Скачать 128.96 Kb.
|
АНАЛИЗ РАБОТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ «БОЕВОЙ СЛАВЫ» ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД. Музей школы обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические предметы и документы. Эффективное использование этого потенциала для воспитания учащихся в духе высокой нравственности, патриотизма, гражданского самосознания является одной из важнейших задач школьного музея. Участие детей в поисково-собирательской работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиций, проведении экскурсий, внеклассных мероприятий способствует заполнению их досуга. В процессе исследовательской деятельности учащиеся овладевают различными приемами и навыками краеведческой и музейной профессиональной деятельности, а в ходе краеведческих изысканий – основами многих научных дисциплин, не предусмотренных школьной программой. Исходя из конкретной педагогической ситуации, можно на основе историко-краеведческого материала создать благоприятные условия для гармоничного развития личности ребенка, обеспечивая ему возможность самопознания, самоопределения и самореализации в таких сферах школьной деятельности как познавательная, здоровьесберегающая, культурная и досуговая. Знакомство с музейными коллекциями стимулирует сопереживание, эмоционально обогащает духовный мир детей и подростков, учит пониманию прекрасного, способствует гуманизации образования. Школьный музей, являясь частью открытого образовательного пространства, призван быть координатором военно-патриотической деятельности образовательного учреждения, связующей нитью между школой и другими учреждениями культуры, общественными организациями. Направление школьного музея «Боевой славы» - краеведческий. Общий фонд музея делится на 2 основные части: 1. Демонстрационная часть фонда, к которой относятся экспонаты, находящиеся на стендах, витринах и альбомах. 2. Скрытая часть состоит: а)экспонаты, обслуживающие уроки; б)запасная часть, служащая для пополнения и замены. Музей работает как самоуправленческая организация, имеющая свой Устав и Совет музея, в состав которого входят учащиеся 5-11 классов. Работа совета музея представляет собой ядро патриотического самоуправления в школе. Совет музея организует встречи с ветеранами труда, тружениками тыла, заседания краеведческого кружка, экскурсии и беседы в музее. В школе имеется программа патриотического воспитания учащихся «Развитие чувства сопричастности судьбам Отечества» средствами школьного краеведческого музея. Планирование и осуществление краеведческой работы строится в соответствии с общешкольным планом учебно-воспитательной работы. Запланированная деятельность несет в себе не только экскурсии по музею, но и достаточно широкий спектр образовательной, воспитательной, общественной, хозяйственной и другой деятельности. Работа ведется по следующим видам деятельности: поисково-собирательская, исследовательская, организационно-массовая. Собирательская работа ведётся целенаправленно при переоформлении старых экспозиций и создании новых. Все экспонаты учтены, хранятся в хорошем виде и соответствующем профилю музея. Школьный музей выполняет следующие функции: -Поисковая и научно-исследовательская работа с учащимися. -Методическая работа с педагогическим коллективом. -Организация общешкольных мероприятий, объединяющих усилия учащихся, учителей и родителей. Поисковая и научно-исследовательская работа с учащимися – это поисковые задания для классов как разовых, так и долгосрочных в виде направления поиска на несколько лет, в организации походов и экскурсий, в обобщении историко-краеведческого материала в фондах школьного музея. Методическая функция музея тесно связана с первой функцией и объединяет педколлектив школы и учащихся в общем деле. На семинарах методического объединения классных руководителей, педсоветах, под руководством заместителя директора по воспитательной работе, руководителя музея обсуждается план работы школы в историко-краеведческом и патриотическом направлении, заслушивают классных руководителей о работе класса в этом направлении. Посредством музея создается обратная связь между учеником и учителем, классом и классным руководителем, музей помогает учителю в подборе необходимого материала для тематических классных часов, разрабатывает тематические экскурсии по стендам и экспозициям музея. Кроме того, в музее есть прекрасный материал, необходимый для уроков краеведения, истории, географии, экологии, рисования. Преподаватели этих предметов используют музей не только при подготовке к урокам, но и могут провести урок в помещении школьного музея. Музей поддерживает связь с музеем города, а так же общественными организациями. Итоги историко-краеведческой работы воплощаются в традиционных общешкольных мероприятиях. Целевые установки школьного музея: -сохранение исторической памяти и наследия, развития интереса к истории своего народа; -воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и гражданственности, ответственного отношения к культурно-историческому наследию своей страны; -развитие творческих способностей, созидательных качеств личности; -превращение школы из преимущественно просветительского учреждения в центр духовной, нравственной, эстетической культуры; -создание оптимальных условий для учителей и учащихся в использовании краеведческого материала при обучении и воспитании; -формирование у учащихся исследовательских навыков, научного мышления; -развитее умения собирать краеведческий материал, анализировать и выделять главное; -развитие навыков работать в группе, выступать на публике, оценивать результаты своей работы; -укрепление нравственных позиций учащихся, чувства собственного достоинства, гордости за свою малую родину, свой край, за свою Отчизну. Работа в школьном музее велась согласно следующих принципов: -Постоянная связь с уроками, со всем учебно-воспитательным процессом. -Проведение учебно-исследовательского поиска, включающего в себя краеведение как базу развития и деятельности школьного музея. -Использование в учебно-воспитательном процессе разнообразных приемов и форм учебной и внеурочной работы музейных уроков, школьных лекций, семинаров, научно-практических конференций, поисковой и проектной деятельности, встреч. -Самостоятельность, творческая инициатива учащихся, выступающая важнейшим фактором создания и жизни музея. -Помощь руководителю музея, Совету музея со стороны администрации школы, учительского коллектива, ветеранов педагогического труда, жителей Павлокорчагинского микрорайона. -Связь с общественностью, с ветеранами и труда, ветеранами локальных войн, ветеранами педагогического труда. Деятельность музея: Основные формы и методы деятельности: -походы, экскурсии, совместная деятельность педагогов со школьниками, жителями Павлокорчагинского микрорайона по сбору музейных предметов; -работа с краеведческими, литературными информационными и научными источниками, с архивным материалом; -опрос и анкетирование местных жителей, родственников, дарителей, специалистов для определения и описания музейных предметов, их регистрации в инвентарной книге музея.
Внедрение новых информационных технологий (ИКТ) нашло отражение в нескольких направлениях работы школьного музея: -На новостной ленте школьного сайта регулярно помещаются материалы, отражающие деятельность музея. -В рублике «Творческие работы учащихся» постоянно помещаются достижения учащихся, членов краеведческого кружка школы. -В практике музейной работы за истёкший период продолжена работа по созданию различной видеопродукции с использованием ИКТ. -В практике музейной работы продолжена работа по накоплению компьютерных презентаций в программе Microsoft Office Power Point. Они пополнили видеотеку музея. Просветительская деятельность музея включает в себя: 1.Встречи со знаменитыми и интересными людьми, участниками и очевидцами исторических событий, запись их воспоминаний, фотографирование. 2.Публикации в СМИ заметок о музее. 3.Использование музейной информации в учебно-воспитательном процессе школы. 4.Написание ученических исследовательских работ в форме докладов и рефератов и участие в конкурсах, семинарах и т.п. на уровне школы, города. 5.Ведение летописи школы. Экскурсионная работа заключалась в: - подготовке экскурсоводов из состава учащихся школы; - проведение экскурсий в музее.
Реставрационно-оформительская деятельность: - оформление экспозиций, стендов и витрин, выставок; - уход за экспонатами и их реставрация; - ведение учетной документации музея; - работа над открытием новой экспозиции «Служу Отечеству»; -составление альбомов, дневников, докладов-отчетов, рефератов; -создание рукописной Книги Памяти: «Учитель, перед именем твоим…». Продолжается работа над созданием рукописной Книги Памяти: «Учитель, перед именем твоим…», куда войдёт материал об учителях, работавших и работающих в школе. Данный материал пополнит экспозицию «История школы». Для работы музея собран учителями и учащимися школы краеведческий материал. Он используется для проведения экскурсий, мероприятий, классных часов.
Выводы: 1.Утвержденный план работы школьного музея выполнен в полном объёме. 2.Музей школы - составляющая часть открытого воспитательного пространства образовательного учреждения МБОУ СОШ№9 г.Новоалтайска. 3.Деятельность музея осуществляется на основе принятых и утвержденных нормативныхдокументов. Анализ проделанной работы за 2013-2014 учебный год показывает, что школьный музей в соответствии с концепцией своего развития осуществлял многообразную деятельность, вся работа была направлена на воспитание учащихся в духе патриотизма, любви к своей школе, осознания принадлежности к данному учебному заведению и гордости за него, уважения к памяти о подвигах нашего народа в годы Великой Отечественной войны, на выявление и реализацию творческого и интеллектуального потенциалов учащихся, на осуществление тесной связи с ветеранами войны и тружениками тыла. Легко любить и гордиться большой и богатой страной, победами в сражениях. Труднее любить свою малую родину. И задача школьного музея и краеведения – найти там, где ты живешь то, чем можно гордиться. Школьный музей совместно с классными руководителями и учителями- предметниками будет продолжать свою работу по истории, краеведению, этнографии, географии родного края, освещать страницы Алтая, остающимися за рамками школьного курса. Рекомендации: 1.Использовать для повышения эффективности работы школьного музея новые информационные технологии. 2.Активизировать работу по улучшению материально – технической базы школьного музея в новом учебном 2014-2015 году. 3. Активизировать работу Совета школьного музея, заинтересовать учащихся музейной деятельностью по разным направлениям – работа с фондами, исследовательская и поисковая работа и др. 4.Спланировать активные формы работы с жителями Павлокорчагинского микрорайона по дарению музейных предметов. 5. Активизировать работу по пополнению фондов музея. 6.Популяризировать деятельность школьного музея для привлечения жителей и обучающихся нашей школы. 7.Активизировать работу по накоплению материала о преподавателях нашей школы, привлекать обучающихся школы, их родителей (бывших выпускников школы). Исходя из анализа работы школьного музея за прошедший год, вытекают цель и задачи на новый 2014-2015 учебный год. Цель: Осуществление воспитания, обучения, развития и социализации школьников средствами музея. Задачи: 1.Расширение и углубление знаний учащихся по истории родного края и страны в целом на основе знакомства с материалами музея. 2.Проведение экскурсий с демонстрацией музейных экспонатов. 3.Приобщение школьников к исследовательской деятельности, самостоятельному получению знаний на основе сбора и изучения краеведческого материала. 4.Воспитание у учащихся уважения к историческому прошлому своего народа, ответственности за судьбу родного края и страны. 5.Формирование национальной терпимости, уважения к истории, культуре, традициям различных народов, активной жизненной позиции. 6.Организация работы по подготовке и участию в школьном марафоне «Мой край Алтай». Руководитель школьного музея «Боевой славы» Г.Ф.Гоц 28 мая 2014 г. |
План работы Совета школьного музея боевой и трудовой славы ветеранов... День первоклассника в музее. Тематическая экскурсия для первоклассников «История музейного экспоната», посвященная героям Великой... | Подготовила учитель истории и руководитель музея «Боевой и воинской... Мастер- класс: «Организация работы школьного музея в системе патриотического воспитания» | ||
План работы школьного музея Заседание совета музея по утверждению плана работы музея и детского объединения «Поиск» на 2012-2013 учебный год | Портфолио достижений школьного музея по направлениям деятельности Конкурс музеев, комнат боевой и трудовой Славы оу, посвящённых 65-летию Победы в Великой Отечественной войне (2010) | ||
Музей боевой славы 83 гмп задания по классам на 2013-2014 учебный год Оформить альбомы «Война в истории моей семьи» (фотографии, рисунки, краткое описание) | План работы музея мбоу «сош №5» на 2013-2014 учебный год, посвященный 70-летию Великой Победы Урок мужества «27 января День воинской славы России. 70- летию снятию блокады Ленинграда посвящается…» | ||
1. Краткая история создания музея боевой славы В 1975 году администрация школы предложила идею создать школьный музей боевой славы, посвященный героическому подвигу героя Советского... | План работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год | ||
План график по созданию условий для достижения целей и задач на 2013-2014... Публичный доклад директора школы. Перспективные направления деятельности школы на 2013-2014 учебный год. Анализ гиа -2013 | Анализ работы школьного музея «История культуры земли московской» за 2013-2014 учебный год «История культуры земли Московской» является знакомство учащихся с историей быта древней Москвы, с Москвой как культурным, научным,... | ||
Анализ учебной деятельности и вшк за 2012-2013 учебный год Наметить пути устранения причин выявленных в ходе анализа недостатков. Определить стратегические направления развития школы, цели... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Остроухова Е. А. учитель истории, руководитель школьного Музея боевой славы имени «Двух партизанских отрядов «Митя» и «Победитель»... | ||
План работы школьного музея Истории Военно-Морского флота России на 2011/2012 учебный год № Совещание с приглашением администрации школы, представителей Совета ветеранов по вопросу «Перспективы работы музея по военно-патриотическому... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый 2013-2014 учебный год | ||
Анализ работы колледжа за 2013 2014 учебный год Педагогический коллектив в течение 2013-2014 учебного года работал над проблемами | План работы библиотеки специальной (коррекционной) общеобразовательной... В 2012 2013 учебном году учебно-воспитательная работа в школе, как и в прошедшем году, проводилась по следующим направлениям |