Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 443.49 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации05.04.2014
Размер443.49 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4
II. Пояснительная записка.

Направленность – художественно-эстетическая

В духовной культуре человечества хореографическое искусство занимает своё особое значимое место. Являясь одним из самых древних видов искусства, появившись с рождением человечества, танец всегда неразрывно связан с жизнью. Уже в наскальных рисунках, созданных несколько тысячелетий тому назад, встречаются изображения пляшущих людей. «Танец возник тогда, когда искусство, выраженное в движении и жесте подчинилось ритму и музыке». Танцы первобытных людей сменили сценические танцы древних греков и римлян, затем «хороводы», «бранли», появились первые балеты.

Изменялось общество - изменялось и танцевальное искусство. XX век принёс с собой новую, более сложную технику, новые специальности, и новое отношение к хореографическому искусству. Танец стал больше, чем красивое зрелищное представление. На данном этапе..развития танец раскрывает духовно-нравственный потенциал человека, его способность ценить красоту, совершенство мира природы и гармонично взаимодействовать с ним.

Танец - искусство - многогранное, объединяющее искусство действия с музыкой, художественными образами, произведениями литературы.

Актуальность

На современном этапе развития российское общество осознало необходимость духовного и нравственно-эстетического возрождения России через усиление роли эстетического образования подрастающего поколения, что повлекло за собой повышение интереса к созданию и реализации программ сориентированных на изучение культуры, истории и искусства, изучения народного творчества и охрану здоровья детей.
Каждая эпоха требует активной целенаправленной работы с подрастающим поколением, требует новые формы и методы воспитания и обучения, такие которые отвечают настоящему времени. Воспитание личности, способной действовать универсально, владеющей культурой социального самоопределения, обладающих самостоятельностью при выборе видов деятельности и умеющих выразить свой замысел в творческой деятельности.
Важным фактором, является укрепление здоровья. Занятия хореографией помогают, развитию суставно-мышечного аппарата, эластичности связок, правильной осанки. Повышается выносливость организма к физическим нагрузкам. Появляется психологическая устойчивость.

Цели и задачи

Цель — создание условий для развития творческого потенциала, художественного вкуса, детей, повышение исполнительского мастерства, а также сохранение и укрепление здоровья детей посредством занятий хореографией.

Выполнение целевых установок предполагает создание условий для выполнения следующих задач:

В области хореографии:

  •   расширение знаний в области хореографического искусства;

  •   выражение собственных ощущений, используя язык хореографии, литературы, изобразительного искусства;

  •   умение понимать «язык» движений, их красоту.

В области воспитания:

  •   содействия гармоничному развитию творческой личности ребенка;

  •   развития чувства гармонии, чувства ритма;

  •   совершенствования нравственно- эстетических, духовных и физических потребностей.

В области физической подготовки:

  •   развитие гибкости, координации движений;

  •   развитие психофизических особенностей, способствующих успешной самореализации;

  •   укрепление физического и психологического здоровья.

Отличительные особенности

В основе данной программы лежит образовательная программа «Солнечный мир танца» детского творческого объединения, автор Гапоненко О. В.. Данная программа реализует основные идеи и цели системы дополнительного образования детей:

  • развитие мотивации детей к познанию и творчеству;

  • содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации в современном динамическом обществе;

  • приобщение подрастающего поколения к ценностям мировой культуры и искусству;

  • сохранение и охрана здоровья детей.

Соответственно были выбраны следующие педагогические принципы и идеи:

  • гуманизации образования; - личностно-ориентированного подхода;

  • научности;

  • интеграции;

  • осуществление, как целостного, так и индивидуального подхода к воспитанию личности ребёнка;

  • соответствие содержания возрастным особенностям обучающихся.

Концептуальные основы и методики программы, методы и формы работы.

  • научные труды отечественных и зарубежных учёных и представителей гуманистического направления в психологии и педагогике (И.П. Иванов, К.Д. Ушинский, Л.Л. Редько, P . M . Чумичева, Н.К. Рерих, А. Маслоу);

  • публикации о возможностях и условиях использования личностно-ориентированного, индивидуального подходов в педагогической практике (Е.В. Бондаревская, P . M . Чумичева, Л.В. Грабовская);

  • материалы по хореографии (Т.К. Васильева, Л.В. Браиловская). Правовую основу программы составляют:

  • Конституция РФ;

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

Срок реализации.

Данная программа рассчитана на 4 года. И предполагает обучение детей от 6 до 13 лет.

1 год обучения – 6-7 лет

2 год обучения – 8-9 лет

3 год обучения – 10-11 лет

4 год обучения – 11-13 лет

Программа предполагает теоретические, практические занятии и досуговые мероприятия.

Формы и режим занятий.

Основные занятия проводятся два раза в неделю, по два часа, согласно СанПиН. Дополнительно проводятся индивидуальные занятия и консультации.

Методы и формы работы:

  • эвристический;

  • исследовательский;

  • поощрения;

  • интеграции;

  • игровой;

Ожидаемые результаты.

  • Сформированы навыки владения своим телом, умения выражать в пластике общее содержание музыки, её образные ассоциации.

  • Навыки самовыражения посредством танца. Самостоятельно реализовывать свой творческий потенциал.

  • Художественный вкус. Расширенный кругозор в области культуры, искусства.

  • Навыки самопрезентации.

  • Стремление к здоровому образу жизни.

  • Участие в конкурсных, концертных программах.


Показателем компетенции учащихся по хореографии является исполнение танцевальных этюдов и концертных номеров на основе программного материала. Участие в конкурсных, концертных программах, вместе с коллективом, лично.

Способы проверки результативности.
В программе разработана система оценки по следующим критериям:

1. Физическое развитие

2. Эмоционально-образное мышление

3. Самопрезентация

4. Самооценка

5. Взаимодейтвие (работа в группе, в ансамбле).
Оценивание происходит по 3-м уровням:
1 уровень – (высокий). Умение работать самостоятельно.

2 уровень – (средний). Умение понимать и исполнять требования педагога. Выполнять упражнения при помощи педагога.

3 уровень – (низкий). Понимать требования педагога.

Приложение №1,№2.

Формы подведения результатов

- Контрольные, открытые уроки.

Проводятся два раза в год, в конце первого полугодия и в конце года. На занятиях присутствуют все педагоги студии, родители.

- Концерты

Проводятся не большие концерты в течении года, на базе ЦДТ. В конце учебного года проводиться отчетный концерт на большой сценической площадке.

- Конкурсы

Дети достигшие высоких результатов, формируются в концертный состав, который представляет хореографическую студию на конкурсах.

III. Учебно-тематический план.


п/п

Разделы

Количество часов

1 год

2 год

3 год

4 год

1

Вводные занятия. Правила техники безопасности.

1

1

1

1

2

Танцы народов мира.

6

6

2

2

3

Танец сегодня.

-

-

5

5

4

Игровые технологии.

10

4

-

-

5

Интегрированное занятие: "Фентази-данс" с элементами импровизации.

6

6

8

10

6

Занятия ритмикой, музыкой.

4

8

14

14

7

Репитиционно-постановочная работа.

81

81

66

66

8

Партерная гимнастика.

20

14

9

9

9

Основы классического танца.

5

8

15

15

10

Основы народного танца

5

8

15

15

11

Итоговые занятия и досуговые мероприятия.

6

8

9

9

 

Всего:

144

144

144

144

Учебно-тематический план 1 года обучения.


п/п

Наименование раздела и тема занятий.

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

1

1

-

2

Танцы народов мира.

6

6

-

2.1

Танец как вид искусства.

1

1

-

2.2

История балетного искусства.

2

1

-

2.5

Русские народные танцы.

2

1

1

2.6

Хоровод. Рисунки хоровода.

1

1

-

4

Игровые технологии.

10

-

10

4.1

Мир за окном.(изображаем явления природы)

2

-

2

4.2

Подражаем животным (актерское мастерство).

2

-

2

4.3

1,2,3 - фигура... замри ( на воображение).

2

-

2

4.4

Меня зовут ( на воображение).

2

-

2

4.5

Пропоем, прохлопаем любимую мелодию (развитие слуха).

2

-

2

5.

Интегрированное занятие: "Фентази-данс" с элементами импровизации.

6

-

6

5.1

Сказочные герои

2

-

2

5.2

Тайны моря

2

-

2

5.3

Лесное царство.

2

-

2

6

Занятия ритмикой, музыкой.

4

1

3

7

Репетиционно- постановочнаяработа

81

3

78

7.1

Постановка, изучение танца.

35

1

34

7.2

Отработка движений танца.

35

1

34

7.3

Работа с остающими.

8

1

7

8

Партерная гимнастика

20

-

20

8.1

Постановка корпуса

5

-

5

8.2

Развитие выворотности

5

-

5

8.3

Развитие гибкости

5

-

5

8.4

Растяжка

5

-

5

9

Основы классического танца.

5

-

5

9.1

Позиции рук и ног.

1

-

1

9.2

Plie. Releve.

2

-

2

9.3

Post de bras. Battemen.

2

-

2

10

Основы народного танца

5

-

5

10.1

Позиции рук и ног.

2

-

2

10.2

Ходы русского народного танца

1

-

1

10.3

Движения русского народного танца

2



2

12

Итоговые занятия и досуговые мероприятия.

6

-

6
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск