Анализ работы деятельности школьного музея «боевой славы» за 2013-2014 учебный год





Скачать 128.96 Kb.
НазваниеАнализ работы деятельности школьного музея «боевой славы» за 2013-2014 учебный год
Дата публикации23.11.2014
Размер128.96 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
АНАЛИЗ РАБОТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ «БОЕВОЙ СЛАВЫ» ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Музей школы обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические предметы и документы. Эффективное использование этого потенциала для воспитания учащихся в духе высокой нравственности, патриотизма, гражданского самосознания является одной из важнейших задач школьного музея. Участие детей в поисково-собирательской работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиций, проведении экскурсий, внеклассных мероприятий способствует заполнению их досуга. В процессе исследовательской деятельности учащиеся овладевают различными приемами и навыками краеведческой и музейной профессиональной деятельности, а в ходе краеведческих изысканий – основами многих научных дисциплин, не предусмотренных школьной программой.

Исходя из конкретной педагогической ситуации, можно на основе историко-краеведческого материала создать благоприятные условия для гармоничного развития личности ребенка, обеспечивая ему возможность самопознания, самоопределения и самореализации в таких сферах школьной деятельности как познавательная, здоровьесберегающая, культурная и досуговая. Знакомство с музейными коллекциями стимулирует сопереживание, эмоционально обогащает духовный мир детей и подростков, учит пониманию прекрасного, способствует гуманизации образования. Школьный музей, являясь частью открытого образовательного пространства, призван быть координатором военно-патриотической деятельности образовательного учреждения, связующей нитью между школой и другими учреждениями культуры, общественными организациями.

Направление школьного музея «Боевой славы» - краеведческий.

Общий фонд музея делится на 2 основные части:

1. Демонстрационная часть фонда, к которой относятся экспонаты, находящиеся на стендах, витринах и альбомах.

2. Скрытая часть состоит:

а)экспонаты, обслуживающие уроки;

б)запасная часть, служащая для пополнения и замены.

Музей работает как самоуправленческая организация, имеющая свой Устав и Совет музея, в состав которого входят учащиеся 5-11 классов. Работа совета музея представляет собой ядро патриотического самоуправления в школе. Совет музея организует встречи с ветеранами труда, тружениками тыла, заседания краеведческого кружка, экскурсии и беседы в музее. В школе имеется программа патриотического воспитания учащихся «Развитие чувства сопричастности судьбам Отечества» средствами школьного краеведческого музея.

Планирование и осуществление краеведческой работы строится в соответствии с общешкольным планом учебно-воспитательной работы. Запланированная деятельность несет в себе не только экскурсии по музею, но и достаточно широкий спектр образовательной, воспитательной, общественной, хозяйственной и другой деятельности.

Работа ведется по следующим видам деятельности: поисково-собирательская, исследовательская, организационно-массовая. Собирательская работа ведётся целенаправленно при переоформлении старых экспозиций и создании новых. Все экспонаты учтены, хранятся в хорошем виде и соответствующем профилю музея.
Школьный музей выполняет следующие функции:

-Поисковая и научно-исследовательская работа с учащимися.

-Методическая работа с педагогическим коллективом.

-Организация общешкольных мероприятий, объединяющих усилия учащихся, учителей и родителей.

Поисковая и научно-исследовательская работа с учащимися – это поисковые задания для классов как разовых, так и долгосрочных в виде направления поиска на несколько лет, в организации походов и экскурсий, в обобщении историко-краеведческого материала в фондах школьного музея.

Методическая функция музея тесно связана с первой функцией и объединяет педколлектив школы и учащихся в общем деле. На семинарах методического объединения классных руководителей, педсоветах, под руководством заместителя директора по воспитательной работе, руководителя музея обсуждается план работы школы в историко-краеведческом и патриотическом направлении, заслушивают классных руководителей о работе класса в этом направлении.

Посредством музея создается обратная связь между учеником и учителем, классом и классным руководителем, музей помогает учителю в подборе необходимого материала для тематических классных часов, разрабатывает тематические экскурсии по стендам и экспозициям музея. Кроме того, в музее есть прекрасный материал, необходимый для уроков краеведения, истории, географии, экологии, рисования. Преподаватели этих предметов используют музей не только при подготовке к урокам, но и могут провести урок в помещении школьного музея. Музей поддерживает связь с музеем города, а так же общественными организациями. Итоги историко-краеведческой работы воплощаются в традиционных общешкольных мероприятиях.
Целевые установки школьного музея:
-сохранение исторической памяти и наследия, развития интереса к истории своего народа;

-воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и гражданственности, ответственного отношения к культурно-историческому наследию своей страны;

-развитие творческих способностей, созидательных качеств личности;

-превращение школы из преимущественно просветительского учреждения в центр духовной, нравственной, эстетической культуры;

-создание оптимальных условий для учителей и учащихся в использовании краеведческого материала при обучении и воспитании;

-формирование у учащихся исследовательских навыков, научного мышления;

-развитее умения собирать краеведческий материал, анализировать и выделять главное;

-развитие навыков работать в группе, выступать на публике, оценивать результаты своей работы;

-укрепление нравственных позиций учащихся, чувства собственного достоинства, гордости за свою малую родину, свой край, за свою Отчизну.
Работа в школьном музее велась согласно следующих принципов:
-Постоянная связь с уроками, со всем учебно-воспитательным процессом.

-Проведение учебно-исследовательского поиска, включающего в себя краеведение как базу развития и деятельности школьного музея.

-Использование в учебно-воспитательном процессе разнообразных приемов и форм учебной и внеурочной работы музейных уроков, школьных лекций, семинаров, научно-практических конференций, поисковой и проектной деятельности, встреч.

-Самостоятельность, творческая инициатива учащихся, выступающая важнейшим фактором создания и жизни музея.

-Помощь руководителю музея, Совету музея со стороны администрации школы, учительского коллектива, ветеранов педагогического труда, жителей Павлокорчагинского микрорайона.

-Связь с общественностью, с ветеранами и труда, ветеранами локальных войн, ветеранами педагогического труда.

Деятельность музея:

Основные формы и методы деятельности:

-походы, экскурсии, совместная деятельность педагогов со школьниками, жителями Павлокорчагинского микрорайона по сбору музейных предметов;

-работа с краеведческими, литературными информационными и научными источниками, с архивным материалом;

-опрос и анкетирование местных жителей, родственников, дарителей, специалистов для определения и описания музейных предметов, их регистрации в инвентарной книге музея.



Поисковая деятельность

Конкурсы, викторины, проекты

Мероприятия

Библиотечно-архивный документ, периодическая печать, фонды

Консультации с архивами, музеями

1

Накопление материала о выпускниках, выбравших профессию «Есть такая профессия Родину защищать»/в теч. года/.

«Вахты Памяти» у мемориальной доски Жаркова Б., к Дню его рождения/22.10, 8-11кл./.

Литературно-документальная композиция «Солдаты локальных войн»/февраль,6-8 кл./.

Учёт картотеки ветеранов ВОВ/в теч. года, Совет музея/.

Вещественные памятники (символы, атрибуты и т.д.)/9.12, Совет музея/.


2

Сбор сведений о ветеранах Великой Отечественной войны – учителях нашей школы/в теч. года/.

Открытка Ветерану.«С Днём пожилого человека»/29.10/.

Тематические классные часы «У истоков мужества»/ноябрь/.

Газеты – важные источники сведений Журналы, книги – важные источники сведений о родном городе, ветеранах ВОВ.

/учёба,21.10, 29.10/.

Шифрование музейных фондов, предметов/16.12, Совет музея/.

3

Сбор сведений о военных госпиталях на территории г.Новоалтайска/октябрь-март/.

Интеллектуально-творческий конкурс «Алтай: новое поколение»/11.11/.


Акция «Музейная ночь-2014»-«Память Поколений»/17.05/.

Учёт картотеки воинов – интернационалистов/в теч. года/.

Городской архив/Госпитали, октябрь/.

4

Сбор сведений о ветеранах Великой Отечественной войны Павлокорчагинского микрорайона/в теч.года/.

Анкетирование «Знаем ли мы о нашем школьном музее»/18.11/.

Литературно-музыкальная композиция «Русь моя, моя любимая Русь»/9.05/.

Подготовка материалов для сайта школы/в теч.года/.

Городской краеведческий музей/Госпитали,ноябрь/.

5

Сбор вещественных памятников ВОВ/в теч.года/.

Проект «Госпитали в г.Новоалтайске в годы ВОВ»/2.12, 28.01/.

Музыкальная композиция, посвящённая «Году Культуры»/17.05/.

Предоставление информации для местной газеты «Вечерний Новоалтайск»/25.11/.

Принципы построения экспозиций/15.04, Совет музея/.


6

Создание электронного банка данных о выпускниках, выбравших профессию «Есть такая профессия Родину защищать»/17.03/.

Учёба Знамённой группы/в теч.года/.

Подготовка материала к оформлению экспозиции «Выпускники нашей школы – Есть такая профессия – Родину защищать»/19.05/.

Предоставление информации для школьной газеты «Девятый экспресс»/ в теч.года/.




7




Организация «Вахты Памяти» у мемориальной доски Жаркова Б., день его гибели/11.03/.

«Вахта Памяти»/9.05/.

Основные правила заполнения инвентарных карточек/учёба, 12.05/.





8




Операция «Забота»/1.04/.




Понятия «музейная экспозиция», «экспонат», «тематико-экспозиционный комплекс»/учёба, 8.04/.




9




Всероссийский конкурс «Наша общая Победа»










Внедрение новых информационных технологий (ИКТ) нашло отражение в нескольких направлениях работы школьного музея:

-На новостной ленте школьного сайта регулярно помещаются материалы, отражающие деятельность музея.

-В рублике «Творческие работы учащихся» постоянно помещаются достижения учащихся, членов краеведческого кружка школы.

-В практике музейной работы за истёкший период продолжена работа по созданию различной видеопродукции с использованием ИКТ.

-В практике музейной работы продолжена работа по накоплению компьютерных презентаций в программе Microsoft Office Power Point. Они пополнили видеотеку музея.

Просветительская деятельность музея включает в себя:

1.Встречи со знаменитыми и интересными людьми, участниками и очевидцами исторических событий, запись их воспоминаний, фотографирование.

2.Публикации в СМИ заметок о музее.

3.Использование музейной информации в учебно-воспитательном процессе школы.

4.Написание ученических исследовательских работ в форме докладов и рефератов и участие в конкурсах, семинарах и т.п. на уровне школы, города.

5.Ведение летописи школы.
Экскурсионная работа заключалась в:
- подготовке экскурсоводов из состава учащихся школы;

- проведение экскурсий в музее.





Тематика экскурсии

Содержание экскурсии

Класс / количество учащихся

Примечание

1.

Обзорная

Знакомство с экспозициями школьного музея.

Почему большая часть экспозиций о 80- ой гвардейской.

2 А/

2 Б/

3 А /

3 Б/

3 В/

4 А/

4 Б/

4/В

5 А/

5 Б/

6 А/

6 Б/

Подготовка к викторине «Знатоки школьного музея «Боевой славы».

2

«Участники локальных войн»

Знакомство с жителями микрорайона – участниками тех событий».

7 А/

7 Б/

8 А/

8 Б/

Подготовка к литературно-документальной композиции «Солдаты локальных войн».

3

«Сталинградская битва – второй Блокадный Ленинград»

Ленинград. Блокада. Испытание голодом. Мы помним всех, кто не вернулся с той далёкой и страшной войны, кто был на ней, но не дожил до дня сегодняшнего, чтобы мы все сейчас жили спокойно!

3 А/

3 Б/В

4 А/

4 Б/В

Конкурс рисунков.

4

«Участие 80-ой в Сталинградской битве»

«80-я гвардейская стрелковая дивизия — соединение сухопутных войск СССР в период Великой Отечественной войны».

С 10 января по 1 февраля 1943 года при ликвидации окружённой Сталинградской группировки противника захвачено тысячи автомашин, танков, орудий. 298 стрелковая дивизия получила здесь наименование 80-ой гвардейской и гвардейское Знамя.

5 А/

5 Б/

6 А/

6 Б/

7 А/

7 Б/

Конкурс стихов

5

«История школы»

Об учителях, учащихся школы.

8 А/

8 Б/

Подготовка к музыкальной композиции к «Году Культуры».

6

«Учителя - труженики тыла»

Рукописная Книга «Учитель перед именем твоим…»

9 А/

9 Б/

Пополнение экспозиции по данной тематике.

7

«80-ая гвардейская» - «Боевое крещение»

18 февраля 1942 года дивизия по приказу командующего сибирским военным флотом, закончив формирование, начала погрузки в эшелоны для отправки на фронт. Бой и атака у Зайцевой горы. 1942 год – Боевое крещение в Подмосковье.

10 А/

11 А/

3 А/

3 Б/

3 В/

4 А/

4 Б/В

Самостоятельная подготовка экскурсий членами Совета музея.

8

«Корсунь – Шевченковская битва»

Март 1944 год – освобождение многих сёл на Уманьщине (Украина). За содействие в разгроме группировки противника в районе Умани 8 апреля 1944 года дивизия награждена орденом Суворова и присвоено наименование «Уманская».

8 А/

8 Б/

9 А/

9 Б/

Самостоятельная подготовка экскурсий членами Совета музея.

9

«Победу дивизия встречает в Австрии»

Дивизия принимала участие в освобождении Румынии, Венгрии, Австрии.

10 А/

11 А/

2 А/

2 Б/

3 А/

3 Б/

3 В/

4 А/

4 Б/В

Подготовка к Акции «Музейная ночь-2014».


Реставрационно-оформительская деятельность:
- оформление экспозиций, стендов и витрин, выставок;

- уход за экспонатами и их реставрация;

- ведение учетной документации музея;

- работа над открытием новой экспозиции «Служу Отечеству»;

-составление альбомов, дневников, докладов-отчетов, рефератов;

-создание рукописной Книги Памяти: «Учитель, перед именем твоим…».

Продолжается работа над созданием рукописной Книги Памяти: «Учитель, перед именем твоим…», куда войдёт материал об учителях, работавших и работающих в школе. Данный материал пополнит экспозицию «История школы».
Для работы музея собран учителями и учащимися школы краеведческий материал. Он используется для проведения экскурсий, мероприятий, классных часов.




Тема

Ответственные

1

«Что может быть страшнее, чем война»/презентация/.

Гоц Г.Ф.

2

«Русь моя, моя любимая Русь»/презентация/.

Гоц Г.Ф.

3

«Вахта Памяти – Ветеранам»/видеофильм/.

Радченко К. 11 кл., Мут К. 8 А кл., Мут Л. 11 кл.

4

«Вахта Памяти – 2014 г.»/видеофильм/.

Совет музея

5

«Мы не были свидетелями тех событий…»/видеофильм/

Гоц Г.Ф.

6

«Память Поколений – Симак А.Е.»/видеофильм/.

Совет музея

7

«Конституция РФ»/рефераты/.

6 классы.

8

Гимн РФ/презентация/.

8 А класс.

9

«Государство и гражданственность»/рефераты/.

6 классы.


Выводы:
1.Утвержденный план работы школьного музея выполнен в полном объёме.

2.Музей школы - составляющая часть открытого воспитательного пространства образовательного учреждения МБОУ СОШ№9 г.Новоалтайска.

3.Деятельность музея осуществляется на основе принятых и утвержденных нормативныхдокументов.

Анализ проделанной работы за 2013-2014 учебный год показывает, что школьный музей в соответствии с концепцией своего развития осуществлял многообразную деятельность, вся работа была направлена на воспитание учащихся в духе патриотизма, любви к своей школе, осознания принадлежности к данному учебному заведению и гордости за него, уважения к памяти о подвигах нашего народа в годы Великой Отечественной войны, на выявление и реализацию творческого и интеллектуального потенциалов учащихся, на осуществление тесной связи с ветеранами войны и тружениками тыла.

Легко любить и гордиться большой и богатой страной, победами в сражениях. Труднее любить свою малую родину. И задача школьного музея и краеведения – найти там, где ты живешь то, чем можно гордиться. Школьный музей совместно с классными руководителями и учителями- предметниками будет продолжать свою работу по истории, краеведению, этнографии, географии родного края, освещать страницы Алтая, остающимися за рамками школьного курса.
Рекомендации:
1.Использовать для повышения эффективности работы школьного музея новые информационные технологии.

2.Активизировать работу по улучшению материально – технической базы школьного музея в новом учебном 2014-2015 году.

3. Активизировать работу Совета школьного музея, заинтересовать учащихся музейной деятельностью по разным направлениям – работа с фондами, исследовательская и поисковая работа и др.

4.Спланировать активные формы работы с жителями Павлокорчагинского микрорайона по дарению музейных предметов.

5. Активизировать работу по пополнению фондов музея.

6.Популяризировать деятельность школьного музея для привлечения жителей и обучающихся нашей школы.

7.Активизировать работу по накоплению материала о преподавателях нашей школы, привлекать обучающихся школы, их родителей (бывших выпускников школы).
Исходя из анализа работы школьного музея за прошедший год, вытекают цель и задачи на новый 2014-2015 учебный год.
Цель:
 Осуществление воспитания, обучения, развития и социализации школьников средствами музея.
Задачи:
1.Расширение и углубление знаний учащихся по истории родного края и страны в целом на основе знакомства с материалами музея.

2.Проведение экскурсий с демонстрацией музейных экспонатов.

3.Приобщение школьников к исследовательской деятельности, самостоятельному получению знаний на основе сбора и изучения краеведческого материала.

4.Воспитание у учащихся уважения к историческому прошлому своего народа, ответственности за судьбу родного края и страны.

5.Формирование национальной терпимости, уважения к истории, культуре, традициям различных народов, активной жизненной позиции.

6.Организация работы по подготовке и участию в школьном марафоне «Мой край Алтай».


Руководитель школьного музея «Боевой славы»

Г.Ф.Гоц

28 мая 2014 г.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы деятельности школьного музея «боевой славы» за 2013-2014 учебный год iconПлан работы Совета школьного музея боевой и трудовой славы ветеранов...
День первоклассника в музее. Тематическая экскурсия для первоклассников «История музейного экспоната», посвященная героям Великой...
Анализ работы деятельности школьного музея «боевой славы» за 2013-2014 учебный год iconПодготовила учитель истории и руководитель музея «Боевой и воинской...
Мастер- класс: «Организация работы школьного музея в системе патриотического воспитания»
Анализ работы деятельности школьного музея «боевой славы» за 2013-2014 учебный год iconПлан работы школьного музея
Заседание совета музея по утверждению плана работы музея и детского объединения «Поиск» на 2012-2013 учебный год
Анализ работы деятельности школьного музея «боевой славы» за 2013-2014 учебный год iconПортфолио достижений школьного музея по направлениям деятельности
Конкурс музеев, комнат боевой и трудовой Славы оу, посвящённых 65-летию Победы в Великой Отечественной войне (2010)
Анализ работы деятельности школьного музея «боевой славы» за 2013-2014 учебный год iconМузей боевой славы 83 гмп задания по классам на 2013-2014 учебный год
Оформить альбомы «Война в истории моей семьи» (фотографии, рисунки, краткое описание)
Анализ работы деятельности школьного музея «боевой славы» за 2013-2014 учебный год iconПлан работы музея мбоу «сош №5» на 2013-2014 учебный год, посвященный 70-летию Великой Победы
Урок мужества «27 января День воинской славы России. 70- летию снятию блокады Ленинграда посвящается…»
Анализ работы деятельности школьного музея «боевой славы» за 2013-2014 учебный год icon1. Краткая история создания музея боевой славы
В 1975 году администрация школы предложила идею создать школьный музей боевой славы, посвященный героическому подвигу героя Советского...
Анализ работы деятельности школьного музея «боевой славы» за 2013-2014 учебный год iconПлан работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г
I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год
Анализ работы деятельности школьного музея «боевой славы» за 2013-2014 учебный год iconПлан график по созданию условий для достижения целей и задач на 2013-2014...
Публичный доклад директора школы. Перспективные направления деятельности школы на 2013-2014 учебный год. Анализ гиа -2013
Анализ работы деятельности школьного музея «боевой славы» за 2013-2014 учебный год iconАнализ работы школьного музея «История культуры земли московской» за 2013-2014 учебный год
«История культуры земли Московской» является знакомство учащихся с историей быта древней Москвы, с Москвой как культурным, научным,...
Анализ работы деятельности школьного музея «боевой славы» за 2013-2014 учебный год iconАнализ учебной деятельности и вшк за 2012-2013 учебный год
Наметить пути устранения причин выявленных в ходе анализа недостатков. Определить стратегические направления развития школы, цели...
Анализ работы деятельности школьного музея «боевой славы» за 2013-2014 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Остроухова Е. А. учитель истории, руководитель школьного Музея боевой славы имени «Двух партизанских отрядов «Митя» и «Победитель»...
Анализ работы деятельности школьного музея «боевой славы» за 2013-2014 учебный год iconПлан работы школьного музея Истории Военно-Морского флота России на 2011/2012 учебный год №
Совещание с приглашением администрации школы, представителей Совета ветеранов по вопросу «Перспективы работы музея по военно-патриотическому...
Анализ работы деятельности школьного музея «боевой славы» за 2013-2014 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый 2013-2014 учебный год
Анализ работы деятельности школьного музея «боевой славы» за 2013-2014 учебный год iconАнализ работы колледжа за 2013 2014 учебный год
Педагогический коллектив в течение 2013-2014 учебного года работал над проблемами
Анализ работы деятельности школьного музея «боевой славы» за 2013-2014 учебный год iconПлан работы библиотеки специальной (коррекционной) общеобразовательной...
В 2012 2013 учебном году учебно-воспитательная работа в школе, как и в прошедшем году, проводилась по следующим направлениям


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск