Скачать 50.67 Kb.
|
Руководителям организаций, осуществляющих управление в сфере образования, руководителям муниципальных методических служб, директорам школ ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» И. Сусанина ул., д. 52 , г. Кострома 156005, тел.: (84942) 31-77-91, тел-факс: (84942)31-60-23 e-mail: koiro.kostroma@gmail.com № _________ от _ 19 06 2012______ О проведении всемирного Дня Памяти Уважаемые коллеги! 27 января, день освобождения Советской армией концентрационного лагеря Освенцим, по решению Организации Объединенных Наций отмечается как всемирный День Памяти жертв Катастрофы. Формирование толерантности, уважительного отношения к другим культурам и формам выражения человеческой индивидуальности, в условиях усиления ксенофобии и национализма, является важной задачей системы образования для полиэтнической, поликонфессиональной России. В соответствии с информационным письмом Минобрнауки (от 23. 06. 2011г.) «О включения модуля по преподаванию темы «Холокост» в учебные курсы», предлагается провести 25 - 31 января уроки и мероприятия, посвященные истории освобождения узников концентрационных лагерей, истории Холокоста - политики преследования и уничтожения евреев Европы со стороны фашистской Германии и её союзников, которая унесла шесть миллионов человеческих жизней. Каждый четвертый из жертв был ребенком или подростком. Рекомендации и информационные ресурсы к проведению мероприятий в приложении (на 2-х страницах) Региональный представитель научно-просветительского центра «Холокост» , к.и.н., зав. кафедрой теории и методики обучения КОИРО Н.П. Пигалева Рекомендации к проведению мероприятий «Человечество есть есть единый социальный организм, единое собрание наций и народов» В.М. Соловьев Цель: Формирование толерантности, уважительного отношения к другим культурам и формам выражения человеческой индивидуальности, в условиях усиления ксенофобии и национализма; более чуткое восприятие роли всех народов в обществе, бережное отношение к ценности каждой отдельно взятой человеческой жизни. 27 января, день освобождения Советской армией концентрационного лагеря Освенцим, по решению Организации Объединенных Наций отмечается как всемирный День Памяти жертв Катастрофы. В рамках Дня Памяти возможно проведение уроков, классных часов, конференций, устных журналов, заочных экскурсий и др. Выпуск информационных газет: «Освободители», «История Холокоста», «Услышьте наши голоса…» (о жертвах холокоста) и другие. Выставка книг в школьных библиотеках и проведение интерактивных библиотечных занятий «День памяти жертв Холокоста». Холокост – беспрецедентное явление не только в истории XX века, но и в истории человечества в целом. ХОЛОКОСТ (от греческого слова Holocaustos – всесожжение, жертвоприношение с помощью огня), наиболее распространённый термин, обозначающий преследование и уничтожение евреев нацистами и их пособниками после прихода к власти в Германии Гитлера и до окончания Второй мировой войны в Европе (1933-1945 г.г.). Для обозначения своей политики в отношении еврейского народа нацисты использовали понятие «всеобщее и окончательное решение еврейского вопроса». Под первым они понимали полное изгнание евреев из Германии. Под вторым – поголовное уничтожение еврейского народа, именно с этой целью были созданы концентрационные лагеря. Огромную роль в освобождении концентрационных лагерей сыграла Советская армия. В рамках проектной деятельности возможно организация проектов «Освободители» (о советских воинах, освобождавших концентрационные лагеря), «Детство за колючей проволокой» (о детях - узниках концентрационных лагерей) Результаты проектов могут быть представлены на региональный тур Международного конкурса работ школьников, студентов и преподавателей "Память о Холокосте – путь к толерантности" (сентябрь 2013г.) В номере газеты «Правда» от 18 декабря 1944 года Илья Эренбург одним из первых назвал цифру 6 миллионов убитых евреев[25], которая позже была отражена в Большой советской энциклопедии[26]. О преступлениях нацистов в Освенциме от периода освобождения Освенцима и до самого Нюрнбергского процесса упоминалось «уничтожение советских граждан» при полном замалчивании этнической составляющей. В 1947 году была прекращена печать подготовленной к публикации под руководством Ильи Эренбурга и Василия Гроссмана «Черной книги» о преступлениях против евреев и их судьбах в годы войны[25]. В 1964 году в издательстве «Молодая гвардия» вышла документальная повесть В. Р. Томина и А. Г. Синельникова «Возвращение нежелательно» о нацистском лагере смерти «Собибор», в котором уничтожались почти исключительно евреи Литература: Альтман И.А., Полторак Д.И., История Холокоста. 1933–1945 г. Пакет-комплект документальных материалов. - М.: Фонд «Холокост», 2002. Брухфельд С., Левин П. А. Передайте об этом детям вашим... История Холокоста в Европе. 1933-1945.- М.: Текст, 2001. Допущено Министерством образования РФ для дополнительного чтения учащихся старших классов. Полный текст книги: http://jhistory.nfurman.com/shoa/sweden/sweden000.htm Документы обвиняют. Холокост: свидетельства Красной Армии / Сост. Ф.Д. Свердлов. – М.: НПЦ «Холокост», 1996. Франк А. Убежище: Дневник в письмах. – М.: Текст, 2001. А. Рыбаков «Тяжелый песок». (Еврейская семейная сага). Мы не можем молчать. Школьники и студенты о Холокосте. Вып.2. Сборник. М.: Academia, 2006, 378 с. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
www1.yadvashem.org/exhibitions/album_auschwitz/home_auschwitz_album.html
|
План мероприятий по организации и проведению Всемирного дня борьбы... Подготовка обращений в органы исполнительной власти Нижегородской области о проведении мероприятий в рамках Всемирного дня борьбы... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Изучение гравитационного взаимодействия тел и его закона- всемирного тяготения; знакомство с логикой научного познания... | ||
Изучение Всемирного культурного наследия способствует формированию ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «гравитационные силы»; изучение закона всемирного тяготения, границ его применимости, знакомство с опытным определением гравитационной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «гравитационные силы»; изучение закона всемирного тяготения, границ его применимости, знакомство с опытным определением гравитационной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели и задачи учебного занятия: познакомить с видами взаимодействий в природе и видами сил в механике; изучить гравитационное взаимодействие... | ||
Оглавление Введение Председателя Всемирного координационного совета российских соотечественников, проживающих за рубежом | Закон всемирного тяготения Место работы: моу "Новоселицкая средняя общеобразовательная школа", д. Новоселицы, Новгородский р-н | ||
О проведении районной На основании положения о проведении областного этапа XI всероссийской акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» | «Экономическая география и регионалистика» Учебно-методическое пособие Объекты всемирного культурного и природного наследия, расположенные на территории России | ||
Урок- конференция. Природоведение в 4 классе. Тема: Чудеса света Всемирного наследия, показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей | Приказ «05» сентября 2014 г. Симферополь №14 О проведении конкурса на лучший реферат по применению уголовного и уголовно-процессуального законодательства при проведении предварительного... | ||
Положение о проведении Первого Фестиваля науки в городе Горно-Алтайске О проведении регионального этапа всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» | О проведении Всероссийского Дня правовой помощи детям В проведении указанного мероприятия приняли участие исполнительные органы государственной власти Свердловской области и подведомственные... | ||
Закон всемирного тяготения 1 Из второго закона Ньютона: a = F/m;... | Программа учебного модуля для учащихся 7-9 классов Рекомендовано Н. Р. Данилина, вице-председатель Всемирной комиссии по охраняемым территориям Всемирного Союза Охраны Природы |