Скачать 48.5 Kb.
|
УРОК ПО ТЕМЕ «СТРОИТЕЛЬСТВО ОБНОВЛЕННОЙ ФЕДЕРАЦИИ» З.З. Рахимова, МОУ « Вилегодская средняя общеобразовательная» Ход занятия Краткое описание: при работе по теме предполагается, что школьники усвоили и могут оперировать знаниями по истории СССР. В занятии используются работа в группах, парах, заполнение таблицы, анализ карты, работа с интернет – ресурсами. Ресурсы занятия: учебник для 9 класса «История России XX – начало XXI» под ред. А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной. Атлас по истории России XX – начало XXI в. Цель занятия: сформировать представление о процессе СТРОИТЕЛЬСТВА ОБНОВЛЕННОЙ ФЕДЕРАЦИИ, проанализировать принципы федеративного устройства по Конституции РФ 1993г, охарактеризовать процесс нарастания противоречий центра и регионов, показать взаимосвязь событий в истории. Ход занятия 1.Стадия Вызова: -------------- ФРОНТАЛЬНАЯ БЕСЕДА Актуализация знаний: карточки №1 на повторение; тексты – Хрущев – Брежнев – Горбачев; ( карточки получают несколько пар, зачитывают любой паре и комментируют правильность ответа) 2. Проблемный блок: СССР --- СНГ ( карточки на доске, вопрос классу: Что их объединяет? РСФСР------ РФ ( учащиеся испытывают проблему) ПОСТАНОВКА ТЕМЫ - ГЛАВНОЕ слово в теме Целеполагание -------------------свои вопросы записать в тетрадь - для учеников Главный вопрос на выбор( предлагает учитель) - Почему к началу 90 годов возникла необходимость выработать новые принципы федеративного строительства в нашей стране? - После распада СССР России предстояло решить многие политические задачи ..... 3.Стадия осмысления: 1. Этап учебной деятельности: Что первое, по вашему мнению, необходимо выяснить? Конституция стр.63 Смысл Федеративного договора подписанного 31 марта 1992 года Угрозу распада России руководство страны пыталось устранить подписанием Федеративного договора. Он состоял из трех документов: один предназначался для подписания с республиками, другой --- с краями, областями, Москвой и С – Петербургом, третий --- с автономными областями и округами. Почему с каждым субъектом должен был быть подписан свой договор, выскажите ваше предположение. ( познавательная задача) С/Р. в ПАРАХ ( все особенности федеративного устройства закреплялись в Конституции) Какой второй вопрос следует проанализировать? - (1.) Принципы федеративного устройства по Конституции РФ 1993г. С/Р. в ГРУП. Работа в группах №1- ст. 5 Конституции (три главных положения) №2- учебник стр. 347 со слов Государственная власть (3 положен.) №3 и №4 составляют текст из 3 предложений, два из которых с историческими ошибками (2.) Нарастание противоречий центра и регионов (СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС) Чечня и Татарстан первоначально не подписали федеративный договор. Их примеру последовали: Башкортостан, Якутия, Тува. О разработке собственной конституции объявили в Туле, Кирове, Свердловске, в Сибири и на Дальнем Востоке. Республики объявили себя самостоятельным участником внешнеэкономических связей, были созданы самостоятельные от федеральной власти судебные органы. Почему именно эти субъекты объявили о суверенитете? Что в их развитии было особенного? Проведите анализ карт: экономическое развитие и национальный состав. Ответ запишите в тетради. --------- С/Р. в ПАРАХ (3.) Военно- политический кризис в Чечне. В 1994 году Татарстан подписал федеративный договор, оговорив особый статус республики. Башкорстан раньше подписал с оговорками, оформленными особым протоколом. Лишь ------- Чечня отказалась от заключения любых договоренностей с центром. (КАКОЙ СЛЕДУЮЩИЙ аспект проблемы проанализируем) СОСТАВИТЬ ТАБЛИЦУ ------------- ДОКАЗАТЬ
Работа в парах с Интернет ресурсами, зачитать результаты. 4. Блок контроля и коррекции Составить суждение одно от пары по любому вопросу темы -- ВЕРНО ЛИ ЧТО …… задайте адресату. (Контроль учителя ) ПРОДОЛЖИТЕ ФРАЗУ: - Угрозу распада России руководство страны пыталось устранить подписанием Федеративного договора. - НЕ допускается установление каких-либо препятствий для свободного перемещения товаров. - О разработке собственной конституции объявили в Туле, Кирове, Свердловске, в Сибири и на Дальнем Востоке. - Центральная власть постепенно склонялась к силовому решению « чеченской проблемы». - 1 декабря 1994 года Президент Ельцин предъявил Дудаеву ультиматум. - Летом 1995 года группа боевиков во главе с Ш. Басаевым захватила заложников в больнице в городе Буденовске. - При этом в Чечню продолжали поступать средства из федерального бюджета. - В Хасавюрте в 1996г. были подписаны соглашения о выводе российских войск из Чечни и проведении свободных выборов. Вывод по уроку: КАК проходило строительство обновленной федерации? на какие вопросы вы не получили ответа, ответы на главный вопрос - Почему к началу 90 годов возникла необходимость выработать новые принципы федеративного строительства в нашей стране? - После распада СССР России предстояло решить многие политические задачи ..... ----------- сформулировать и записать в тетрадь. 5.Стадия рефлескии: 1. За что можно сказать спасибо Б.Н. Ельцину по вашему мнению? 2. О чем после этого урока захотелось рассказать родителям. А о чем у них спросить? 3. На каких ошибках из этого прошлого можно научиться и чему? Вариант №1 №1. Делегат партийного съезда вспоминал, что 25 февраля, на заключительном заседании, где Первый секретарь ЦК КПСС читал « секретный доклад», посвященный его предшественнику на этом посту, несколько делегатов, пораженных содержанием доклада, упали в обморок. Вариант №2 №1. Прочитайте исторический документ. « Нам необходимо всегда и повсюду… хранить нерушимую верность принципам марксизма – ленинизма, проявлять четкий классовый, партийный подход ко всем общественным явлениям, давать решительный отпор империализму…» Вариант №3 №1. Прочитайте исторический документ. «Главная цель реформы - экономическая свобода граждан и создание на этой основе эффективной хозяйственной системы… на смену государственной опеке, иждивенчеству и уравниловке …, должны прийти свобода хозяйственной деятельности…» |
Рабочая программа дисциплины в5 «Железобетонные и каменные конструкции» «Строительство», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18. 01. 2010г и рабочим учебным планом... | Урок – последний урок в теме. Учебный предмет Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме | ||
Рабочая программа ен. В. 2 Программные комплексы расчета зданий и сооружений Образовательным Стандартом высшего профессионального образования по направлению 270100. 65 “Строительство”, утвержденным приказом... | Рабочая программа опд. В. 03 «Технология обслуживания и ремонта зданий и сооружений» Образовательным Стандартом высшего профессионального образования по направлению 270100. 65 «Строительство», утвержденным приказом... | ||
Рабочая программа по направлению 270800 «Строительство» профиль «Гидротехническое строительство» Рабочая программа составлена доцентом Комаровой Л. Г на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего... | Урок по теме «Латинская Америка». Урок обобщающего повторения по теме «Страны Латинской Америки» Чтобы активизировать работу на уроках обобщающего повторения использую игру-состязание. Благодаря игровой форме урок проходит интересно,... | ||
Рабочая программа по направлению 270800 «Строительство» профиль «Гидротехническое строительство» Рабочая программа составлена доцентом Шапиро С. А. на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего... | Урок по русской литературе по теме: «Матера российская Атлантида?» В. Г. Распутина, в период с 1 по 15 марта 2012 года в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации, в мбоу емешевская сош... | ||
Рабочая программа по направлению 270800. 62 «Строительство» Профиль:... Рабочая программа составлена канд техн наук, доцентом Головачевым И. М. на основании Федерального государственного образовательного... | Рабочая программа дисциплины по дисциплине экономика для направление... «Лесное хозяйство и ландшафтное строительство» для специальности 250203. 65 «Садово-парковое и ландшафтное строительство», гос впо... | ||
Урок самый первый урок в разделе «Вышивка шелковыми лентами» исодержит... Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно) | План для самостоятельной работы Спо 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». «Архитектура и строительство» (в соответствии с фгос) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данный урок – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, учащихся по теме «Использование свойств функции при решении... | План для самостоятельной работы по специальности спо 270802 «Строительство... Спо 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». «Архитектура и строительство» (в соответствии с фгос) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок в 5 классе по теме «Умножение и деление десятичных дробей». (интегрированный урок по теме «Здоровье и физкультура»). Урок разработала... | Урок по теме Тема: Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте (второй урок по теме) |