КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
| Тема
| Кол
| Тип
| Элементы
| Требования
| Практические
| Формы
| До-
| Дата прове-
|
| урока
| -во
| урока
| обязательного
| к уровню
| работы
| контро-
| маш-
| дения
|
|
| ча-
|
| минимума
| подготовки
|
| ля
| нее
| План
| Факт
|
|
| сов
|
| образования
| обучающихся
|
|
| зада-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ние
|
|
| ИСТОРИЯ ИСКУССТВ: ЭПОХА ПЕРВОБЫТНОСТИ – ЭПОХА АНТИЧНОСТИ
| Художественная культура Первобытного мира (2 часа)
| 1
| Истоки художественной культуры в первобытном обществе
| 1
| Урок изучение нового материала
| Этапы первобытности и элементы их культу-ры
| Особенности первобытной культуры, хронологию, термины и понятия.
|
|
|
|
|
| 2
| Шедевры живописи Альтамирской пещеры и пещер Франции. Стоунхэнж
| 1
| Урок изучение нового материала
| Особенности прими-тивизма в искусстве, хронология.
| Анализ рисунков, термины и понятия.
|
| Тестирование
|
|
|
| Художественная культура Древнего мира (8 часов)
| 3
| Особенности художест-венной Месопотамии
| 1
| Урок изучение нового материала
| Вавилон. Иштар. Цивилизации Шумера и Аккада.
| Сравнительный анализ образного языка культур Древнего мира, составление антологий произведений разных эпох и народов
|
|
|
|
|
| 4
| Древний Египет как социокультурный феномен
| 1
| Урок изучение нового материала
| Термины и понятия, хронология, мифо-логия, философия, наука и религия.
Архитектура. Канон.
| Знать особенности Древней культуры и ее значение для мировой цивилизации
Уметь готовить сообщения, рефераты, презентации, работать с разными источниками информации
|
| индивидуа-льный
|
|
|
| 5
| Художественная культура древних скифов
| 1
| Урок изучения нового материала
| Особенности декоративно-прикладного скифского искусства. Курганы.
| Знать особенности художественной культуры древних скифов. Основные термины и понятия. Уметь готовить сообщения и рефераты. Работать с разными источниками информации
|
| фронтальный
|
|
|
| 6
| Культура Древней Индии
| 1
| Урок изучения нового материала
| Модель Вселенной. Ступа Санчи. Храм Кандарья-Махадева. Ведизм. Индуизм. Буддизм.
| Знать основные термины и понятия. Оценивать сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства. Использовать мультемедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ
|
| индивидуаль-ный
|
|
|
| 7
| Культура народов доколумбовой Америки
| 1
| Урок изучения нового материала
| Отражение мифологи-ческих представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефе. Комплекс в Паленке: Храм надписей, дворец и обсерватория.
| Знать особенности художественной культуры древних индейцев. Основные термины и понятия. Уметь готовить сообщения и рефераты. Работать с разными источниками информации.
|
| индивидуал-ный
|
|
|
| 8
| Социокультурные истоки античной цивилизации
| 1
| Урок изучения нового материала
| Всемирно-историческое значение художественной культуры Др.Греции. Мировоззренческие идеи
| Знать особенности художественной культуры, периодизацию античности. Основные термины и понятия.
|
| фронтальный
|
|
|
| 9
| Приемственности традиций Др.Греции в Др.Риме
| 1
| Комбинированный урок
| Синхронистическая таблица, основные этапы развития
| Знать особенности этрусской культуры, эпохи правления семи царей. Период республики, принципата и империи
|
| индивидуаль-
ный
|
|
|
| 10
| Обобщение знаний по теме «Художественная культура Древнего Мира»
| 1
| Урок контроля и коррекции знаний
| Опыт творческой деятельности
|
|
| тестирование
защита рефератов
|
|
|
| Художественная культура средних веков (14 часов)
| 11
| Византия
| 1
| Урок изучения нового материала
| София Константино-польская. Восточное христианство
| Знать особенности художественной культуры Византии. Основные термины и понятия. Уметь готовить сообщения и рефераты. Работать с разными источниками информации.
|
|
|
|
|
| 12-
13-
14
| Средневековая Русь
| 3
| Урок изучения нового материала
| Древнерусский храм. Киевская, Московская и Новгородская школы. Иконопись. Ансамбль Московско-го Кремля
| Знать особенности художественной культуры Руси. Основные термины и понятия. Уметь готовить сообщения и рефераты. Работать с разными источниками информации.
|
| индивидуаль-ный
|
|
|
| 15-
16-
17
| Средневековая Европа
| 3
| Урок изучения нового материала
| Романский стиль. Готический стиль. Региональные школы.
| Знать особенности художественной культуры Средневековой Европы.
|
| фронтальный
|
|
|
| 18-
19
| Культура мусульманского мира
| 2
| Урок изучения нового материала
| Синтез архитектуры и полихромного узора. Поэзия. Омар Хайям.
| Знать особенности художественной культуры Ислама. Основные термины и понятия. Уметь готовить сообщения и рефераты. Работать с разными источниками информации
|
| индивидуаль-ный
|
|
|
| 20-
21
| Культура Китая
| 2
| Урок изучения нового материала
| Конфуцианство. Храм неба. Мифология и философия.
| Знать особенности художественной культуры Китая. Основные термины и понятия. Уметь готовить сообщения и рефераты. Работать с разными источниками
|
| индивидуаль-ный
|
|
|
| 22-
23
| Культура Японии
| 2
| Урок изучения нового материала
| Дзенбуддизм и синтоизм. Садовое искусство. Киото.
| Знать особенности художественной культуры Японии.
|
| индивидуаль-ный
|
|
|
| 24
| Обобщение знаний по теме «Художественная культура Средневековья»
| 1
| Урок контроля и коррекции знаний
| Опыт творческой деятельности
|
|
| тестирование
защита рефератов
|
|
|
| Художественная культура Ренессанса (10 часов)
| 25
| Возрождение.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Этапы. Хронология.
| Знать особенности художественной культуры Ренессанса. Основные термины и понятия. Уметь готовить сообщения и рефераты. Работать с разными источниками
|
|
|
|
|
| 26
| Возрождение в Италии
| 1
| Урок изучения нового материала
| Флоренция. Данте. Джотто. Медичи.
| Знать особенности художественной культуры итальянского Возрождения.
|
| индивидуаль-ный
|
|
|
| 27
| Титаны Возрождения
| 1
| Урок изучения нового материала
| Леонардо, Микеланджело, Рафаэль, Тициан.
| Жизнь, творчество, шедевры.
|
| рефераты
|
|
|
| 28
| Северное Возрождение
| 1
| Урок изучения нового материала
| Нидерланды. Ван Дейк, Дюрер.
| Жизнь, творчество, шедевры.
|
| рефераты
|
|
|
| 29
| Придворная культура французского Возрождения
| 1
| Урок изучения нового материала
| Комплекс Фонтенбло, Версаль
| Знать особенности художественной культуры французского Возрождения
|
| индивидуаль-ный
|
|
|
| 30
| Театр эпохи Возрождения
| 1
| Урок изучения нового материала
| Театр Шекспира
| Умение дискутировать
|
| фронтальный
|
|
|
| 31
| Музыка эпохи Возрождения
| 1
| Урок изучения нового материала
| Жанры. Полифония. Инструменты. Школы.
| Знать особенности музыки эпохи Возрождения
|
| индивидуаль-ный
|
|
|
| 32
| Литература. Философия и наука Ренессанса
| 1
| Урок изучения нового материала
| Особенности. Персоналии. Идеи и значение.
| Знать особенности литературы, философии и науки эпохи Возрождения
|
| индивидуаль-ный
|
|
|
| 33
| Обобщение знаний по теме «Художественная культура Ренессанса»
| 1
| Урок контроля и коррекции знаний
| Опыт творческой деятельности
|
|
| тестирование
защита рефератов
|
|
|
| 34
| Обобщение по курсу МХК
| 1
| Урок контроля и коррекции знаний
| Беседа
|
|
|
|
|
|
|
Резерв – 1 час. |