План работы музея отечественной тифлопедагогики на 2013-2014 год Цели и задачи





Скачать 256.86 Kb.
НазваниеПлан работы музея отечественной тифлопедагогики на 2013-2014 год Цели и задачи
Дата публикации13.08.2014
Размер256.86 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
ПЛАН РАБОТЫ МУЗЕЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ТИФЛОПЕДАГОГИКИ
НА 2013-2014 год

Цели и задачи:


  1. Ознакомление учащихся школы и гостей с историей школы и историей отечественной тифлопедагогики, с историей возникновения различных систем обучения и воспитания слепых детей в странах Западной Европы.

  2. Ознакомление учащихся и гостей школы с жизнью и деятельностью выдающихся тифлопедагогов Европы и России.

  3. Ознакомление учащихся и гостей школы с жизнью и деятельностью выпускников- работников интеллектуального труда.

  4. Продолжение научно- методологической, поисковой, лекционной, экскурсионной, издательской и оформительской работы в Музее.

  5. Продолжение инвентаризации и каталогизации собрания Музея, комплектования и научного описания экспонатов.

  6. Создание научной картотеки Музея.

  7. Совершенствование музейной страницы сайта школы.

  8. Создание Клуба «юных музееведов» школы.

  9. Создание экспозиций: к 70-летию Победы России в Великой Отечественной войне, «Слепые Герои Великой Отечественной войны», «История развития Московской школы- интерната N 1 для слепы детей», «Развитие физкультуры и спорта в Московской школе- интернате N 1 для слепых детей».


Научно- методическая работа.
Оказание научно-методической помощи учителям, воспитателям и выпускникам школы в подготовке курсовых, дипломных работ; докладов для выступления на семинарах, лекциях; научных докладов; материалов для печатных научных работ по проблемам обучения и воспитания слепых детей, по истории развития отечественной тифлопедагогики.
Поиск научно- методических пособий по тифлопедагогике и тифлопсихологии.

Поисковая работа
Продолжение поиска фотографий выпускников школы для пополнения данных «Книги почета школы».
Продолжение поиска новых научно- методических материалов по тифлопедагогике и тифлопсихологии.
Продолжение поиска архивных материалов по истории школы.

Научная инвентаризация и каталогизация.
Заполнение инвентарных книг Музея (книг Поступления) с целью документирования данных коллекции.
Актирование новых поступление (даров), пополняющих коллекцию.
Дублирование собрания Музея на электронных носителях (списки экспонатов: название, техника, размер, год создания, источник поступления, инвентарный номер, история экспоната).
Создание научной картотеки коллекции музея в электронном виде и в наличии ( в виде карточек с полной информацией: название, год создания, техника, размеры, инвентарный номер, источники поступления, дополнительная информация об экспонате).
Проставление инвентарных номеров на каждой единице хранения Музея в соответствии с Инвентарной книгой (книгой Поступления ) Музея.

Лекционная работа.
Цикл лекций:

  1. История выдающихся тифлопедагогов Европы и России.

  2. Валентин Гаюи- основатель первой в мире школы для слепых детей.

  3. Луи Брайль- изобретатель универсальной системы рельефного шеститочия.

  4. Иоганн Вильгельм Клейн- основатель первой в Австрии школы для слепых детей.

  5. Константин Карлович Грот- основатель системы профессионального обучения слепых детей в России.

  6. Генрих Генрихович Дикгоф- основатель первого в России учебного заведения для слепых детей.

  7. Анна Александровна Адлер- издатель первой в России книги для слепых детей шрифтом Брайля.

  8. Василий Яковлевич Ерошенко- писатель, публицист, журналист, языковед, тифлопедагог, музыкант и общественный деятель.

  9. Александр Васильевич Суворов- сурдотифлопедагог, Доктор психологических наук.

  10. Николай Анатольевич Семевский- выдающийся тифлопедагог России, изобретатель уникального чертежного прибора для слепых детей.

  11. Леонтий Болеславович Самбикин- выдающийся тифлопедагог России, основатель системы физического воспитания слепых детей.

  12. Лиина По- незрячий скульптор.

  13. Выдающиеся выпускники школы.

  14. Выдающиеся тифлопедагоги школы.

  15. Исторические и архитектурные памятники СВАО г.Москвы.



Экскурсионная работа.

Приложение N 1


Шефская работа.
Поздравление всех неработающих учителей школы (пенсионеров) с Днем Учителя, с Новым Годом, с Днем Победы.
Приглашение неработающих учителей (пенсионеров) школы на общешкольные мероприятия: праздничные концерты, спратакиады и т.д.

Организационная работа.


  1. Ежедневные учет и хранение музейных предметов.

  2. Ежедневное ведение книги Поступлений (Инвентарной книги) Музея.

  3. Составление отчетов деятельности Музея (полугодовых и годовых).

  4. Организация экскурсий и лекций для учащихся, родителей , учителей и гостей школы.

  5. Проведение ежемесячных заседаний Совета и Актива Музея школы с целью оптимизации и модернизации работы Музея, отчет о проделанной работе.

  6. Составление ежегодной справки о наличии экспонатов Музея.

  7. Влажная уборка помещения Музея (2 раза в неделю).

  8. Ежемесячная генеральная уборка Музея.



ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕННИЯ

Г.МОСКВЫ

СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

N 1 ДЛЯ СЛЕПЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ ДЛЯ КЛАССОВ СО СЛОЖНОЙ
СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА (ГЛУБОКОЕ НАРУШЕНИЕ ЗРЕНИЯ
И ИНТЕЛЛЕКТА).

Москва 2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная программа составлена на основе типовой программы коррекционных общеобразовательных учреждений (Программы специальных общеобразовательных учреждений. Сборник 1. Издательство Владос. 20011 год).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов к темам курсов истории 7-9 классов для учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Программа направлена на всестороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, коррекцию имеющихся нарушений.
Цель образовательной программы:

сформировать у обучающихся способность изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности.
Задачи образовательной программы:
Образовательные-

усвоение знаний (исторических фактов, событий, хронологии);

создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;

усвоение основных понятий, понимание закономерностей исторических событий;

овладеть умениями и навыками в применении исторических знаний;

выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.

Воспитательные-й й ц

гражданское воспитание учащихся;

патриотическое воспитание;

воспитание терпимости в отношении к другим народам и культурам;

нравственное воспитание;

эстетическое воспитание;

правовое воспитание;

формирование мировоззрения учащихся.
Коррекционно-развивающие-

развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоциональной составляющей;

содействовать развитию абстрактного мышления;

расширение лексического запаса;

развитие связной речи.

Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности умственно отсталых слепых и слабовидящих детей, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. Знание особенностей развития детей данной группы способствует эффективной работе с ними для понимания причин, обуславливающих успехи и неудачи их в обучении и воспитании, для поиска адекватных способов и приемов педагогическо- коррекционного воздействия.

Данные образовательные модули по курсу Отечественной истории способствуют формированию нравственных черт личности учащихся. Это приобретает особую актуальность в современных условиях катастрофической нехватки в обществе морально- нравственных ценностей. Курс «История Отечества» включает в себя изучение крупных исторических событий, жизни и быта людей , развития культуры и искусства, внешнеполитических связей конкретных исторических эпох; позволяет сформировать отчетливый образ выдающихся исторических деятелей; способствует лучшему запоминанию хронологических последовательностей событий; формирует у учащихся картину развития человеческой цивилизации.

Слепые умственно отсталые дети имеют существенные ограничения и функциональные нарушения в центральной нервной системе, что ведет не только к замедленному, но и к своеобразному психофизическому развитию по сравнению с тем, какое наблюдается у слепых детей, не имеющих каких-либо первичных нарушений мозговой деятельности.

По базисному учебному плану специальных классов образовательного учреждения слепых и слабовидящих детей с умственной отсталостью по предмету « История России» предполагается обучение в течение трех лет (7-9 классы).

Объем знаний, умений и навыков, которые предполагается сформировать в течение трехлетнего курса обучения истории примерно соответствует объему знаний, умений и навыков выпускников образовательных учреждений для слепых и слабовидящих детей по данном у образовательному курсу (История России).

Необходимо сформировать у обучающихся слепых детей с умственной отсталостью количественные представления в ориентировке систем веков и дат- «ленты времени», формирование элементарных знаний о человеческом обществе, социальных явлениях и понятиях, запоминание исторических дат и персоналий.

Это дает возможность попытки активизировать деятельность слепых умственно отсталых детей, развить их наблюдательность, умение выделять главные предметные признаки, сравнивать , обобщать.

В процессе изучения курса «История России» 7-9 классов обучающиеся слепые дети с отклонениями в умственном развитии имеют возможность развивать самостоятельную деятельность, мышление, эмоциональную составляющую.

В данной программе считается необходимым при изучении курса истории учитывать дифференцированный подход с учетом своеобразия развития слепых детей с умственной отсталостью и сложности их дефекта в комплексе с коррекционной составляющей их познавательной деятельности.
Принципы программы:
принцип коррекционной направленности;

принцип воспитывающей и развивающей направленности в обучении;

принцип научности и доступности в обучении;

принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.

Методы программы (планирование уроков):
словесный- рассказ, объяснение, беседа;

практический- работа с учебным материалом;

наглядный- работа с рельефными картами и пособиями.

Основные принципы ведения курса «Истории России» для слепых умственно отсталых детей:

- устный рассказ

-принцип натуральной наглядности (рельефные наглядные пособия, исторические карты).
История в классах для слепых детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в котором заложено изучение исторического материала, овладение ЗУНами, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность обучающегося, формирование личностных качеств гражданина, социализация, правовая адаптация.

Данная программа отражает основные положения учебника «История России для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М.».

Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с отклонениями в интеллектуальном развитии. Направлена программа на всестороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, эстетическое воспитание.

Содержание обучения имеет практическую направленность-коррекционную.

Учащиеся по окончании изучения курса должны владеть максимально доступным их возможностям уровнем общеобразовательной подготовки, необходимым для самостоятельной жизни. Они должны уметь ориентироваться в окружающей действительности, соблюдать общепринятые нормы поведения и общения, владеть навыками устной разговорной речи, уметь отвечать на поставленные вопросы с целью повышения уровня информации.

Курс истории Отечества относится к общеобразовательным курсам в содержании основных компонентов Базисного плана. Относится к Федеральному компоненту.

Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний (при использовании уровневого подхода с учетом психофизического развития, тифлологических и индивидуальных особенностей учеников).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 класс (68 часов, 2 часа в неделю)
История-наука о прошлом. Исторические памятники. Наша Родина- Россия. Моя родословная. Счет лет в истории. Историческая карта. Восточные славяне- предки русских, украинцев и белорусов. Роды и племена восточных славян и их старейшины. Славянский поселок. Основные занятия восточных славян. Ремесла восточных славян. Обычаи восточных славян. Верования восточных славян. Соседи восточных славян. Славянские воины и богатыри. Объединения восточных славян под властью Рюрика. Образование государств восточных славян-Киевской Руси. Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга. Укрепление власти князя. Оборона Руси от врагов. Крещение Руси при князе Владимире. Былины- источник знаний о Киевской Руси. Культура и искусство Киевской Руси. Княжеское и боярское подворье. Жизнь и быт людей в Киевской Руси. Правление Ярослава Мудрого. Образование и грамотность на Руси. Летописи и летописцы. Киевский князь Владимир Мономах. Рост и укрепление древнерусских городов. Причины распада Киевской Руси. Образование самостоятельных княжеств. Киевское княжество в 12 веке. Владимиро-Суздальское княжество. Господин Великий Новгород . Торговля и ремесла Новгородской земли. Новгородское вече. Русская культура в 12-13 веках. Монголо- татары. Нашествие монголо- татар на Русь. Героическая борьба русских людей против монголо- татар. Русь под монголо- татарским игом. Рыцари- крестоносцы. А. Невский и новгородская дружина. Невская битва. Ледовое побоище. Возвышение Москвы. Московский князь Иван Калита. Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси. Московско-Владимирская Русь. Сергий Радонежский. Битва на Куликовом поле.

Значение Куликовской битвы для русского народа. Ива3.Освобождение от

иноземного ига. Укрепление Московского государства.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны знать:

-какие исторические даты называются точными, приблизительными;

-когда произошли события;

-кто руководил сражениями;

-названия стран и городов;

-произведения культуры и искусства;

Учащиеся должны уметь:

-соотносить год и век («лента времени»);

-пользоваться учебником (ориентироваться в тексте);

-запоминать исторические даты;

-пересказывать текст учебника близко к содержанию;

-пользоваться исторической картой.


8 КЛАСС
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(68 часов, 2 часа в неделю)
Иван 3- глава единого государства Российского. Расширение государства Российского при Василии 3. Русская православная церковь в Российском государстве. Первый русский царь Иван 4 Грозный. Опритчина Ивана Грозного. Присоединение к Российскому государству Поволжья. Покорение Сибири. Быт простых и знатных людей . Москва- столица Российского государства. Путешествия А. Никитина в Индию. «Хождение за три моря». Великий иконописец А. Рублев. Первопечатник И. Федоров и первое издание книг в России. Правление Бориса Годунова. Смутное время. Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков. Начало правления династии Романовых. Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством С. Разина. Раскол в Русской православной церкви. Освоение Сибири и Дальнего Востока.Начало правления Петра 1. Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга. Полтавская битва. Победа русского флота. Окончание Северной войны. Петр 1- первый Российский император. Преобразования Петра 1. Эпоха дворцовых переворотов. Российская Академия наук и деятельность Ломоносова. Основание в Москве первого Российского Университета и Академии Художеств. Правление Екатерины 2. »Золотой век» дворянства. .Положение крепостных крестьян. Восстание под предводительством Е. Пугачева.

Русско- турецкие войны 2 половины 18 века. Знаменитый полководец А. Суворов. Русские изобретатели и умельцы. Развитие литературы и искусства в 18 веке. .Быт русских людей в 18 веке. Россия в начале 19 века. Начало Отечественной войны 1812 года. Бородинская битва. Оставление Москвы.

Народная война против армии Наполеона. Отступление и гибель французской армии. Правление Александра 1..Создание тайных обществ в России. Восстание декабристов. Император Николай 1. »Золотой век» русской культуры. Великий русский поэт А. С . Пушкин. Развитие науки и географические открытия в 1 половине 19 века. Крымская война 1853-1856 гг

Отмена крепостного права. Реформы Александра 2. Правление Александра 2.

Развитие Российской промышленности. Появление революционных кружков в России. Наука и культура во 2 половине 19 века. Жизнь и быт русских купцов. Быт простых россиян в 19 веке.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся должны знать:

-когда началось и закончилось историческое событие;

-когда протекало конкретное историческое событие;

-великих русских деятелей политики, культуры и искусства.
Учащиеся должны уметь:

-пользоваться «лентой времени»(соотносить век и год);

-правильно употреблять исторические термины;

-запоминать исторические события конкретной эпохи;

-выделять главную мысль текста учебника.

9 КЛАСС
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(68 часов, 2 часа в неделю)
Начало правления Николая 2.Русско- японская война 1904-1905 гг.

Первая русская революция. Появление первых политических партий в России. Реформы государственного управления Реформы П.А.Столыпина.

»Серебряный век» русской культуры. .Россия в Первой мировой войне. Февральская революция и отречение царя от престола. Захват власти большевиками в Петрограде. Установление Советской власти. Начало гражданской войны и интервенции. Борьба между красными и белыми.

Крестьянская война против белых и красных. Экономическая политика советской власти.Жизнь и быт людей в годы революции и Гражданской войны. Новая экономическая политика. Образование СССР. Изменения в системе государственного управления. Культ личности Сталина.

Индустриализация СССР. Коллективизация крестьянских хозяйств.

Конституция 1936 года. Политическая жизнь страны в 30-е годы. Развитие науки и культуры в СССР в 20-30-е годы. Жизнь и быт советских людей в 20-30-е годы. СССР накануне Второй Мировой войны. Советский Союз в начале Второй Мировой войны. Начало Великой Отечественной войны. Битва за Москву. »Все для фронта! Все для победы!». Блокада Ленинграда.

Сталинградская битва. Борьба советских людей на оккупированной территории. Битва на Курской дуге. . Героизм тружеников тыла. Окончание Великой Отечественной войны. Вступление СССР в войну с Японией. Окончание Второй Мировой войны. Возрождение Советской страны после войны. Внешняя политика СССР и борьба за власть после смерти Сталина.

Реформы Н.С. Хрущева. Достижения в науке и технике в 50-60-е годы. Освоение космоса. Хрущевская «оттепель». Экономика и политика в эпоху «застоя». Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы. Афганская война. Советская культура и интеллигенция в годы «застоя». Жизнь и быт советских людей в 70-80-е годы. Реформы М.С. Горбачева. Распад СССР.

Экономические реформы Б.Н. Ельцина. Реформы государственного управления. Развитие науки и культуры в 90-е годы 20 века. Продолжение реформ в России.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся должны знать:

-основные исторические события эпохи;

-основные исторические понятия;

-исторические образы и персоналии (названия городов, войн, сражений, деятелей культуры и искусства).
Учащиеся должны уметь:

-пользоваться «лентой времени» (соотносить век и дату, год);

-правильно распознавать элементарную историческую терминологию;

-отвечать на вопросы по тексту учебника;

-дополнять (исправлять) ответ одноклассников по данной теме.
Составитель учитель истории

Долгополова Е.А.

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

г.МОСКВЫ


СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

N 1 ДЛЯ СЛЕПЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ РОССИИ ДЛЯ 7-10 КЛАССОВ СО

СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА (ГЛУБОКОЕ НАРУШЕНИЕ

ЗРЕНИЯ)

Москва 2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории России для 7-10 классов включает в себя материал по истории России с древнейших времен до начала 21 века.

В тематическом планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие Примерной программы основного обязательного образования по истории МО РФ 2004г., авторской программе «История России» А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной.
Главной целью реализации данной программы является обеспечение знаний всем обучающимся на базовом уровне.

Цель создания рабочей программы- соотнесение стандартизированных требований к уровню обучающихся, примерной и авторской программ с содержанием учебника.

Рабочая программа адаптирована с учетом специфики школы.

Программа построена по принципам системности, научности, доступности, преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Основной задачей программы является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупнейших деятелях отечественной истории.

Программа предоставляет возможность более подробного рассмотрения сюжетов, связанных с историей различных конфессий, наций и народностей, государственных образований.

Изучение истории России на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

1.Воспитание патриотизма, уважения к историческим традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.

2.Освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной истории.

3.Овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с различными историческими источниками.

4.Формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этносоциальными традициями.

5.Применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участие в культурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ИСТОРИИ ДЛЯ

7 КЛАССОВ

«История России с древнейших времен до конца 16 века» А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. ( часов------ 2 ч в неделю)
История России- часть Всемирной истории. Восточные славяне и их соседи. Занятия, быт, верования и нравы восточных славян. Формирование Древнерусского государства. Первые русские князья. Князь Владимир. Крещение Руси. Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром, его сыновьях и внуках. Культура Древней Руси. Быт и нравы древней Руси. Раздробление Древнерусского государства. Главные политические центры Руси. Владимиро-Суздальское княжество. Великий Новгород. Галицко-Волынская земля. Монгольское нашествие на Русь. Борьба русских земель с западными завоевателями. Русь и Золотая Орда. Русь и Литва. Культура русских земель. Новгородская земля в древности. Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси. Москва-центр борьбы с ордынским владычеством. Московское княжество и его соседи в конце 14- середине 15 вв. Начало объединения русских земель и создания единого русского государства. Завершение политического объединения русских земель и создание единого государства. Церковь и государство в конце 15-начале 16 вв. Культура и быт в 14- начале 16 вв. Основные социальные слои Российского государства в 14-начале 16 вв. Начало правления Ивана 4. Реформы избранной рады. Внешняя политика Ивана 4. Опритчина. Итоги опричной политики. Культура и быт в 16 веке. Новгородские земли в 14-16 вв. Общее и особенное в развитии средневековой Руси и стран Центральной и Западной Европы.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ

7 КЛАСС
1.Указывать: хронологические рамки, даты сражений и становления Русского государства.

2.Называть: место, обстоятельства, участников сражений, наиболее значительных представителей культуры Древней Руси.

3.Называть и показывать на исторической карте: территориальное расселение восточных славян, основные древнерусские города, крупнейшие русские земли периода политической раздробленности, основные центры собирания русских земель, территорию Русского государства 15-16вв.

4.Описывать: занятия, образ жизни населения древней и средневековой Руси.

5.Составлять описание: памятников древнерусской культуры, предметов труда и быта, произведений художественной культуры.

6.Соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа против захватчиков, становления и развития Русского государства, закрепощения крестьян.

7.Называть: характерные, существенные черты экономических и социальных отношений, положение различных групп населения, внутренней и внешней политики русских самодержцев.

8.Объяснять значение понятий: Древнерусское государство, монголо-татарское иго, политическое объединение русских земель, централизованное государство, сословно-представительная монархия, самодержавие, политическая система, закрепощение крестьян.

9.Сравнивать:развитие отдельных русских земель в период политической раздробленности, деятельность Избранной рады и опритчину.

10.Излагать суждения: о причинах и последствиях политической раздробленности русских земель, зависимости Руси от орды, объединении русских земель вокруг Москвы, социальных движений.

11.Приводить оценки: значение Куликовской битвы, деятельности Ивана4


ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ИСТОРИИ РОССИИ

8 КЛАСС

«История России конца 16- 18 вв.» А.А.Данилов, Л.Г.Косулина

(40 часов, 2 раза в неделю)
Россия на рубеже 16-17 веков. Смута. Окончание смутного времени. Россия в 17 веке- новые явления в экономике. Основные сословия российского общества. Политическое развитие страны. Церковный раскол. Народные движения. Внешняя политика. Образование и культура в 17 веке. Сословный быт, обычаи и нравы. Предпосылки петровских преобразований. Петр 1-Россия на рубеже веков. Северная война. Реформы Петра 1. Экономика России в первой четверти 18 века. Народные движения первой четверти 18 века. Изменения в культуре и быте первой четверти 18 века. Дворцовые перевороты. Внутренняя политика 1725-1762гг. Внешняя политика 1725-1762гг. Внутренняя политика Екатерины 2. Крестьянская война под предводительством Е.Пугачева. Экономическое развитие России во второй половине 18 века. Внешняя политика Екатерины 2. Россия при Павле 1. Наука и образование. Художественная культура. Быт и обычаи.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ

8 КЛАССА
1.Называть даты: важнейших исторических событий России 17-18вв, социальных выступлений 17-18вв., ыоенных походов и кампаний.

2.Называть: место, обстоятельства, участников социальных выступлений, военных походов и кампаний, крупнейших государственных деятелей России 17-18вв., выдающихся военачальников, известных деятелей науки и культуры России 17-18вв.

3.Показывать на исторической карте: рост территории России в 17-18вв., крупнейшие центры торговли мануфактурного производства.

4.Описывать: положение и образ жизни сословий России 17-18вв.

5.Составлять описание памятников: жилых и общественных зданий, храмов, орудий труда и предметов быта, произведений художественной культуры.

6.Соотносить факты и общие процессы становления абсолютизма 17-18вв., политического устройства, развития духовной культуры.

7.Объяснять значение понятий: Смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол.

8.Называть характерные, существенные черты: экономического и социального развития России 17-18вв., политического устройства.

9.Сравнивать: социально- экономическое развитие страны, положение основных сословий, крестьянские восстания и войны 17-18вв.

10.Излагать суждения: о причинах и последствиях закрепощения крестьян, социальных движений, реформ Петра 1, дворцовых переворотов, военных кампаний 17-18вв.

11.Приводить оценки: реформы патриарха Никона, деятельности Петра 1 и Екатерины 2.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ИСТОРИИ РОССИИ

9 КЛАССА

«История России. 19 век.» А.А.Данилов, Л,Г.Косулина

( 40 часов, 2 раза в неделю)

Россия на рубеже 18-19вв. Внутренняя политика Александра 1. Внешняя политика России в 1801-1812гг. Отечественная война 1812г. Партизанское движение. Заграничные походы русской армии. Реформы Сперанского. Внутренняя политика Александра 1 в 1815-1825гг. Социально-экономическое развитие России в первой четверти 19 века. Общественные движения в первой четверти 19 века. Выступление декабристов. Внутренняя политика Николая 1. Социально-экономическое развитие в 20-50-е годы 19 века. Внешняя политика Николая 1 в 1826-1849гг. Общественные движения в годы правления Николая 1. Крымская война 1853-1856гг. Образование и наука. Художественная культура второй четверти 19 века. Быт и обычаи второй четверти 19 века. Русские первооткрыватели и путешественники. Накануне отмены крепостного права. Крестьянская реформа 1861г. Либеральные реформы 60-70-х годов 19 века. Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права. Общественные движения: консерваторы и либералы. Зарождение революционного народничества. Революционное народничество второй половины 60-х- начала 80-х годов 19 века. Внешняя политика

Александра 2. Русско-турецкая война 1877-1878гг. Внутренняя политика Александра 3. Экономическое развитие страны при Александре 3. Положение основных слоев общества. Общественные движения 80-90-х годов 19 века. Внешняя политика Александра 3. Просвещение и наука. Литература и изобразительное искусство. Архитектура, музыка, театр, быт.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА

1.Называть даты применяемые для периодизации истории России 19 века: политической и социальной истории, важнейших военных кампаний.

2.Называть: место, обстоятельство, участников событий, крупнейших государственных и общественных деятелей России 19 века, основные течения общественных движений, выдающихся представителей науки и культуры, полководцев и участников военных кампаний.

3.Называть и показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи в 19 веке, центры промышленности и торговли, места военных действий и походов.

4.Описывать: условия и образ жизни различных слоев российского общества, народов Российской империи.

5.Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений, машин, предметов быта, произведений художественной культуры.

6.Соотносить: факты, общие процессы и явления модернизации, индустриализации, политического развития, реформ и контрреформ 19 века, общественные движения.

7.Называть: характер, общественные черты социально-экономического развития и политического строя России 19 века, внутренней и внешней политики самодержавия, идеологии и практики общественных движений.

8.Классифицировать: события и явления по их принадлежности к этапам развития страны, основным течениям общественной мысли.

9.Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, индустриализация, модернизация, капиталистические отношения, реформа, контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничество, социал –демократия, православие, национализм.

10.Сравнивать: развитие России до и после реформ 60-70-хгг. 19 века, развитие капитализма в России и других странах, позиции и программные положения общественных движений, групп, партий.

11.Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновений общественных движений 19 века, отмены крепостного права, войн 1812г., 1853-1856гг., 1877-1878гг., присоединения к империи в 19 веке новых территорий и народов.

12.Объяснять: в чем состоят цели результаты деятельности государства и общественных деятелей, представителей социальных и общественных движений, науки и культуры.

13.Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей России 19 века.

14.Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ИСТОРИИ РОССИИ ДЛЯ

10 КЛАССА

«История России 20- начала 21 века» А.А.Данилов, Л.Г.Косулина

(60 уроков, 3 раза в неделю)
Россия на рубеже 19-20вв. Экономическое развитие. Общественно- политическое развитие России в 1894-1904гг. Внешняя политика- русско-японская война 1904-1905гг. Первая Российская революция. Экономические реформы. Политическая жизнь в 1907-1914гг. Духовная жизнь «Серебряного века». Россия в Первой мировой войне. Свержение монархии. Россия весной-летом 1917 года. Октябрьская революция. Формирование советской государственности. Начало Гражданской войны. На фронтах Гражданской войны. Экономическая политика красных и белых. Экономический и политический кризис начала 20-х годов. Переход к НЭПУ. Образование СССР. Внешняя политика в 20-е годы. Политическое развитие в 20-е годы. Духовная жизнь российского общества. Социалистическая индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. Духовная жизнь в 30-е годы. Внешняя политика СССР в 30-е годы. Политическая система СССР в 30-е годы. СССР накануне Великой Отечественной войны. Начало Великой Отечественной войны. 1942 год- предпосылки коренного перелома. Советский тыл в годы войны. Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Народы СССР в борьбе с фашизмом. СССР на завершающем этапе Второй Мировой войны. Восстановление экономики. Внутренняя и внешняя политика СССР. Идеология и культура. СССР в 1953-середине 60-х гг. 20 века. Изменение политической системы. Экономика. «Оттепель» в духовной жизни. Политика «мирного сосуществования». Консервация политического режима. СССР в середине 60- середине 80-х гг. 20 века. Экономика. Общественная жизнь СССР 60- середине 80-х гг. 20 века. Политика разрядки. Перестройка в СССР (1985-1991гг). Реформа политической системы. Экономические реформы. Политика гласности. Внешняя политика СССР в 1985-1991гг. Россия в конце 20- начале 21 века. Экономика. Политическая жизнь. Духовная жизнь. Российская Федерация. Внешняя политика России в начале 21 века.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ

10 КЛАССА
1.Называть: даты российских революций 20 века, создание Государственной думы, реформ Столыпина, русско0японской, Первой мировой и Гражданской войн, образования СССР, важнейших преобразований 20-30-х годов, советско-финляндской, Великой Отечественной войн, 20 съезда КПСС, реформ 60-х годов, афганской войны, преобразований 80-90-х годов, распада СССР, образования Российской Федерации, основные периоды отечественной истории 20 века.

2.Указывать последовательность событий в рамках того или иного периода.

3.Называть: место, обстоятельства, участников событий, государственных деятелей России 20 века, основные политические течения, партии, организации, выдающихся представителей отечественной науки и культуры 20 века, известных полководцев, участников военных событий.

4.Показввать на исторической карте: территории России и СССР и ее изменения на протяжении 20 века, промышленные центры, крупнейшие стройки, места военных сражений.

5.Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (при работе с документами и другими историческими материалами).

6.Сравнивать: данные различных источников.

7.Рассказывать (устно или письменно) о наиболее значительных событиях отечественной истории 20 века и их участниках.

8.Описывать: условия и образ жизни людей различного социального положения в разные периоды отечественной истории 20 века.

9.Составлять описание: зданий и технических сооружений, машин, предметов быта, произведений художественной культуры.

10.Соотносить факты, общие процессы и явления: изменения политического строя России в 20 веке, внутренней и внешней политики, модернизации, индустриализации, развития общественной мысли, художественной культуры.

11.Называть характерные , существенные черты: политических режимов, явлений политической жизни страны, экономического и социального развития, государственной политики в различные периоды 20 века, развитие духовной культуры общества, внешней политики.

12.Систаматизировать изучаемый исторический материал.

13.Объяснять значение понятий: революция, большевизм, либерализм, Дума, столыпинские реформы, советы, диктатура, национализация, «военный коммунизм», социализм, индустриализация, коллективизация, культурная революция, нэп, культ личности, репрессии, ГУЛАГ, «оттепель», перестройка, гласность, новое политическое мышление.

14.Сравнивать: развитие России, СССР, темпы и характер модернизации в России и других странах.

15.Излагать суждения: о принципах и последствиях российских революций, Гражданской войны, прихода большевиков к власти, установлении однопартийной системы, утверждении тоталитарного режима, победы в Великой Отечественной войне, «оттепели», застоя в экономике 60-80-х годов, перестройки, распада СССР, политических и социальных перемен 80-90-х годов.

16.Объяснять: результаты политической деятельности, общественных движений, деятелей науки и культуры.

17.Излагать: приведенные в учебной литературе оценки ключевых событий отечественной истории 20 века, известных исторических личностей .

18.Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей 20 века.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План работы музея отечественной тифлопедагогики на 2013-2014 год Цели и задачи iconПлан работы школьного музея
Заседание совета музея по утверждению плана работы музея и детского объединения «Поиск» на 2012-2013 учебный год
План работы музея отечественной тифлопедагогики на 2013-2014 год Цели и задачи iconПлан работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г
I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год
План работы музея отечественной тифлопедагогики на 2013-2014 год Цели и задачи iconПлан работы школьной библиотеки Шуманской сош на 2013-2014 учебный...
Анализ использования и очистка учебного фонда от устаревших по содержанию учебных изданий
План работы музея отечественной тифлопедагогики на 2013-2014 год Цели и задачи iconПлан методической работы огбоу «Полянская школа-интернат» на 2013...
Тема: «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий»
План работы музея отечественной тифлопедагогики на 2013-2014 год Цели и задачи iconПлан работы гбоу нпо рс (Я) «Профессионального училища №36»
Исходя из сказанного, результатов анализа работы училища за 2012-13 учебный год, коллективу предстоит выполнить в новом 2013-14 учебном...
План работы музея отечественной тифлопедагогики на 2013-2014 год Цели и задачи iconПлан работы музея мбоу «сош №5» на 2013-2014 учебный год, посвященный 70-летию Великой Победы
Урок мужества «27 января День воинской славы России. 70- летию снятию блокады Ленинграда посвящается…»
План работы музея отечественной тифлопедагогики на 2013-2014 год Цели и задачи iconПлан работы Совета школьного музея боевой и трудовой славы ветеранов...
День первоклассника в музее. Тематическая экскурсия для первоклассников «История музейного экспоната», посвященная героям Великой...
План работы музея отечественной тифлопедагогики на 2013-2014 год Цели и задачи iconПлан работы библиотеки мкоу сош №9 на 2013-2014учебный год. I. Задачи...
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечно-библиографического и информационного обслуживания...
План работы музея отечественной тифлопедагогики на 2013-2014 год Цели и задачи iconПлан воспитательной работы школы на 2013/2014 учебный год план воспитательной...
Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для интеллектуального, спортивно-оздоровительного и культурно-эстетического...
План работы музея отечественной тифлопедагогики на 2013-2014 год Цели и задачи iconПлан воспитательной работы школы на 2013/2014 учебный год план воспитательной...
Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для интеллектуального, спортивно-оздоровительного и культурно-эстетического...
План работы музея отечественной тифлопедагогики на 2013-2014 год Цели и задачи iconАнализ работы деятельности школьного музея «боевой славы» за 2013-2014 учебный год

План работы музея отечественной тифлопедагогики на 2013-2014 год Цели и задачи iconПлан работы школы на 2013-2014 учебный год
Цели работы: Создание педагогических условий, обеспечивающих эффективное, качественное образование, соответствующее требованиям современного...
План работы музея отечественной тифлопедагогики на 2013-2014 год Цели и задачи iconПлан работы школы на 2013-2014 учебный год
Цели работы: Создание педагогических условий, обеспечивающих эффективное, качественное образование, соответствующее требованиям современного...
План работы музея отечественной тифлопедагогики на 2013-2014 год Цели и задачи iconПлан работы библиотеки на 2013 2014 учебный год I
Поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформированные в концепции школы
План работы музея отечественной тифлопедагогики на 2013-2014 год Цели и задачи icon2013-2014 уч год план работы библиотеки на 2013-2014 учебный год
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания...
План работы музея отечественной тифлопедагогики на 2013-2014 год Цели и задачи iconПлан работы детской общественной организации «дружба» на 2008 2009 уч год №
Анализ работы за минувший год, задачи, цели, направления. Планирование работы на новый учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск