Элективного курса





Скачать 254.34 Kb.
НазваниеЭлективного курса
Дата публикации11.08.2014
Размер254.34 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
МОУ «Мари-Куптинская основная общеобразовательная школа» Мари-Турекского района Республики Марий Эл

Г. Я. Орлова

ПРОГРАММА

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

«СОВРЕМЕННЫЕ

РОССИЙСКИЕ НАГРАДЫ»

Йошкар-Ола — Чебоксары 2009

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаемая программа элективного курса «Современные российские награды» предназначена для преподавания в 9-11 классах. Курс позволяет юному гражданину России знать современную систему наград, т.е. государственную атрибутику. Это условие его социального и личностного становления, которое невозможно без гражданственной составляющей. Кроме того, знакомство с атрибутикой государства подводит школьников к тому, что к существовавшим и существующим символам государства надо относиться с уважением, чтить их как памятники прошлого и достояние современности.

Укрепление государственности современной России опирается на историческую традицию. Ее современные награды восходят к историческим корням, хранят память свершений Российского государства.

Курс рассчитан на 17 часов. В качестве опорных знаний используется материал, полученный на занятиях учебного предмета «История». Освоение нового осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами об-ществознание, история, право, граждановедение, география и др. В программе курса следует широко привлекать краеведческий материал.

К сожалению, в школьных курсах не раскрывается вопрос о современных российских наградах. Актуальность программы в том, что она посвящена атрибутике современной государственности — российским наградам. Этот материал не просто интересен в наглядном отношении, на нем раскрывается тема героизма и личного подвига людей.

Утвержденная Правительством РФ концепция модернизации российского образования (до 2010 г.) определила важнейшие задачи воспитания школьников. В их числе сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России, формирование понимания ценностей демократического общества и важнейших качеств личности: (гражданской позиции, толерантности, патриотизма (письмо Минобразования РФ №13-51-28/13 от 02.04.2002 «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении»).

Курс вносит свой вклад в решение поставленных задач. Для организации творческого процесса в программе предусмотрена система творческих работ по проектированию «наград» для учащихся, учителей, родителей, жителей населенных пунктов, которые отличились в разных видах деятельности. Материалы занятий могут применяться при подготовке к олимпиадам, для оригинального построения урока по предметам, специальных уроков (например «Урок гражданина», «Урок России»), урока-лекции на ту или иную тему.

Новизна курса в том, что занятия курса ориентировано на модульное использование преподавания. С помощью компакт-диска процесс обучения становится ярче, убедительнее, многограннее, нагляднее, дает богатый материал для оригинального построения урока.

Изучение элективного курса направлено на достижение цели:

— повышение воспитательного потенциала у участников образовательного процесса через изучение современных исторических наград, начиная с 1991 года.

Задачи курса:

  • обучающая: изучение современных наград России как наградную систему Российской Федерации, познание истории их формирования, статута и положения о наградах;

  • воспитательная: воспитание гражданственности, формирование ценностей демократического общества (гражданская позиция, толерантность, патриотизм);

  • развивающая: использовать приобретенные знания, умения и навыки в жизни, выходящие за рамки учебного курса.

Ожидаемые результаты.

Обучающие должны знать материал, который усваивается и осознанно воспроизводится учащимися:

  • современные российские награды;

  • необходимость создания новых наград;

  • исторические условия создания наград;

  • преемственность современных российских наград;

  • граждане России, награжденные орденами, медалями, знаками отличия;

  • термины и понятия соответствующей тематики.

Обучающиеся должны уметь владеть навыками, основанными на более сложных видах деятельности, в том числе и творческой:

  • характеризовать, осуществлять комплексный поиск социальной информации;

  • анализировать, классифицировать информацию;

  • сравнивать, объяснять, раскрывать статут, положение;

  • описывать существующие награды;

  • формировать собственные суждения и давать аргументы;

  • осуществлять индивидуальные и групповые учебные работы.

В конечном итоге использовать приобретенные знания, умения и навыки в практической деятельности и в повседневной жизни, выходящие за рамки учебного курса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач в условиях современной России. Некоторые результаты обучения могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке, поскольку связаны с личностными чертами и мировоззренческими установками.

Оценка знаний обучающихся проводится в процессе собеседования. При этом учитывается правильность изложения материала, полнота раскрытия темы, умение применять полученные знания на практике.

В процессе эвристической беседы выявляется как знание предыдущего материала, так и создается условие для активизации мышления. На практических занятиях проверяются умения и навыки работы по данной проблеме, определяется уровень овладения теоретической частью.

Входной контроль осуществляется в виде собеседования; текущий контроль идет в виде бесед, практических работ, в ходе выполнения самостоятельных работ.

Итоговый контроль проводится по результатам прохождения курса в виде докладов, рефератов, сообщений.

Одним из важнейших условий заинтересованности обучающихся и успешного освоения ими программы учебного курса является выступление на конференции.

В целом, содержание программы соответствует целям образования и действующим образовательным стандартам. В программу включены прогрессивные научные знания, позволяющие достичь запланированных целей и задач. Следует отметить инвариантный характер содержания программы. Степень обобщенности включенных в программу знаний соответствует уровню развития абстрактного мышления старшеклассников.

Курс имеет практическую направленность: он нацелен на решение разнообразных жизненных задач в условиях современной России. В этом должны помочь активные методы обучения, предусмотренные программой: практические занятия, доклады, рефераты, сообщения, выдвижение гипотез с последующей их проверкой и т.д. Учебный материал в программе характеризуется связностью и систематичностью.

Промежуточные и итоговые результаты реализации программы контролируемы, возможные сбои в программе могут быть выявлены в любой момент обучения. Материал программы распределен во времени с учетом его достаточности для качественного изучения обучающимися и получения запланированных результатов.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Тема «Современные российские награды»

Теория

Практ.

1

Медаль «Золотая звезда»

1




2

Орден Святого апостола Андрея Первозванного

1




3

Орден Святого Георгия и знак отличия — Георгиевский Крест

1




4

Орден «За заслуги перед Отечеством»

1




5

Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством»

1




6

Ордена Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. (Ордена Суворова, Кутузова, Александра Невского, Ушакова, Нахимова). Орден Жукова, медаль Жукова

1




7

Орден Мужества, медаль «За Отвагу», медаль «За спасение погибающих»

1




8

Медаль «Защитнику свободной России».

Орден «За военные заслуги», медаль Суворова, медаль Нестерова

1




9

Орден «За морские заслуги». Медаль Ушакова. Юбилейная медаль «300 лет российскому флоту»

1




10

Медали «За отличие в охране государственной границы», «За отличие в охране общественного порядка»

1




11

Ордена Почета и Дружбы. Медаль Пушкина

1




12

Медаль «За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения»

1




13

Юбилейная медаль «50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»

1




14

Медаль «В память 850-летия Москвы». Юбилейная медаль «100 лет Транссибирской магистрали»

1




15

Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга. Знаки отличия «За безупречную службу. Нагрудные знаки к почетным званиям Российской Федерации

1




16-

1717171717

Итоговое занятие




2

Всего




17

2

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Тема 1. Медаль «Золотая звезда» (1 ч.).

Основные изучаемые вопросы: Знак особого отличия Героя Российской Федерации. Установление звания Героя России. Звезда Героя России № 1. Положение о звании Героя Российской Федерации. Описание медали «Золотая звезда».

Тема 2. Орден Святого апостола Андрея Первозванного (1 ч.).

Основные изучаемые вопросы: Апостол Андрей. Высший орден при Петре Первом. Восстановление ордена Святого апостола Андрея Первозванного. Д. С. Лихачев. Статут ордена. Описание ордена.

Тема 3. Орден Святого Георгия и знак отличия — Георгиевский Крест (1 ч.).

Основные изучаемые вопросы: 1769 г. и Екатерина Вторая. Учреждение «Военного ордена Святого Великомученика и Победоносцева Георгия». История восстановления ордена. Статут ордена. Четыре степени ордена Святого Георгия. Описание ордена. Четыре степени знаков отличия Георгиевского Креста.

Тема 4. Орден «За заслуги перед Отечеством» (1 ч).

Основные изучаемые вопросы: Историческая преемственность ордена. Утверждение ордена. Статут ордена. Описание ордена 4-х степеней. Граждане, награжденные за особо выдающиеся заслуги перед государством

Тема 5. Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» (1 ч.)

Основные изучаемые вопросы: Медаль за заслуги в области промышленности и сельского хозяйства, строительства и транспорта, науки и образования, здравоохранения и культуры, за большой вклад в дело защиты Отечества. Четыре степени медали, описание медали.

Тема 6. Ордена Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. (Ордена Суворова, Кутузова, Александра Невского, Ушакова, Нахимова). Орден Жукова, медаль Жукова. (1 ч.)

Основные изучаемые вопросы: Ордена Суворова, Кутузова, Александра Невского, Ушакова, Нахимова как награды, предназначенные за подвиги и отличия в боях по защите Отечества от внешнего врага. Указ Президента Российской Федерации 1994 г. об учреждении ордена Жукова и медали Жукова. Статут и положение ордена Жукова. Положение и описание медали Жукова.

Тема 7. Орден Мужества, медаль «За Отвагу», медаль «За спасение погибающих» (1 ч.).

Основные изучаемые вопросы: Предназначение ордена Мужества. Медаль «За Отвагу». Медаль «За спасение погибающих». Статут, положение и их описание.

Тема 8. Медаль «Защитнику свободной России». Орден «За военные заслуги», медаль Суворова, медаль Нестерова (1 ч.).

Основные изучаемые вопросы: События августа 1991 г., отраженные при создании медали «Защитнику свободной России». Граждане, награжденные за мужество, проявленное при защите конституционного строя. Орден «За военные заслуги» как награда за заслуги в укреплении обороноспособности страны. Положение и описание медали Суворова. «Петля Нестерова». Медаль Нестерова.

Тема 9. Орден «За морские заслуги». Медаль Ушакова. Юбилейная медаль «300 лет российскому флоту» (1 ч.).

Основные изучаемые вопросы: Орден «За морские заслуги» как награда за заслуги в области изучения, освоения и использования Мирового океана в интересах обороноспособности страны. Описание ордена. Медаль Ушакова и сохранение исторических традиций. Положение и описание медали Ушакова. Медаль с изображением Петра Великого «300 лет Российскому флоту».

Тема 10. Медали «За отличие в охране государственной границы», «За отличие в охране общественного порядка» (1 ч.).

Основные изучаемые вопросы: Учреждение, положение и описание медали «За отличие в охране государственной границы». Учреждение, положение и описание «За отличие в охране общественного порядка»

Тема 11. Ордена Почета и Дружбы. Медаль Пушкина (1 ч.).

Основные изучаемые вопросы: Ордена Почета и Дружбы как мирные награды. Статут и описание ордена. Медаль Пушкина заслуги в области культуры, просвещения, гуманитарных наук и искусства, за большой вклад в изучение и сохранение культурного наследия, в сближение и взаимообогащения культур наций и народностей.

Тема 12. Медаль «За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения» (1 ч.).

Основные изучаемые вопросы: Первая Всероссийская перепись населения. Лев Толстой и Антон Чехов — обладатели бронзовой медали «За труды по первой всеобщей переписи населения 1987 года». Указ от 14 октября 2002 года об учреждении медали «За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения». Положение и описание медали.

Тема 13. Юбилейная медаль «50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (1 ч.).

Основные изучаемые вопросы: Учреждение медали. Положение о юбилейной медали. Описание юбилейной медали. Герои войны и труженики тыла, награжденные юбилейной медалью «50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».

Тема 14. Медаль «В память 850-летия Москвы». Юбилейная медаль «100 лет Транссибирской магистрали» (1 ч.).

Основные изучаемые вопросы: Положение и описание медали «В память 850-летия Москвы». Юбилейная медаль «100 лет Транссибирской магистрали».

Тема 15. Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга. Знаки отличия «За безупречную службу. Нагрудные знаки к почетным званиям Российской Федерации (1 ч.).

Основные изучаемые вопросы: Санкт-Петербург — Петроград — Ленинград — Санкт-Петербург. Учреждение медали. Первые награжденные — участники обороны Ленинграда.

Итоговые занятия (2 ч.)

Темы для докладов, сообщений, рефератов

  1. Судьбы людей и их награды.

  2. История российских наград.



  • Царское жалованье.

  • Как был задуман первый орден.

  • Адмирал Федор Головин — первый кавалер ордена.

  • Судьба первого российского ордена Святого Андрея Первозванного.

  • Петр Великий. Медали для солдат.

  • Кавалерственные награды. Орден Святой Великомученицы Екатерины.

  • В честь Александра Невского.

  • Орден Святой Анны.

  • Семилетняя война (1756-1763 гг.). Медаль «Победителю над пруссаками авг. 1 дня».

  • Награды эпохи Екатерины Второй.

  • Российские награды 19 — начала 20 века.

  • Награды Союза Советских Социалистических Республик.

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

Сложность состоит в оценивании результатов учебной деятельности. Здесь неэффективно использовать традиционную пятибалльную систему. Например, непродолжительность курса, что затрудняет выявление уровня подготовки каждого ученика; использование образовательными учреждениями других типов (колледжами, техникумами, вузами) при организации курсов по выбору отличных от школьной систем оценивания уровня подготовки обучающихся.

Нельзя не учитывать и того, что меняется количественный и качественный состав аудитории. Группа учащихся, выбравшая курс, не тождественна учебному классу. Она создаётся меньше по численности. Это обстоятельство помогает создать особую атмосферу доверительности, свободного обсуждения проблем, переосмысления учениками, в том числе и теми, кто обычно закрыт в обычной учебной деятельности, своего личного социального опыта. В этой обстановке «жёсткое» оценивание также неуместно.

Можно прибегнуть к малодифференцированной оценке — «зачёт» и «незачет», к другому критерию: активность ученика на занятиях, проявление творческого подхода и т.п. Но лучше всего применять рейтинговую систему, включающую выполнение определенного набора заданий. Возможны следующие виды деятельности для рейтинговой системы оценивания достижений обучающихся:

  • анализ литературы (новейшей публикации по теме);

  • подготовка рецензии, реферата, творческой работы, устное выступление;

- написание реферата;

  • участие в дискуссиях по актуальным проблемам.

При этом обучающиеся могут выбрать:

  • объект изучения;

  • вид отчётных работ;

  • литературу, по которой они будут готовить собственные работы.

Оцениваются обучающиеся по следующим критериям:

  • выполнение творческих заданий;

  • инициативное качественно выполненное задание помимо обязательных;

  • инициативная публичная презентация своей работы в школе или за её пределами (конкурс, смотр...).

Дополнительные баллы выставляются за любое из названных условий.

Фиксироваться динамика интереса в процессе обучения будет через собеседование после выполнения обязательных работ.

Итоговой формой отчетности является итоговая конференция с выступлением обучающихся по определенным темам
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

  1. Государственная символика России. История и современность. Компакт-диск. — СоругщМ. ЦНСО Минобразования России, 2003.

  2. Вилинбахов Г. В., Вилинбахова Т. Б. Святой Георгий Победоносец.— СПб., 1995. Всеволодов И. Беседы о фалеристике. — М.: Наука, 1990. Глинка В. М. Русский военный костюм XVIII — начала XX века. — Л.: Художник РСФСР, 1988.

  3. Государственные награды России. Экспозиция в Московском Кремле, посвященная 300-летней истории российских наград 1698-1998. — М.: Кремль, Управление делами Президента, 1998.

  4. Дегтярев А. Я.- История Российского флага. — М., 2000.

  5. Дуров В. А. Награды Великой Отечественной войны. — М.: Русская книга, 1993.

  6. Дуров В. А. Ордена Российской империи. — М.: Белый город, 2002.

  7. Крутогоров Ю. Герои русской истории.— М.: Белый город, 2001.

  8. Можейко И. В., Мельник Г. К. Должностные знаки Российской Империи. — М.: Хронос, 1993.

  9. Можейко И. В. Полное собрание сочинений. Т. 5. Награды. — М.: Хронос, 1998.

  1. Москва. 850 лет— юбилейное издание в 2 томах. — М.: АО Московские учебники, 1996.

  2. Москва. Иллюстрированная история в 2 томах. — М.: Мысль, 1985.

  3. Никитина В. М. Старинные русские ордена. — М.: Музей-заповедник Московский Кремль, 1997.

  1. Павленко Н. И. Петр Великий. — М, 1990.

  1. Православие, армия и флот России.— СПб.: ЭГО, 1996.

  2. Сивова Н. А. Новые награды Российской Федерации. — Финляндия, РПЦ Внеш-торгиздат, 1998.

  1. Соболева Н. А. Русские печати. —М., 1992.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

  1. Государственная символика России. История и современность. Компакт-диск. — Соруп§Ь1. ЦНСО Минобразования России, 2003.

  2. Всеволодов И. Беседы о фалеристике. — М: Наука, 1990.

  3. Дегтярев А. Я. История Российского флага. — М., 2000.

  4. Дуров В. А. Награды Великой Отечественной войны. — М.: Русская книга, 1993.

  5. Дуров В. А. Русские награды XVIII— начала XX века. —М.: Просвещение, 1997.

  6. Павленко Н. И. Петр Великий. — М., 1990.

  7. Спасский И. Г. Ордена. Иностранные и русские ордена до 1917 года. — СПб.: Дорваль ТОО Бриз, 1963.

МЕТОДИЧЕСКИЕ

РЕКОМЕНДАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

Данная программа элективного курса включает в себя разнообразные формы занятий, используемые при обучении (лекции, уроки практические работы, творческие задания...). Например, лекции необходимы для усвоения теории, практика необходима как для формирования умений и навыков работы, так и для лучшего усвоения теоретического материала.

При реализации данного курса применяется и исследовательский, наглядно-иллюстративный, частично поисковый метод. Обучающиеся самостоятельно и под руководством преподавателя делают сообщения, готовят реферат, выступают перед аудиторией. Есть возможность познакомиться со специфическими понятиями и терминами, что позволяет расширить словарный запас обучающихся (см. приложение № 1).



Для успешной реализации этой программы необходим в последующем подбор соответствующей литературы, новейших публикаций в виде статей, разделов научно-популярной литературы, мультимедийных наглядных пособий.

Приложение № 1

Атрибут- необходимый, постоянный признак, принадлежность.

Барельеф - изображение на плоскости, в котором фигуры слегка выступают над поверхностью.

Бармы - драгоценные оплечья, украшенные изображениями религиозного характера, у византийских императоров, русских царей и князей XIV — нач. XVIII вв. Надевались во время коронации и торжественных выходов.

Булла - императорская грамота или постановление.

Вензель (от польск. _ узел)- эмблема, составленная из букв, означающих инициалы имени какого-либо лица. Буквы обычно переплетались и составляли узор. В геральдике и фалеристике использовались вензели монархов, членов царствующих домов, святых (в чью честь утверждались награды). Вензели царствующих особ часто венчались соответствующими коронами.

Виньетка - украшение в виде рисунка, орнамента.

Военная арматура (устар. арматюра, от лат. вооружение, снаряжение) - в эмблематике понятие В. а. использовалось для обозначения символических композиций, составленных из различных образцов вооружения и военного имущества (ружья, орудийные стволы, алебарды, топоры, сабли, барабаны, трубы, знамена, кирасы и т. п.). Часто к этим элементам добавлялись гербы государств, вензели монархов и т. п. Постепенно В. а. начинают использоваться в качестве воинских эмблем для обозначения принадлежности к различным родам оружия, воинским частям и размещаются на элементах обмундирования и войсковом имуществе в качестве знаков различия.

Геральдика (от ср-лат. - герольд) - гербоведение- составление, истолкование и изучение гербов и иных геральдических знаков; вспомогательная историческая дисциплина, изучающая историю гербов, правила их построения и использования.

Геральдист - специалист в области геральдики.

Герб - отличительный знак государства, города, сословия, рода, изображаемый на флагах, печатях, денежных знаках и г. п.

Гравюра - изображение, полученное путем оттиска с клише, приготовленное гравером.

Грамота- официальный документ, удостоверяющий какое-либо международное соглашение или устанавливающий правовые отношения.

Двуглавый орел - мифическая птица, посвященная Солнцу, солнечной активности, божественной силе. В древности считался царской птицей. В России — основная фигура Государственного герба. Впервые использован на печати великого князя Ивана III в 1497 г. Неофициально Д. о. мог бы трактоваться как символ евразийского единства Российского государства, как некая геополитическая программа, заложенная в конце XV в. в историческую судьбу России.

Дракон - сказочное чудовище в виде крылатого огнедышащего змея.

Иконопись - станковая культовая живопись (золотой фон, плоскостность, религиозная символика). Вид религиозной живописи — писание икон.

Инсигнии (лат.) - в Древнем Риме - знаки высшей власти (например, скипетр, золотая диадема, кресло из слоновой кости) у римских царей; знаки отличия высших магистратов во время республики.

Интерпретация - истолкование, объяснение, разъяснение смысла.

Канон- 1) правило, положение какого-нибудь направления, учения, то, что твердо установлено, стало традиционным и общепризнанным; 2) церковное установление, правило; 3) система стилистических и иконографических норм; 4) произведение, служащее нормативным образцом.

Капитул- 1) коллегия священников, состоящих при епископе или кафедральном соборе в католической и англиканской церквах; 2) коллегия руководящих лиц в монашеских или духовнорыцарс-ких орденах; 3) К. орденов— учреждение, ведавшее пожалованием и выдачей орденов в
царской России. Ведет свою историю от подписанного 5 апреля
(по ст. стилю) 1797 г. Императором Павлом I «Установления о
российский орденах». С 1832 г. — К. императорских и царских
орденов. В 1842 г. входит в состав Министерства императорс
кого двора. Во главе К. стоял канцлер, совмещавший эту долж
ность с должностью министра двора.

Клеймо - 1) печать, знак, который выжигают, ставят на ком-чем-нибудь; 2) часть изображения на иконе.

Кокарда - жестяной значок на форменной фуражке.

Корона - головной убор (венец) из драгоценных металлов с богатыми украшениями, являющийся символом монархической власти. В современной символике- символ государственного суверенитета.

Легенда - (то, что должно быть прочитано) - первонач. - жизнеописание святого: впоследствии - предание, необыкновенная и недостоверная история;

  1. вымысел, выдумка, нечто невероятное; 3) надпись на монете, медали и т. п.

Матрица - 1) металлическая пластинка с углубленным прямым изображением буквы или знака, изготовленная штамповкой пунсоном или гравированием; 2) рельефная копия штампа; 3) форма, штамп с углублениями для отливки типографских литер и для штамповки.

Миф - древнее народное сказание о легендарных героях, богах; вымысел.

Наказ - наставление, поучение. Поручение, обращение, содержащее перечень требований и пожеланий.

Нимб - изображение сияния вокруг головы Бога, ангелов, святых в христианском искусстве как символ святости, божественности.

Нумизматика- историческая дисциплина, изучающая историю монет и их чеканки.

Оплот- надежная защита, твердыня.

Ополченческий (милиционный) крест - знак различия ратников Государственного ополчения, носимый ими на форменном головном уборе. Известен с периода царствования императора Александра I и получил широкое распространение в Отечественную войну 1812 г. Позже стал использоваться как эмблема Государственного ополчения и использовался, помимо головных уборов, на знаменах и нагрудных знаках.

Представляет собой прямой равноконечный крест с закругленными концами. В центре креста — круглый медальон с вензелем императора. На концах креста надпись: «ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ, ОТЕЧЕСТВО».

Подорожная - в старину: проездное свидетельство.

Положение о государственной награде - нормативно закрепленная формулировка заслуг и иных условий, необходимых для награждения конкретной государственной наградой (за исключением орденов), а также - порядок ее ношения.

Рант - в фалеристике: узкий бортик, окантовка медали, знака.

Рельеф - выпуклое изображение на плоскости.

Розетка (букв, «розочка»). В фалеристике- изготавливаемый, как правило, из муаровой ленты (или имитирующего ее материала) значок, напоминающий цветочный бутон. Служил для замещения орденских знаков на одежде в тех случаях, когда ношение самих орденов не предусматривалось. Р. изготавливается из ленты соответствующих орденских цветов. В советской наградной практике Р. часто называли красную, собранную в складки материю, подкладывавшуюся под знак ордена при его креплении на одежду, что практиковалось в первые годы советской власти с учреждением ордена Красного Знамени.Символ - предмет или действие, служащее условным знаком

какого-нибудь понятия. Краткое изложение основных догматов христианства.

Статус - правовое положение, состояние.

Статут ордена - традиционное наименование положения о награде, относящейся к категории высших государственных наград — ордену.

Сфрагистика - вспомогательная историческая дисциплина, изучающая печати; связана с геральдикой и нумизматикой.

Темляк - петля с кистью на конце, крепящаяся к рукояти холодного оружия. Надевается на запястье.

Титул - в обществе: почетное звание, наследственное или пожалованное.

Фалерист- 1) специалист в области фалеристики; 2) коллекционер наград и нагрудных знаков.

Фалеристика - 1) вспомогательная историческая дисциплина, изучающая историю наград и знаков отличия; 2) коллекционирование нагрудных значков и знаков, а также жетонов.

Штемпель - то же, что печать.

Эмблема - (греч. рельефное украшение) — условное или символическое изображение какого-либо понятия, идеи.

Экспликация (лат. разъяснение) - краткое письменное сопровождение, пояснение к рисунку, чертежу.

Эфес - рукоять холодного оружия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Элективного курса iconПаспорт рабочей программы элективного курса стр. 4 Структура и содержание элективного курса
Рабочая программа элективного курса Введение в профессию является частью образовательной программы спо, входящей в состав укрупненной...
Элективного курса iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Элективный курс по электротехнике – Знакомство с элективными курсами. Даётся краткий анализ составления элективного курса «Электротехника»....
Элективного курса iconЭлективный курс по электротехнике Дана общая форма составления элективного...
Элективный курс по электротехнике – Знакомство с элективными курсами. Даётся краткий анализ составления элективного курса «Электротехника»....
Элективного курса iconРабочая программа элективного курса в 9 классе «Графический дизайн. Adobe Photoshop»
Требования к минимально необходимому уровню знаний учащихся, необходимых для успешного изучения элективного курса 6
Элективного курса iconПрограмма элективного курса на тему: «Математика метод познания окружающего мира»
Цель данного элективного курса: подготовка учащихся к продолжению образования, повышение уровня их математической культуры
Элективного курса iconПрограмма элективного курса «Химия и окружающая среда»
Содержание элективного курса нацелено на формирование у учащихся химико-экологических знаний, умений, норм поведения и на развитие...
Элективного курса iconПояснительная записка Особенности курса Программа элективного курса...
Данная программа элективного курса относится к предметно-ориентированному виду программ
Элективного курса iconПрограмма элективного курса по биологии "Здоровье человека и окружающая среда"
Лекционная и практическая части курса предполагают широкое использование видеофильмов, слайдов, сети Интернет, наглядных пособий....
Элективного курса iconПрограмма элективного курса по химии
Одним из вариантов решения этой проблемы является включение в учебный план элективного курса «Строение и свойства кислородсодержащих...
Элективного курса iconПрограмма «Фабрика здоровья»
Программа элективного курса разработана на основе авторской программы элективного курса Л. Н. Бородачёвой, учителя биологии моу сош...
Элективного курса iconРабочая программа элективного курса по английскому языку «Лингва. Страноведение. Великобритания»
Программа элективного курса по страноведению предназначена для учащихся 5 класса и рассчитана на 17 часов
Элективного курса iconПрограмма элективного курса «Избранные вопросы физики» (2ч в неделю, всего 68часов)
...
Элективного курса iconРабочая программа элективного курса составлена на основе программы...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 С. Тахта ипатовского района ставропольского...
Элективного курса iconПрограмма элективного курса «Энергия будущего»
Программа элективного курса универсальна. Она предназначена для обучащихся 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений, изучающих...
Элективного курса iconПрограмма элективного курса «Питание и здоровье» (10-11 кл.)
Поэтому формирование у учащихся правильного представления о природе питания человека одна из главных задач биологии. Наиболее систематично...
Элективного курса iconПрограмма элективного курса «Твердые тела» 10 класс
Программа элективного курса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования с...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск