Тема: "Танцы народов мира"





Скачать 96.53 Kb.
НазваниеТема: "Танцы народов мира"
Дата публикации20.07.2013
Размер96.53 Kb.
ТипЗанятие
100-bal.ru > Культура > Занятие
Конспект занятия по хореографии

Участвуют: сборная разновозрастная группа хореографического ансамбля «Искорки»

Тема: "Танцы народов мира"

Автор: Педагог дополнительного образования по хореографии Сафина А.Я., МБДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида» г. Великие Луки

Цель:

1. Знакомство с культурами народов мира.

2. Развитие эстетического вкуса путем проигрывания танцевальных этюдов.

Задачи:

Развитие:

1. Развитие эстетического вкуса путем танцевальных этюдов;

2. Развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности.

Обучение:

1. Формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку.
Воспитание:

1. Расширение творческого кругозора;

2. Интернациональное воспитание, привитие любви к культурному наследию;

3. Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно – эстетический вкус.

Оборудование:

фортепиано, магнитофон, диск с музыкальным материалом, видео материал, веер, головные уборы для девочек, пояс с монетками.

Продолжительность занятия: 40 минут

План занятия

1. Подготовительная часть (5 мин.)

2. Основная часть (30 мин.)

3. Заключительная часть (5 мин.)
Ход занятия


  1. Подготовительная часть.

- вход детей в зал под музыку;

- построение в шеренгу;

- перестроение в линии.
Педагог: Здравствуйте, дети!

Педагог делает поклон.

Педагог: Вы знаете, что это за движение?

Ответ детей. Правильно это поклон. Вот таким образом, вместо привычного "Здравствуйте!", принято приветствовать друг друга в мире танца. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети выполняют поклон.

Педагог:

Танцевальная наука!

Это что еще за штука?

Где её преподают?

Дети: Тут!!!

Педагог: Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни.

Педагог: А какие виды танца вы знаете?

Дети:

«Классический» танец сочиняет педагог

«Народный» танец сочиняет народ

«Бальный» танец - танец, который танцевали на балах.

«Современный» танец- танец, который родился в 20 веке, изменилась музыка, изменился и танец.

Педагог: Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с народным танцем, совершим путешествие по странам мира, вот только как я пока не придумала. Думает.

( Звучит музыка из к\ф «Мэри Поппинс, до свидания!»; композитор М.Дунаевский.)

Педагог: Мне кажется, я узнаю этот ветер. Это ветер перемен.

Появляется Мэри Поппинс с зонтиком разноцветным.

Мэри Поппинс: Здравствуйте, мои хорошие!

Здравствуйте, мои пригожие!

Я летела на крыльях ветра

Много тысяч километров!

Над замершими морями,

Над лесами, над полями.

Я спешила, ребята, к вам,

К моим маленьким друзьям!

Педагог: Мне показалось, вас принес ветер?

М.П: Да, так и есть. Вы меня узнаете?

Педагог: Обращается к детям. А вы узнали нашу неожиданную гостью?

Дети: Это Мэри Поппинс!

Педагог: Вы самая известная няня в мире!

М.П. Да, я Мэри Поппинс. Я прилетаю к детям с восточным ветром, рассказываю им удивительные истории. Когда я вращаю свой волшебный зонт, дети засыпают, и им снятся цветные сны. А еще я учу детей петь и танцевать. И я услышала, что как раз о танцах сегодня речь у вас и идет.

Педагог: Да, у нас сегодня необычное занятие, мы знакомимся с танцами народов мира. И будем очень рады, если именно вы нам расскажете о танцах что-нибудь.

М.П. Конечно, с большим удовольствием. Усаживайтесь удобнее

Дети садятся напротив телевизора М.П. крутит зонт и на телевизоре появляются слайды с японскими костюмами.

М.П. Рассказать хочу вам о Китае. Мифология Китая гласит, что веер был принесен на землю могущественной и властной богиней ветра. Спустившись с неба, богиня ветра – Немиза долго ходила по нашей земле и видела, как много людей страдает. Ее сердце наполнилось сочувствием к людям. И чтобы хоть как-то им помочь, она подарила им свой волшебный веер. И с тех самых пор каждому человеку, которому нужна была помощь, достаточно было лишь взмахнуть этим веером и создать ветер. Это означало просьбу о помощи у богини ветра.

Захар: Ой, как здорово. А скажите, пожалуйста, с веерами можно выполнять движения?

М.П. Конечно, не только движения, в Китае очень любят танец с веерами, да еще не с одним, а сразу с двумя. Те, кто хоть раз видел национальный китайский танец с веерами, никогда не забудут изящества жестов и красоту раскрытых вееров. Они создают полную иллюзию чего-то фантастического, легкого, как дуновение ветерка, прекрасного, как взмах крыла бабочки.

Педагог:

Как интересно правда ребята, смотрите у меня и веера есть.

Раздает веера детям.

Педагог:

И так друзья начнем,

Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!

Голова, шея и плечи.

Тренируем мысли и тело,

Приступаем к разминке смело!!
2. Основная часть.
Ходьба по кругу: - шаги с носка, веер перед собой;
- шаги с пятки на носок, веер перед собой;
- 3 шага, веер перед собой, на 4 поднять ногу, опустить веер к ноге;

- шаги в круг из круга (1-3 шаги с носка, веер перед собой; 4 присед, веер вверху);

- скрестный шаг, веер перед собой (спиной в круг);

- бег на носках, веер в правой руке, левая на поясе;

- шаги в полуприсиде, веер вверху;

- шаги в полном приседе, веер перед собой;
- шаги с носка (перестроение в линии).
Упражнения на середине: 1. И.п. –VI п.н., веер на уровне лица.

1 – веер вправо;

2 – И.п.

3 – веер влево;

4 – И.п.

5 – 6 – веер вверх, встать на полупальцы;

7 – 8 – И.п.

2. И.п. - VI п.н., веер на уровне лица.

1 – 4 – круг вправо;

5 – 8 – круг влево;

3. И.п. - VI п.н., веер в низу;

1 – оторвать от пола пятку правой ноги, веер поднимается вверх;

2 - оторвать от пола пятку левой ноги, веер поднимается вверх;

3 - оторвать от пола пятку правой ноги, веер поднимается вверх;

4 - оторвать от пола пятку левой ноги, веер поднимается вверх;

5 – 8 - тоже, веер вниз.

4. И.п. – I п.н., веер вверху (demi - plie)

1 – demi - plie

2 – И.п.

3 – 4 – тоже.

5. И.п. - I п.н., веер перед собой;

1 – вынос ноги на пятку в сторону;

2 – на носок

3 – 4 – И.п.
Педагог: Молодцы! Так, в Китае мы побывали, а куда дальше?

М.П. Сейчас посмотрим, куда принесет нас ветер перемен. Разворачиваются к телевизору, закрываем глаза, полетели.

М.П. крутит зонтик на экране появляется страна Восток, слайды востока, индии, построек.

Педагог: Мэри, посмотри, что принес нам ветер. (Показывает пояса, платок)

На слайдах костюмы восточные

М.П. Правильно, мы ведь на Востоке. Восток-это самые загадочные страны мира. А платок в мусульманских странах раньше носили все женщины. Он им заменял накидку, которая должна скрывать тело и лицо от чужого взгляда. Сейчас женщины уже не закрывают лицо. А с платками, поясами танцуют восточные танцы. Посмотрите на пояса, разве они не прекрасны, они им нужны для того, чтобы танец стал более выразительным и таинственным. Он порой ласковый, как дыхание пери среди цитрусов райского сада, порой жестокий, как дамасская сталь. В нем мед летних цветов и жало пчелы, его приносящей. Он уводит в мир мечтаний, в сердце которого - реальная жизнь, нередко бывающая чудеснее сказки…

Педагог: Как красиво ты рассказываешь о восточном танце! Прямо, как Шехерезада из сказки «1001 ночь»! Сказка продолжается, сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Не зевай» пояс передается по кругу под восточную мелодию, по окончании слов у кого он в руках, тот выходит танцевать с платком как хочет, но платок должен быть задействован.
Игра: Дети становятся в круг, передавая пояс говорят считалку.

Считалка: Раз, два, три, не зевай, этот пояс передай,

Раз, два, три, не спеши, как играть покажи!

Выполняют движения (восточном стиле).
М.П. Спасибо ребята, прямо в восточной сказке побывали! А нам опять пора, только мы теперь не полетим, а пешком отправимся в путь.

Можно отправляться в путь.

Идем шагом друг за другом.

Строевые упражнения:

1. в одну шеренгу становись

2. ходьбы «змейкой»;

3. ходьба по кругу;

4. Перестроение из колонны по одному в колонны по два, дроблением и сведением. Перестроение выполняется в движении. Команда: <Через центр- марш!>, как правило, подается на одной из середин зала Команда: <В колонну по одному направо и налево в обход- марш! > подается на противоположной середине. По этой команде первые номера идут направо, вторые номера налево в обход. Команда: <В колонну по два через центр- марш!> Команда подается при встрече колонн в той середине зала, где началось перестроение. Обратное перестроение разведением и слиянием. Перестроение из колонны по два в колонну по одному. Команды: <В колонны по одному направо и налево в обход шагом - марш!> По этой команде правая колонна идет направо в обход, левая - налево. При встрече колонн на противоположной середине подается команда: <В колонну по одному через центр - Марш!>.
М.П.: И вот мы уже в Бразилии. Проходите, присаживайтесь, на слайдах Бразилия, корновал. Бразилия - страна самая удивительная и неповторимая. Бразилия страна контрастов, смесь разнообразных народов, культур и традиций. И все-таки по праву Бразилию называют родиной карнавала, страной вечного праздника, веселья и зажигательных ритмов. Что такое Бразильский карнавал? Бразильский карнавал – это роскошные перья и костюмы, расшитые разноцветным стеклярусом и сверкающими стразами. А еще Бразильский карнавал – это музыка, похожая на легкий морской бриз, навевающий беззаботное настроение отдыха . Бразильская музыка поднимает настроение, приносит в нашу жизнь позитив и только положительные эмоции.

В местных магазинах можно найти маски, карнавальные костюмы любых размеров, даже на ребенка. Все это - Бразильский карнавал.
Элементы Бразильского танца:

1. И.п. – VI п.н., руки согнуты в локтях;

1 – 4 – приставные шаги вправо, наклон туловища вправо;

5 – 8 – тоже влево.

2. И.п. – нога на пятки, руки перед собой правая (левая) сверх.

1 – 4 - приставные шаги с пятки вправо, руки «моторчиком»;

5 – 8 – тоже влево.

3. повторить движение 1

4. 1 –шаг правой, руки вверх кисти вниз;

2 – поворот влево, руки на пояс;

3 – шаг правой, руки вверх кисти вниз;

4 – поворот влево, руки на пояс.

5. 1- скрестный шаг правой, руки на поясе;

2 – левая в сторону;

3 – 4 – тоже с правой.

6. 1 - шаг левой, руки согнуты у бедер;

2 – приставить правую, полуприсед;

3 – 4 – круги руками у бедер;

5 – 8 – тоже с правой.
Педагог: Мэри, а в какой стране ты нам еще можешь рассказать?

М.П. О России конечно. Дети разворачиваются к телевизору смотрят на фотографии.

Очень мало на свете людей, которые могут представить жизнь без музыки, танцев. Бывают танцы, которые связаны с определенной национальностью, принадлежат какому-то народу. И сейчас я, конечно же, расскажу о России, российских танцах.

Трудно определить, сколько народных плясок и танцев бытует в России. Их просто невозможно сосчитать. Но во всех этих столь различных танцах есть что-то общее, характерное для русского танца вообще: это широта движения, удаль, особенная жизнерадостность, поэтичность, сочетание скромности и простоты с большим чувством собственного достоинства. Особое место принадлежит танцам, в которых проявляется наблюдательность народа: либо о явлениях природы, либо о каких-либо животных или птицах, либо о растениях и цветах.

Педагог: А вот об это стране сейчас тебе ребята сами расскажут и покажут. Всю широту русского танца.

Стихи о России.
Танцевальная комбинация «хоровод»

  1. Все стоят в «ручейке», мальчики с право, девочки с лева.

- с конца пара пробегает под ручейком, и расходятся, м – вправо, д – влево.

- цепляются руками девочки с девочками, мальчики с мальчиками.

2. Стоят полукругом

- девочки разворачиваются лицом к мальчикам.

- берутся за руки, кружатся на носках.

- становятся все в одну линию.

3. Делают два круга

- девочки идут в центр круга, поднимают руки вверх, мальчики стоят руки на поясе.

- девочки становятся спиной в круг, мальчики лицом в круг, дерутся за руки, идут скрестным шагом.

4. Делают одну цепочку

- закручиваются в спираль.

- поднимают руки вверх.

М.П. Вы просто замечательно танцевали, я вижу, что о России вы знаете многое, все смогли передать в танце.
3. Заключительная часть.

Педагог:

Мы хотим тебя познакомить еще и с нашим любимым упражнением на расслабление мышц.

«Шалтай-болтай».

Шалтай, болтай, раскачивают расслабленными

Сидел на спине, руками из стороны в сторону,

Шалтай, болтай, расслабляют тело, наклонившись

Свалился во сне. вниз, раскачивая руками, как веревочками

Педагог:

- Теперь можно отправляться домой.

Крутит зонтик, заставка детского сада.

М.П. Вот и время прошло незаметно. Я чувствую, поднимается восточный ветер, и мне пора возвращаться. Звучит музыка, М.П. улетает.

Педагог: Вот и подошло наше занятие к концу, давайте вспомним, где мы были, что узнали.

Дети отвечают на вопросы педагога.

Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Поклон.

Уход из зала.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: \"Танцы народов мира\" iconТема урока Кол-во часов
Мхк как совокупность множества культур народов мира, сложившихся в различных регионах не протяжении исторического развития человеческой...
Тема: \"Танцы народов мира\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Передача «Школьный городок», Спецвыпуск проекта «Голос», «абвгдейка», а так же «Битва хоров», цирк Дюсале и «Танцы народов мира»
Тема: \"Танцы народов мира\" iconТема урока: Танцы,танцы, танцы…
Сегодня мы продолжаем изучение раздела, который называется «День полный событий». На прошлом уроке мы начали разговор о музыке, связанной...
Тема: \"Танцы народов мира\" iconРабочая программа учебной дисциплины (курса) «Ансамбль спортивного бального танца»
Это сама жизнь : бурлящая, многоцветная, неуёмная. Главное в ней танцы, танцы, танцы …
Тема: \"Танцы народов мира\" iconКраткое содержание проекта Данный проект направлен на поиск и анализ...
Итог – коллективная творческая работа презентация «Сказки народов мира». По окончанию исследовательской деятельности, организуется...
Тема: \"Танцы народов мира\" iconТемы рефератов и сообщений для учащихся
Физическая культура у древних народов, история ее возникновения: ритуальные игры, танцы, обряды
Тема: \"Танцы народов мира\" iconУрока «музыка английский язык» по теме «Песни народов мира»
...
Тема: \"Танцы народов мира\" iconРабочая программа по дисциплине «Камень в культуре народов мира»
«Камень в культуре народов мира» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Тема: \"Танцы народов мира\" iconДискуссия
Тема Историко-культурные и геополитические основы российской правовой системы. Тема Правовая система общества: понятие и характеристика....
Тема: \"Танцы народов мира\" iconДискуссия
Тема Историко-культурные и геополитические основы российской правовой системы. Тема Правовая система общества: понятие и характеристика....
Тема: \"Танцы народов мира\" iconТема Кол
Сравнительный анализ образного языка культур Древнего мира, составление антологий произведений разных эпох и народов
Тема: \"Танцы народов мира\" iconУрок кубановедения, 4 класс. Тема урока: «Обычаи и праздники народов, живущих на Кубани»
Воспитание у учащихся любви к своей малой Родине, чувства уважения к традициям других народов, проживающих на территории Краснодарского...
Тема: \"Танцы народов мира\" iconРабочая программа по дисциплине «Традиции и культура питания народов мира»
Рабочая программа по дисциплине «Традиции и культура питания народов мира» составлена в соответствии с требованиями ооп 100400. 62...
Тема: \"Танцы народов мира\" iconТема урока Кол. Час
...
Тема: \"Танцы народов мира\" iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История древнего мира»
Предмет и структура дисциплины истории древнего мира. Ее место и значение в системе гуманитарных и общеобразовательных дисциплин,...
Тема: \"Танцы народов мира\" icon4. Личность и общество в правовой системе России. Тема Правосознание...
Тема Историко-культурные и геополитические основы российской правовой системы. Тема Правовая система общества: понятие и характеристика....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск