Скачать 81.86 Kb.
|
Мастер- класс: «Организация работы школьного музея в системе патриотического воспитания» Подготовила учитель истории и руководитель музея «Боевой и воинской славы» МОУ СОШ №2 Бойко Светлана Николаевна Школа всегда находилась в эпицентре общественных преобразований. Сегодняшнее время не исключение. Перед современной школой стоит множество задач, самой актуальной из которых является формирование разносторонней личности, хорошо ориентирующейся в стремительно меняющемся мире, умеющей найти свое место в жизни. Школьный музей является тем местом, где учащиеся могут творить и находиться в постоянном поиске. Музей «Боевой и воинской славы» МОУ СОШ №2- это центр развития гражданско-патриотического воспитания учащихся. Здесь постоянно проходят экскурсии и ведётся поисковая работа. История создания музея Началось всё с малого: в 1976 году была открыта наша школа, и уже с этого года в изучении родного края стали участвовать почти все учащиеся школы. Каждый класс был экспедиционным отрядом и имел своё задание. В этой акции участвовали 10 ребят под личным руководством военрука школы Олейникова Владимира Ивановича. Готовили стенды, собирали фотографии участников ВОВ, добывали архивные данные о зверствах оккупантов на территории района и другие материалы. Накопление экспонатов шло несколько лет. Каждый экспонат добывался буквально из-под земли. И вот 22.02.92 года, то есть в канун Дня Вооружённых Сил России, учащиеся и учителя школы, а также ветераны станицы Курской отметили открытие музея. Цели музея: 1) Совершенствование героико-патриотического воспитания; 2) Активизация деятельности поисковых групп по работе в музее; 3) Систематическое участие в акциях милосердия. Задачи: 1) Формирование военно-патриотического мышления; 2) Воспитание идейной убеждённости в защите Отечества, и воспитание на этой основе гражданственной нравственности учащихся. Для реализации поставленных целей используются:
Формы и методы работы:
Заповеди, на основе которых строится работа музея:
Режим работы музея «Боевой и воинской славы» МОУ СОШ №2
Важное условие реализации работы музея. Совместное творчество педагогов и учащихся. Учащемуся - возможность поверить в себя и свои способности, а педагогу – пробудить в нем чувства, которые, развиваясь, вырастут в любовь к природе, людям, Родине. По своему профилю музей МОУ СОШ №2 является мемориальным музеем боевой славы. Он воссоздает страницы истории Великой Отечественной войны 1941-45 г. Девиз музея: "Никто не забыт, ничто не забыто". Вовлечённость учащихся:
Одно из условий успешной организации и деятельности школьного музея - преемственность в работе его актива. Она обеспечивается тем, что в его состав включаются учащиеся различных возрастных групп. Ученики сообща, совместно участвуют в выполнении различных заданий по поиску и сбору музейных материалов, их учету и хранению, оформлению выставок, экспозиций, подготовке и проведению экскурсий. После того как старшие ребята оканчивают школу, им на смену приходит их младшая смена - к этому времени они уже имеют достаточную подготовку, обладают необходимой информацией, опытом. Преемственность, естественно, должна пронизывать, затрагивать и среду различных связей и взаимодействий актива школьного музея с другими ученическими организациями школы, учреждениями и организациями станицы. Каждый учащийся, причастный к организации школьного музея, должен систематически расширять свои знания по основам наук, связанным с профилем музея, углубленно изучать вопросы и проблемы, над которыми он непосредственно работает в музее, овладевать навыками исследовательской и музейной работы. Такую подготовку актива педагог-консультант тщательно планирует совместно с учениками, советом музея. В проведении занятий принимают участие учителя истории, старший вожатый, ветераны ВОВ. На занятиях заслушиваются сообщения учеников о выполнении поисковых заданий, проводится обмен мнениями, организуются индивидуальные и групповые консультации. Занятия предполагают лекционную, экскурсионную, научно-поисковую форму деятельности учащихся и педагогов; занятия имеют практическую направленность – составление презентаций, проведение экскурсий в музее, подготовку и проведение виртуальной экскурсии по музею и улицам станицы Курской. Руководство работой музея. Музей организует свою работу на основе самоуправления. Работу музея направляет Совет музея. Привлекая актив учащихся, совет:
Организация деятельности музея во многом опирается на законодательные акты, включающие вопросы патриотического воспитания граждан Российской Федерации:
Программа развития музея предусматривает мероприятия по усилению противодействия искажению и фальсификации истории Отечества. В экспозиции школьного музея имеются подлинные материалы, которые раскрывают важнейшие этапы Великой Отечественной войны, героические подвиги станичников. Основная работа нашего музея - пропаганда боевых и трудовых традиций народа. Они помогают расширять знания школьников об историческом прошлом и настоящем нашей Родины, воспитывать патриотизм и чувства уважения к ее истории. В настоящее время музей состоит из 12 разделов:
Данный раздел содержит материал о наших учениках погибших во время Чеченской войны, а также при задержании террористов на территории Нефтекумского района.
Этот раздел посвящён выездным экскурсиям учащихся школы, в честь 60-летия обороны Северного Кавказа, и ежегодному смотру «Строя и песни» среди 5 классов, с участием ветеранов Великой Отечественной войны.
Наши станичники доблестно сражались на всех фронтах Великой Отечественной войны, удостоены почётными орденами и медалями за мужество и отвагу в борьбе с фашистскими захватчиками.
Данный раздел даёт чёткое представление о боевых действиях на территории Курского района и о протяженности линии фронта, так называемого «Огненного рубежа».
Здесь содержится статистические данные о людских и материальных потерях Курского района во время и после фашистской оккупации, а так же поэтапное освобождение Курского района от фашистов.
Всего около 300 фамилий станичников погибших и пропавших без вести во время освобождения станицы Курской.
Ожидаемые результаты. Организовывая работу школьного музея в системе патриотического воспитания у учащихся должны быть сформированы следующие качества личности:
Пусть во всех наших делах стократно повторяются подвиги героев. Пусть каждый из нас осязаемо почувствует на себе строгие глаза павших, чистоту их сердец, ощутив ответственность перед памятью этих людей. Помнить – значит жить! Жить так, чтобы не стыдно было смотреть в глаза тем, кто прошёл эту страшную войну. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Остроухова Е. А. учитель истории, руководитель школьного Музея боевой славы имени «Двух партизанских отрядов «Митя» и «Победитель»... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Им. Героя Советского Союза Д. Н. Медведева юоуо до г. Москвы Остроухова Елена Александровна учитель истории, руководитель школьного Музея боевой славы партизанских отрядов «Митя» и «Победители»... | 1. Краткая история создания музея боевой славы В 1975 году администрация школы предложила идею создать школьный музей боевой славы, посвященный героическому подвигу героя Советского... | ||
Анкета-представление музея боевой, воинской и трудовой славы в образовательном учреждении Полное наименование учреждения, на базе которого действует музей: Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение «Фадеевская... | 2: Военные реформы в истории Российского государства: опыт и уроки. Дни воинской славы Занятие 2/3: Дни воинской славы – летопись героической доблести российского воинства | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Подготовила материал и провела праздник учитель первой категории моу «сош №72» Сергеева Светлана Анатольевна | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Авторы: Зазуляк Оксана Викторовна учитель истории и обществознания высшей категории моу сош №16, Владимирова Светлана Петровна учитель... | ||
Анализ работы деятельности школьного музея «боевой славы» за 2013-2014 учебный год | Темы классных часов Кл час «Дни воинской славы». Просмотр и обсуждение презентации «Храмы-памятники русской воинской славы» | ||
Региональный конкурс методических разработок по организации детской... Учитель истории и обществознания I категории, руководитель школьного историко-краеведческого музея «Исток» | План работы музея мбоу «сош №5» на 2013-2014 учебный год, посвященный 70-летию Великой Победы Урок мужества «27 января День воинской славы России. 70- летию снятию блокады Ленинграда посвящается…» | ||
Программа деятельности школьного краеведческого музея Составитель:... Краеведческий музей школы является тематическим систематизированным собранием материалов и документов по истории мбоу "Нижнекулойская... | Урок по обществознанию в 10 классе Подготовила учитель истории и обществознания моу «сош №1 Р. п. Новые Бурасы» Дрюпина Ирина Георгиевна | ||
Всероссийский конкурс «Дни воинской славы России» Конкурс проводится для учащихся общеобразовательных школ, кадетских корпусов, суворовских и нахимовских училищ. Рекомендуется классным... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Работа музея боевой славы в структуре образовательного и воспитательного процессов 51 |