культуры, по какой причине никто не обладает в отношении них персональными авторскими правами. В случае присвоения себе в установленном законом порядке авторских прав юридическим или физическим лицом, совершивший это столкнется с воздаянием за воровство, выражающемся в неприятной “мистике”, выходящей за пределы юриспруденции. Тем не менее, каждый желающий имеет полное право, исходя из свойственного ему понимания общественной пользы, копировать и тиражировать, в том числе с коммерческими целями, насто­ящие материалы в полном объеме или фрагментарно всеми доступными ему средствами. Использующий настоящие материалы в своей деятельности, при фрагментарном их цитировании, либо же при ссылках на них, принимает на себя персональную ответственность, и в случае порождения им смыслового контекста, извращающего смысл настоящих материалов, как целостности, он имеет шансы столкнуться с “мистическим”, вне­юридическим воздаянием.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие 5

1. Наша эпоха
и образовательные проблемы людей 7


2. Освоение психологических практик создания делового настроения либо репетиторство учителей-предметников? 16

3. Главный изъян
сложившейся системы образования 26


4. Научает ли школа навыку чтения? 28

5. Семья, школа, общество 35

6. Историческая наука
и человеко-общество-ведение: взаимосвязи 56


6.1. Введение в тему 56

6.2. Споры об учебнике истории 58

6.3. Каким должен быть
«объективный» учебник истории? 73

6.3.1. Поиск критериев объективности 73

6.3.2. «Лакирование» прошлого, «очернительство» и «объективность» на основе достоверных фактов 88

6.3.3. Категории,
лежащие в основе объективности исторической науки 93


6.3.4. Главное свойство исторического процесса 101

6.3.5. Предъистория
и начало истории нынешней глобальной цивилизации 115


6.4. Историческая наука
и человеко-общество-ведение 124

7. Учебник “Введение в обществознание”
как выражение профанации педагогами
своего долга перед учениками и обществом 129


7.1. “Обществознание” и естествознание 129

7.2. Введение в гуманизм:
в ложный и в истинный 136

7.3. Что делает с человеком
обучение в российской школе? 147

7.4. Кто из людей есть
настоящий человек в Жизни? 175

7.5. Что человеку нужно? 201

8. Выводы по главам 6 и 7 239

9. Главный жизненный навык —
искусство диалектики познания и созидания 249


Приложения
1. Выдержки из директив Совета национальной безопасности США:
20/1 от 18.08.1948 г.
“Наши цели в отношении России”
и СНБ-68 от 30.09.1950 г. 283


2. Предшествующая глобальная цивилизация и её наследие 288



Предисловие


Система внесемейного образования, работающая на основе деятельности учителей-профессионалов, — элемент культуры всякого цивилизованного общества.

Характер систематического образования, его доступность и недоступность тем или иным социальным слоям в каждую историческую эпоху, отношение общества к учительству и учителей — к обучаемым, во многом предопределяют (обу­сла­вливают) последующую жизнь этого общества. Поэтому:

  • осмысленные действия в настоящем по организации системы образования представляют собой акт управления воплощением в жизнь в будущем неких возможностей, уже объективно открытых для осуществления в настоящем;

  • реформы во всякой системе (включая и систему образования), не определённые по отношению к целям и качеству функционирования системы в целом по завершении реформ, можно уподобить “навигации по флюгеру”, хотя нормально всякое плавание имеет определённую цель и предполагает определённость маршрута её достижения.

Если же общество переживает затяжной кризис, то это означает, что на протяжении длитель­ного времени, предшествовавшего кризису, система образования успела покалечить мировоззрение, интеллект, нравственность и психику в целом в нескольких поколениях, которые, вступая во взрослую жизнь, постепенно привели общество на грань катастрофы.

Соответственно, один из аспектов преодоления кризиса обществом — реорганизация системы образования на качественно иных принципах для того, чтобы получаемое в ней людьми образование соответствовало эпохе и обозримым перспективам жизни общества и его развития. Чем более успешно общество в постановке и решении этой задачи, — тем более продолжительный период бескризисного развития ему предстоит. При неспособности общества поставить и решить эту задачу адекватно эпохе и перспективам оно обречено на затяжной кризис, в котором может и погибнуть.

Обстоятельства краха СССР и длящийся более десятилетия кризис становления постсоветских государств на его территории, включая и Россию, показывает, что проблема реорганизации системы образования в стране — актуальна. Но ни в специальных изданиях, ни в политической публицистике до настоящего времени не опубликованы материалы, в которых бы выразился взгляд на проблему реорганизации системы образования во всех её жизненно значимых аспектах в их взаимосвязи.

Тематика публикаций, в которых встречаются слова типа «ре­форма системы образования», посвящена преподаванию тех или иных учебных дисциплин (предметов) конкретно, распределению учебных часов в программах школы и вузов между дисциплинами учебного плана, но не вопросам о том:

  • Каким должен выходить из системы базового (т.е. обязательного) и специального образования человек для того, чтобы в последующем его жизнь и труд протекали бы в ладу с жизнью и трудом всех остальных людей?

  • Что надо сделать в системе образования, чтобы люди с её помощью становились именно такими? Т.е. необходимо ответить на вопросы:

  • Чему учить?

  • Как учить?

Что базовое образование должно быть доступно всем детям одинаково и должно быть основой для получения специального (профессионального) образования (включая и высшее) — это должно признаваться всеми как аксиома: в противном случае общество расслаивается на изолированные друг от друга по образовательно-профессиональному признаку корпорации и мафии, которые начинают враждовать друг с другом, вследствие чего общество в целом становится внутренне антагонистичным.

Всё это и обязывает нас обратиться к рассмотрению проблематики приведения системы образования в соответствие с потребностями людей и перспективами развития общества.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внутренний предиктор СССР нам нужна иная школа iconВнутренний предиктор СССР форд и Сталин: о том, как жить по-человечески
В случае, если Ваша система работает некорректно, и автоматически будут заданы ошибочные номера страниц, то в режиме просмотра страницы...
Внутренний предиктор СССР нам нужна иная школа iconЭй, Макото! Чем ты там занимаешься?
Понимаешь… Мы с братьями решили, что нам нужна одна девушка в группу. Ну, сама понимаешь, нам нужны новые силы, Тайки долго мял в...
Внутренний предиктор СССР нам нужна иная школа iconГусев К. В.; Ан ссср, Ин-т истории СССР
Самарская областная универсальная научная библиотека просит оказать содействие в восполнении пробелов нашего фонда, представленных...
Внутренний предиктор СССР нам нужна иная школа iconОтчет о научно-исследовательской работе по теме: «Внутренний аудит,...
Внешний аудит, внутренний аудит, внутренний контроль, уровень существенности, оценка, программа аудита, рабочие документы аудитора,...
Внутренний предиктор СССР нам нужна иная школа iconКакая философия науки нам нужна? Факультет философии и политологии спбгу
Светлана Макаренко, +7 (4212) 672 177 Олеся Хрусталева (организационные вопросы)
Внутренний предиктор СССР нам нужна иная школа iconСсср на пути кардинального реформирования общества 5 Глава Причины распада СССР 11
Но зачастую упускаются несколько обстоятельств. Всё это подчас приводит к мифологизации и необоснованной трактовке фактов и событий,...
Внутренний предиктор СССР нам нужна иная школа iconПредполагается, что школьники усвоили и могут оперировать знаниями...
Обострение межнациональных противоречий. Августовские события 1991 года. Распад СССР. Образование СНГ. Образование Российской Федерации...
Внутренний предиктор СССР нам нужна иная школа iconПредполагается, что школьники усвоили и могут оперировать знаниями...
Обострение межнациональных противоречий. Августовские события 1991 г. Распад СССР. Образование СНГ. Образование Российской Федерации...
Внутренний предиктор СССР нам нужна иная школа iconДеятельность оун-упа из документов нквд-мгб СССР рассекречено в 2008 году
Управления нквд СССР судоплатова заместителю начальника 3 управления нквд СССР илюшину
Внутренний предиктор СССР нам нужна иная школа iconЗаконодательство СССР
Утверждены Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 27 декабря 1983 г по согласованию с Главным санитарно-эпидемиологическим...
Внутренний предиктор СССР нам нужна иная школа icon«О кадровом обеспечении сферы культуры и искусства Краснодарского...
Ссср кинорежиссер Сергей Бондарчук, народная артистка СССР актриса Нонна Мордюкова, народный артист СССР дирижер Юрий Силантьев,...
Внутренний предиктор СССР нам нужна иная школа iconТема урока: Танцы,танцы, танцы…
Сегодня мы продолжаем изучение раздела, который называется «День полный событий». На прошлом уроке мы начали разговор о музыке, связанной...
Внутренний предиктор СССР нам нужна иная школа iconКонкурс исследовательских работ «Без истока- нет реки»
Указов Президиума Верховного Совета СССР от 21 февраля 1948, от 28 ноября 1948 года; Приказа Министерства государственной безопасности...
Внутренний предиктор СССР нам нужна иная школа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Трою. Пифагор считал, что музыка, как проявление космической гармонии, может создавать у человека такой же внутренний порядок и гармонию,...
Внутренний предиктор СССР нам нужна иная школа iconРеферат по социальной рекламе на тему: «Проблема донорства в России»
Но, тем не менее, человеку нужна кровь. В критические для здоровья моменты мы вынуждены обращаться за помощью к другому человеку:...
Внутренний предиктор СССР нам нужна иная школа iconЕще раз об отношении СССР к плану Маршалла
Военно-промышленный комплекс СССР на международной арене


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск