Тема урока: Танцы,танцы, танцы…





Скачать 103.86 Kb.
НазваниеТема урока: Танцы,танцы, танцы…
Дата публикации16.09.2014
Размер103.86 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Предмет: Музыка

Тема урока: Танцы,танцы, танцы…

Тип урока: комбинированный

Цель: сформировать умения различать танцы по их жанровому признаку.

Музыкальный материал: « Камаринская», «Полька», «Вальс»

П.И. Чайковского, «Тарантелла»

С.С. Прокофьева, песня «Чешская

полька»
Оборудование: мультимедиа, мп3 диски, магнитофон,

раздаточный материал (словарики, шуршунчи-

ки для танцевальных движений), учебники.
Ход урока: Организация урока.



  1. Музыкальное приветствие «Добрый день», «Здравствуйте».


Актуализация ранее полученных знаний.

  1. Повторение музыкальной грамоты.

-название нот, звукоряд, расположение нот на нотном стане;

- длительности нот;

-работа с клавиатурами (разд. материал): игра и пение звукоряда;

-игра «Часики» -Какие ноты по длительности подходят?

(четвертные и восьмые).
(слайд №1)

2.Сегодня мы продолжаем изучение раздела, который называется «День полный событий». На прошлом уроке мы начали разговор о музыке, связанной с жизнью в самых разных направлениях. Именно музыка поможет нам ярче ощущать красоту природы, познавать свой внутренний мир.

-Музыкальные произведения каких композиторов мы слушаем на уроках? (П.И. Чайковского и С.С.Пркофьева)

-Как называется музыкальный цикл для детей того и др. композитора? («Детский альбом» и «Детская музыка»)

Вы уже знаете, что музыка может рисовать картины природы. На прошлом уроке мы говорили о двух неразрывных понятиях «Природе» и «Музыке».

- Какие музыкальные произведения, рисующие нам картины природы мы слушали? (фортепианные пьесы «Утро» и «Вечер»)

- Назовите автора этих сочинений? (Сергей Прокофьев)

Сегодня на уроке мы будем продолжать знакомиться с творчеством этих композиторов.

Основной этап.

-Послушайте музыку. Что под эту музыку можно делать?

Звучит «Итальянская полька» С.В. Рахманинова.

(под неё можно танцевать)

-Поднимите руку, кто любит танцевать?

-Как вы думаете, какая же тема нашего урока?

(тема урока- «Танец»)
-Да. Она звучит так: «Танцы, танцы, танцы…»

(слайд №2 )

-Почему в конце формулировки темы многоточие?

( танцев существует много)
-Какие танцы вы знаете?

(полька, вальс и др.)

-Что мы можем узнать о танце на уроке?

(какой характер, какие движения т. е. их жанровый признак; какие ещё бывают танцы, чем они отличаются друг от друга, кто композитор)

-как лучше сформулировать цель урока?

(учиться различать танцы по их жанровому признаку)
-Чтобы достичь цель , что мы должны сделать на уроке?

Задачи:

(Послушать разные танцы, выявить признаки танца: характер, соответствующие танцевальные движения,

ритмический рисунок; сравнить танцы, определить композитора).

(слайд №3 )

Сейчас мы отправимся в путешествие в страну «Хореографию».

(слайд №4 )

Путешествовать нам помогут волшебные слова, их мы скажем хором:

Раз, два! Раз, два, три!

Ты за мною повтори!

А научишься считать,

Будем вместе танцевать!
Звучит «Итальянская полька» Рахманинова.

Посмотрите, первый город страны ХОРЕОГРАФИИ. Все жители этого города танцуют весёлый задорный танец, Родиной которого считают Чехию.

(слайд № 5 )

- Вы догадались, какое название носит этот танец?(ответы обучающихся)

Верно, это ПОЛЬКА. «Итальянская полька» С.В. Рахманинова.

(на магн. доску карточку с назв. произв. )
- по каким признакам вы определили, что это полька?

Пользуемся словариками, которые на партах.

( характер у ПОЛЬКИ бойкий, задорный, скачущий).
- Какие движения принято исполнять во время польки?(ответы обучающихся)

Правильно. В основе этого танца лежит подскок, подпрыгивание.

-какой счёт у польки?

(раз, два)
Посмотрите, как жители ХОРЕОГРАФИИ танцуют польку.
(слайд №6 )
Сообщение о польке:

. Полька – старинный чешский танец. Самым характерным движением является шаг с подскоком, который надо исполнять легко. Танец обычно открывается одной парой, его подхватывают вторая, третья и, наконец, танцуют все.

Полька прочно вошла в танцевальное творчество многих народов. Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, польская, бразильская.
Послушайте ещё одно произведение, вспомните, как оно называется? Сели как слушатели.

Звучит «Полька» П.И. Чайковского
- как называется?

(Это сочинение Петра Ильича Чайковского из цикла фортепианных пьес «Детский альбом».)

-Какой характер у этой польки?

(весёлый, задорный, лёгкий, игривый,)

-Давайте потанцуем вместе с жителями страны ХОРЕОГРАФИИ. Чтобы наш танец был задорнее, мы

возьмём в руки «султанчики».
(СЛУШАНИЕ: «Полька» из «Детского альбома» П. И. Чайковского + танцевальная импровизация)
-Какую мы с вами знаем песню об этом танце?

(песню «Чешская полька»)

Исполнение песни «Чешская полька».
-Назовите признаки польки? (Чешский народный танец,

весёлый, задорный , с лёгкими прыжками и подскоками)

Какие вы молодцы! Замечательно танцуете и поёте! Но пришло время проститься с первым городом и отправиться дальше. Для этого скажем:

Раз-два, раз-два-три,

Ты за мною повтори!

А научишься считать

Будем вместе танцевать!

Посмотрите вокруг! В каком городе мы очутились? Все жители этого города постоянно кружатся, потому что день и ночь танцуют этот танец.

(слайд № 7 )

Слушание Вальс из балета «Спящая красавица».
- Узнали вы этот танец?(ответы обучающихся)

- Как он называется?(ответы обучающихся)

-Как вы догадались ,что это вальс, а не какой-то другой танец? По каким признакам?

(музыка плавная, протяжная,)
-Какие движения можно делать?

(плавно кружиться,)
Верно, благодаря трёхдольному размеру, создается ощущение плавного кружения. Имеет трёхдольный размер, т. е. счёт

Раз-два-три

(слайд №8 )
Сообщение о вальсе

.Вальс в переводе с фр. и нем. обозначаеткружиться — парный бальный танец..
Вальсы бывают очень разные — медленные и быстрые, спокойные и мятежные… Однако этот бальный танец всегда имеет трёхдольный размер.

Вальсы создавали многие музыканты. А «королём вальса» называют выдающегося австрийского композитора Иоганна Штрауса.
Послушайте музыку, как она называется?

Слушание ВАЛЬС П.И. Чайковского
- Какой характер у «Вальса» П. Чайковского?

(ответы детей)

-Какой инструмент исполняет?

(фортепиано)
А сейчас потанцуем .

(танцевальные движения под музыку)

-Назовите признаки вальса (плавный, имеет трёхдольный размер)
Молодцы! Отправляемся дальше.
Раз-два, раз-два-три,

Ты за мною повтори!

А научишься считать

Будем вместе танцевать!
(слайд №9 )

Посмотрите вокруг! В каком городе мы очутились? Здесь все жители танцуют весёлый, задорный танец, который родился в России (на Руси).

Посмотрите, как зажигательно танцуют его жители ХОРЕОГРАФИИ.

Слушание Камаринской (р. н. т)

- Как он называется?(ответы обучающихся)
Верно, плясовая «Камаринская» родилась на земле русской.
Сообщение о камаринской

1.Камаринская- старинный народный танец. Исполняли камаринскую обычно мужчины, соревнуясь в танцевальном мастерстве. Характер танца весёлый, шуточный, темп быстрый.
Мелодию и ритм камаринской использовали в своих произведениях профессиональные композиторы, в частности П. Чайковский и М.И.Глинка.


Сегодня мы познакомимся ещё с одной пьесой Петра Ильича Чайковского написанной в жанре танца.

(слайд №10 )

СЛУШАНИЕ: «Камаринская» из «Детского альбома» П. И. Чайковского

- Какой характер у «Камаринской» П. Чайковского?(ответы обучающихся)
-Прохлопаем ритм (восьмая – две шестнадцатых)

Пляска КАМАРИНСКАЯ не имела определённых фигур и носила характер импровизации. Давайте попробуем тоже с импровизировать и передать зажигательный характер русской плясовой.
СЛУШАНИЕ: «Камаринская» из «Детского альбома» П. И. Чайковского + танцевальная импровизация

-Молодцы.

-Чем отличается Камаринская от польки?
Хорошо.

И снова нам пора в путь. Мы направляемся в четвёртый город страны ХОРЕОГРАФИКИ.

Скажем дружно:

Раз-два, раз-два-три,

Ты за мною повтори!

А научишься считать

Будем вместе танцевать!
Какой танец подарит нам четвёртый город? Скоро узнаем.

(слайд №11 )
СЛУШАНИЕ: «Тарантелла» из «Детской музыки» С. С. Прокофьева

- Какой характер (очень быстрый)

-Посмотрите на костюмы танцующих, русский ли это танец?(нет)
Мы познакомились с пьесой, которая называется «Тарантелла» советского композитора Сергея Прокофьева. Эта пьеса из музыкального цикла «Детская музыка».
Сообщение о тарантелле:

(Слайд №12 )

Этот танец родился в солнечной Италии. Называется он ТАРАНТЕЛЛА.

Тарантелла — очень быстрый и зажигательный танец, построенный на мелких прыжках и подскоках, танцуется с нарастающей быстротой движений. По своему настроению он как современные хип-хоп танцы. Музыка для Тарантеллы энергичная, исполняется в быстром темпе, часто по нарастающей. Обычно ее играют на тамбурине либо на гитаре, добавляют кастаньеты. Этот танец танцуют как соло, так и в паре, иногда подпевая. Танцующие тарантеллу образовывают круг, время от времени, резко меняя его направление. Этот танец часто танцуют на свадьбах в Италии.
- Назовите характерные черты тарантеллы?(быстрая , зажигательная, Родина танц - Италия, используют кастаньеты и бубны)
Просмотр видеоролика танца «Тарантелла»

Пришла пора возвращаться домой. Скажем вместе:

Раз-два, раз-два-три,

Ты за мною повтори!

Путешествовали дружно –

Возвращаться в школу нужно!

Здравствуй, класс! Вот и вернулись мы из путешествия по волшебной стране ХОРЕОГРАФИИ. Много разных городов повидали, много разных танцев узнали.
- Какая цель нашего урока?

-Выполним следующее задание:

Закрепление. (слайд №13)
Задание .

По описанию определить танец.


  1. Старинный чешский задорный танец . Основное движение: подскоки. ( Полька)




  1. Танец , имеющий трёхдольный размер, движение: плавное кружение. (вальс)



  1. Старинный народный танец, движения напоминают русскую пляску. ( камаринская)



  1. Итальянский народный танец, быстрый и зажигательный. Движения: притопы и подскоки.

(тарантелла).
Рефлексия.

-Оцените себя, как вы поняли материал сегодняшнего урока. ( Знаю названия танцев и умею их различать)
+ знаю и умею - поднять оба султанчика

? знаю неуверенно- поднять один султанчик

- не знаю и не умею - не поднимать султанчики
Итог.
Пришло время подвести итог нашего урока.

- Какие музыкальные произведения мы слушали на уроке? (пьесы П. Чайковского из цикла «Детский альбом» и С. Прокофьева из «цикла «Детская музыка»)
- Определите жанровую основу этих сочинений? (танец)

- Перечислите названия танцев, с которыми мы познакомились на уроке? (полька, камаринская, вальс, тарантелла).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Танцы,танцы, танцы… iconРабочая программа учебной дисциплины (курса) «Ансамбль спортивного бального танца»
Это сама жизнь : бурлящая, многоцветная, неуёмная. Главное в ней танцы, танцы, танцы …
Тема урока: Танцы,танцы, танцы… iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Танец возник тогда, когда искусство, выраженное в движении и жесте подчинилось ритму и музыке». Танцы первобытных людей сменили...
Тема урока: Танцы,танцы, танцы… iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Танец возник тогда, когда искусство, выраженное в движении и жесте подчинилось ритму и музыке». Танцы первобытных людей сменили...
Тема урока: Танцы,танцы, танцы… iconЭкзаменационный реферат по искусству Специфика культуры хип-хоп (на примере искусства танца)
Активно развивается искусство. Одним из развивающихся направлений являются танцы. Современные танцы получают новое дыхание, они имеют...
Тема урока: Танцы,танцы, танцы… iconПрограмма кружка «Бальные танцы» (срок реализации 4 года, 1-4 классы) Автор программы
Спортивно-бальные танцы с каждым годом приобретают все большую популярность. Так как это связано с многогранностью бального танца,...
Тема урока: Танцы,танцы, танцы… iconПрограмма рассчитана на 5 лет Возраст детей: 6 15 лет Москва 2013...
«Детские массовые и спортивные бальные танцы» художественно – эстетическая. Программа модифицированная и разработана на основе следующих...
Тема урока: Танцы,танцы, танцы… iconПояснительная записка Данная программа составлена на основе программы “Ритмика и бальные танцы”
Данная программа составлена на основе программы “Ритмика и бальные танцы” под редакцией Е. И. Мошковой, рекомендованной Управлением...
Тема урока: Танцы,танцы, танцы… iconУрока Тема Содержание материала
Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. Живопись Альтамиры. Зарождение архитектуры, её связь с религиозными верованиями и...
Тема урока: Танцы,танцы, танцы… iconТемы рефератов и сообщений для учащихся
Физическая культура у древних народов, история ее возникновения: ритуальные игры, танцы, обряды
Тема урока: Танцы,танцы, танцы… iconРасписание групповых занятий с 15. 04. 13 по 21. 04. 13
Танцевальный марафон! В честь Дня Рождения Паллады Новогиреево! Вас ждут танцы, подарки и угощение!
Тема урока: Танцы,танцы, танцы… iconТема: "Танцы народов мира"
Программа разработана Ромочкиной А. В. на основе примерной программы для хореографических отделений музыкальных школ и детских школ...
Тема урока: Танцы,танцы, танцы… iconНациональные танцы в Португалии. Фолия
Фолия (португальское folia, буквально шумное веселье), в 15 16 вв португальский народный танец и песня
Тема урока: Танцы,танцы, танцы… iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Классный час с учащимися класса «Фортепиано» по теме: «Старинные танцы» (преп. Кнутова А. В.)
Тема урока: Танцы,танцы, танцы… iconТанцы вокруг парового
Настоящее рэ, объединенное с пс содержит сведения о назначении, принципе действия и технических характеристиках, а также сведения...
Тема урока: Танцы,танцы, танцы… iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Передача «Школьный городок», Спецвыпуск проекта «Голос», «абвгдейка», а так же «Битва хоров», цирк Дюсале и «Танцы народов мира»
Тема урока: Танцы,танцы, танцы… iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа «Спортивные бальные танцы» предназначена для преподавания ритмики и бальных танцев в начальной и средней школе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск