Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 228.46 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.04.2014
Размер228.46 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Спорт > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Программа «Спортивные бальные танцы» предназначена для преподавания ритмики и бальных танцев в начальной и средней школе.

Спортивные бальные танцы помогают развить эмоциональность и образность восприятия музыки, чувство ритма, музыкальную память, чувствовать настроение и характер музыки, а также выражать свои чувства и мысли посредством танцевальных движений. Основная задача курса привить ребенку необходимые двигательные навыки, умение чувствовать и ощущать музыкальный ритм.

Одной из важнейших задач является художественно-эстетическое и культурное развитие школьников. Приобщение к миру танца, знакомство с различными направлениями, историей и географией танца, прослушивание ритмичной танцевальной музыки развивают и внутренне обогащают школьников. Благодаря спортивным бальным танцам у детей улучшается осанка, формируется легкая походка, прививается культура общения между собой, в паре.

Движения в ритме и темпе, заданном музыкой способствует работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях приводит к общему оздоровлению организма.

Учебная дисциплина «Спортивные бальные танцы» является самостоятельным курсом и предназначена для детей любого возраста.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по одному часу.

Каждый урок начинается с ритмической разминки на все группы мышц, которая усложняется от урока к уроку, что приводит к укреплению мышечного аппарата.
Цели:

    • повысить артистизм;

    • научить выражать свои чувства и мысли посредством танцевальных движений;

    • умение чувствовать и ощущать музыкальный ритм;

    • прививать культуру общения;

    • общее оздоровление организма.


Задачи :

    • Приобщение к миру танца, знакомство с различными направлениями, историей и географией танца;

    • улучшение осанки;

    • формирование походки;

    • укрепление мышечного аппарата.


Основные периоды освоения программы.

Образовательная программа рассчитана на возраст учащихся:

I этап – 7 – 9 лет

II этап – 9 – 12 лет

III этап – 12 – 14 (16) лет

Первый (начальный) этап обучения – возраст детей 7 – 9 лет.
Наиболее приемлемой и любимой детьми формой обучения является музыкально – танцевальная игра, изучение основ различных танцев. Со второго года программа усложняется и вводится работа над сценическими композициями.

Второй этап обучения – возраст детей 9 – 12 лет.
На этом этапе учащиеся уже физически более развиты и способны лучше координировать движения. Дети этого возраста сохраняют живость и непосредственность, отличаются творческой активностью и наблюдательностью. Второй этап обучения необходимо строить на сознательном усвоении знаний и навыков. Это пробуждает интерес к занятиям. Используется также беседа в виде вопросов и ответов, прослушивание музыки и ее самостоятельный разбор.

Третий этап обучения – возраст детей 12 – 14 (16) лет.
Эти дети уже скоординированы, выносливы, могут выполнять более сложные движения, что следует учитывать при построении учебного процесса таким образом, чтобы подросток мог активно проявить себя и утвердиться в этом направлении деятельности. На третьем этапе обучения большое внимание уделяется эмоциональной окраске танца, образу в нем, сочетается в обучении наглядность, осмысление с творческим поиском учащихся.
Итоги обучения по годам и этапам.

I этап обучения - 1-ый год обучения.

Исполнитель должен знать:

- виды танцев, их отличие друг от друга,

- движения бальных танцев (схематично),

- понятия: линии, круг, линии танца, диагонали,

- понятия: музыкальная фраза, музыкальное предложение, такт, темп.

Исполнитель должен уметь:

- выполнять движения бальных танцев, соединения движений (схематично),

- различать танцевальную музыку и определять к какому танцу она принадлежит,

- выделять в предложенной танцевальной музыке музыкальную фразу, музыкальное предложение, различать сильную и слабую долю такта,

- воспроизводить хлопками и притопами ритмический рисунок предложенного музыкального материала.


I этап - 2-ой год обучения.

Исполнитель должен знать:

- технику базовых движений бального и историко-бытового танца,

- ритмическую структуру движений бального танца

Исполнитель должен уметь:

- исполнять танцы бального репертуара, используя технику бального танцевания, ритмическую структуру танца,

- выполнять программные движения заданные педагогом.

I этап - 3-ий год обучения.

Исполнитель должен знать:

- технику выполнения несложных фигур бального танца, их ритмическую характеристику,

- различать в музыке не только ее характер и метроритм, но и эмоциональную структуру,

- знать критерии оценки исполнения бальных танцев

Исполнитель должен уметь:

- выполнять движения бального танца, не только технически правильно и в нужном ритме, но и эмоционально в соответствии с характером музыки,

- хорошо ориентироваться в пространстве и времени в соответствии с задачами той или иной композиции,

- оценивать исполнение бального танца.

II этап обучения.

Исполнитель должен знать:

- более сложные движения бального танца, уметь разложить движения на составляющие и дать их метроритмическую характеристику;

- направления современного танца, их особенности,

- понятие «драматургии» в паре и ансамбле бального танца, понятие «актерское мастерство».

Исполнитель должен уметь:

- владеть техникой исполнения бального танца, чувствовать взаимосвязь лексики и пластики танца, эмоционально-образный характер музыки,

- выполнять различные виды вращений.

III этап обучения:

Исполнитель должен знать:

- вариационные формы основных фигур бальных танцев,

- принципы образования учебной схемы из движений бального танца,

- возможность соединения базовых фигур бального танца в учебную комбинацию (начало и конец движения, его совместимость с другими движениями)

Исполнитель должен уметь:

- освоить фигуры бального танца с усложненным ритмическим рисунком и их вариации,

- танцевать бальный танец в соответствии с программой,

- выполнять и объяснять, как образуется учебная композиция движений бального танца (схему составляет сам учащийся).

Изучение бальных танцев происходит в течение всех лет обучения, по мере прохождения детьми движений и фигур, к которым они относятся.

Западно-европейские танцы. Общие понятия. Постановка корпуса, рук, головы. Позиции ног. Координация движений. Изучение основных фигур и технических приемов исполнения. Освоение музыкально-ритмической основы каждого танца. Понятие о принципах танцевания в паре. Знакомство с правилами ориентации в танцевальном зале. Освоение специфических особенностей постановки корпуса в европейских танцах и движений в следующих позициях в паре: закрытая позиция, позиция променада, открытая позиция. Работа над балансом шага, устойчивостью, согласованностью движений ног и корпуса. Знакомство с приемом «противодвижение корпуса». Изучение позиции фэлловея. Работа над различными фигурами с поворотом влево, с каблучным поворотом, с твистовым поворотом. Освоение приема «парение» (ховер).

Изучение танцев: медленный вальс, быстрый фокстрот, венский вальс, танго, медленный фокстрот
Латиноамериканские бальные танцы. Общие понятия. Постановка корпуса, рук, головы. Позиции рук и ног. Координация движений. Изучение основных фигур и технических приемов исполнения. Освоение музыкально-ритмической основы каждого танца. Понятие о принципах танцевания в паре. Освоение специфических особенностей постановки корпуса в латино­американских танцах и движений в следующих позициях в паре: основная закрытая позиция, открытая позиция, позиция «веера», правая и левая боковые позиции, позиции променада и контрпроменада. Изучение движений в следующих позициях в паре: закрытая компактная позиция, правая теневая позиция, позиция фэлловея, правая и левая контрпозиция. Работа над устойчивостью в паре и над пластичностью рук. Изучение вращений и способов подмены ног. Работа над пластичностью, музыкальностью, техникой исполнения движений, изучение фигур с усложненным ритмическим рисунком, Развитие танцевальности исполнителей.

Изучение танцев: самба, ча-ча-ча, джайв, румба, пасодобль.

Учебно-тематическое планирование.
1 год обучения


№ п/п

Наименование темы (раздела)

Количество часов

Всего

Теория

Практ.

1.

Формирование правильной осанки.

11

1

10

2.

Позиции рук и ног в европейской программе, латиноамериканской программе

14

3

11

3.

Взаимодействие в парном танце

13

3

10

4.

Двигательные навыки и координация движений.

11

1

10

5.

Техника исполнения в европейской программе, латиноамериканской программе

15

4

11

6.

Танцевальный этикет. История танцев

6

3

3

7.

Ритмика

13

4

9




Итого:

83

12

64




Организационные и итоговые мероприятия.

2




2




Всего:

85

19

66


Программа по курсу «Спортивные бальные танцы» ,

1-ый год обучения.







Содержание урока

Кол-во часов

1

Знакомство, история танца, изучение простейших ритмических движений

1

2

Постановка корпуса, ритмические движения на все группы мышц. История танца «Полька»

1

3

Ритмические движения на координацию, изучение танца «Полька»

1

4

Ритмические движения на координацию, танец»Полька»

1

5

Ритмические движения на координацию. История танца «Медленный Вальс»

1

6

Ритмические движения, закрепление под музыку, отработка шага вперед с каблука

1

7

Ритмические движения, закрепление под музыку, отработка шага в бок с носка

1

8

Ритмические движения, «Полька», изучение танца «Медленный Вальс» (перемена вперед)

1

9

Ритмические движения, закрепление под музыку, отработка шага в бок с носка, подьем на счете 2, «Полька»

1

10

Ритмические движения, закрепление, подготовка к конкурсу

1

11

Мини-конкурс : «Полька»

1

12

Танцевальная разминка, повторение, закрепление под музыку,перенос веса, изучение линий танца

1

13

Ритмические движения, закрепление, изучение «Медленный Вальс» (большой квадрат)

1

14

Танцевальная разминка, повторение, изучение позиции рук, постановка корпуса

1

15

Ритмические движения,закрепление, «Медленный Вальс» (перемена назад и вперед) с позицией рук

1

16

Танцевальная разминка, «Медленный Вальс» (большой квадрат) с позицией рук

1

17

Ритмические движения, закрепление,подготовка к конкурсу

1

18

Мини-конкурс : «Медленный Вальс»

1

19

Танцевальная разминка, повторение «Медленный Вальс». История Танца «ча-ча-ча».

1

20

Танцевальная разминка, изучение танца «ча-ча-ча»,движение,шаги,перенос веса корпуса

1

21

Ритмические движения, перенос веса корпуса, «ча-ча-ча» (качалка)

1

22

Танцевальная разминка, повторение, «ча-ча-ча» (шоссе), «Медленный Вальс»

1

23

Танцевальная разминка, закрепление, повторение, подготовка к конкурсу

1

24

Мини-конкурс : «Ча-Ча-Ча»

1

25

Танцевальная разминка, повторение. История танца «Самба»

1

26

Ритмические движения, изучение баунса (пружины в коленях)

1

27

Танцевальная разминка, изучение основ танца «Самба» (виск,самба-ход)

1

28

Ритмические движения, повторение под музыку, упражнения на корпус и бедра (восьмерка)

1

29

Танцевальная разминка, отработка пружины в коленях, позиции рук

1

30

Танцевальная разминка,повторение под музыку «Медленный Вальс»(перемена), «Самба», «Полька», «ча-ча-ча». Подготовка к конкурсу

1

31

Мини-конкурс : «Самба»

1

32

Ритмические движения, работа стопы, каблук-носок, «ча-ча-ча» (основной ход вперед-назад)

1

33

Ритмические движения, работа бедер «Самба» (меренга)

1

34

Закрепление, отработка работы стопы, «ча-ча-ча» (чек), «Полька»

1

35

Повторение под музыку, «Медленный Вальс» (большой квадрат) с позицией рук

1

36

Танцевальная разминка, «ча-ча-ча» (основной ход ) под музыку, повторение «Медленный Вальс», «Полька»

1

37

Повторение под музыку, повторение работы стопы, каблук-носок, «ча-ча-ча» (основной ход вперед-назад)

1

38

Танцевальная разминка, работы стопы, «ча-ча-ча» (чек) под музыку, «Самба»

1

39

Закрепление «баунса», отработка работы бедер в танце «Самба»

1

40

Ритмические движения, комплекс упражнений на ноги со сменой темпа в танце «ча-ча-ча», «Полька»

1

41

Повторение под музыку «Медленный вальс», «Полька», «ча-ча-ча»,

Опрос группы по теоретичской части

1

42

Танцевальная разминка, поворот в «ча-ча-ча» (соло)

1

43

Танцевальная разминка, «Медленный Вальс» (большой квадрат), повторение поворота в «ча-ча-ча» (соло)

1

44

Закрепление и постановка корпуса в каждом танце отдельно. «Полька»

1

45

Танцевальная разминка, упражнения на работу рук в танце «Самба». Повторение работы стопы в «Медленном Вальсе»

1

46

Танцевальная разминка, работа с переносом веса в «Медленном Вальсе» и «ча-ча-ча». «Самба»

1

47

Повторение под музыку, «ча-ча-ча» (основной ход, чек),

1

48

Танцевальная разминка, повторение всех пройденных танцев, подготовка к конкурсу

1

49

Мини-конкурс : «Медленный Вальс», «Полька», «ча-ча-ча», «Самба»

1

50

Танцевальная разминка , комплекс упражнений на укрепление мышц рук, спины, шеи. «Медленный Вальс»

1

51

Ритмическая разминка, танцевальяная этика : приглашение, согласие, отказ

1

52

Танцевальная разминка, движение по залу, повторение линий танца. «Самба»

1

53

Ритмические движения, «Медленный Вальс», постановка корпуса в паре

1

54

Закрепление, отличие линии рук в партии партнера и партнеры, разбивка на пары

1

55

Танцевальная разминка, «Медленный Вальс» в паре (перемены), изучение поклона по завершению танца

1

56

Повторение в теории, «Медленный Вальс» перемены по линии танца (соло), «ча-ча-ча»

1

57

Танцевальная разминка, «Полька», «Самба», отработка работы стопы.

1

58

Ритмические движения, постановка корпуса и рук в паре «ча-ча-ча»

1

59

Закрепление в паре «Медленный Вальс», «ча-ча-ча»

1

60

Ритмические движения, «Самба» отработка бедер (бутафога)

1

61

Танцевальная разминка, «Полька» в паре, постановка корпуса, рук и поворотов головы

1

62

Танцевальная разминка. История танца «Джайв».

1

63

Повторение «Медленного Вальса» в паре, «Джайв» (джайв-шасее)

1

64

Ритмические движения, повторение, рок (покачивание) и джайв-шассе

1

65

Танцевальная разминка, джайв-шассе вперед-назад, «Самба», «Полька»

1

66

Ритмические движения, комплекс упражнений на усиление икроножных мышц. «Полька», «Медленный Вальс» (в паре)

1

67

Повторение и закрепление «Джайв» (рок, джайв-шассе), «Самба»

1

68

Подготовка к конкурсу, обучение параду в паре. Повтор танцев в паре (по заходам)

1

69

Мини-конкурс: парад, «Медленный Вальс», «Полька», «Самба», «ча-ча-ча», «Джайв», поклон. Все танцы кроме «Джайва» в паре.

1

70

Динамическая разминка, закрепление всех танцев по теории

1

71

Танцевальная разминка, история конкурсов по бальным танцам. «Полька», «Самба»

1

72

Танцевальная разминка, отработка работы стопы (каблук-носок) в «Медленном Вальсе». Шейп для партнерш и укрепление линии рук партнера

1

73

Закрепление в паре «ча-ча-ча» (основной ход), взаимодействие в паре

1

74

Ритмические движения, «Медленный Вальс» (правый поворот)по линии танца

1

75

Повторение и закрепление, различие партии партнера и партнерши в правом повороте, «Полька»,«Медленный Вальс» (левый поворот).

1

76

Повторение «Джайв», постановка корпуса и рук в паре. «Полька»

1

77

Ритмические движения, «Медленный Вальс» (левый поворот). «ча-ча-ча»

1

78

Танцевальная разминка, «Медленный вальс» смеха 1 (перемена, правый поворот, перемена ,левый поворот)

1

79

Танцевальная разминка, эмоциональная окраска танцев, артистизм. «ча-ча-ча»

1

80

Повторение «Медленный Вальс» схема 1 (в паре), «Самба»

1

81

Ритмические движения, комплекс упражнений на развитие мышц шеи и спины. Отработка рук в танце «Самба»

1

82

Танцевальная разминка, опрос группы по теории всех танцев

1

83

Закрепление и повторение «Медленный Вальс» схема 1 (в паре) под музыку, «Полька», «Джайв»

1

84

Повторение всех танцев паре. Подготовка к конкурсу.

1

85

Мини-конкурс : Парад, «Медленный Вальс» (смеха 1, перемены в паре, левый и правый поворот), «Полька», «Самба», «ча-ча-ча», «Джайв», поклон.

1




















Методическое обеспечение программы.
1. Приёмы, принципы и методы организации образовательного процесса.

Для достижения цели, задач и содержания программы необходимо опираться в процессе обучения на следующие прнципы:

  • Принцип формирования у детей художественного восприятия через движение;

  • Принцип развития чувства ритма, темпа, музыкальной формы;

  • Принцип обучения владению культурой движения: гибкость , пластичность.

Принципы дидактики:

  • Принципы развивающего и воспитывающего обучения;

  • Принцип движения от простого к сложному как постепенное усложнение инструктивного материала, упражнений, элементов европейской программы , латиноамериканской программы.

  • Принцип наглядности, привлечение чувственного восприятия, наблюдения, показа;

  • Принцип опоры на возрастные и индивидуальные особенности у учащихся;

  • Принцип доступности и посильности;

  • Принцип прочности обучения как возможность применять полученные знания во внеурочной деятельности, в учебных целях.

Для реализации программы в работе с учащимися применяются следующие методы:

1) Метод активного слушания музыки, где происходит проживание интонаций в образных представлениях: импровизация, двигательные упражнения – образы.

2) Метод использования слова, с его помощью раскрывается содержание музыкальных произведений, объясняются элементарные основы музыкальной грамоты, описывается техника движения в связи с музыкой, терминология, историческая справка и др.

3) Метод наглядного восприятия способствует быстрому, глубокому и прочному усвоению программы, повышает интерес к занятиям.

4) Метод практического обучения, где в учебно-тренировочной работе осуществляется освоение основных умений и навыков, связанных с постановочной, репетиционной работой, осуществляется поиск художественного и технического решения.

Приёмы: комментирование, инструктирование, корректирование.


Условия реализации программы.

Техническое и дидактическое обеспечение занятий.
Важным условием выполнения учебной программы является достаточный уровень материально-технического обеспечения:


  1. Наличие специального зала, оснащённого зеркалами ;

  2. Качественное освещение в дневное и вечернее время;

  3. Костюмы для концертных номеров;

  4. Музыкальная аппаратура, CD – записи;

  5. Специальная форма и обувь для занятий;

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск